Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу директора
департамента образования
Администрации города Омска
от 14 февраля 2020 г. N 21
Порядок
составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений города Омска, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений города Омска, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска (далее - учреждение).
2. План финансово-хозяйственной деятельности учреждений (далее - План) составляется и утверждается на текущий финансовый год в случае, если решение о бюджете города Омска утверждается на один финансовый год, или на текущий финансовый год и плановый период, если решение о бюджете города Омска утверждается на очередной финансовый год и плановый период и действует в течении срока действия решения о бюджете.
Учреждения составляют План в соответствии настоящим Порядком.
II. Сроки и порядок составления проекта Плана
3. Проект Плана составляется учреждением на этапе формирования проекта бюджета города Омска на финансовый год и на плановый период по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, содержащей следующую часть:
- заголовочную.
В заголовочной части проекта Плана указываются:
- гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения;
- наименование документа;
- дата составления документа;
- финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;
- наименование учреждения;
- наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (адрес фактического местонахождения, адрес электронной почты, значение кода Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения);
- наименование единиц измерения показателей, включаемых в План и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) и (или) Общероссийскому классификатору валют (ОКВ).
В табличной части проекта Плана указываются:
- плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения;
- сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.
4. В целях формирования показателей проекта Плана по поступлениям и выплатам, включенных в табличную часть Плана, структурные подразделения департамента на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в срок до 1 июня текущего финансового года определяют и представляют в управление финансов, экономики и бухгалтерского учета департамента необходимые данные для определения объема расходных обязательств по:
- субсидиям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания из бюджета города Омска;
- субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- субсидии на осуществление капитальных вложений;
- поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.
После утверждения бюджета города Омска в течение 5 рабочих дней структурные подразделения департамента уточняют данные для определения объема вышеуказанных расходных обязательств.
5. Показатели Плана по поступлениям и выплатам, включенных в табличную часть проекта Плана, формируются учреждением, исходя из представленной департаментом соответствующей информации о планируемых объемах расходных обязательств:
- субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждениями в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) (далее - муниципальное задание);
- субсидий, предоставляемых в соответствии с проектом городского бюджета на осуществление соответствующих целей (далее - целевая субсидия);
- бюджетных инвестиций;
- публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени департамента планируется передать в установленном порядке учреждению.
6. Поступления, указанные в абзацах первом, втором, третьем и четвертом пункта 7 настоящего Порядка, формируются учреждением на основании информации, представленной департаментом на этапе формирования проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 7 не дополнен абзацами два, три и четыре
Поступления от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности указываются учреждением в разрезе видов услуг (выполнения работ) и рассчитываются исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.
Плановые показатели по поступлениям от платной и иной приносящей доход деятельности формируются учреждением на сумму фактически заключенных договоров (соглашений) на оказание услуг (выполнение работ).
Увеличение в течение текущего финансового года плановых показателей по поступлениям от платной и иной приносящей доход деятельности только после стопроцентного фактического поступления доходов по заключенным договорам (соглашениям) на оказание услуг (выполнение работ) учреждением на сумму вновь заключенного договора (соглашения), но не более чем на 10 процентов от суммы фактического поступления платежей по заключенным договорам (соглашениям).
Увеличение в течение текущего финансового года плановых показателей по поступлениям от платной и иной приносящей доход деятельности на сумму договора (соглашения), превышающего 10 процентов от суммы фактического поступления платежей по заключенным договорам (соглашениям), возможно только в случае фактического поступления доходов по вновь заключенным договорам (соглашениям) на оказание услуг (выполнение работ) учреждением.
7. Плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат с детализацией до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации.
8. Плановые объемы выплат, связанных с выполнением учреждением муниципального задания, формируются с учетом нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальным заданием, и расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных департаментом, на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
III. Сроки и порядок утверждения Плана
9. После доведения департаментом до учреждений муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), утверждения в установленном порядке бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период, проекта Плана при необходимости уточняется и представляется учреждением на рассмотрение и утверждение в двух экземплярах в течение 5 рабочих дней в департамент.
Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением муниципального задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного муниципального задания и размера субсидии на выполнение муниципального задания.
10. План подписывается руководителем, главным бухгалтером учреждения, исполнителем документа, заверяется печатью учреждения.
11. Рассмотрение и согласование Плана осуществляется структурными подразделениями департамента в течение 10 рабочих дней со дня их получения в следующей последовательности:
1) управлением финансов, экономики и бухгалтерского учета департамента (далее - управление);
2) заместителем директора департамента, начальником управления.
Структурные подразделения департамента, координирующие деятельность учреждений, рассматривают План на предмет соответствия учредительным документам, обоснованности и эффективности планируемых поступлений и выплат.
Управление рассматривает План на предмет правильности произведенных расчетов, правильности отнесения расходов по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
12. План (План учетом изменений) возвращается учреждению на доработку в следующих случаях:
- отсутствие пояснительной записки или достаточных обоснований и расчетов, приведенных в пояснительной записке;
- несоответствие показателей Плана (Плана с учетом изменений) информации, представленной департаментом;
- несоответствие Плана (Плана с учетом изменений) форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку;
- ошибок технического характера.
Учреждение в течение 4 рабочих дней дорабатывает План (План с учетом изменений) и повторно представляет его на утверждение.
Повторное согласование и рассмотрение, направленных учреждением доработанного Плана, осуществляется в установленном порядке.
13. План, согласованный без замечаний, направляется на утверждение директору департамента.
14. После утверждения один экземпляр Плана возвращается учреждению, второй - остается в департаменте.
15. Согласование Плана учреждений специалистами департамента, заместителем директора департамента, начальником управления и утверждением директором департамента осуществляется в электронном виде в программном продукте.
16. Учреждения после согласования и утверждения Плана распечатывают План и хранят в бумажном виде в учреждении.
IV. Порядок внесения изменений в План
17. При необходимости внесения изменений в раздел I Плана учреждением в департамент направляется заявка на изменение раздела I Плана (далее - заявка) согласно форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку с пояснительной запиской, в которой указывается обоснованная причина необходимости внесения изменений, а также принимается обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым статьям расходов.
В случае отсутствия замечаний департаментом вносятся соответствующие изменения.
После согласования внесения изменений в План в департамент направляется новый План в двух экземплярах и пояснительная записка к внесённым изменениям (конкретно указывается раздел Плана, показатель, в который вносятся изменения, обоснованная причина вносимых изменений).
Новый План с учетом изменений согласовывается и утверждается в соответствии с пунктами 13, 14 и 15 настоящего Порядка.
18. Показатели Плана с учетом изменений не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План.
19. Внесение изменений в План, не связанных с решением о бюджете города Омска на текущий финансовый год и плановый период, осуществляется при наличии соответствующих обоснований и расчетов на величину измененных показателей.
20. Учреждение по решению учредителя вправе осуществлять внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:
а) при поступлении в текущем финансовом году:
- сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
- сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;
- сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;
б) при необходимости осуществления выплат:
- по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;
- по возмещению ущерба;
- по решению суда, на основании исполнительных документов;
- по уплате штрафов, в том числе административных.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23. При внесении изменений в показатели Плана в случае, при реорганизации:
а) в форме присоединения, слияния - показатели Плана учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;
б) в форме выделения - показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;
в) в форме разделения - показатели Планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.
После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана(ов) учреждения(ий) до начала реорганизации.
21. Структурные подразделения департамента, осуществляющие внесения изменений в раздел I Плана, вносят соответствующие изменения после регистрации задания в программном продукте "Барс.Финансирование" с последующей выдачей уведомлений об изменении показателей раздела III Плана по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
22. Учреждение самостоятельно ведет учет вносимых изменений в План по показателям Плана с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления на основании уведомлений об изменении показателей раздела I Плана финансово-хозяйственной деятельности.
V. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств
23. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств, утверждённых Планом и (или) сведениями, возлагается на руководителя учреждения в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.