Постановление Администрации муниципального образования "Козетское сельское поселение" Тахтамукайского района Республики Адыгея от 28 октября 2019 г. N 186
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению или аннулированию адреса объекта недвижимости"
В связи с вступлением в действие изменений в Федеральное законодательство в сфере жилищного строительства, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", постановляю:
1. Считать утратившим силу постановление главы администрации МО "Козетское сельское поселение" N 178 от 27.12.2017 г. "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению или аннулированию адреса объекта недвижимости".
2. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению или аннулированию адреса объекта недвижимости (Приложение);
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации МО "Козетское сельское поселение";
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования;
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования |
Н.А. Хуако |
Утвержден
Постановлением администрации
МО "Козетское сельское поселение"
от 28 октября 2019 г. N 186
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению или аннулированию адреса объекта недвижимости
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению или аннулированию адреса объекта недвижимости (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получатели услуги: физические лица, юридические лица (далее - заявитель).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Козетского сельского поселения Тахтамукайского района республики Адыгея (далее - Администрация).
Исполнитель муниципальной услуги - уполномоченное лицо - заместитель главы администрации Козетского сельского поселения.
1.3.1. Место нахождение Администрации: РА, Тахтамукайский район, аул Козет, пл. Памяти, д. 2.
График работы:
понедельник - четверг: с 9 00 до 18 00
пятница: с 9 00 до 17 00
обед: с 13 00 до 14 00
суббота, воскресенье: выходные дни.
Справочный телефон: 8 (87771) 99-7-25
График приема:
Понедельник, вторник - прием и выдача заявлений
Среда - выездной день
Четверг, пятница - обработка заявлений и документов
1.3.2. Адрес официального сайта муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): (http://kozet01.ru)
1.3.3. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
- посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Администрации, для работы с заявителями;
- на официальном сайте администрации Козетское сельское поселение (http:// kozet01.ru);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http:// www.gosuslugi.ru/);
- при устном обращении - лично или по телефону;
- при письменном обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте kozet@bk.ru.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом на официальном сайте муниципального района и на информационных стендах в помещениях Администрации для работы с заявителями.
1.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к зданию администрации района, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителя к парковочным местам является бесплатным.
1.5. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание администрации района должен быть оборудован:
- вывеской с полным наименованием администрации района;
- пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
1.6. Требования к присутственным местам.
- Прием документов для получения муниципальной услуги осуществляется в приемной администрации района (присутственное место).
- Присутственное место включает места ожидания, информирования и приема заявлений.
1.7. Требования к местам ожидания могут быть оборудованы стульями, креслами. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
Столы для обслуживания инвалидов должны быть размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь, а также оснащение здания знаками, выполненными азбукой Брайля и в легко читаемой и понятной форме, предоставление различных видов услуг помощников и посредников, в том числе проводников, чтецов и профессиональных сурдопереводчиков, для облегчения доступности зданий и других объектов, открытых для населения".
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуг:
- Подача заявления на получение муниципальной услуги при наличии очереди - не более 15 минут.
- При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.
- Срок регистрации заявителя о предоставлении муниципальной услуги в течение одного дня с момента поступления заявления.
1.8. Требования к местам приема заявителей.
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональными компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
1.9. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
2) соблюдение срока получения результата муниципальной услуги;
3) наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение Административного регламента, совершенных муниципальными служащими.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Содержание требований к стандарту |
1 |
2 |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Присвоение адреса, изменение или аннулирование адреса объекта недвижимости. |
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу |
Администрация Козетского сельского поселения Тахтамукайского района Республики Адыгея, заместитель главы администрации Козетского сельского поселения |
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги |
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю постановления о присвоении (изменении), аннулировании адреса объекту адресации или адресной справки, как сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, либо отказ в присвоении (изменении), аннулировании адреса объекту адресации. |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги |
Решение о присвоении объекту адресации адреса, либо об отказе в присвоении адреса принимается уполномоченным органом в срок не более чем 7 рабочих дней со дня поступления заявления. Решение о присвоении объекту адресации адреса подлежит обязательному внесению уполномоченным органом в государственный адресный реестр в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения. |
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги |
Земельным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"; Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"; Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства; Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов", с изм. и дополнениями от 24.04.2015 г., от 12.08.2015 г. Приказом Минфина России от 11.12.2014 г. N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации или аннулирования его адреса", с изм. и дополнениями от 24.08.2015 г. Уставом муниципального образования "Козетское сельское поселение" (утв. постановлением Совета народных депутатов МО "Козетское сельское поселение" N 2/9 от 27.05.2013 г. |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги. |
Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) подает в уполномоченный орган заявление о присвоении объекту адресации адреса. К заявлению прилагается документ, удостоверяющий личность заявителя, либо, при обращении представителя заявителя - документ, удостоверяющий личность представителя, и доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя. (Форма заявления утверждена Приказом Минфина России от 11.12.2014 N 146н) К заявлению прилагаются следующие документы: - правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации; - кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации); - разрешение на строительство объекта адресации (в случае присвоения адреса строящемуся объекту адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию; - схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса); - кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет); - решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещение в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения или аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение); - акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации); - кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации, в связи с прекращением существования объекта адресации); - уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случаях отказа в осуществлении кадастрового учета по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О кадастре недвижимости"). |
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе. |
Получаются в рамках межведомственного взаимодействия: - правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации; - кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации); - разрешение на строительство объекта адресации (в случае присвоения адреса строящемуся объекту адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию; - схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса); - кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет); - решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещение в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения или аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение); - акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации); - кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации, в связи с прекращением существования объекта адресации); - уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случаях отказа в осуществлении кадастрового учета по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О кадастре недвижимости") |
2.8. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя. |
Не допускается требовать иные документы для присвоения адреса объекту адресации, за исключением указанных документов в п. 2.6. настоящего регламента. |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. |
Уполномоченный орган выносит отказ в присвоении объекту адресации адреса если: 1) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в п. 2.6. настоящего регламента; 2) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе; 3) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации; 4) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11, 14 - 18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221. Форма решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса утверждена Приказом Минфина России от 11.12.2014 г. N 146н |
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. |
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы. |
2.11. Стандарт предоставления муниципальной услуги" |
Органы предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя: 1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг; 2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе; 3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; 4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев: а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги; б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов; в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги; г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства". |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) прием и регистрация заявления (форма заявления утверждена Приказом Минфина России от 11.12.2014 N 146н);
2) запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного (или) межуровневого информационного взаимодействия;
межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, а также указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем;
3) рассмотрение документов и принятие решения по присвоению, изменению или аннулированию адреса объекта недвижимости;
4) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 1.
3.2. Прием и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является факт подачи заявления с приложением необходимых документов.
3.2.2. Заявитель подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента в уполномоченный орган.
3.2.3. Прием и регистрация заявления, поданного с помощью официального сайта уполномоченного органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется в установленном порядке.
Администрация:
осуществляет прием и регистрацию заявления, составляет опись принятых документов и ставит отметку о принятии на экземпляре описи, который вручается заявителю.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 15 минут.
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры проверки пакета документов на комплектность является назначение уполномоченного специалиста.
3.3.2. Уполномоченный специалист в течение 5-ти рабочих дней с даты поступления к нему заявления и прилагаемых к нему документов проверяет их комплектность и соответствие установленным законодательством требованиям, наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, при установлении необходимости направляет запросы по каналам межведомственного взаимодействия, а в случае некомплектности и несоответствия материалов установленным требованиям, подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
3.3.3. В случае если заявитель не предоставил документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, уполномоченный специалист, при необходимости направления межведомственных запросов, вносит соответствующую запись о поступлении заявления и направляет запросы по каналам межведомственного взаимодействия.
3.3.4. После рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, в том числе полученных ответов на направленные межведомственные запросы, уполномоченный специалист осуществляет подготовку проекта решения о присвоении адреса объекту недвижимости либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет с приложенными документами на согласование уполномоченным должностным лицам в соответствии с порядком делопроизводства.
После чего проект решения об адресации объекту недвижимости либо проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на подпись главе администрации сельского поселения.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта решения о присвоении адреса объекту недвижимости либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием мотивированных причин отказа. Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 7 рабочих дней.
3.4. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностного лица органа местного самоуправления.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
2) проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми (на основании жалоб заявителя). При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений председателя Администрации представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется курирующим заместителем председателя Администрации, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными регламентами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Глава органа местного самоуправления несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Курирующий заместитель главы Администрации несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.
Должностное лицо за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном Законом порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке. Обжалование отказов в изменении вида использования земельного участка, объекта капитального строительства или по отклонению от предельных параметров разрешенного строительства осуществляется в судебном порядке.
5.2. В порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия), решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, заявителем направляется заявление, жалоба (далее - обращение) на имя главы МО "Козетское сельское поселение".
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Предмет жалобы
5.3.1 Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) органа и должностных лиц, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников при предоставлении муниципальной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5.4. Органы муниципальной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
1) в Администрацию МО "Козетское сельское поселение" на имя Главы МО "Козетское сельское поселение" или его заместителя, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления данной услуги.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба должна содержать:
- наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их руководителей и (или) работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их руководителей и (или) работников.
5.5.2 Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы либо их копии.
5.5.3 Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги либо отказ в предоставлении муниципальной услуги).
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления.
5.5.4 Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
5.5.5 В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.
5.5.6 В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала, портала услуг.
При подаче жалобы в электронном виде документы, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
5.5.7 В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Уполномоченный орган обеспечивает:
а) информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;
б) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа.
5.6. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться указанным должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, в организации, осуществляющие функции по предоставлению муниципальных услуг, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.7.2. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, организаций, осуществляющие функции по предоставлению муниципальных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
б) отказать в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8.1 заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.3. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.8.2., дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.4. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.8.2., даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8.5. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.8.6. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.11. Обращение, поступившее в Администрацию МО "Козетское сельское поселение", подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации МО "Козетское сельское поселение", ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11.1 Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения обращения.
5.11.1.1 В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.11.1. настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.";
5.11.1.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.11.1 настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. Ответ на обращение не даётся в следующих случаях:
- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в орган местного самоуправления муниципального образования, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (руководитель органа местного самоуправления муниципального образования, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу), о чем заявитель, направивший обращение, уведомляется;
- в случае если в обращении обжалуется судебное решение (оно возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.11. Письменное обращение считается разрешённым, если рассмотрены все поставленные в нём вопросы, приняты необходимые меры для подготовки исчерпывающего ответа и заявителю дан обоснованный ответ.
5.12. Личный приём заявителей осуществляется в приёмные дни председателем Комиссии либо главой муниципального образования "Козетское сельское поселение" по предварительной записи.
5.13. В случае если во время приёма заявителя решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение.
5.14. При обращении посредством электронной почты (Интернет-обращении) заявителю на его электронный адрес направляется уведомление о приёме обращения, после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведётся как с письменным обращением.
5.15. Ответ на Интернет-обращение, помимо оснований, указанных в пункте 5.10 настоящего административного регламента, не даётся в следующих случаях:
1) указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для поступления дубликата уже принятого электронного сообщения;
2) некорректность содержания электронного сообщения;
3) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
5.16. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
5.17. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
5.18. Получатель муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.19. Порядок подачи, рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.20. Порядок обжалования решения по жалобе
5.20.1 Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.21. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.21.1. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.22. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.22.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме".
Приложение N 1
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/--------------------------\
| Обращение заявителя по |
| вопросам предоставления |
| муниципальной услуги |
\--------------------------/
|
/--------------------------\
| Прием заявления и |
| документов на получение |
| муниципальной услуги |
\--------------------------/
|
/--------------------------\
| Проверка документов на |
|установление наличия права|
|на получение муниципальной|
| услуги |
\--------------------------/
|
/--------------------------\
| Наличие оснований на |
/-------| предоставление |--------\
| | муниципальной услуги | |
| \--------------------------/ |
/-----------------\ /----------------\
|Принятие решения | | Отсутствие |
|о предоставлении | | оснований для |
| муниципальной | | предоставления |
| услуги | | муниципальной |
| | | услуги |
\-----------------/ \----------------/
| |
/-----------------\ /----------------\
|Выдача решения о | | Выдача |
| присвоении, | | уведомления об |
| изменении или | | отказе в |
| аннулировании | | предоставлении |
| адреса объекта | | услуги |
\-----------------/ \----------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Козетское сельское поселение" Тахтамукайского района Республики Адыгея от 28 октября 2019 г. N 186 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению или аннулированию адреса объекта недвижимости"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации муниципального образования "Козетское сельское поселение" (http://kozet01.ru)
Постановлением Администрации муниципального образования "Козетское сельское поселение" Тахтамукайского района Республики Адыгея от 4 марта 2020 г. N 32 настоящее постановление признано утратившим силу