Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы (по законопроектной деятельности)
В 2019 году Комитет провел 43 заседания, 26 из которых проведено в расширенном формате, 11 заседаний - выездные. Всего на заседаниях Комитета рассмотрено 204 вопроса. В ходе заседаний поднимались наиболее актуальные вопросы экологического развития отдельных муниципальных образований Московской области и региона в целом. Члены Экспертного совета при Московской областной Думе приняли участие в 25 заседаниях Комитета и в 5 мероприятиях Комитета.
Депутаты Московской областной Думы - члены Комитета в течение 2019 года продолжили работу в рамках деятельности рабочих групп по вопросам, вызвавшим наибольший общественный резонанс.
С момента создания рабочих групп состоялось 51 заседание. В состав рабочих групп также вошли представители федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Московской области, администрации муниципальных образований Московской области, экспертное сообщество, инициативные группы граждан. В заседаниях рабочих групп принимали участие от 20 до 30 человек. Мероприятия проходили как в стенах Московской областной Думы, так и в муниципальных образованиях с выездом на объекты.
Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным в 2018 и 2019 гг. (по субъектам права законодательной инициативы)
N |
Субъект права законодательной инициативы |
Количество законопроектов |
|||
2019 год |
2018 год |
||||
внесено по плану |
внесено вне плана |
всего внесено |
всего внесено |
||
1 |
Губернатор Московской области |
2 |
3 |
5 |
1 |
2 |
Комитет |
1 |
1 |
2 |
3 |
|
Всего |
3 |
4 |
7 |
4 |
За отчетный период подготовлены Комитетом к рассмотрению и приняты Московской областной Думой:
1. Закон Московской области N 70/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О собственности Московской области" (далее - Закон Московской области N 70/2019-ОЗ), подготовленный в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством в связи с принятием Федерального закона от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части изменения понятия "государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль)" на "региональный государственный экологический надзор".
Законом Московской области N 70/2019-ОЗ понятие "государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль)" изменено на "региональный государственный экологический надзор".
2. Закон Московской области N 102/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области" (далее - Закон Московской области N 102/2019-ОЗ) подготовлен в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством.
Пунктом 5 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливается, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Законом Московской области N 102/2019-ОЗ уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области наделен полномочием по приему отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, предоставляемой в уведомительном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3. Закон Московской области N 141/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об охране окружающей среды в Московской области" (далее - Закон Московской области N 141/2019-ОЗ) подготовлен в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством.
Законом Московской области N 141/2019-ОЗ уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области наделен полномочием по ведению Красной книги почв Московской области, полномочиями по выявлению, оценке объектов накопленного вреда, а также по проведению работы по ликвидации объектов накопленного вреда.
Кроме того, предусмотрено, что Красная книга почв Московской области ведется для учета и охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения почв на территории Московской области. Порядок отнесения почв к редким и находящимся под угрозой исчезновения, порядок установления режимов использования земельных участков определяется Правительством Московской области.
4. Закон Московской области N 197/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О регулировании водных отношений на территории Московской области" (далее - Закон Московской области N 197/2019-ОЗ) подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 6 июня 2019 года N 139-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации в части введения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования" (далее - Федеральный закон от 6 июня 2019 года N 139-ФЗ).
Согласно Федеральному закону от 6 июня 2019 года N 139-ФЗ заключение договора водопользования, в том числе по результатам аукциона, допускается с физическими лицами и юридическими лицами в случае отсутствия сведений о них в реестре недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.
Также Федеральным законом от 6 июня 2019 года N 139-ФЗ предусмотрено ведение реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования (далее - реестр).
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 6 июня 2019 года N 139-ФЗ исполнительные органы государственной власти направляют информацию для включения в реестр в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра.
В связи с этим Законом Московской области N 197/2019-ОЗ полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере водных отношений дополнены соответствующим полномочием, а именно: наделены полномочием по направлению информации для включения в реестр недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на ведение реестра, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. В Законе Московской области N 228/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О регулировании водных отношений на территории Московской области" предусмотрены положения, исключающие возможность заключения договора водопользования и возможность предоставления водного объекта в пользование в случае, если сведения о физических или юридических лицах включены в реестр недобросовестных водопользователей. Данные изменения внесены в данный Закон в связи с принятием Федерального закона от 6 июня 2019 года N 139-ФЗ.
Федеральный закон от 6 июня 2019 года N 139-ФЗ направлен на устранение случаев недобросовестного использования водных объектов, а также на совершенствование процедуры проведения аукциона на право заключения договора водопользования путем введения института реестра недобросовестных водопользователей.
6. Закон Московской области N 227/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" (далее - Закон Московской области N 227/2019-ОЗ) подготовлен в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством.
Законом Московской области N 227/2019-ОЗ Правительство Московской области наделено полномочием по организации ведения Красной книги почв Московской области.
7. Закон Московской области N 274/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области" (далее - Закон Московской области N 274/2019-ОЗ) подготовлен Комитетом в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством в связи с принятием Федерального закона от 26 июля 2019 года N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
Законом Московской области N 274/2019-ОЗ уточнено наименование территориальной схемы обращения с отходами: слова ", в том числе с твердыми коммунальными отходами" исключены.
Комитетом велась работа над следующими проектами законов Московской области:
1. "О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами". Данный проект закона разработан в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с Федеральным законом от 31 декабря 2017 года N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и предусматривает изменения в законы Московской области N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления" и N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области". Основная суть изменений - уточнение полномочий органов местного самоуправления, в том числе дополнение полномочием по информированию жителей о развитии инфраструктуры по накоплению твердых коммунальных отходов, установление порядка уборки органами местного самоуправления земельных участков, принадлежащих физическим или юридическим лицам, находящихся в ненадлежащем состоянии, и прилегающих к этим участкам территорий и установление процедуры согласования схем санитарной очистки территорий.
2. "О внесении изменений в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", разработанный в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством в сфере обращения с отходами производства и потребления, а также повышения эффективности деятельности на территории Московской области региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.