Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Тахтамукайское
сельское поселение"
от 14 января 2020 г. N 06
Положение
о взаимодействии с правоохранительными органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
1.2. Настоящее Положение устанавливает общие правила организации деятельности по взаимодействию с правоохранительными органами, содержит описание процесса взаимодействия администрации МО "Тахтамукайское сельское поселение" (далее - Администрация) с правоохранительными органами (далее - органы).
1.3. Условия настоящего Положения, определяющие порядок взаимодействия администрации с одной стороны, и органов, с другой стороны, распространяются на все структурные подразделения Администрации.
2. Виды обращений в правоохранительные органы
2.1. Обращение - предложение, заявление, жалоба, изложенные в письменной или устной форме и представленные в органы.
2.1.1. Письменные обращения - это обращенное название различных по содержанию документов, писем, выступающих и использующих в качестве инструмента оперативного информационного обмена между Администрацией и органами.
2.1.2. Устные обращения - это обращение, поступающие во время личного приема главы МО "Тахтамукайское сельское поселение" или его заместителей у руководителей или заместителей органов.
2.2. Предложение - вид обращения, цель которого обратить внимание на необходимость совершенствования работы органов, организаций (предприятий, учреждений или общественных объединений) и рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач.
2.3. Заявление - вид обращения, направленный на реализацию прав и интересов Администрации. Выражая просьбу, заявление может сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности органов, организаций (предприятий, учреждений или общественных объединений). В отличие от предложения, в нем не раскрываются пути и не предлагаются способы решения поставленных задач.
2.4. Жалоба - вид обращения, в котором идет речь о нарушении прав и интересов Администрации. В жалобе содержится информация о нарушении прав и интересов и просьба об их восстановлении, а также обоснованная критика в адрес органов, организаций (предприятий, учреждений или общественных объединений), должностных лиц и отдельных лиц, в результате необоснованных действий которых либо необоснованного отказа в совершении действий произошло нарушение прав и интересов Администрации.
3. Сотрудничество и Порядок обращения учреждения в правоохранительные органы
3.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности Администрации, декларируемым антикоррупционным стандартам поведения. Данное сотрудничество может осуществляться в различных формах:
- Администрация может принять на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Администрации (сотрудникам Администрации) стало известно. Необходимость сообщения в соответствующие органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно Администрации, может быть закреплена за лицом, ответственным за предупреждение и противодействие коррупции в Администрации;
- Администрации следует принять на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.
3.2. Сотрудничество с органами также может проявляться в форме:
- оказания содействия уполномоченным представителям органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Администрации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
- оказания содействия уполномоченным представителям органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
3.3. Руководству Администрации и ее сотрудникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.
3.4. Руководство и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.
3.5. Все письменные обращения к представителям органов, готовятся инициаторами обращений - сотрудниками Администрации, предоставляются на согласование главе Администрации, без визы главы Администрации письменные обращения не допускаются.
3.6. К устным обращениям Администрации в органы предъявляются следующие требования:
3.7. Во время личного приема у главы Администрации, руководитель структурного подразделения или заместитель главы Администрации в устной форме устанавливает фактическое состояние дел в Администрации и делает заявление по существу поставленных вопросов.
3.8. Руководитель структурного подразделения или заместитель главы Администрации берут на контроль принятое по результатам устного заявления решение и при необходимости запрашивают информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения.
3.9. Руководитель структурного подразделения, заместитель главы Администрации или лицо, курирующее вопросы взаимодействия с органами, несут персональную ответственность за эффективность осуществления соответствующего взаимодействия.
3.10. Глава, при его отсутствии заместитель планирует и организует встречи структурных подразделений Администрации с правоохранительными органами.
4. Памятка для сотрудников учреждения
4.1. Письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно.
4.2. В дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры, Федеральной службы безопасности Вас обязаны выслушать и принять сообщение, при этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего сообщение.
4.3. Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о регистрации его в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приема сообщения.
4.4. В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий согласно требованиям УПК РФ. Вы имеете право выяснить в правоохранительном органе, которому поручено заниматься исполнением Вашего заявления, о характере принимаемых мер и требовать приема Вас руководителем соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы.
4.5. В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о даче взятки Вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, республиканских, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющую прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" Тахтамукайского района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.