Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Требования к оборудованию и обустройству участка территории опережающего социально-экономического развития для целей таможенного контроля

Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 25.11.2019 г. N 201н

 

Требования
к оборудованию и обустройству участка территории опережающего социально-экономического развития для целей таможенного контроля

С изменениями и дополнениями от:

5 октября 2020 г.

 

I. Общие положения

 

1. Требования к оборудованию и обустройству участка территории опережающего социально-экономического развития для целей таможенного контроля (далее - Требования) определяют требования к оборудованию и обустройству земельных участков, строений, помещений, открытых площадок, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития и находящихся во владении или в аренде у резидента территории опережающего социально-экономического развития, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны (далее - участок ТОР), для целей соблюдения актов, составляющих право Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации, в том числе для целей создания зоны таможенного контроля на участке ТОР в соответствии со статьей 217 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2018, N 32, ст. 5082) (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ), в части:

обозначения границы участка ТОР;

состава помещений, сооружений, включая ограждение территории участка ТОР, необходимых для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля на территории участка ТОР (далее - объекты таможенной инфраструктуры);

оснащения и оборудования объектов таможенной инфраструктуры материально-техническими средствами, включая комплекс информационно-технических средств (далее - КИТС).

2. Состав объектов таможенной инфраструктуры на территории участка ТОР и места их расположения на территории такого участка определяются таможенным органом, в регионе деятельности которого расположен участок ТОР, с учетом:

наличия системы учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (далее - СТЗ), и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ;

физико-географических условий местности;

наличия транспортных магистралей (подъездных путей);

предполагаемого товаропотока и возможного его увеличения на перспективу;

предмета и видов деятельности резидента территории опережающего социально-экономического развития (далее - резидента ТОР), определенных соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;

других факторов, которые могут непосредственно влиять на организацию проведения таможенного контроля.

Состав объектов таможенной инфраструктуры и места их нахождения на территории участка ТОР в целях соблюдения требований части 5 статьи 25 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 26) должны быть определены таможенным органом предварительно, до начала оборудования и обустройства участка ТОР, и отражены резидентом ТОР в проекте планировки территории участка ТОР для целей таможенного контроля, согласованном таможенным органом.

3. Объекты таможенной инфраструктуры участка ТОР должны быть оборудованы КИТС для организации таможенного контроля с учетом Требований.

Состав, тип, место(а) размещения (установки) КИТС для конкретного объекта таможенной инфраструктуры на территории участка ТОР и места его расположения на территории участка ТОР определяются таможенным органом, в регионе деятельности которого расположен участок ТОР, с учетом предмета и видов деятельности резидентов ТОР, определенных соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, и с учетом требований, установленных абзацем восьмым пункта 2 Требований.

 

II. Требования к составу объектов таможенной инфраструктуры и местам их расположения на территории участка ТОР

 

4. Территория участка ТОР, за исключением случаев, когда в качестве участка ТОР используется строение или помещение, а также случаев, установленных в пунктах 9 и 18 Требований, должна иметь ограждение, позволяющее визуально определить ее границы, которое должно:

1) быть непрерывным по всему периметру, за исключением мест для входа (выхода) физических лиц, для ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств на (с) территорию(ии) участка ТОР, а также мест, являющихся естественным ограждением (например, участки ТОР, примыкающие к скалам);

2) исключать возможность перемещения товаров и транспортных средств на (с) территорию(ии) участка ТОР вне мест, установленных для ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств на (с) территорию(ии) участка ТОР.

5. В местах пересечения границы участка ТОР с подъездными путями, а также в местах пересечения границы участка ТОР лицами, товарами и транспортными средствами должны быть установлены обозначения, указывающие на то, что огороженная территория участка ТОР является зоной таможенного контроля, должны отвечать требованиям, установленным частью 16 статьи 217 Федерального закона N 289-ФЗ.

6. Подъездные пути должны обеспечивать возможность движения транспорта (в зависимости от вида транспорта).

7. Территория участка ТОР в пределах его границ должна быть обустроена и оборудована объектами таможенной инфраструктуры, за исключением случая, предусмотренного пунктом 18 Требований, с учетом следующего:

1) в местах въезда (выезда) и (или) входа (выхода) на (с) территорию(ии) участка ТОР должны располагаться контрольно-пропускные пункты (далее - КПП), оборудованные и технически оснащенные для проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, въезжающих (выезжающих) на (с) территорию(ии) участка ТОР, товаров, вносимых (выносимых) на (с) территорию(ии) участка ТОР, с учетом положений пунктов 10-14 Требований;

2) на территории участка ТОР должны быть выделены помещения и площадки, предназначенные для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, оборудованные с учетом положений пункта 15 Требований;

3) КПП, периметр участка ТОР, объекты таможенной инфраструктуры должны быть оборудованы системой видеонаблюдения. Система видеонаблюдения должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 33 Требований;

4) на территории участка ТОР должна быть обеспечена бесперебойная работа КИТС путем использования системы бесперебойного гарантированного электроснабжения (далее - СБГЭ), соответствующей требованиям, установленным пунктом 35 Требований.

8. Если участком ТОР является строение или помещение, то дополнительно к требованиям, установленным пунктами 5-7 Требований, должны быть выполнены следующие требования:

1) наличие автоматизированной системы учета товаров, основанной на применяемой системе бухгалтерского учета, позволяющей сопоставлять сведения, представляемые таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) если в качестве участка ТОР используется строение, то его периметр, дверные проемы, которые являются КПП, а также пожарные дверные проемы должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, отвечающей требованиям, установленным пунктом 33 Требований.

Все иные дверные проемы должны иметь запорные устройства, предусматривающие возможность наложения на них пломб, печатей, в целях соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру СТЗ;

3) если в качестве участка ТОР используется помещение (помещения) в здании, выделенное(ые) резиденту ТОР, в котором будут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, места входа (выхода) физических лиц и перемещения товаров (с внешней стороны дверного проема) должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, отвечающей требованиям, установленным пунктом 33 Требований;

4) оконные и дверные проемы помещения (помещений), выделенного(ых) резиденту ТОР, должны иметь датчики открытия и разбития стекла, входящие в состав комплексной системы безопасности (далее - КСБ), соответствующей пунктам 26 - 31 Требований.

9. Ограждение территории участка ТОР (части территории участка ТОР) не требуется, если территория участка ТОР (часть территории участка ТОР) является земельным участком (в том числе включающим водный участок территории), непосредственно предназначенным для сельскохозяйственной деятельности, связанной с выращиванием и откормом животных, птиц, аквакультуры (рыбоводства) и (или) с выращиванием растений и деревьев, или ведения геологоразведочной деятельности и (или) добычи полезных ископаемых и (или) деятельности по лесоводству и лесозаготовке, а также деятельности, связанной с созданием и введением в эксплуатацию технических сооружений и механизмов, неразрывно связанных физически или технологически с таким земельным участком и предназначенных для передвижения физических лиц на территории туристических объектов, с учетом положений настоящего пункта.

Если на части территории участка ТОР расположены строения, предназначенные для размещения и (или) использования, в том числе хранения, товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, в отношении такой части участка ТОР должны быть выполнены требования, установленные пунктами 4-7 Требований, или пунктом 3-6 Требований, если размещение и (или) использование товаров, в том числе хранение, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, осуществляется в пределах строения.

10. Если ввоз (вывоз) товаров на (с) территорию(ии) участка ТОР осуществляется различными видами транспорта, то для каждого вида транспорта должен функционировать отдельный КПП, за исключением случая, предусмотренного пунктом 18 Требований.

11. В состав КПП входят:

1) автоматические (механические) ворота с запорными устройствами.

Если КПП функционирует для въезда (выезда) автомобильного или железнодорожного транспорта, то КПП должен быть дополнительно оборудован автоматическими шлагбаумами с двухцветными (красный и зеленый) светофорами;

2) средства обеспечения контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границу территории участка ТОР, включающие:

систему распознавания государственного регистрационного знака автотранспортного средства (на каждой полосе выезда), если КПП функционирует для въезда (выезда) автомобильного транспорта;

весовое оборудование для статического взвешивания грузового транспорта, защищенное от заметания снегом в зимний период времени (с возможностью передачи данных о весе транспортного средства, перевозящего товары), установленное на каждой полосе въезда на участок территории ТОР и выезда с территории участка ТОР, если КПП функционирует для автомобильного или железнодорожного транспорта;

видеокамеры с датчиками движения для фиксации факта выезда с КПП за пределы участка ТОР, которыми оборудуются каждая полоса движения на выезд для автомобильного или железнодорожного транспорта.

Система распознавания государственного регистрационного знака автотранспортного средства должна отвечать требованиям, установленным пунктом 32 Требований;

3) объекты инфраструктуры морского (речного) порта (портовые гидротехнические сооружения), находящиеся на участке ТОР, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обслуживания судов и осуществления погрузочно-разгрузочных операций с товарами (причалы, пирсы, причальные стенки), если КПП функционирует для захода (выхода) морского (речного) транспорта.

12. Количество полос движения на въезд на территорию участка ТОР и на выезд с территории участка ТОР на КПП определяется резидентом ТОР исходя из интенсивности движения транспорта для каждого КПП. Каждая полоса должна быть оборудована в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 1 и 2 пункта 11 Требований.

13. КПП должны быть освещены в темное время суток.

14. На территориях участков ТОР допускается организация КПП, функционирующего для входа (выхода) физических лиц, для въезда (выезда) транспортных средств, находящихся в их личном пользовании, а также для ввоза (вывоза) товаров и въезда (выезда) транспортных средств, перевозящих такие товары, на (с) территорию(ии) участка ТОР, при условии выделения отдельных полос движения для входа (выхода) физических лиц, для въезда (выезда) транспортных средств, находящихся в их личном пользовании, и для ввоза (вывоза) товаров и въезда (выезда) транспортных средств, перевозящих такие товары, на (с) территорию(ии) участка ТОР.

15. Для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров объекты таможенной инфраструктуры участка ТОР, за исключением случая, предусмотренного пунктом 18 Требований, оборудуются с учетом следующего:

1) в местах совершения таможенных операций, связанных с проверкой товаров, должно иметься оборудование для взвешивания товаров, точность и пределы измерения которого соответствует видам товаров, ввозимых (вывозимых) на (с) территорию(ии) участка ТОР, обеспечивающее возможность взвешивания товаров на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки товаров;

2) в местах совершения таможенных операций, связанных с проверкой товаров, должна иметься исправная погрузочно-разгрузочная техника (автопогрузчики, электропогрузчики, грузовые тележки);

3) офисное помещение, предназначенное для использования должностными лицами уполномоченного таможенного органа, должно быть оснащено:

рабочим местом, оборудованным телефонной и факсимильной связью, оргтехникой и множительной техникой;

датчиками охранно-пожарной сигнализации;

дверными запорными устройствами, находящимися в ведении уполномоченного таможенного органа, с возможностью наложения на них средств идентификации;

4) наличия структурированной кабельной системы (далее - СКС), локальной вычислительной сети (далее - ЛВС) и системы связи;

5) наличия устройства для преобразования и направления информации в уполномоченный таможенный орган с устройств считывания государственных регистрационных знаков автотранспортного средства и весового оборудования;

6) наличия устройства хранения видеоинформации с системы видеонаблюдения.

16. Если на территорию участка ТОР планируется ввоз товаров с использованием стационарных видов транспорта (линий электропередачи, трубопровода) для целей помещения таких товаров под таможенную процедуру СТЗ, то системы электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения, а также системы ввоза иных товаров должны быть оборудованы приборами учета с характеристиками, отвечающими требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 17 изменен с 4 декабря 2020 г. - Приказ Минфина России от 5 октября 2020 г. N 227Н

См. предыдущую редакцию

17. Если на территории участка ТОР планируется размещение и использование в соответствии с таможенной процедурой СТЗ только товаров, являющихся основными производственными средствами, и товаров, необходимых для обеспечения их нормальной эксплуатации, то оборудование и обустройство такого участка ТОР осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящей главой, с учетом следующего.

Не требуется оборудование и обустройство участка ТОР средствами таможенного контроля и средствами, связанными с обеспечением таможенного контроля, наличие которых предусмотрено подпунктами 2 и 4 пункта 7, абзацем вторым подпункта 1 пункта 11, подпунктом 2 пункта 11, пунктом 14, подпунктами 1-5 пункта 15 Требований.

18. Если резидентом ТОР осуществляется учет товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, с использованием автоматизированной системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представляемые таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, то оборудование и обустройство территории земельного участка, являющегося участком ТОР, осуществляется в соответствии с настоящими Требованиями, с учетом следующего.

На территории участка ТОР должны быть выделены помещения и (или) крытые площадки, предназначенные для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, оснащенные техническими средствами, предназначенными для взвешивания товаров, точность и пределы измерения которых соответствуют видам товаров, ввозимых (вывозимых) на (с) территорию(ии) участка ТОР, обеспечивающими возможность взвешивания товаров на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки товаров.

 

III. Требования к обустройству и оборудованию объектов таможенной инфраструктуры

 

19. Информационно-технические средства и системы, необходимые для организации таможенного контроля на участке ТОР, должны включать:

1) технические средства таможенного контроля;

2) СКС, ЛВС и систему связи;

3) КСБ;

4) СБГЭ;

5) систему распознавания государственных регистрационных знаков автотранспортных средств;

6) систему часофикации.

20. Технические средства таможенного контроля должны включать:

1) весы электронные с пределом взвешивания до 3 кг;

2) весы электронные с пределом взвешивания до 300 кг;

3) весы для статического взвешивания грузового автотранспорта и (или) железнодорожного транспорта;

4) оргтехнику и цифровые копировально-множительные аппараты (многофункциональные устройства).

21. Рабочее место помещения, предназначенного для использования должностными лицами уполномоченного таможенного органа, должно быть оснащено не менее чем двумя автоматизированными рабочими местами, подключенными к Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов (защищенной информационной системе таможенных органов).

Для подключения к Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов рабочее место помещения, предназначенного для использования должностными лицами уполномоченного таможенного органа, должно быть оснащено двумя розетками "RJ-45", подключенными кабельными линиями СКС к активному сетевому и телекоммуникационному оборудованию.

22. ЛВС должна обеспечивать возможность объединения вычислительных средств объекта таможенной инфраструктуры.

23. Активное сетевое оборудование должно обеспечивать:

1) круглосуточный режим работы;

2) высокую надежность и отказоустойчивость оборудования;

3) возможность гибкого наращивания конфигурации ЛВС;

4) возможность масштабирования пропускной способности сети;

5) повышенную пропускную способность на участках с наиболее интенсивным трафиком;

6) минимизацию задержек при обращении к серверам;

7) малое время восстановления оборудования после отказов в сети;

8) возможность самодиагностирования сетевого оборудования и простоту локализации неисправностей;

9) работу оборудования в диапазоне рабочих температур от +5 °С до +40 °С;

10) единообразие применяемого оборудования (например, все активное оборудование ЛВС и телекоммуникационное оборудование (маршрутизатор) от одного производителя), аналогичное используемому в ФТС России;

11) подключение пользователей по технологии 100/1000 Ethernet с автоматическим определением скорости подключения;

12) технологию объединения портов для создания единого логического соединения на портах Ethernet;

13) возможность использования как высокоскоростной передачи данных, так и низкоскоростных аналоговых голосовых приложений;

14) производительность на системной шине не менее 16 Гбит/с;

15) скорость обработки пакетов (64 Б) не менее 6000000 пакетов/с;

16) возможность установления приоритетов трафика на уровне портов;

17) соединение периферийного активного сетевого оборудования и центрального активного сетевого оборудования по технологии 1000 Ethernet;

18) коммутацию потоков на третьем уровне на всех портах 100/1000 Ethernet;

19) технологию локальных виртуальных сетей "VLAN" (стандарт 802.1Q);

20) информационную безопасность (идентификация пользователей, блокирование портов, списки доступа);

21) поддержку протоколов резервирования основных компонентов, позволяющих обеспечить безотказную работу магистрали и межсетевого взаимодействия без переконфигурирования сетевых устройств;

22) возможность дистанционного управления и настройки оборудования с помощью встроенного программного обеспечения;

23) поддержку современных стандартов передачи данных.

В качестве активного сетевого оборудования необходимо предусмотреть коммутаторы Ethernet, совместимые с используемыми в уполномоченном таможенном органе.

24. Система связи должна включать в себя:

1) оборудование телекоммуникационного узла (маршрутизатор, каналообразующее оборудование);

2) выделенный цифровой канал с пропускной способностью не менее 2 Мбит/с до телекоммуникационного узла уполномоченного таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен участок ТОР.

Вышеуказанное оборудование телекоммуникационного узла должно обеспечивать техническую возможность подключения 1 номера ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети (далее - ВИТС) ФТС России.

Оборудование телекоммуникационного узла должно поддерживать сетевые протоколы и технологии, используемые в ВИТС ФТС России и сети общего пользования.

Телекоммуникационный узел оборудуется независимым от других объектов рабочим заземлением сопротивлением не более 4 Ом и обеспечивается гарантируемым электропитанием требуемых номиналов напряжений на время не менее 30 минут (дополнительно к общей системе гарантированного электропитания).

25. Активное сетевое, серверное и телекоммуникационное оборудование должно монтироваться в выделенном помещении телекоммуникационного узла в шкафу, имеющем горизонтальный установочный размер, равный 19 дюймам.

26. КСБ должна обеспечивать:

1) охрану помещений объектов таможенной инфраструктуры, имущества, оборудования и других материальных ценностей;

2) защиту информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну, от утечки по техническим каналам и несанкционированного доступа.

27. КСБ создается как единая система и включает в себя следующие системы:

1) автоматизированную систему охраны (далее - АСО);

2) систему распознавания государственных регистрационных знаков автотранспортных средств;

3) систему защиты информации (далее - СЗИ).

28. АСО должна включать в себя следующие взаимосвязанные подсистемы:

1) охранной сигнализации;

2) пожарной сигнализации;

3) управления доступом;

4) сбора и обработки информации.

29. Подсистема охранной сигнализации должна обеспечивать:

1) постановку под охрану и снятие с охраны помещений или групп помещений (в зависимости от категории и функционального назначения помещений) из двух точек: 1 - периферийный пульт (в помещении), 2 - пульт охраны;

2) обнаружение и фиксирование фактов открывания дверей и окон, разбития стекол, передвижения нарушителей в выделенных зонах и помещениях, сданных под охрану;

3) обнаружение и фиксирование фактов несанкционированного проникновения на объекты таможенной инфраструктуры;

4) фиксирование срабатывания тревожной проводной и/или радиосигнализации на территории объекта;

5) формирование сигналов для системы управления доступом;

6) формирование сигналов для подсистемы охранного теленаблюдения по приоритетному включению телевизионных изображений тревожной и прилегающих зон;

7) фиксирование информации обо всех принятых сигналах тревоги в базе данных с указанием даты, времени и адреса и ведение протокола работы.

Подсистема охранной сигнализации должна включать в себя сигнализационные датчики и средства обнаружения, обеспечивающие охрану помещений, территорий и отдельных объектов (площадок). Сигнализационные датчики и средства обнаружения устанавливают:

на дверях, окнах, перегородках охраняемых помещений, сейфах;

на устройствах наведения телекамер.

30. Подсистема пожарной сигнализации должна обеспечивать:

1) обнаружение и фиксирование фактов появления очагов загорания, задымленности, повышения температуры;

2) формирование сигналов для системы управления доступом;

3) формирование сигналов для подсистемы охранного теленаблюдения по приоритетному включению телевизионных изображений тревожной зоны и прилегающих зон;

4) формирование сигналов для устройств автоматического пожаротушения, дымоудаления;

5) фиксирование информации о всех принятых сигналах тревоги в базе данных с указанием даты, времени, адреса и ведение протокола работы.

31. Подсистема управления доступом должна обеспечивать:

1) идентификацию персонала и управление доступом в помещения объекта таможенной инфраструктуры;

2) формирование сигналов для подсистемы охранной сигнализации при возникновении нештатных ситуаций (попытках взлома) в системе управления доступом;

3) фиксирование информации обо всех событиях в базе данных с указанием даты, времени, адреса и ведение протокола работы.

В состав подсистемы должны входить:

1) считыватели и исполнительные устройства контроля доступа;

2) электромеханические замки;

3) смарт-карты персонала.

32. Система распознавания государственных регистрационных знаков автотранспортных средств (далее - система распознавания) должна обеспечивать:

1) фиксирование государственного регистрационного знака автотранспортного средства в любых погодно-климатических условиях и любое время суток;

2) идентификацию автотранспортных средств по информации, содержащейся в базе данных таможенного органа;

В состав системы распознавания должны входить:

1) телекамеры наружного исполнения;

2) специализированный контроллер на базе персонального компьютера;

3) фрейм-граббер;

4) осветитель видимого или инфракрасного диапазона;

5) коммутационные устройства;

6) специализированное программное обеспечение для автоматизированной обработки информации об автотранспортных средствах, пересекающих КПП. Программное обеспечение должно быть однотипным или полностью совместимым с прикладным (специальным) программным обеспечением, используемым на КПП, оснащенных системами распознавания государственного регистрационного знака автотранспортного средства.

Система распознавания должна обеспечивать вероятность правильного распознавания государственного регистрационного знака автотранспортного средства не менее 95% при допустимых углах несовместного отклонения линии визирования от нормали к номеру:

1) в горизонтальной плоскости - 35 - 40°;

2) в вертикальной плоскости - 30 - 35°.

33. Система видеонаблюдения должна обеспечивать:

1) постоянное наблюдение за оперативной обстановкой на объекте;

2) наведение телекамер по тревожным сигналам подсистемы охранной сигнализации или адаптивному программному детектору движения;

3) отображение и автоматическую запись видеоинформации по сигналам от подсистем охранной и пожарной сигнализации, подсистемы управления доступом;

4) создание архива видеозаписей.

В состав системы видеонаблюдения должны входить:

1) телевизионные камеры черно-белого или цветного изображения;

2) устройства управления режимом отображения;

3) устройства отображения;

4) устройства регистрации;

5) устройства передачи телевизионных сигналов.

Устройства отображения должны обеспечивать:

1) оперативный или постоянный просмотр текущей видеоинформации в режиме произвольного полиэкрана от одной или нескольких телекамер;

2) оперативный просмотр видеоархива по критериям: дата, время, номер телекамеры, событие;

3) разрешающую способность по горизонтали не менее 600 телевизионных линий.

Устройства регистрации должны обеспечивать:

1) программную компрессию и запись изображений на жесткий диск со скоростью записи не менее 10 кадр/сек на канал при разрешении не менее 384 х 288 пикс;

2) режимы видеозаписи (с регулируемой скоростью и качеством независимо для каждого видеоканала):

- постоянная запись;

- по команде оператора;

- по срабатыванию детектора движения с возможностью записи за 5 - 10 сек до обнаружения движения;

- по срабатыванию датчиков охранно-пожарной сигнализации с возможностью записи за 5 - 10 сек до сигнала тревоги;

- по календарному расписанию режима работы;

3) режимы работы с записями:

- воспроизведение вперед и назад;

- покадровый переход вперед и назад, стоп, пауза;

- выбор и увеличение фрагмента изображения;

- печать выбранного фрагмента, сохранение отдельных кадров или видеороликов на жестком диске, отчуждаемом носителе в виде стандартных BMP, JPG, AVI файлов, а также файлов во внутреннем формате записи данных;

4) возможность выбора разрешения вводимых изображений и формата представления данных;

5) одновременную запись изображений на жесткий диск и просмотр видеоархива;

6) емкость видеоархива не менее 600 часов;

7) двухуровневую защиту видеоархива от несанкционированного копирования и корректировки изображения.

34. СЗИ таможенных органов должна обеспечивать:

1) защиту и обеспечение безопасности информации в автоматизированных системах и локальных вычислительных сетях от несанкционированного доступа;

2) защиту информационных ресурсов от воздействия вредоносных программ (программ-вирусов);

3) конфиденциальность, целостность и доступность информации в телекоммуникационных сетях и сетях связи.

Уровень защиты обрабатываемой информации должен соответствовать модели нарушителя и угроз безопасности и классу защиты автоматизированных систем от несанкционированного доступа.

Объекты таможенной инфраструктуры участка ТОР должны оснащаться следующей совокупностью средств защиты информации, сертифицированными по требованиям безопасности информации:

- средствами антивирусной защиты (далее - САВЗИ);

- средствами защиты информации от несанкционированного доступа (далее - СЗИ от НСД);

- средствами криптографической защиты (далее - СКЗИ);

- средствами электронной подписи;

- средствами обеспечения сетевой безопасности;

- средствами контроля защищенности информации.

САВЗИ предназначены для защиты информационно-вычислительных ресурсов автоматизированной системы от заражения программными (компьютерными) вирусами. Оснащению САВЗИ в обязательном порядке подлежат все средства вычислительной техники (рабочие станции, сервера и автономные рабочие места на базе персональной электронно-вычислительной машины).

СЗИ от НСД предназначены для ограничения (разграничения) доступа к рабочим станциям и к информации в автоматизированной системе таможни и предотвращения несанкционированного доступа к ней. СЗИ от НСД должны быть сертифицированы по требованиям безопасности информации и соответствовать установленному классу защиты автоматизированной системы от несанкционированного доступа.

СКЗИ предназначена для обеспечения конфиденциальности и целостности информации, передаваемой по каналам передачи данных.

Средства электронной подписи предназначены для реализации механизмов электронной подписи электронных документов таможенных органов и проверки поступающих электронных документов.

Средства обеспечения сетевой безопасности предназначены для контроля информационных потоков при организации межсетевого взаимодействия и представляют собой межсетевые экраны, сертифицированные по требованиям безопасности информации.

Средства контроля защищенности информации должны обеспечивать контроль содержимого сообщений электронной почты, обнаружение атак и анализ защищенности.

35. СБГЭ должна обеспечивать надежную работу информационно- технических средств, относящихся к потребителям 1-й категории, при:

1) длительном пропадании напряжения питающей сети;

2) кратковременном падении (провале) напряжения питающей сети;

3) импульсных и кратковременных перенапряжениях.

36. Электроснабжение информационно-технических средств, относящихся к потребителям 1-й категории таможенного органа, должно осуществляться от двух независимых взаиморезервируемых источников питания (сетевых фидеров). Автономные источники электроснабжения (дизельные электростанции (далее - ДЭС), источники бесперебойного питания (далее - ИБП) могут применяться в качестве третьего фидера для потребителей электроэнергии 1-й категории или в качестве второго фидера в случае электроснабжения таможенного объекта от одного источника питания (сетевого фидера).

Применяемые ИБП, находящиеся в составе СБГЭ, должны:

1) работать в широком диапазоне изменения входного напряжения (не менее+/-15%);

2) иметь значение коэффициента входной мощности, близкое к единице;

3) коэффициент гармонических искажений на входе не более 8%;

4) иметь высокую перегрузочную способность (не менее 200% в течение 1 минуты и 125% в течение 10 минут) и устойчивость к большим фазовым перекосам;

5) иметь коэффициент полезного действия не ниже 92 - 94%;

6) при переходе на питание от аккумуляторных батарей переключаться без разрыва синусоиды, то есть работать в режиме реального времени;

7) иметь высококачественные герметичные необслуживаемые аккумуляторные батареи;

8) иметь удобную и гибкую систему управления;

9) обладать развитым программным обеспечением (мониторинг, автоматическое управление, удаленное оповещение).

37. ДЭС в системе бесперебойного питания объектов таможенной инфраструктуры должна обеспечивать наличие электрической энергии критической нагрузки при длительных нарушениях в работе электрической сети на всех вводах.

ДЭС, входящая в составе СБГЭ, должна:

1) автоматически или дистанционно запускаться/останавливаться;

2) исключать возможность экспорта электроэнергии в сеть электроснабжающей организации;

3) иметь время запуска и приема полной нагрузки не более 30 сек.;

4) синхронизироваться с другими генераторными комплексами при параллельной работе;

5) автоматически работать при прекращении подачи электроэнергии в сети с двумя или более синхронизированными генераторными комплексами;

6) отключаться при превышении оборотов дизеля, превышении температуры (масло, охлаждающая жидкость, окружающая среда);

7) иметь автоматические системы регулирования, поддерживающие номинальные значения напряжения и частоты при изменении нагрузки в диапазоне 0 - 100%.

Все помещения СБГЭ должны быть защищены от несанкционированного доступа, должны иметь закрывающиеся на замок двери и быть оборудованы АСО.

38. Офисное помещение, в котором организовано рабочее место должностного лица уполномоченного таможенного органа, должно быть оборудовано системой часофикации.