Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть первая: введение, положения Кодекса, международных стандартов и определения
1.0 Введение и область применения
Подписавшиеся Стороны Всемирного Антидопингового Кодекса [Кодекс] обязуются соответствовать ряду юридических, технических и операционных требований, которые указаны в Кодексе и сопутствующих ему Международных Стандартах. Такое соответствие необходимо для реализации гармонизированных, скоординированных и эффективных антидопинговых программ на международном и национальном уровне, чтобы Спортсмены и другие заинтересованные стороны могли соревноваться в свободной от допинга среде, на равных условиях везде в сфере спорта.
Настоящий Кодекс делает ВАДА ответственным за мониторинг и принуждение к исполнению соответствия Подписавшихся сторон Кодексу и Международным Стандартам. Настоящий Кодекс также требует от Подписавшихся сторон сообщать о своем соответствии ВАДА.
Международный Стандарт по соответствию Кодексу Подписавшихся сторон устанавливает:
- роли, ответственность и процедуры различных органов, участвующих в функции ВАДА по мониторингу соответствия (Часть Вторая, Раздел 6);
- поддержка и помощь, которую ВАДА предложит Подписавшимся сторонам в их усилиях по соответствию Кодексу и Международным стандартам (Часть Вторая, Раздел 7);
- средства, с помощью которых ВАДА будет осуществлять мониторинг соблюдения Подписавшимися сторонами их обязательств согласно Кодексу и Международным стандартам (Часть Вторая, Раздел 8);
- возможности и поддержку, которые ВАДА предложит Подписавшимся сторонам по исправлению Несоответствий до того, как будет предпринято какое-либо официальное действие (Часть Вторая, Раздел 9);
- процесс, которому необходимо следовать при определении несоответствия и последствий такого несоответствия, если Подписавшаяся сторона не исправляет Несоответствия. Этот процесс является копией, в той степени, в которой это уместно и практично, процесса, которому следуют при определении несоответствия Кодексу и последствий такого несоответствия для Спортсменов и других лиц (Часть Вторая, Раздел 10);
- диапазон потенциальных последствий, которые могут быть применены в результате несоответствия, и принципы, которые будут применены для определения последствий, которые будут применены в конкретном случае, в зависимости от фактов и обстоятельств этого дела (Часть Вторая, Раздел 11); и
- процедуры, которым будет следовать ВАДА, чтобы обеспечить, что Подписавшаяся сторона, которую определили как несоответствующую, была восстановлена в кратчайшие возможные сроки после того, как она исправит это несоответствие (Часть Вторая, Раздел 12).
Конечной целью является обеспечить применение и принуждение к исполнению строгих, соответствующих Кодексу антидопинговых правил и программ, которые применяются и принуждаются к исполнению последовательно и эффективно во всех видах спорта и во всех странах для того, чтобы чистые Спортсмены были уверены в том, что соревнования происходят честно, с одинаковыми условиями у всех участников, и может поддерживаться уверенность общества в целостности спорта. Между тем Международный стандарт по соответствию Кодексу Подписавшихся сторон является достаточно гибким, позволяя установить определенные приоритеты. В частности, это включает особые положения (включая особый ускоренный процесс), дающие ВАДА возможность принять срочные и эффективные меры для реагирования на случаи умышленного/с проявлением недобросовестности несоответствия важнейшим требованиям Кодекса. Кроме того, это также дает ВАДА право расставлять приоритеты в своих усилиях, направленных на соответствие с упором на определенные области и/или определенные Подписавшиеся стороны. Что особенно важно, Подписавшиеся стороны, которые добросовестно стремятся соответствовать Кодексу, будут поощряться и получать поддержку с тем, чтобы они достигли и поддерживали полное Соответствие Кодексу.
Желаемая цель всегда заключается в том, чтобы Подписавшиеся стороны по своей инициативе решали любые проблемы, связанные с соответствием. Объявление Подписавшейся стороны несоответствующей и применение Последствий для Подписавшейся стороны является последним средством, которое применяется только тогда, когда Подписавшаяся сторона, несмотря на оказанную ей поддержку, не приняла необходимых коррекционных мер в необходимые сроки.
В интересах прозрачности и подотчетности ВАДА может публиковать столько подробностей о своей программе мониторинга соответствия, сколько оно считает целесообразным. Оно может также публиковать информацию о деятельности и результатах в отношении отдельных Подписавшихся сторон, в отношении которых проводятся определенные мероприятия в рамках данной программы.
Термины, используемые в данном Международном стандарте, которые взяты из Кодекса, выделены курсивом. Термины, определение которых дается в этом или другом Международном стандарте (см. Часть Первая, Статьи 4.2 и 4.3), подчеркнуты.
2.0 Соответствующие положения Кодекса
Следующие положения в настоящем Кодексе напрямую связаны с настоящим Международным стандартом по соответствию Кодексу Подписавшихся сторон:
Аннотация: следующие положения отражают поправки, которые предлагается внести в положения Кодекса 2015 года и которые наиболее тесно связаны с соответствием подписавшихся сторон. версию с отмеченными исправлениями этих предложенных поправок в Кодекс можно найти в отдельном документе, прилагаемом к этой версии международного стандарта по соответствию Кодексу подписавшихся сторон. настоящий международный стандарт по соответствию Кодексу подписавшихся сторон разработан для реализации и поддержки положений Кодекса с внесенными поправками.
Цели, область применения и структура Всемирной антидопинговой программы и Кодекса
Цели Всемирного антидопингового кодекса и Всемирной антидопинговой программы состоят в следующем:
- защищать фундаментальное право Спортсменов участвовать в соревнованиях, свободных от допинга, и таким образом пропагандировать здоровье, справедливость и равенство для всех Спортсменов, а также
- обеспечивать создание согласованных, скоординированных и эффективных антидопинговых программ как на международном, так и на национальном уровнях, чтобы раскрывать, сдерживать и предотвращать случаи применения допинга.
Часть 1. Допинг контроль
В первой части Кодекса излагаются специфические антидопинговые правила и принципы, которым должны следовать организации, ответственные за принятие, реализацию и исполнение антидопинговых правил в силу своих полномочий, например, Международный олимпийский комитет, Международный паралимпийский комитет, Международные федерации, Национальные Олимпийские Комитеты и Паралимпийские комитеты, Организаторы крупных спортивных мероприятий и Национальные антидопинговые организации. Все эти организации будут в дальнейшем именоваться Антидопинговыми организациями.
Все положения Кодекса обязательны и должны исполняться каждой Антидопинговой организацией, Спортсменом или иным Лицом. Однако Кодекс не заменяет и не отменяет необходимость всеобъемлющих антидопинговых правил, которые должны быть приняты каждой Антидопинговой организацией.
Статья 12. Санкции в отношении подписавшихся сторон и спортивных организаций, которые не являются подписавшимися сторонами
12.1 Международный стандарт по соответствию Кодексу Подписавшихся сторон устанавливает, когда и каким образом ВАДА может предпринимать действия против Подписавшейся стороны за невыполнение ей обязательств согласно Кодексу и/или Международным стандартам, и определяет диапазон возможных санкций, которые могут налагаться на Подписавшуюся сторону за такое несоответствие.
12.2 Ничто в Кодексе или Международном стандарте по соответствию Кодексу Подписавшихся сторон не ограничивает способность любой Подписавшейся стороны или правительства принимать меры согласно их собственным правилам по принуждению к исполнению обязательства любой спортивной организации, в отношении которой они имеют полномочия по выполнению, применению, поддержке и принуждению к исполнению Кодекса в рамках сферы компетенции этой организации.
Статья 13. Апелляции
...
13.6 Апелляции на решения в рамках Статьи 23.5.5
Уведомление, которое не подлежит обжалованию и которое таким образом становится окончательным решением в рамках Статьи 23.5.5, в котором вынесено заключение о том, что Подписавшаяся сторона не соответствует Кодексу, и в котором применяются последствия за такое несоответствие, а также указываются условия для восстановления соответствия Подписавшейся стороны, может быть обжаловано в КАС в порядке, предусмотренном Международным стандартом по соответствию Кодексу Подписавшихся сторон.
Часть 3. Роли и ответственность
Все Подписавшиеся стороны будут действовать в духе партнерства и сотрудничества для того, чтобы обеспечить успех в борьбе против допинга в спорте и в соблюдении Кодекса.
[Комментарий: Ответственность для Подписавшихся сторон и Спортсменов или других Лиц указана в различных Статьях Кодекса, и ответственность, указанная в данной части, является дополнением к этой уже указанной ответственности.]
Статья 20. Дополнительные роли и ответственность подписавших сторон
20.1 Роли и ответственность Международного Олимпийского Комитета
20.1.1. Принимать и исполнять антидопинговые принципы и правила при проведении Олимпийских игр в соответствии с настоящим Кодексом.
20.1.2. Требовать, как условие признания Международным олимпийским комитетом, чтобы Международные федерации в рамках олимпийского движения действовали в соответствии с Кодексом.
20.1.3. Частично или полностью отказывать в финансировании за счет МОК спортивным организациям, деятельность которых не соответствует Кодексу.
20.1.4. Предпринимать определенные действия для устранения несоответствий Кодексу, как это предусмотрено статьей 23.5.
20.1.4. Предпринимать надлежащие действия для препятствования несоответствию Кодексу, как это предусмотрено статьей 23.5 и настоящим Международным стандартом по соответствию Кодексу Подписавшихся сторон.
20.1.5. Санкционировать проведение Программ независимых наблюдателей и содействовать их осуществлению.
20.1.6. Требовать от всех Спортсменов, а также от Персонала спортсмена, участвующего в Олимпийских играх в качестве тренеров, менеджеров, служебного персонала команды, официальных лиц, медиков и парамедиков, соблюдения антидопинговых правил, изложенных в Кодексе, выдвигая это в качестве условия их участия в Олимпийских играх.
20.1.7. В рамках своей юрисдикции решительно преследовать все возможные нарушения антидопинговых правил, включая выяснение в каждом случае, причастны ли Персонал спортсмена или иные Лица к нарушению антидопинговых правил.
20.1.8. Принимать заявки на проведение Олимпийских Игр только от тех стран, правительства которых ратифицировали, приняли, одобрили Конвенцию ЮНЕСКО или присоединились к ней, а их Национальные олимпийские комитеты, Национальные паралимпийские комитеты и Национальные антидопинговые организации соответствуют Кодексу.
20.1.9. Способствовать реализации антидопинговых образовательных программ.
20.1.10. Сотрудничать с соответствующими национальными организациями, агентствами и другими Антидопинговыми организациями.
20.2. Роль и ответственность Международного паралимпийского комитета
20.2.1. Принимать и исполнять антидопинговые политики и правила при проведении Паралимпийских игр в соответствии с Кодексом.
20.2.2. Требовать, как условие членства в Международном паралимпийским комитете, чтобы Международные федерации и Национальные паралимпийские комитеты в Паралимпийском движении соответствовали Кодексу.
20.2.3. Частично или полностью отказывать в финансировании Международного паралимпийского комитета и/или в других преимуществах спортивным организациям, деятельность которых не соответствует Кодексу, когда это требуется согласно Статье 23.5.
20.2.4. Предпринимать надлежащие действия для препятствования несоответствию Кодексу, как это предусмотрено статьей 23.5 и настоящим Международным стандартом по соответствию Кодексу Подписавшихся сторон.
20.2.5. Санкционировать проведение Программ независимых наблюдателей и содействовать их осуществлению.
20.2.6. Требовать от всех Спортсменов, а также от Персонала спортсмена, участвующего в Паралимпийских играх в качестве наставников, тренеров, менеджеров, служебного персонала команды, официальных лиц, медиков и парамедиков соблюдения антидопинговых правил, изложенных в Кодексе, выдвигая это в качестве условия их участия в Паралимпийских играх.
20.2.7. В рамках своей юрисдикции решительно преследовать все возможные нарушения антидопинговых правил, включая выяснение в каждом случае, причастен ли Персонал спортсмена или иные Лица к нарушению антидопинговых правил.
20.2.8. Способствовать реализации антидопинговых образовательных программ.
20.2.9. Сотрудничать с соответствующими национальными организациями, агентствами и другими Антидопинговыми организациями.
20.3. Роль и ответственность Международных федераций
20.3.1. Принимать и исполнять антидопинговые политики и правила в соответствии с настоящим Кодексом.
20.3.2. Сделать условием членства соответствие Кодексу политик, правил и программ их Национальных федераций и других членов и принять соответствующие меры для принуждения к выполнению этого условия.
20.3.3. Требовать от всех Спортсменов, а также от Персонала спортсмена, участвующего в качестве наставников, тренеров, менеджеров, служебного персонала команды, официальных лиц, медиков или парамедиков в Соревнованиях или деятельности, проводимых под эгидой или организованных Международной федерацией, или одной из ее организаций-членов, соблюдения антидопинговых правил, изложенных в Кодексе, выдвигая это в качестве условия такого участия.
20.3.4. Требовать от Спортсменов, не являющихся постоянными членами Международной федерации или Национальной федерации, входящей в Международную федерацию, быть доступными для отбора Проб и предоставлять точную и актуальную информацию о местонахождении, поскольку они являются частью Регистрируемого пула тестирования Международной федерации, в соответствии с условиями допуска к участию в соревнованиях, установленными Международной федерацией или Организатором крупного спортивного мероприятия.
[Примечание к статье 20.3.4. Это относится, например, к Спортсменам из профессиональных лиг].
20.3.5. Требовать, чтобы каждая Национальная федерация установила правила, требующие от всех Спортсменов и Персонала спортсмена, которые участвуют в качестве тренеров, менеджеров, служебного персонала команды, официальных лиц, медиков или парамедиков на Соревнованиях или мероприятии, проходящем под эгидой или организованном Национальной федерацией или одним из ее членов, подчиняться антидопинговым правилам и юрисдикции органа по обработке результатов Антидопинговой организации в соответствии с Кодексом в качестве условия такого участия.
20.3.6. Требовать, чтобы Национальные федерации сообщали в Национальную антидопинговую организацию и Международную федерацию любую информацию, указывающую на или связанную с нарушением антидопинговых правил, и оказывали содействие в проведении расследований, осуществляемых Антидопинговой организацией, которая обладает правом на проведение расследования.
20.3.7. Предпринимать определенные действия для устранения несоответствий Кодексу, как это предусмотрено в статье 23.5.
20.3.8. Разрешать проведение и содействовать в осуществлении Программ независимых наблюдателей во время Международных спортивных мероприятий.
20.3.9. Частично или полностью отказывать в финансировании Национальным федерациям, являющимися членами Международной федерации, деятельность которых не соответствует Кодексу.
20.3.10. В рамках своей юрисдикции решительно преследовать все возможные нарушения антидопинговых правил, включая выяснение в каждом случае, причастен ли Персонал спортсмена или иные Лица к нарушению антидопинговых правил, обеспечивать надлежащее исполнение Последствий и автоматически проводить расследование в отношении Персонала спортсмена в случаях нарушения антидопинговых правил Несовершеннолетними, либо в тех случаях, когда Персонал спортсмена оказывал поддержку более чем одному Спортсмену, признанному виновным в нарушении антидопинговых правил.
20.3.11. Принимать заявки на проведение Чемпионатов мира и других Международных соревнований только от тех стран, правительства которых ратифицировали, приняли, одобрили Конвенцию ЮНЕСКО или присоединились к ней, и Национальный Олимпийский Комитет и Национальная Антидопинговая Организация которых соответствуют Кодексу.
20.3.12. Способствовать продвижению образовательных антидопинговых программ, в том числе требовать, чтобы Национальные федерации реализовывали антидопинговые образовательные программы в координации с соответствующей Национальной Антидопинговой Организацией.
20.3.13. Сотрудничать с соответствующими национальными организациями, агентствами и другими Антидопинговыми организациями.
20.3.14. В полной мере сотрудничать с ВАДА в отношении расследований, проводимых ВАДА, в соответствии со статьей 20.7.10.
20.3.15. Иметь действующие дисциплинарные правила и требовать наличия действующих дисциплинарных правил в Национальных федерациях, чтобы предотвратить содействие Спортсменам, находящимся под юрисдикцией Международной или Национальной федерации со стороны персонала спортсмена, использующего Запрещенные субстанции или Запрещенные методы без уважительных причин.
20.4. Роль и ответственность Национальных олимпийских и Национальных паралимпийских комитетов
20.4.1. Обеспечить соответствие своей антидопинговой политики и правил Кодексу.
20.4.2. Сделать условием членства или признания наличие у Национальной федерации антидопинговых политик и правил, соответствующих применимым положениям Кодекса, и принять соответствующие меры для принудительного исполнения этого условия.
20.4.3. Уважать автономию Национальной антидопинговой организации страны, не вмешиваться в процесс принятия ею оперативных решений и в ее деятельность.
20.4.4. Требовать, чтобы Национальные федерации сообщали любую информацию, указывающую на или относящуюся к нарушению антидопинговых правил, в свою Национальную антидопинговую организацию и Международную федерацию и сотрудничали в расследовании, которое проводит любая Антидопинговая организация, уполномоченная на проведение этого расследования.
20.4.5. Требовать, как условие участия в Олимпийских и Паралимпийских играх, чтобы как минимум те Спортсмены, которые не являются постоянными членами Национальной федерации, были доступны для отбора Проб и предоставляли информацию о местонахождении в соответствии с требованиями Международного стандарта по тестированию и расследованиям с того момента, как Спортсмен включен в расширенный список или последующие списки, составленные в связи с Олимпийскими или Паралимпийскими Играми.
20.4.6. Сотрудничать со своей Национальной антидопинговой организацией и работать со своим правительством с целью создания Национальной антидопинговой организации, если она еще не была создана, при условии, что в переходный период Национальный олимпийский комитет или организация, им назначенная, должны будут выполнять обязанности Национальной антидопинговой организации.
20.4.6.1. Для тех стран, которые являются членами Региональной антидопинговой организации, Национальный олимпийский комитет в сотрудничестве с правительством должен оказывать активную поддержку их соответствующей Региональной антидопинговой организации.
20.4.7. Требовать от каждой Национальной федерации разработки правил (или других средств), обязывающих Персонал спортсмена, принимающий участие в качестве тренера, менеджера, штатного сотрудника команды, официального лица, медицинского или парамедицинского персонала в Соревновании или в мероприятии, проводимом под эгидой или организованной Национальной федерацией, или одной из ее организаций-членов, признать обязательность антидопинговых правил и полномочия органа по обработке результатов Антидопинговой организации в соответствии с настоящим Кодексом как условие этого участия.
20.4.8. Частично или полностью отказывать в финансировании Спортсменам или Персоналу спортсмена, которые нарушили антидопинговые правила в течение срока Дисквалификации.
20.4.9. Частично или полностью отказывать в финансировании их членам или признанным Национальным федерациям, которые не соответствует Кодексу.
20.4.10. В рамках своей юрисдикции решительно преследовать все возможные нарушения антидопинговых правил, включая выяснение в каждом случае, причастен ли Персонал спортсмена или иные Лица к нарушению антидопинговых правил.
20.4.11. Способствовать продвижению образовательных антидопинговых программ, в том числе требовать, чтобы Национальные федерации реализовывали антидопинговые образовательные программы в координации с соответствующей Национальной антидопинговой организацией.
20.4.12. Сотрудничать с соответствующими национальными организациями, агентствами и другими Антидопинговыми организациями.
20.4.13. Иметь действующие дисциплинарные правила и требовать наличия действующих дисциплинарных правил в Национальных федерациях, чтобы предотвратить содействие Спортсменам, находящимся под юрисдикцией Международной или Национальной федерации со стороны Персонала спортсмена, использующего Запрещенные субстанции или Запрещенные методы без уважительных причин.
20.5. Роль и ответственность Национальных антидопинговых организаций
20.5.1. Быть независимыми в принятии оперативных решений и осуществлении деятельности.
20.5.2. Принимать и применять на практике антидопинговую политику и принципы в соответствии с Кодексом.
20.5.3. Сотрудничать с другими соответствующими национальными организациями, агентствами и другими Антидопинговыми организациями.
20.5.4. Способствовать проведению взаимных Тестирований между Национальными антидопинговыми организациями.
20.5.5. Содействовать проведению научных исследований в области борьбы с допингом.
20.5.6. Там, где предусмотрено финансирование, отказывать в нем частично или полностью Спортсмену или Персоналу спортсмена, которые совершили нарушение антидопинговых правил, на срок Дисквалификации.
20.5.7. В рамках своей юрисдикции решительно преследовать все возможные нарушения антидопинговых правил, включая выяснение в каждом случае, причастен ли Персонал спортсмена или иные Лица к нарушению антидопинговых правил, и отслеживать надлежащее исполнения Последствий.
20.5.8. Способствовать продвижению антидопинговых образовательных программ.
20.5.9. Автоматически проводить расследование в отношении Персонала спортсмена, находящегося в рамках их юрисдикции, в случае любого нарушения антидопинговых правил Несовершеннолетним или если Персонал спортсмена оказывал содействие более чем одному Спортсмену, нарушившему антидопинговые правила.
20.5.10. В полной мере сотрудничать с ВАДА в отношении расследований, проводимых ВАДА, в соответствии со статьей 20.7.10.
[Примечание к статье 20.5. В небольших странах ряд обязанностей, перечисленных в данной статье, могут быть делегированы Национальной антидопинговой организацией Региональной антидопинговой организации].
20.6. Роль и ответственность Организаторов крупных спортивных мероприятий
20.6.1. Принимать и применять на практике антидопинговые правила и политику на своих Спортивных мероприятиях в соответствии с Кодексом.
20.6.2. Предпринимать определенные действия для препятствования несоответствиям Кодексу, в соответствии со Статьей 23.5 и настоящим Международным стандартом по соответствию Кодексу Подписавшихся сторон.
20.6.3. Разрешать реализацию Программы независимых наблюдателей и содействовать ее осуществлению.
20.6.4. Требовать от всех Спортсменов, а также от Персонала спортсмена, принимающего участие в Спортивном мероприятии в качестве тренера, менеджера, штатного сотрудника команды, официального лица, медицинского или пара-медицинского персонала признать обязательность антидопинговых правил, соответствующих Кодексу, как условие такого участия.
20.6.5. В рамках своей юрисдикции решительно преследовать все возможные нарушения антидопинговых правил, включая выяснение в каждом случае, причастен ли Персонал спортсмена или иные Лица к нарушению антидопинговых правил.
20.6.6. Принимать заявки на проведение Спортивных мероприятий только от тех стран, правительства которых ратифицировали, приняли, одобрили Конвенцию ЮНЕСКО или присоединились к ней, а Национальный олимпийский комитет и Национальная антидопинговая организация которых соответствует Кодексу.
20.6.7. Способствовать продвижению антидопинговых образовательных программ.
20.6.8. Сотрудничать с соответствующими национальными организациями, агентствами и другими Антидопинговыми организациями.
20.7. Роль и ответственность ВАДА
20.7.1. Принимать и исполнять принципы и политику в соответствии с настоящим Кодексом.
20.7.2. Обеспечивать поддержку и руководство Подписавшимся сторонам в их усилиях по соответствию Кодексу и Международным стандартам, осуществлять мониторинг такого соответствия Подписавшихся сторон, уведомлять Подписавшиеся стороны о случаях несоответствия и объяснять, что должно быть сделано для их исправления, обеспечить применение надлежащих последствий в случаях, когда Подписавшаяся сторона не исправляет это несоответствие, а также условий, которые должна выполнить Подписавшаяся сторона для того, чтобы быть восстановленной в списке Подписавшихся сторон, соответствующих Кодексу, и для подтверждения выполнения этих условий, все в соответствии с настоящим Международным стандартом по соответствию Кодексу Подписавшихся сторон.
20.7.3. Утверждать Международные стандарты, необходимые для применения Кодекса.
20.7.4. Осуществлять аккредитацию и реаккредитацию лабораторий для проведения анализа Проб или уполномочивать другие лаборатории проводить анализы Проб.
20.7.5. Разрабатывать и издавать руководства и модели лучших практик.
20.7.6. Поддерживать, осуществлять, уполномочивать, финансировать и координировать научные исследования в области борьбы с допингом, способствовать продвижению антидопинговых образовательных программ.
20.7.7. Планировать и проводить эффективную Программу независимых наблюдателей и другие виды консультативных программ в связи со Спортивным мероприятием.
20.7.8. В исключительных случаях и по указанию Генерального директора ВАДА осуществлять Допинг-контроль по собственной инициативе или по запросу других Антидопинговых организаций, сотрудничать с соответствующими национальными и международными организациями и агентствами, включая содействие в расследовании и разбирательствах, но не ограничиваясь этим.
[Примечание к статье 20.7.8]: ВАДА не является Тестирующей организацией, но оставляет за собой право в исключительных случаях осуществлять Тестирование, когда проблема была передана на рассмотрение соответствующей Антидопинговой организации, но не была решена надлежащим образом.
20.7.9. Утверждать, после консультации с Международными федерациями, Национальными антидопинговыми организациями и Организаторами крупных спортивных мероприятий, программы Тестирования и анализа Проб.
20.7.10. Инициировать собственные расследования случаев нарушения антидопинговых правил и других действий, которые могут способствовать применению допинга.
Часть 4. Принятие, соответствие, изменения и толкование
Статья 23. Принятие, соответствие и изменения
23.1 Принятие Кодекса
23.1.1 Следующие организации являются Подписавшимися сторонами, принимающими Кодекс: ВАДА, Международный олимпийский комитет, Международные федерации, Международный паралимпийский комитет, Национальные олимпийские комитеты, Национальные паралимпийские комитеты, Организаторы крупных спортивных мероприятий и Национальные антидопинговые организации. Данные организации должны принять Кодекс путем подписания декларации о принятии Кодекса при одобрении их соответствующих руководящих органов.
[Примечание к статье 23.1.1. Каждая Подписавшаяся сторона при принятии Кодекса должна отдельно подписать один из стандартных экземпляров формы декларации о принятии Кодекса и отправить ее ВАДА. Акт принятия Кодекса должен быть утвержден в порядке, предусмотренном в уставных документах организации. Например, Международной федерацией - на своем конгрессе, а ВАДА - на Совете учредителей.]
23.1.2 Другие спортивные организации, не подпадающие под юрисдикцию Подписавшейся стороны, также могут стать Подписавшейся стороной, приняв Кодекс по предложению ВАДА.
[Примечание к статье 23.1.2. Тем профессиональным лигам, которые в настоящее время не находятся под юрисдикцией какого-либо правительства или Международной федерации, также будет предложено принять Кодекс].
23.1.3 Список всех организаций, принявших Кодекс, будет опубликован ВАДА.
23.2 Применение Кодекса
23.2.1 Подписавшиеся стороны должны обеспечить выполнение применимых положений Кодекса посредством принятия ими политик, уставок, правил и норм в соответствии со своими полномочиями и сферой ответственности.
23.2.2 Следующие Статьи в той части, которая реализуется Антидопинговой организацией в рамках своей антидопинговой деятельности, должны применяться Подписавшимися сторонами без значительных изменений (за исключением незначительных изменений в языке в отношении названия организации, вида спорта, номеров разделов и т.д.):
- Статья 1. (Определение допинга)
- Статья 2. (Нарушение антидопинговых правил)
- Статья 3. (Доказательства допинга)
- Статья 4.2.2. (Особые субстанции)
- Статья 4.3.3. (Определение ВАДА содержания Запрещенного списка)
- Статья 7.11. (Уход из спорта)
- Статья 9. (Автоматическое Аннулирование индивидуальных результатов)
- Статья 10. (Санкции к отдельным Лицам)
- Статья 11. (Последствия для команд)
- Статья 13. (Апелляции) за исключением 13.2.2, 13.6 и 13.7
- Статья 15.1. (Признание решений)
- Статья 17. (Срок давности)
- Статья 24. (Интерпретация Кодекса)
- Приложение 1. Определения
Запрещается вносить дополнительные положения в правила Подписавшейся стороны, если они меняют действие статей, перечисленных в данной статье. Правила Подписавшейся стороны должны напрямую признавать Примечания к Кодексу и наделять Примечание тем же статусом, который у него есть в Кодексе.
[Примечание к статье 23.2.2: Ничто в Кодексе не запрещает Антидопинговой организации принимать и усиливать свои собственные дисциплинарные правила в отношении действий Персонала спортсмена, которые связаны с допингом, но которые сами по себе не являются нарушением антидопинговых правил в соответствии с Кодексом. Например, Национальные или Международные федерации могут отказаться возобновлять лицензию тренеру в случае многочисленных нарушений антидопинговых правил Спортсменами, которых он тренирует].
23.2.3 При реализации Кодекса, Подписавшимся сторонам рекомендуется использовать модели лучших практик, рекомендованные ВАДА.
23.3 Реализация Антидопинговых программ
Подписавшиеся стороны должны прикладывать достаточные усилия для реализации антидопинговых программ во всех областях, подпадающих под действие Кодекса и Международных стандартов.
23.4 Соответствие Кодексу
Действия Подписавшихся сторон не будут считаться соответствующими Кодексу до тех пор, пока они не примут и не внедрят Кодекс, согласно статьям 23.1, 23.2. и 23.3. Они более не будут считаться соответствующими Кодексу, если принятие согласие было отозвано.
23.5. Мониторинг и принуждение к исполнению соответствия Кодексу
23.5.1. Соответствие Подписавшихся сторон Кодексу и Международным стандартам будет контролироваться ВАДА в соответствии с настоящим Международным стандартом по соответствию Кодексу Подписавшихся сторон.
23.5.2 Для содействия проведению такого мониторинга каждая Подписавшаяся сторона должна предоставлять ВАДА информацию о своем соответствии Кодексу и Международным стандартам, тогда и таким образом, как затребует ВАДА. В рамках такой отчетности, Подписавшаяся сторона предоставит всю информацию, запрашиваемую ВАДА, и объяснит те меры, которые она предпринимает по исправлению любых несоответствий.
23.5.3 Непредоставление Подписавшейся стороной точной информации в соответствии со Статьей 23.5.2 само по себе составляет случай несоответствия Кодексу, как и не предоставление Подписавшейся стороной точной информации в ВАДА в соответствии с другими статьями Кодекса или с настоящим Международным стандартом по соответствию Кодексу Подписавшихся сторон.
23.5.4 В случаях несоответствия (в отношении обязательств, связанных с отчетностью, или других), ВАДА будет следовать коррекционным процедурам, указанным в настоящем Международном стандарте по соответствию Кодексу Подписавшихся сторон. Если Подписавшаяся сторона не исправляет несоответствие в течение оговоренного срока, в таком случае (после одобрения такого развития событий Исполнительным Комитетом ВАДА) ВАДА отправит официальное уведомление Подписавшейся стороне, где будет заявлено, что Подписавшаяся сторона является несоответствующей и будут указаны последствия, которые ВАДА предлагает применить в отношении такого несоответствия, а также будут указаны условия, которым, по предложению ВАДА, Подписавшаяся сторона должна удовлетворять для того, чтобы быть восстановленной в списке Подписавшихся сторон, соответствующих Кодексу. Это уведомление будет обнародовано в соответствии с настоящим Международным стандартом по соответствию Кодексу Подписавшихся сторон.
23.5.5 Если Подписавшаяся сторона не оспаривает заявление ВАДА о несоответствии или последствия или условия восстановления, предложенные ВАДА, в течение двадцати одного дня после получения официального уведомления, это заявление будет считаться принятым, и последствия и условия восстановления будут считаться принятыми, это уведомление автоматически станет окончательным решением, и (за исключением только апелляции, которая будет подана в соответствии со Статьей 13.6), оно будет подлежать немедленному исполнению в соответствии со Статьей 23.5.9. Данное решение будет обнародовано, как предусмотрено настоящим Международным стандартом по соответствию Кодексу Подписавшихся сторон.
23.5.6 Если Подписавшаяся сторона изъявляет желание оспорить заявление ВАДА о несоответствии, и/или последствия и/или условия восстановления, предложенные ВАДА, она должна уведомить ВАДА в письменной форме в течение двадцати одного дня после получения ею уведомления от ВАДА. ВАДА затем предоставит в КАС официальное уведомление о споре, и этот спор будет разрешен Палатой обычного арбитража КАС в соответствии с настоящим Международным стандартом по соответствию Кодексу Подписавшихся сторон. На ВАДА будет ложиться бремя доказывания, на основе баланса вероятностей, того, что Подписавшаяся сторона является несоответствующей. Если Коллегия судей КАС решает, что ВАДА выполнило это бремя доказывания, и если Подписавшаяся сторона также оспорила последствия и/или условия восстановления, предложенные ВАДА, Коллегия судей КАС также рассмотрит, основываясь на соответствующих положениях Международного стандарта по соответствию Кодексу Подписавшихся сторон, какие последствия должны быть применены и/или какие условия Подписавшаяся сторона должна будет выполнить для того, чтобы быть восстановленной.
23.5.7 ВАДА обнародует тот факт, что данное дело было передано в КАС для вынесения определения. Каждое из следующих Лиц будет иметь право вмешиваться и участвовать в качестве стороны дела, при условии предоставления им уведомления о своем вмешательстве в течение 10 дней после такого обнародования со стороны ВАДА: (a) Международный Олимпийский Комитет и/или Международный Паралимпийский Комитет (как применимо) и Национальный Олимпийский Комитет и/или Национальный паралимпийский комитет (как применимо), в случаях, когда решение может затрагивать Олимпийские Игры или Паралимпийские Игры (включая решения, затрагивающие дисквалификацию на посещение/участие в Олимпийских Играх или Паралимпийских Играх); и (b) Международная федерация, в случаях, когда решение может затрагивать участие в Чемпионатах мира/Международных соревнованиях Международных федераций и/или заявок, которые были поданы страной на проведение на ее территории Чемпионатов мира Международных федераций. Любое другое Лицо, изъявляющее желание участвовать в качестве стороны дела, должно обратиться в КАС в течение 10 дней после публикации ВАДА информации о том, что данное дело было передано в КАС для вынесения решения. КАС разрешит такое вмешательство (i) если против этого не будет возражений у всех других сторон дела; или (ii) если обращающееся Лицо демонстрирует существенную юридическую заинтересованность в исходе дела, что обосновывает его участие в качестве стороны дела.
23.5.8 Решение КАС по разрешению спора будет обнародовано КАС и ВАДА. При условии соблюдения права согласно законодательству Швейцарии по оспариванию этого решения в Федеральном трибунале Швейцарии, данное решение будет окончательным и подлежащим немедленному исполнению в соответствии со Статьей 23.5.9.
23.5.9 Следующие решения применимы по всему миру, и будут признаваться, исполняться, и будет обеспечиваться их полное исполнение всеми другими Подписавшимися сторонами в соответствии с их полномочиями и в рамках их соответствующих сфер ответственности: (a) окончательные решения, принятые в соответствии со Статьей 23.5.5 (при условии соблюдения права на подачу апелляции согласно Статье 13.6) или Статьей 23.5.8, определяющей, что Подписавшаяся сторона является несоответствующей и/или налагающей санкции за такое несоответствие, и/или устанавливающей условия, которым должна удовлетворять Подписавшаяся сторона для того, чтобы быть восстановленной в списке Подписавшихся сторон, соответствующих Кодексу; и (b) окончательные решения, принятые в соответствии со Статьей 23.5.10, определяющие, что Подписавшаяся сторона еще не выполнила все условия восстановления, которые налагались на нее и поэтому еще не имеет право быть восстановленной в списке Подписавшихся сторон, соответствующих Кодексу.
23.5.10 Если Подписавшаяся сторона изъявляет желание оспорить заявление ВАДА о том, что Подписавшаяся сторона еще не выполнила все условия восстановления, которые налагались на нее и поэтому еще не имеет права быть восстановленной в списке Подписавшихся сторон, соответствующих Кодексу, Подписавшаяся сторона должна предоставить официальное уведомление о споре в КАС (с предоставлением копии в ВАДА) в течение двадцати одного дня после получения ей заявления от ВАДА. Данный спор будет разрешен Палатой обычного арбитража КАС в соответствии со Статьями 23.5.6-23.5.8. На ВАДА будет возложено бремя доказывания на основе баланса вероятностей, что Подписавшаяся сторона еще не выполнила все условия восстановления, которые налагались на нее, и поэтому еще не имеет право быть восстановленной.
23.6 Мониторинг соответствия Конвенции ЮНЕСКО
Мониторинг выполнения обязательств, отраженных в Конвенции ЮНЕСКО будет осуществляться, как определено Конференцией Сторон Конвенции ЮНЕСКО, после консультации с Государствами-сторонами и ВАДА. ВАДА будет предоставлять консультации правительствам в отношении применения Кодекса Подписавшимися сторонами, и будет предоставлять консультации Подписавшимся сторонам в отношении ратификации, приема, одобрения или присоединения стран к Конвенции ЮНЕСКО.
3.0 Соответствующие положения Международного стандарта для лабораторий
Следующие положения Международного стандарта для лабораторий напрямую связаны с Международным стандартом по соответствию Кодексу Подписавшихся сторон:
4.1 Обращение Лаборатории за аккредитацией ВАДА
...
4.1.2 Подача первоначальной формы заявки
Лаборатория-кандидат должна заполнить необходимую информацию в Форме заявки, установленной ВАДА, и направить ее в ВАДА.
Заявка должна быть подписана Директором Лаборатории и, если необходимо, Директором организации, где она размещена.
На данном этапе ВАДА проверяет наличие Национальной антидопинговой программы (соответствующей Кодексу и Международным Стандартам) в стране, где находится лаборатория-кандидат, ратификацию страной местонахождения лаборатории-кандидата Конвенции ЮНЕСКО по борьбе с допингом в спорте, а также оплату страной финансовых взносов ВАДА.
Аннотация: в ноябре 2017 года, ВАДА попросит исполнительный комитет утвердить приостановление (не применение) статьи 4.4 Международного стандарта для лабораторий до полного пересмотра международного стандарта для лабораторий, который произойдет позже.
4.4 Поддержание аккредитации ВАДА
Для поддержания статуса аккредитованной Лаборатории, Антидопинговая Организация страны, где находится Лаборатория (Национальная Антидопинговая Организация и/или Национальный Олимпийский Комитет, как применимо) должны соответствовать Кодексу (как это определено ВАДА), и страна, где находится Лаборатория, обязана ратифицировать Конвенцию ЮНЕСКО о борьбе с допингом в спорте.
В случае, если аккредитация Лаборатории приостановлена по этой причине, это Приостановление будет в силе до тех пор, пока страна не ратифицирует Конвенцию ЮНЕСКО о борьбе с допингом в спорте и/или до тех пор, пока имеющая статус не соответствующей Антидопинговая организация страны, где находится Лаборатория, не будет удалена из списка несоответствующих организаций Советом учредителей ВАДА. За исключением продолжительности Приостановление, которое будет определяться, как определено выше, останутся применимы другие положения Международного стандарта для лабораторий в отношении Приостановления аккредитации Лаборатории.
ВАДА может не приостанавливать аккредитацию Лаборатории в случае несоответствия Антидопинговой организации страны, где находится Лаборатория, если в год перед объявлением несоответствия, минимум 60% проб, проанализированных этой Лабораторией, были предоставлены Антидопинговыми Организациями, иными чем Антидопинговая организация страны, где находится Лаборатория, или если есть высокая вероятность того, что за год, когда было объявлено несоответствие, минимум 60% проб, проанализированных этой Лабораторией, будут предоставлены Антидопинговыми Организациями, иными чем Антидопинговая Организация страны, где находится Лаборатория.
4.0 Определения и толкование
4.1 Определенные термины из Кодекса 2015 года, которые используются в настоящем Международном стандарте по Соответствию Кодексу Подписавших сторон
АДАМС: Система антидопингового администрирования и управления - это система, предназначенная для управления базой данных, расположенной в интернете, путем ввода, хранения, распространения данных и составления отчетов, разработанная для оказания помощи заинтересованным сторонам и ВАДА в их антидопинговой деятельности при соблюдении законодательства о защите данных.
Неблагоприятный результат анализа: Заключение из лаборатории, аккредитованной ВАДА, или из другой одобренной ВАДА лаборатории о том, что в соответствии с Международным стандартом для лабораторий и соответствующими Техническими документами в Пробе обнаружено присутствие Запрещенной субстанции, или ее Метаболитов, или Маркеров (включая повышенное количество эндогенных субстанций), или получено доказательство Использования Запрещенного метода.
Неблагоприятный результат по паспорту: Заключение, обозначенное как Неблагоприятный результат по паспорту, как это предусмотрено в соответствующем Международном стандарте.
Антидопинговая организация: Подписавшаяся сторона, ответственная за принятие правил, направленных на инициирование, внедрение и реализацию любой части процесса Допинг-контроля. В частности, Антидопинговыми организациями являются Международный олимпийский комитет, Международный паралимпийский комитет, другие Организаторы крупных спортивных мероприятий, которые проводят Тестирование на своих Спортивных мероприятиях, ВАДА, Международные федерации и Национальные антидопинговые организации.
Спортсмен: Любое Лицо, занимающееся спортом на международном (как это установлено каждой Международной федерацией) или национальном уровне (как это установлено каждой Национальной антидопинговой организацией). Антидопинговая организация имеет право по собственному усмотрению применять антидопинговые правила к Спортсмену, который не является Спортсменом ни международного, ни национально уровня, распространяя определение "Спортсмен" и на них.
Биологический паспорт спортсмена: Программа и методы сбора и обобщения данных, реализуемые в соответствии с Международным стандартом по тестированию и расследованиям, а также Международным стандартом для лабораторий.
Персонал спортсмена: Любой тренер, педагог, менеджер, агент, технический персонал команды, официальное лицо, медицинский, парамедицинский персонал, родитель или любое иное Лицо, работающее со Спортсменом, оказывающее ему медицинскую помощь или помогающее Спортсмену при подготовке и участии в спортивных Соревнованиях.
Атипичный результат: Сообщение из лаборатории, аккредитованной ВАДА или другой одобренной ВАДА лаборатории о результате, который в соответствии с Международным стандартом для лабораторий или соответствующими Техническими документами требует дальнейших исследований, прежде чем признать его Неблагоприятным результатом анализа.
CAS (КАС): Спортивный арбитражный суд.
Кодекс: Всемирный антидопинговый Кодекс.
Допинг-контроль: Все стадии и процессы, начиная с планирования Тестирования и заканчивая окончательным решением по апелляции, включая все стадии и процессы между ними, такие как предоставление информации о местонахождении, сбор Проб и обращение с ними, лабораторный анализ, ТИ, обработка результатов и проведение слушаний.
Спортивное мероприятие: Серия отдельных Соревнований, проводимых вместе одной руководящей организацией (например, Олимпийские игры, чемпионаты мира ФИНА или Панамериканские игры).
Программа независимых наблюдателей: Группа наблюдателей под эгидой ВАДА, которая наблюдает и предоставляет рекомендации касательно процесса Допинг-контроля на определенных Спортивных мероприятиях, а также представляет отчет о своих наблюдениях.
Международное спортивное мероприятие: Спортивное мероприятие или Соревнование, руководящим органом которого является Международный олимпийский комитет, Международный паралимпийский комитет, Международная федерация, Организатор крупного спортивного события или другая международная спортивная организация, либо указанные организации назначают технический персонал на Спортивное мероприятие.
Международный стандарт: Стандарт, утвержденный ВАДА в поддержку Кодекса. Соответствие Международному стандарту (в противоположность другому альтернативному стандарту, практике или процедуре) должно служить достаточным основанием для установления того факта, что процедуры, указанные в Международном стандарте, были проведены соответствующим образом. Международные стандарты должны включать в себя любые Технические документы, изданные в соответствии с Международным стандартом.
Организаторы Крупного Спортивного мероприятия: Континентальные ассоциации Национальных олимпийских комитетов и другие международные организации, объединяющие несколько видов спорта и выступающие в качестве руководящих органов для континентальных, региональных и других Международных спортивных мероприятий.
Национальная Антидопинговая Организация: Организация(ии), определенная(ые) каждой страной в качестве обладающей(их) полномочиями и отвечающей(ие) за принятие и реализацию антидопинговых правил, осуществление сбора Проб, обработку результатов Тестирования, проведения слушаний на национальном уровне. Если это назначение не было сделано компетентным(и) органом(ами) государственной власти, такой структурой должен быть Национальный олимпийский комитет или уполномоченная им организация.
Национальный Олимпийский Комитет: Организация, признанная Международным олимпийским комитетом. Понятие "Национальный олимпийский комитет" относится также к национальным спортивным конфедерациям в тех странах, где функции Национального олимпийского комитета по борьбе с допингом в спорте принимают на себя Национальные спортивные конфедерации.
Лицо: Физическое Лицо или организация, или иное юридическое лицо.
Запрещенная субстанция: Любая субстанция или класс субстанций, приведенных в Запрещенном списке.
Регистрируемый пул тестирования: Список, составляемый отдельно Международными федерациями на международном уровне и Национальными антидопинговыми организациями на национальном уровне. Данный список состоит из элитных Спортсменов, которые подлежат Соревновательному и Внесоревновательному Тестированию, являющемуся частью плана сбора Проб данной Международной федерации или Национальной антидопинговой организации, которые в связи с этим должны предоставлять информацию о своем местонахождении в соответствии со статьей 5.6 и Международным стандартом по тестированию и расследованиям.
Региональная Антидопинговая организация: Региональная организация, уполномоченная странами-участниками координировать и реализовывать делегированные ей области национальных антидопинговых программ, что может включать в себя адаптацию и применение антидопинговых правил, планирование и сбор Проб, обработку результатов, рассмотрение запросов на ТИ, проведение слушаний, проведение образовательных программ на региональном уровне.
Проба или Образец: Любой биологический материал, собираемый с целью Допинг-контроля.
Подписавшиеся стороны: Организации, подписавшие Кодекс и согласившиеся соблюдать изложенные в нем принципы и правила, в соответствии со статьей 23.
Целевое тестирование: Отбор определенных Спортсменов для Тестирования, основанный на критериях, установленных Международным стандартом по тестированию и расследованиям.
Тестирование: Часть процесса Допинг-контроля, включающая в себя составление плана сбора Проб, сбор Проб, обращение с ними, а также доставку Проб в лабораторию.
TUE: Разрешение на терапевтическое использование, предусмотренное статьей 4.4.
Конвенция ЮНЕСКО: Международная Конвенция "О борьбе с допингом в спорте", принятая на 33-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО 19 октября 2005 года, включая поправки, принятые государствами - участниками Конвенции, а также Конференцией сторон Международной Конвенции "О борьбе с допингом в спорте".
ВАДА: Всемирное антидопинговое агентство.
4.2 Определенные термины из Международного стандарта по тестированию и расследованиям, которые используются в Международном стандарте по Соответствию Кодексу Подписавшихся сторон
Организация, ответственная за отбор Проб: Организацией, ответственной за отбор Проб в соответствии с требованиями настоящего Международного стандарта по тестированию и расследованиям, в качестве такой организации могут выступать (1) Организация, ответственная за инициирование и проведение Тестирования; либо (2) другая организация (например, третья сторона, выступающая в качестве подрядчика), которой Организация, ответственная за инициирование и проведение Тестирования, делегировала или перепоручила в порядке субподряда соответствующие обязанности (при условии, что Организация, ответственная за инициирование и проведение Тестирования, во всех случаях несет исключительную ответственность в соответствии с Кодексом за соответствие процедуры Тестирования требованиям Международного стандарта по тестированию и расследованиям в части, регулирующей отбор Проб).
Персонал по отбору Проб: Обобщающий термин, обозначающий обладающих соответствующими квалификациями официальных лиц, уполномоченных Организацией, ответственной за отбор Проб, исполнять или оказывать содействие в исполнении обязанностей в рамках Процедуры отбора Проб.
План распределения тестов: Документ, составляемый Антидопинговой организацией в письменной форме в соответствии с требованиями Статьи 4 Международного стандарта по тестированию и расследованиям, в котором отражен план Тестирования Спортсменов, на которых распространяются Полномочия по проведению Тестирования соответствующей Антидопинговой организации.
Организация, ответственная за инициирование и проведение Тестирования: Организация, уполномочившая проведение отбора Проб в отдельно взятом случае, в качестве такой организации могут выступать (1) Антидопинговая организация (например, Международный олимпийский комитет или иная Организация, ответственная за проведение Крупного спортивного мероприятия, ВАДА, Международная федерация или Национальная антидопинговая организация); либо (2) другая организация, проводящая Тестирование на основании полномочий, являющихся субсидиарными по отношению к полномочиям Антидопинговой организации, и в соответствии с правилами такой Антидопинговой организации (например, Национальная федерация, являющаяся членом Международной федерации).
4.3 Определенные термины, специфические для Международного Стандарта по соответствию Кодексу Подписавшихся сторон
Отягчающие факторы: Применимо только в случаях, включающих несоответствие одному или более Критически важным требованиям, данное условие включает умышленную попытку обойти или нарушить Кодекс или Международные стандарты и/или нанести вред антидопинговой системе, попытку скрыть несоответствие, или любую другую форму недобросовестности со стороны Подписавшейся стороны, о которой идет речь; постоянный отказ или неприложение разумных усилий Подписавшейся стороной по исправлению Несоответствий, о которых ее известило ВАДА; повторное нарушение; а также любой другой фактор, который отягчает несоответствие Подписавшейся стороны Кодексу и/или Международным стандартам.
Антидопинговые мероприятия: Антидопинговое образование и информирование, планирование распределения тестирования, поддержание Регистрируемого пула тестирования, управление Биологическим паспортами спортсмена, проведение Тестирования, организация анализа Проб, сбор оперативной информации и проведение расследований, обработка заявок на ТИ, обработка результатов, слушания, мониторинг и принуждение к соответствию с любыми налагаемыми последствиями, и все другие мероприятия, связанные с антидопинговой деятельностью, которые будут осуществлены Подписавшейся стороной или от ее лица, как указано в Кодексе и/или Международных стандартах.
Антидопинговая программа: Законодательство, правила, регламенты, процессы и процедуры и другие мероприятия (включая Антидопинговые мероприятия), которые Подписавшаяся сторона должна выполнять для достижения Соответствия Кодексу.
Одобренная Третья сторона: Одна или более Антидопинговых организаций и/или поставщиков услуг, отобранных или одобренных ВАДА, после консультации с не имеющей соответствия Подписавшейся стороной, для Наблюдения или Принятия на себя некоторых или всех Антидопинговых мероприятий этой Подписавшейся стороны. В качестве последнего средства, при отсутствии другой организации, подходящей для этого, ВАДА может само выполнять данную функцию.
Соответствие Кодексу: Соответствие всем требованиям в Кодексе и/или Международных стандартах, которые применимы к Подписавшейся стороне, о которой идет речь.
Опросник по соответствию Кодексу: Опросник для самооценки, ВАДА в форме анкеты, посредством которой Подписавшаяся сторона отчитывается перед ВАДА о своем Соответствии Кодексу.
Аудит соответствия: Проводимая ВАДА официальная оценка всей или части Антидопинговой программы Подписавшейся стороны, в соответствии со Статьей 8.7.
Комитет по соответствию или CRC: Как описано в Статье 6.2.1.
План коррекционных действий: План, составленный Подписавшейся стороной, указывающий, как Подписавшаяся сторона реализует коррекционные действия, указанные ВАДА в Отчете о коррекционных действиях в течение сроков, указанных в этом отчете.
Отчет о коррекционных действиях: Отчет, выпущенный ВАДА, который выявляет Несоответствия Подписавшейся стороны и коррекционные действия, которые Подписавшаяся сторона должна предпринять с целью исправить их в установленные сроки.
Критически важное: Требование, которое считается критически важным для борьбы против допинга в спорте. Более подробно см. в Приложении A.
Форс-мажорное обстоятельство: Обстоятельство, воздействующее на способность Подписавшейся стороны достичь полного Соответствия Кодексу, которое возникает из-за или связано с действиями, обстоятельствами, бездействием или происшествиями, которые находятся вне разумного контроля Подписавшейся стороны. Такие обстоятельства могут включать любое стихийное действие, войну, военные операции, мятежи, массовые беспорядки, забастовки, локауты или другие забастовочные действия, террористический акт или гражданские волнения. Между тем, в соответствии со Статьей 9.4.3, к таким обстоятельствам никогда не будет относится нехватка ресурсов у Подписавшейся стороны, смена выборных должностных лиц или персонала или любое вмешательство либо непредоставление поддержки, либо другое действие или бездействие любого правительственного или государственного органа.
Штраф: Выплата Подписавшейся стороной суммы, которая отражает серьезность несоответствия /Отягчающих обстоятельств, их длительность и необходимость сдерживать подобное поведение в будущем, но в любом случае этот штраф не превысит менее чем (a) 10% ежегодного дохода Подписавшейся стороны и (b) 100000 долларов США. Данный штраф будет использован ВАДА для финансирования дальнейших мероприятий по мониторингу Соответствия Кодексу.
Высокая приоритетность: Требование, которое считается высокоприоритетным, но не Критически важным в борьбе против допинга в спорте. См. далее Приложение A.
Обязательный запрос информации: Запрос, который ВАДА может отправить Подписавшейся стороне, требуя от Подписавшейся стороны предоставить определенную информацию к определенному сроку, чтобы предоставить ВАДА возможность сделать оценку Соответствия Кодексу Подписавшейся стороны.
Несоответствие: Когда Подписавшаяся сторона не соответствует Кодексу и/или Международным стандартам, но возможности, которые предоставляет Международный стандарт по соответствию Кодексу Подписавшихся сторон по исправлению данного Несоответствия/Несоответствий еще не исчерпаны и поэтому ВАДА еще не сделало официального заявления несоответствии Подписавшейся стороны.
Другое: Требование, которое считается важным в борьбе против допинга в спорте, но не подпадает в категории Критически важного or Высокоприоритетного. См. далее Приложение A.
Восстановление: Когда определено, что Подписавшаяся сторона, которая ранее была объявлена несоответствующей Кодексу и/или Международным стандартам, исправила это несоответствие и выполнила все другие условия, которые налагались на нее в соответствии со Статьей 12 для ее восстановления в списке Подписавшихся сторон, соответствующих Кодексу (и термин Восстановленная будет толковаться соответствующим образом).
Представители: Официальные лица, директора, руководители, избранные члены, сотрудники и члены комитетов Подписавшейся стороны или другой организации, о которой идет речь, а также (в случае Национальной Антидопинговой Организации или Национального Олимпийского Комитета, действующего в качестве Национальной Антидопинговой Организации) представители правительства страны этой Национальной Антидопинговой Организации или Национального Олимпийского Комитета.
Последствия Подписавшейся стороны: Одно или более из последствий, указанных в Статье 11.1, которые могут налагаться на Подписавшуюся сторону как результат несоблюдения ею требований по соответствию Кодексу и/или Международным стандартам.
Специальный мониторинг: Когда, как часть Последствий Подписавшейся стороны, налагаемых на Подписавшуюся сторону, у которой отсутствует соответствие, ВАДА применяет систему специального и постоянного мониторинга некоторых или всех из Антидопинговых мероприятий Подписавшейся стороны, для того, чтобы обеспечить, что Подписавшаяся стороны реализует эти мероприятия в рамках выполнения требований по соответствию.
Наблюдение: Когда, как часть Последствий Подписавшейся стороны, которые налагались на Подписавшуюся сторону, у которой отсутствует соответствие, Одобренная Третья сторона осуществляет наблюдение и контролирует Антидопинговую деятельность Подписавшейся стороны, в соответствии с указаниями ВАДА, с оплатой за счет Подписавшейся стороны (и термин Контролирует будет толковаться соответствующим образом).
Взятие под контроль и управление: Когда, как часть Последствий Подписавшейся стороны, которые налагались на Подписавшуюся сторону, у которой отсутствует соответствие, Одобренная Третья сторона берет под контроль все или некоторые Антидопинговые мероприятия Подписавшейся стороны, в соответствии с указаниями ВАДА, с оплатой за счет Подписавшейся стороны.
Аудитор ВАДА: Имеющий соответствующий опыт сотрудник ВАДА или внешний специалист антидопинговой сферы, который был обучен ВАДА сбору информации для оценки Соответствия Кодексу Подписавшейся стороны. Внешний специалист антидопинговой сферы не должен иметь никакого конфликта интересов в отношении каждого Аудита соответствия, который он проводит.
Привилегии ВАДА: Преимущества, указанные в Статье 11.1.1.1.
4.4 Толкование
4.4.1 Официальный текст настоящего Международного Стандарта по соответствию Кодексу Подписавшихся сторон должен быть утвержден ВАДА и опубликован на английском и французском языке. В случае каких-либо несоответствий между английской и французской версиями превалирующей будет считаться английская.
4.4.2 Как и Кодекс, Международный стандарт по соответствию Кодексу Подписавшихся сторон должным образом учитывает принципы соблюдения прав человека, соразмерности и другие применимые правовые принципы. Он будет толковаться и применяться в этом свете.
4.4.3 Примечания, сопровождающие различные положения настоящего Международного Стандарта по соответствию Кодексу Подписавшихся сторон, призваны помочь в его интерпретации и применении.
4.4.4 Если не указано иное, (а) ссылки на Разделы и Статьи являются ссылками на Разделы и Статьи Международного стандарта по соответствию Кодексу Подписавшихся сторон; и (b) ссылки на дни относятся к календарным дням, не к рабочим дням.
4.4.5 Приложения к Международному стандарту по соответствию Кодексу Подписавшихся сторон имеют тот же обязательный статус, как и остальной Международный стандарт по соответствию Кодексу Подписавшихся сторон.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.