Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть первая
Введение, положения кодекса, термины и определения
1.0 Введение и область применения
Международный стандарт по тестированию и расследованиям является обязательным для соблюдения и применения Международным стандартом, разработанным в контексте Всемирной антидопинговой программы.
Основной задачей Международного стандарта по тестированию и расследованиям является обеспечение планирования эффективного Тестирования, основанного на анализе данных, как в Соревновательный, так и во Внесоревновательный период, а также обеспечение неприкосновенности и подлинности отбираемых Проб с момента уведомления Спортсмена о необходимости пройти тестирование до момента доставки Проб в лабораторию для цели проведения анализа. В этой связи Международный стандарт по тестированию и расследованиям (включая Приложения к нему) устанавливает обязательные стандарты применительно к процедурам планирования распределения тестов (включая сбор и использование информации о местонахождении Спортсмена), уведомления Спортсменов, подготовки к и проведению отбора Пробы, административным процедурам, связанным в обеспечением безопасности Проб и документации/работе с Пробами и документацией после завершения процедуры их отбора, и доставки Проб в лаборатории для проведения анализа.
Второй задачей Международного стандарта по тестированию и расследованиям является установление обязательных стандартов для обеспечения целесообразного расходования ресурсов и эффективности процедур сбора, оценки и использования информации, относящейся к области борьбы с допингом, а также для обеспечения целесообразного расходования ресурсов и эффективности проведения расследований случаев возможного нарушения антидопинговых правил.
Равно как и в отношении Кодекса, при составлении Международного стандарта по тестированию и расследованиям должное внимание было уделено принципам уважения прав человека, пропорциональности и иным применимым юридическим принципам. Данный Стандарт необходимо толковать и применять с учетом соответствующих принципов.
Используемые в данном Международном стандарте термины, определение которым дано в Кодексе, отмечены курсивом. Термины, определение которым дано в настоящем Международном стандарте, выделены подчеркиванием.
2.0 Положения Кодекса
Следующие статьи Кодекса 2015 непосредственно связаны с Международным стандартом по тестированию и расследованиям:
Статья 2 Кодекса
Нарушение антидопинговых правил
Нижеследующее составляет нарушение антидопинговых правил:
2.1 Наличие в Пробе, взятой у Спортсмена, Запрещенной субстанции, или ее Метаболитов, или Маркеров
2.2 Использование или Попытка использования Спортсменом Запрещенной субстанции или Запрещенного метода
2.3 Уклонение, Отказ или Неявка на процедуру сдачи Проб
Уклонение от сдачи Пробы, или без уважительной причины отказ, или неявка на процедуру сдачи Пробы после уведомления в соответствии с действующими антидопинговыми правилами.
[Комментарий к Статье 2.3: Например, факт нарушения антидопинговых правил в форме "уклонения от сдачи Пробы" будет признан, если будет установлено, что Спортсмен намеренно избегал встречи с лицом, уполномоченным осуществлять Допинг-контроль, с целью уклонения от процедуры уведомления или Тестирования. Факт нарушения в форме "неявки на процедуру сдачи Пробы" может быть установлен как в связи с намеренными, так и в связи с небрежными действиями Спортсмена, в то время как "уклонение" или "отказ" от сдачи Пробы предполагают намеренность действий Спортсмена.]
2.4 Нарушение порядка предоставления Информации о местонахождении
Любое сочетание трех пропущенных тестов и (или) случаев невыполнения требований к предоставлению информации о местонахождении в соответствии с положениями Международного стандарта по тестированию и расследованиям, зарегистрированных в пределах периода в 12 (двенадцать) месяцев в отношении Спортсмена, состоящего в Регистрируемом пуле тестирования.
2.5 Фальсификация или Попытка фальсификации в любой составляющей Допинг-контроля.
Поведение, которое препятствует выполнению процедур Допинг-контроля, но которое не подпадает под определение Запрещенного метода. Фальсификация включает, не ограничиваясь этим, намеренное создание препятствий либо попытку создания препятствий лицу, уполномоченному на проведение Допинг-контроля, предоставление заведомо ложной информации Антидопинговой организации, а также оказание давления или попытку оказать давление на потенциального свидетеля.
[Комментарий к Статье 2.5: Например, согласно данной Статье запрещено изменение идентификационных номеров в Протоколе допинг-контроля в ходе процедуры Тестирования, разбитие флакона с Пробой "Б" в ходе процедуры анализа Пробы "Б", а также изменение состава Пробы посредством добавления посторонней субстанции. Дисциплинарным регламентом спортивных организаций должны быть предусмотрены меры в связи со случаями оскорбительных действий в адрес лица, уполномоченного на проведение Допинг-контроля, либо иного Лица, вовлеченного в процедуру Допинг-контроля, не составляющих нарушение Фальсификации.]
2.6 Обладание Запрещенной субстанцией или Запрещенным методом.
2.7 Распространение или Попытка распространения любой Запрещенной субстанции или Запрещенного метода.
2.8 Назначение или Попытка Назначения любому Спортсмену в Соревновательный период любых Запрещенной субстанции или Запрещенного метода, или Назначение или Попытка Назначения любому Спортсмену во Внесоревновательный период Запрещенной субстанции или Запрещенного метода, запрещенных во Внесоревновательный период.
2.9 Соучастие
Помощь, поощрение, пособничество, подстрекательство, вступление в сговор, сокрытие или любая иная форма намеренного соучастия в связи со случаями нарушения антидопинговых правил, Попытки нарушения антидопинговых правил или нарушения иным Лицом Статьи 10.12.1.
2.10 Запрещенное Сотрудничество
Сотрудничество Спортсмена или иного Лица, находящегося под юрисдикцией Антидопинговой организации в профессиональном или связанном со спортом качестве, с любым Персоналом спортсмена, который:
2.10.1 отбывает срок Дисквалификации, если на него распространяется юрисдикция Антидопинговой организации; или
2.10.2 если на него не распространяется юрисдикция Антидопинговой организации и Дисквалификация не является следствием процедур обработки результатов в соответствии с Кодексом, было осуждено либо в отношении которого в ходе уголовного дела, дисциплинарного или профессионального разбирательства было установлено, что оно было вовлечено в деятельность, которая составила бы нарушение антидопинговых правил, если бы к данному Лицу могли быть применены правила, соответствующие Кодексу. Сотрудничество с таким Лицом признается запрещенным в течение шести лет с даты решения, вынесенного в рамках уголовного дела, профессионального или дисциплинарного разбирательства, либо в течение срока действия санкции, наложенной в рамках уголовного дела, дисциплинарного или профессионального разбирательства, в зависимости от того, какой период дольше; или
2.10.3 является подставным лицом либо посредником лица, описанного в Статье 2.10.1 либо Статье 2.10.2.
Статья 5 Кодекса
Тестирование и Расследования
5.1. Цель Тестирования и Расследований
Тестирование и расследования могут проводиться исключительно в целях борьбы с допингом.
5.1.1 Тестирование должно проводиться с целью получения доказательства соблюдения (либо не соблюдения) Спортсменом предусмотренного Кодексом строгого запрета на наличие/использование Запрещенной субстанции или Запрещенного метода посредством метода лабораторного анализа.
5.1.2 Расследования должны проводиться с соблюдением следующего порядка:
(a) в связи с Атипичными результатами и Неблагоприятными результатами в связи с Биологическим паспортом спортсмена, согласно Статьям 7.4 и 7.5, соответственно, должен быть проведен сбор информации либо доказательств (включая, в частности, доказательства, полученные методом лабораторного анализа) с целью установления факта, имело ли место нарушение антидопинговых правил по Статьям 2.1 и/или 2.2; и
(b) в случае наличия иных оснований предполагать, что имело место нарушение антидопинговьгх правил, согласно Статьям 7.6 и 7.7, должен быть проведен сбор информации либо доказательств (включая, в частности, доказательства, полученные иными способами, нежели методом лабораторного анализа) с целью установления факта, имело ли место нарушение антидопинговых правил по какой-либо из Статей с 2.2 по 2.10.
5.2 Пределы полномочий в сфере Тестирования
Любой Спортсмен может в любое время и в любом месте получить уведомление со стороны любой Антидопинговой организации, обладающей правом проводить его/ ее Тестирование, о необходимости незамедлительно предоставить Пробу. Указанные нормы применяются с учетом возможного ограничения юрисдикции Антидопинговых организаций в связи с Тестированием в Соревновательный период согласно Статье 5.3:
5.2.1 Каждая Национальная антидопинговая организация уполномочена проводить Соревновательное и Внесоревновательное Тестирование всех Спортсменов, которые являются гражданами, резидентами, обладателями лицензии или членами спортивных организаций соответствующей страны, либо которые находятся на территории страны данной Национальной антидопинговой организации.
5.2.2 Каждая Международная федерация уполномочена проводить Соревновательное и Внесоревновательное Тестирование всех Спортсменов, на которых распространяются ее правила, в том числе Спортсменов, участвующих в международных Спортивных мероприятиях, организуемых по правилам данной Международной федерации, либо являющихся членами или обладателями лицензии соответствующей Международной федерации или Национальных федераций-членов, либо членов таких Национальных федераций.
5.2.3 Каждая Организация, ответственная за проведение Крупного спортивного мероприятия, включая Международный олимпийский комитет и Международный паралимпийский комитет, уполномочена проводить Соревновательное Тестирование в связи со Спортивным мероприятием под его юрисдикцией, а также Внесоревновательное Тестирование всех Спортсменов, заявленных к участию в одном из предстоящих Спортивных мероприятий под его юрисдикцией, либо на которых на ином основании распространяются полномочия Организации, ответственной за проведение Крупного спортивного мероприятия, по проведению Тестирования в связи с предстоящим Спортивным мероприятием.
5.2.3 ВАДА уполномочено проводить Соревновательное и Внесоревновательное Тестирование в соответствии со Статьей 20.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "5.2.3" следует читать "5.2.4"
5.2.3 Антидопинговые организации вправе тестировать любых Спортсменов, не ушедших из спорта, на которых распространяются полномочия соответствующих Антидопинговых организаций по проведению Тестирования, включая Спортсменов, отбывающих срок Дисквалификации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "5.2.3" следует читать "5.2.5"
5.2.4 Если Международная федерация или Организация, ответственная за проведение Крупного спортивного мероприятия, делегирует либо передает по договору какой-либо объем полномочий по проведению Тестирования Национальной антидопинговой организации (непосредственно или при посредничестве Национальной федерации), такая Национальная антидопинговая организация вправе за свой счет отобрать Пробы сверх установленного Международной федерацией или Организацией, ответственной за проведение Крупного спортивного мероприятия, плана либо поручить лаборатории проведение дополнительных типов анализа. В случае отбора Проб или проведения дополнительных типов анализа сверх установленного Международной федерацией или Организацией, ответственной за проведение Крупного спортивного мероприятия, плана соответствующая Международная федерация или Организация, ответственная за проведение Крупного спортивного мероприятия, должны быть уведомлены об этом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "5.2.4" следует читать "5.2.6"
[Комментарий к Статье 5.2: Дополнительные полномочия по проведению Тестирования могут быть установлены двусторонними или многосторонними соглашениями между Подписавшимися сторонами. За исключением случаев, когда Спортсмен по собственной инициативе обозначил 60-минутный интервал для Тестирования либо иным образом выразил согласие быть протестированным в пределах описываемого ниже периода времени, для проведения Тестирования Спортсмена в период времени между 23:00 и 06:00 у Антидопинговой организации должны иметься серьезные и обоснованные подозрения, что Спортсмен может нарушать антидопинговые правила. Попытка оспорить факт того, обладала ли Антидопинговая организация достаточными основаниями для проведения Тестирования в указанный временной период, не является допустимым средством защиты в деле о нарушении антидопинговых правил, основанием для которого послужили такой тест либо попытка проведения такого теста.]
5.3 Тестирование в связи со Спортивными мероприятиями
5.3.1 За исключением специально оговоренных ниже случаев, только одна организация должна отвечать за инициирование и организацию Тестирования на Объектах спортивных мероприятий в Период проведения Спортивного мероприятия. В рамках Международных спортивных мероприятий отбор Проб должен быть инициирован и организован международной организацией, под чьей юрисдикцией проводится данное Спортивное мероприятие (например, Международным олимпийским комитетом в связи с Олимпийскими играми, Международной федерацией в связи с чемпионатом мира и Панамериканской спортивной организацией в связи с Панамериканскими играми). В рамках Национальных спортивных мероприятий отбор Проб должен быть инициирован и организован Национальной антидопинговой организацией страны проведения Спортивного мероприятия. По требованию организации, под чьей юрисдикцией проводится Спортивное мероприятие, проведение любого Тестирования, планируемого вне Объектов спортивного мероприятия, но в Период проведения Спортивного мероприятия, должно быть согласовано с такой организацией.
[Комментарий к Статье 5.3.1: Некоторые организации, под чьей юрисдикцией проводятся Международные спортивные мероприятия, могут инициировать Тестирование в Период проведения спортивного мероприятия вне Объектов спортивного мероприятия и, таким образом, могут счесть необходимым координировать свои действия по проведению такого Тестирования с программой Тестирования, реализуемой Национальной антидопинговой организацией.]
5.3.2 Если Антидопинговая организация, которая при иных обстоятельствах обладала бы полномочиями проводить Тестирование, но которая не является организацией, ответственной за инициирование и организацию Тестирования в рамках Спортивного мероприятия, хотела бы провести Тестирование Спортсменов на Объектах спортивного мероприятия в Период проведения Спортивного мероприятия, то такая Антидопинговая организация обязана до начала проведения Тестирования связаться с организацией, под чьей юрисдикцией проводится Спортивное мероприятие, для получения разрешения на проведение и координирование такого Тестирования. Если Антидопинговая организация не удовлетворена ответом организации, под чьей юрисдикцией проводится Спортивное мероприятие, то Антидопинговая организация вправе, в соответствии с опубликованными ВАДА процедурами, обратиться в ВАДА за разрешением на проведение Тестирования и с просьбой определить порядок координирования такого Тестирования. ВАДА не вправе давать разрешение на проведение такого Тестирования до консультаций с и информирования организации, под чьей юрисдикцией проводится Спортивное мероприятие. Решение ВАДА является окончательным и обжалованию не подлежит. Если иное не указано в доверенности на проведение Тестирования, соответствующее Тестирование должно осуществляться по типу Внесоревновательного. Обработка результатов в связи с таким Тестированием будет обязанностью Антидопинговой организации, инициировавшей Тестирование, если иное не предусмотрено правилами организации, под чьей юрисдикцией проводится Спортивное мероприятие.
[Комментарий к Статье 5.3.2: До согласования полномочий Национальной антидопинговой организации инициировать и проводить Тестирование в рамках Международного спортивного мероприятия ВАДА обязано провести консультации с международной организацией, под чьей юрисдикцией проводится Спортивное мероприятие. До согласования полномочий Международной федерации инициировать и проводить Тестирование в рамках Национального спортивного мероприятия ВАДА обязано провести консультации с Национальной антидопинговой организацией страны, где проходит Спортивное мероприятие. Антидопинговая организация, "инициирующая и организующая Тестирование", вправе по своему усмотрению вступать в соглашения с другими организациями, делегируя им полномочия по отбору Проб или по иными аспектам процедуры Допинг-контроля.]
5.4 Планирование распределения тестов
5.4.1 С учетом итогов консультаций с Международными федерациями и иными Антидопинговыми организациями, ВАДА утверждает Технический регламент к Международному стандарту по тестированию и расследованиям, который, основываясь на системе оценки рисков, устанавливает, какие Запрещенные субстанции и (или) Запрещенные методы являются наиболее рисковыми в определенных видах спорта и спортивных дисциплинах.
5.4.2 Исходя из соответствующей системы оценки рисков, каждая Антидопинговая организация, обладающая полномочиями проводить Тестирование, обязана с учетом требований Международного стандарта по тестированию и расследованиям разработать и применять эффективный, основанный на анализе информации, фактически обоснованный план распределения тестов, который будет обеспечивать соразмерное результатам оценки рисков распределение тестов между дисциплинами, категориями Спортсменов, типами Тестирования, а также распределение типов отбираемых Проб и типов анализа Проб. Любая Антидопинговая организация обязана по требованию ВАДА предоставить ему актуальную копию ее плана распределения тестов.
5.4.3 Где это оправданно, Тестирование должно быть скоординировано посредством АДАМС или иной одобренной ВАДА системы с целью повышения эффективности Тестирования посредством максимальной согласованности действий Антидопинговых организаций и во избежание необоснованного многократного Тестирования.
5.5 Требования к Тестированию
Все Тестирование должно осуществляться в соответствии с Международным стандартом по тестированию и расследованиям.
5.6 Информация о местонахождении Спортсмена
Спортсмены, включенные в Регистрируемый пул тестирования их Международной федерации и (или) Национальной антидопинговой организации, обязаны предоставлять информацию о своем местонахождении в порядке, предусмотренном Международным стандартом по тестированию и расследованиям. Международные федерации и Национальные антидопинговые организации обязаны координировать свою деятельность в связи с составлением списков таких Спортсменов и сбором информации об их местонахождении. Каждая Международная федерация и каждая Национальная антидопинговая организация обязаны посредством АДАМС или иной одобренной ВАДА системы сообщать список Спортсменов, включенных в их Регистрируемый пул тестирования, либо перечисляя Спортсменов поименно, либо описывая критерии, позволяющие четко, однозначно определить входящих в него Спортсменов. Спортсмены должны быть предварительно уведомлены о включении в Регистрируемый пул тестирования, а также об исключении из него. К информации о местонахождении, которую Спортсмен предоставляет в период нахождения в Регистрируемом пуле тестирования, будут иметь доступ через АДАМС или иную одобренную ВАДА систему ВАДА и иные Антидопинговые организации, обладающие полномочиями проводить Тестирование данного Спортсмена согласно Статье 5.2. В отношении данной информации во всех случаях должен соблюдаться режим строгой конфиденциальности; она может быть использована исключительно в целях планирования, координирования или практического осуществления Допинг-контроля, в рамках процедур передачи информации, относящейся к Биологическому паспорту спортсмена, или иных результатов лабораторного анализа, в целях содействия процедурам расследования возможного нарушения антидопинговых правил. Такая информация, когда она более не может служить указанным целям, должна быть уничтожена, в соответствии с Международным стандартом по защите частной жизни и персональных данных.
5.8 Расследования и сбор информации
Антидопинговые организации обязаны принимать необходимые меры для обеспечения своей способности осуществлять все указанные ниже действия, где это применимо и соответствует положениям Международного стандарта по тестированию и расследованиям.
5.8.1 Получать, оценивать и обрабатывать информацию, имеющую отношение к борьбе с допингом, из всех доступных источников с целью информированного содействия при разработке эффективного, основанного на анализе данных и фактически обоснованного плана распределения тестов, при планировании Целевого тестирования и (или) в рамках создания базы для расследования случая(ев) возможного нарушения антидопинговых правил.
5.8.2 Проводить расследования в связи с Атипичными результатами анализа и Неблагоприятными результатами по паспорту, согласно статьям 7.4 и 7.5, соответственно.
5.8.3 Проводить расследования в связи с любой иной информацией, относящейся или нет к результатам лабораторных исследований, либо в связи с полученной от третьих лиц информацией, свидетельствующей о факте возможного(ых) нарушения(ий) антидопинговых правил, согласно Статьям 7.6 и 7.7, с целью либо исключить факт возможного нарушения антидопинговых правил, либо получить доказательства, на основании которых возможно будет инициировать процедуры в связи с фактом возможного нарушения антидопинговых правил.
Статья 6 Кодекса
Анализ Проб
6.2 Цель отбора и анализа Проб
Анализ Проб должен проводиться с целью выявления Запрещенных субстанций и Запрещенных методов, входящих в Запрещенный список, и иных субстанций согласно указаниям ВАДА в соответствии со Статьей 4.5, либо с целью содействия Антидопинговой организации в создании профилей соответствующих параметров мочи, крови или иного биологического образца Спортсмена, включая генные или геномные профили, либо в любых иных законных целях в рамках борьбы с допингом. Пробы могут отбираться и храниться для целей последующего анализа.
[Комментарий к Статье 6.2. Например, соответствующая информация по профилю Спортсмена может быть использована для организации Целевого тестирования либо в качестве доказательства по делу о возможном нарушении антидопинговым правил согласно Статье 2.2, либо в обеих целях.]
6.4 Стандарты анализа Проб и отчетности
Лаборатории обязаны проводить анализ Проб и предоставлять результаты анализа в соответствии с Международным стандартом для лабораторий. С целью обеспечения эффективности Тестирования, Технический регламент, на который ссылается Статья 5.4.1, устанавливает разработанные на основе оценки рисков перечни типов анализа Проб для отдельных видов спорта и спортивных дисциплин, и лаборатории обязаны проводить анализ Проб в соответствии с данными перечнями типов анализа за исключением следующих случаев.
6.4.1 Антидопинговые организации могут запросить у лабораторий проведение анализа принадлежащих им Проб по программе, более широкой, нежели описанной в Техническом регламенте.
6.4.2 Антидопинговые организации вправе запрашивать у лабораторий проведение анализа принадлежащих им Проб по программе, сокращенной по сравнению с описанной в Техническом регламенте, только в тех случаях, когда ВАДА сочло убедительными их доводы, что в связи с особыми условиями, созданными в их стране либо в их виде спорта, что доказывается планом распределения тестов такой Антидопинговой организации, более уместным было бы применение сокращенной программы лабораторного анализа.
6.4.3 Как предусматривается Международным стандартом для лабораторий, лаборатории вправе по собственной инициативе и за свой счет проводить анализ Проб с целью выявления Запрещенных субстанций или Запрещенных методов, не охваченных применимым перечнем типов анализа Проб, предусмотренным Техническим регламентом, и не определенных для специального анализа организацией, ответственной за инициирование и проведение Тестирования. Отчеты о результатах такого анализа должны предоставляться по тем же правилам, что и отчеты о результатах любого иного лабораторного анализа; они имеют такое же юридическое значение и юридические последствия, как и результаты любого иного лабораторного анализа.
[Комментарий к Статье 6.4. Целью данной статьи является распространение принципа "интеллектуального Тестирования" на применение перечней типов анализа Проб, что должно способствовать возможно более эффективному и результативному выявлению допинга. Мы признаем, что ресурсы, отведенные для борьбы с допингом, ограничены и что расширение перечня типов анализа Проб может в некоторых видах спорта и странах вести к уменьшению числа анализируемых Проб.]
6.5 Дополнительный анализ Проб
Любая Проба может быть подвергнута дополнительному анализу по запросу Антидопинговой организации, ответственной за обработку результатов, в любое время до того, как результаты лабораторного анализа по обеим Пробам "А" и "Б" (либо результаты анализа Пробы "А", если не было использовано право на анализ Пробы "Б" или он не будет проводиться) были сообщены ею Спортсмену в качестве основания обвинения в возможном нарушении антидопинговых правил по Статье 2.1.
Пробы могут быть сохранены и в любое время может быть проведен их последующий дополнительный анализ для целей Статьи 6.2 исключительно по указанию Антидопинговой организации, инициировавшей и организовавшей отбор Проб, либо по указанию ВАДА (во всех случаях хранение Проб или последующий дополнительный анализ, инициированные ВАДА, будут осуществляться за счет ВАДА). Дополнительный анализ Проб должен осуществляться в соответствии с требованиями Международного стандарта для лабораторий и Международного стандарта по тестированию и расследованиям.
Статья 7 Кодекса
Обработка результатов
7.1 Ответственность за проведение обработки результатов
За исключением случаев, предусмотренных ниже Статьями 7.1.1 и 7.1.2, обработка результатов и слушания должны входить в обязанность и проводиться по процедурным правилам Антидопинговой организации, инициировавшей и организовавшей отбор Проб (или, если сбор Проб не проводился, Антидопинговой организацией, которая первая проинформировала Спортсмена или иное Лицо о возможном нарушении антидопинговых правил и впоследствии должным образом расследует данное нарушение антидопинговых правил).
7.1.2 Обработку результатов по возможному нарушению порядка предоставления информации о местонахождении (случай невыполнения требований к предоставлению информации о местонахождении или пропущенный тест) должна осуществлять Международная федерация или Национальная антидопинговая организация, куда Спортсмен, в отношении которого проводится разбирательство, предоставляет информацию о своем местонахождении, как это предусмотрено в Международном стандарте по тестированию и расследованиям. Антидопинговая организация, которая регистрирует случай невыполнения требований к предоставлению информации о местонахождении или пропущенный тест, должна предоставить данную информацию ВАДА через АДАМС или другую систему, одобренную ВАДА, для доступа к ней других соответствующих Антидопинговых организаций.
7.4 Рассмотрение Атипичных результатов анализа
Как предусмотрено в Международном стандарте для лабораторий, при некоторых обстоятельствах лабораториям дано указание сообщать о наличии Запрещенных субстанций, которые могут также вырабатываться эндогенно, в качестве Атипичного результата анализа, требующего дальнейшего исследования. По получении Атипичного результата анализа Антидопинговая организация, ответственная за обработку результатов, должна провести проверку с целью определить: а) было ли или будет выдано ТИ, предусмотренное Международным стандартом по терапевтическому использованию; либо б) имеет ли место явное отклонение от Международного стандарта по тестированию и расследованиям или Международного стандарта для лабораторий, которое явилось причиной Атипичного результата анализа. Если проведенная проверка не выявит наличие ТИ или отступления, которое стало причиной Атипичного результата анализа, то Антидопинговая организация должна провести требуемое в таких случаях расследование. После завершения расследования Спортсмен и другие Антидопинговые организации, указанные в Статье 14.1.2, должны быть уведомлены о том, будет ли Атипичный результат анализа квалифицироваться как Неблагоприятный результат анализа. Спортсмена следует уведомить в соответствии со Статьей 7.3.
[Комментарий к Статье 7.4. "Требуемое в таких случаях расследование", предусмотренное данной статьей, зависит от ситуации. Например, если ранее было установлено, что у Спортсмена естественно повышенный уровень соотношения тестостерона/эпитестостерона, подтверждение того, что Атипичный результат анализа соответствует предыдущим соотношениям, является достаточным расследованием.]
7.5 Рассмотрение Атипичных результатов по паспорту и Неблагоприятных результатов по паспорту
Рассмотрение Атипичных результатов по паспорту и Неблагоприятных результатов по паспорту должно проводиться в соответствии с Международным стандартом по тестированию и расследованиям и Международным стандартом для лабораторий. Как только Антидопинговая организация убедится, что нарушение антидопинговых правил имело место, она должна незамедлительно уведомить Спортсмена в порядке, предусмотренном своими правилами, о нарушенном правиле и основании данного нарушения. Другие Антидопинговые организации должны быть уведомлены в соответствии со Статьей 14.1.2.
7.6 Рассмотрение Нарушений порядка предоставления информации о местонахождении
Рассмотрение случаев возможного невыполнения требований к предоставлению информации о местонахождении или пропущенных тестов должно проводиться в соответствии с Международным стандартом по тестированию и расследованиям. Как только Международная федерация или Национальная антидопинговая организация (в соответствующих случаях) убедится, что нарушение Статьи 2.4 имело место, она должна незамедлительно уведомить Спортсмена в порядке, предусмотренном своими правилами, о возможном нарушении Статьи 2.4 и основании указанных обвинений. Другие Антидопинговые организации должны быть уведомлены в соответствии со Статьей 14.1.2.
7.7 Рассмотрение других нарушений антидопинговых правил, не перечисленных в Статьях 7.1-7.6
Антидопинговая организация или другой орган, определенный этой организацией, должны проводить дальнейшее расследование в связи с возможным нарушением антидопинговых правил в соответствии с проводимой антидопинговой политикой и правилами, разработанными в соответствии с Кодексом, либо теми правилами, которые Антидопинговая организация считает приемлемыми. Если Антидопинговая организация уверена, что имело место нарушение антидопинговых правил, то она должна незамедлительно, как это предусмотрено ее правилами, проинформировать Спортсмена или иное Лицо, о том антидопинговом правиле, которое было нарушено, и об основаниях нарушения. Другие антидопинговые организации должны быть поставлены в известность, как предусмотрено Статьей 14.1.2.
[Комментарий к Статьям 7.1, 7.6 и 7.7: Например, Международная федерация обычно уведомляет Спортсмена через Национальную федерацию Спортсмена.]
Статья 10 Кодекса
Санкции к отдельным лицам
10.3.2 За нарушения Статьи 2.4 срок Дисквалификации должен составить два года с возможностью снижения минимально до одного года, в зависимости от степени Вины Спортсмена. Предусмотренная данной Статьей возможность выбора в пределах двух лет и одного года Дисквалификации недоступна Спортсменам, в отношении которых существуют серьезные подозрения, что изменение информации о местонахождении в последний момент или иное поведение вызвано попыткой избежать Тестирования.
10.6 Отмена, сокращение или прекращение срока Дисквалификации, или других Последствий по причинам иным, чем Вина
10.6.1 Существенное содействие в раскрытии или установлении нарушений антидопинговых правил.
10.6.1.1 Антидопинговая организация, ответственная за обработку результатов, при выявлении нарушения антидопинговых правил может в конкретном случае еще до принятия окончательного решения по апелляции по Статье 13 или до истечения срока подачи апелляции отменить часть срока Дисквалификации, если Спортсмен или иное Лицо оказали Существенное содействие Антидопинговой организации, правоохранительным органам или профессиональному дисциплинарному органу, в результате чего: (i) Антидопинговая организация раскрыла или открыла дело о нарушении антидопинговых правил другим Лицом; (ii) правоохранительные или дисциплинарные органы раскрыли или открыли дело о правонарушении или нарушении профессиональных правил, совершенном другим Лицом, и информация, предоставленная данным Лицом в рамках Существенного содействия, стала доступна Антидопинговой организации, в компетенцию которой входит обработка результатов.
Статья 13 Кодекса
Апелляции
13.3 Невынесение своевременного решения Антидопинговой организацией
Когда Антидопинговая организация в каком-то конкретном случае не выносит решение о нарушении антидопинговых правил в разумные сроки, установленные ВАДА, ВАДА может подать апелляцию прямо в КАС, как если бы Антидопинговая организация вынесла решение об отсутствии нарушения антидопинговых правил. Если КАС установит, что нарушение антидопинговых правил имело место и ВАДА действовало обоснованно, подав апелляцию прямо в КАС, расходы ВАДА и оплата услуг адвокатов в связи с подачей апелляции должны быть возмещены ВАДА Антидопинговой организацией.
[Комментарий к Статье 13.3: Учитывая различные обстоятельства при расследовании и обработке результатов в случаях нарушения антидопинговых правил, для Антидопинговой организации не всегда представляется возможным вынести решение к какому-то фиксированному времени, до того как вмешается ВАДА, подав апелляцию прямо в КАС. Однако перед принятием такого шага ВАДА будет консультироваться с Антидопинговой организацией и предоставит ей возможность объяснить, почему она до сих пор не вынесла решение. Данное правило никоим образом не запрещает Международной федерации установить свои правила, позволяющие ей рассматривать вопросы, связанные с неправомерной задержкой обработки результатов одной из ее Национальным федераций.]
Статья 14 Кодекса
Конфиденциальность и отчетность
14.1 Информация о Неблагоприятных результатах анализа, Атипичных результатах анализа и других фактах возможного нарушения антидопинговых правил
14.1.1 Уведомление Спортсменов и иных Лиц о фактах нарушения антидопинговых правил
Форма и способ уведомления о факте возможного нарушения антидопинговых правил должны соответствовать правилам, установленным Антидопинговой организацией, ответственной за обработку результатов.
14.1.2 Уведомление Национальных антидопинговых организаций, Международных федераций и ВАДА о фактах нарушения антидопинговых правил
Одновременно с отправкой уведомления Спортсмену или иному Лицу Антидопинговая организация, ответственная за обработку результатов, обязана направить уведомление о факте возможного нарушения антидопинговых правил в Национальную антидопинговую организацию Спортсмена, его или ее Международную федерацию и ВАДА.
14.1.4 Отчет о статусе
За исключением расследований, не завершившихся уведомлением о факте нарушения антидопинговых правил по Статье 14.1.1, Антидопинговые организации, указанные в Статье 14.1.2, должны регулярно получать информацию о текущем статусе и результатах расследования либо процедурах, предпринимаемых в соответствии со Статьями 7, 8 или 13. Им также должно быть незамедлительно направлено письменное мотивированное обоснование результатов рассмотрения дела либо решение по итогам рассмотрения дела.
Статья 20 Кодекса
Дополнительные функции и обязанности Подписавшихся сторон
20.1 Функции и обязанности Международного олимпийского комитета
20.1.7 В рамках своей юрисдикции решительно преследовать все возможные нарушения антидопинговых правил, включая проведение расследований с целью выяснения, причастны ли Персонал спортсмена или иные Лица к нарушению антидопинговых правил.
20.2 Функции и обязанности Международного паралимпийского комитета
20.2.7 В рамках своей юрисдикции решительно преследовать все возможные нарушения антидопинговых правил, включая проведение расследований с целью выяснения, причастны ли Персонал спортсмена или иные Лица к нарушению антидопинговых правил.
20.3 Функции и обязанности Международных федераций
20.3.6 Требовать, чтобы Национальные федерации сообщали в Национальную антидопинговую организацию и Международную федерацию любую информацию, предположительно имеющую отношение или относящуюся к нарушению антидопинговых правил, и оказывали содействие в проведении расследований, осуществляемых Антидопинговой организацией, обладающей правом на проведение расследования.
20.3.10 В рамках своей юрисдикции решительно преследовать все возможные нарушения антидопинговых правил, включая проведение расследований с целью выяснения, причастны ли Персонал спортсмена или иные Лица к нарушению антидопинговых правил, обеспечивать надлежащее исполнение Последствий и проводить обязательное расследование в отношении Персонала спортсмена во всех случаях нарушения антидопинговых правил Несовершеннолетними, либо в тех случаях, когда Персонал спортсмена оказывал поддержку более чем одному Спортсмену, признанному виновным в нарушении антидопинговых правил.
20.3.14 В полной мере сотрудничать с ВАДА при расследовании, проводимом ВАДА, в соответствии со Статьей 20.7.10.
20.4 Функции и обязанности Национальных олимпийских и Национальных паралимпийских комитетов
20.4.4 Требовать, чтобы Национальные федерации сообщали любую информацию, предположительно имеющую отношение или относящуюся к нарушению антидопинговых правил, в свою Национальную антидопинговую организацию и Международную федерацию и сотрудничали в расследовании, которое проводит любая Антидопинговая организация, уполномоченная на проведение расследования.
20.4.10 В рамках своей юрисдикции решительно преследовать все возможные нарушения антидопинговых правил, включая проведение расследования с целью выяснения, причастны ли Персонал спортсмена или иные Лица к нарушению антидопинговых правил.
20.5 Функции и обязанности Национальных антидопинговых организаций
20.5.4 Способствовать проведению встречных Тестирований между Национальными антидопинговыми организациями.
20.5.7 В рамках своей юрисдикции решительно преследовать все возможные нарушения антидопинговых правил, включая проведение расследований с целью выяснения, причастны ли Персонал спортсмена или иные Лица к нарушению антидопинговых правил, и обеспечивать надлежащее применение Последствий.
20.5.9 Проводить обязательное расследование в отношении находящегося в сфере ее юрисдикции Персонала спортсмена во всех случаях нарушения антидопинговый правил Несовершеннолетним, или если Персонал спортсмена оказывал содействие более чем одному Спортсмену, нарушившему антидопинговые правила.
20.5.10 В полной мере сотрудничать с ВАДА при расследовании, проводимом ВАДА, в соответствии со Статьей 20.7.10.
20.6 Функции и обязанности Организаций, ответственных за проведение Крупных спортивных мероприятий
20.6.5 В рамках своей юрисдикции решительно преследовать все возможные нарушения антидопинговых правил, включая проведение расследований с целью выяснения, причастны ли Персонал спортсмена или иные Лица к нарушению антидопинговых правил.
20.7 Функции и обязанности ВАДА
20.7.7 Планировать и проводить эффективную Программу независимых наблюдателей и другие виды консультативных программ в связи со Спортивным мероприятием.
20.7.8 В исключительных случаях и по указанию Генерального директора ВАДА осуществлять Допинг-контроль по собственной инициативе или по запросу других Антидопинговых организаций, сотрудничать с соответствующими национальными и международными организациями и агентствами, включая, но не ограничиваясь этим, содействие в расследовании и разбирательствах.
[Комментарий к Статье 20.7.8: ВАДА не является Тестирующей организацией, но оставляет за собой право в исключительных случаях осуществлять Тестирование, когда проблема была передана на рассмотрение соответствующей Антидопинговой организации, но не была решена надлежащим образом.]
20.7.9 Утверждать, согласовывая с Международными федерациями, Национальными антидопинговыми организациями и Организациями, ответственными за проведение Крупных спортивных мероприятий, программы Тестирования и анализа Проб.
20.7.10 Инициировать собственные расследования случаев нарушения антидопинговых правил и других действий, которые могут способствовать допингу.
Статья 21 Кодекса
Дополнительные функции и обязанности Спортсменов и иных Лиц
21.1 Функции и обязанности Спортсменов
21.1.2 В любое время быть доступными для отбора Проб.
[Комментарий к Статье 21.1.2: При признании прав человека и права на неприкосновенность частной жизни в отношении Спортсменов, обоснованные подозрения в борьбе с допингом в спорте иногда могут требовать проведения отбора Проб поздно вечером или рано утром. Например, известно, что некоторые Спортсмены прибегают к Использованию малых доз ЭПО в указанные часы, чтобы утром ЭПО уже нельзя было обнаружить.]
21.1.6 Сотрудничать с Антидопинговыми организациями при расследовании нарушений антидопинговых правил.
[Комментарий к Статье 21.1.6. Согласно Кодексу, нежелание сотрудничать не является нарушением антидопинговых правил, но может быть основанием для принятия дисциплинарных мер в соответствии с правилами заинтересованной стороны.]
21.2 Функции и обязанности Персонала Спортсмена
21.2.2 Сотрудничать при реализации программ Тестирования Спортсменов.
21.2.5 Сотрудничать с Антидопинговыми организациями при расследовании нарушений антидопинговых правил.
[Комментарий к Статье 21.2.5: Согласно Кодексу, нежелание сотрудничать не является нарушением антидопинговых правил, но может быть основанием для принятия дисциплинарных мер в соответствии с правилами заинтересованной стороны.]
3.0 Термины и определения
3.1 Термины Кодекса 2015, используемые в Международном стандарте по тестированию и расследованиям:
АДАМС (ADAMS): Система антидопингового администрирования и управления - это система, предназначенная для управления базой данных, расположенной в интернете, путем ввода, хранения, распространения данных и составления отчетов, разработанная для оказания помощи заинтересованным сторонам и ВАДА в их антидопинговой деятельности при соблюдении законодательства о защите данных.
Неблагоприятный результат анализа (Adverse Analytical Finding): Заключение из лаборатории, аккредитованной ВАДА, или из другой одобренной ВАДА лаборатории о том, что в соответствии с Международным стандартом для лабораторий и соответствующими Техническими документами в Пробе обнаружено присутствие Запрещенной субстанции, или ее Метаболитов, или Маркеров (включая повышенное количество эндогенных субстанций), или получено доказательство Использования Запрещенного метода.
Неблагоприятный результат по паспорту (Adverse Passport Finding): Заключение, обозначенное как Неблагоприятный результат по паспорту, как это предусмотрено в соответствующем Международном стандарте.
Антидопинговая организация (Anti-Doping Organization): Подписавшаяся сторона, ответственная за принятие правил, направленных на инициирование, внедрение и реализацию любой части процесса Допинг-контроля. В частности, Антидопинговыми организациями являются Международный олимпийский комитет, Международный паралимпийский комитет, другие Организации, ответственные за проведение Крупных спортивных мероприятий, которые проводят Тестирование на своих Спортивных мероприятиях, ВАДА, Международные федерации и Национальные антидопинговые организации.
Спортсмен (Athlete): Любое Лицо, занимающееся спортом на международном (как это установлено каждой Международной федерацией) или национальном уровне (как это установлено каждой Национальной антидопинговой организацией). Антидопинговая организация имеет право по собственному усмотрению применять антидопинговые правила к Спортсмену, который не является Спортсменом ни международного, ни национально уровня, распространяя определение "Спортсмен" и на них. В отношении Спортсменов, которые не являются Спортсменами ни международного, ни национального уровня, Антидопинговая организация может действовать следующим образом: свести к минимуму Тестирование или не проводить Тестирование вообще; анализировать Пробы не на весь перечень Запрещенных субстанций; требовать предоставления меньшего количества информации о местонахождении или вообще не требовать ее предоставления; не требовать заблаговременной подачи запросов на ТИ. Однако если Спортсмен, находящийся под юрисдикцией Антидопинговой организации и выступающей на уровне ниже международного и национального, совершает нарушение антидопинговых правил, предусмотренное в Статьях 2.1, 2.3 или 2.5, к нему применяются Последствия, предусмотренные Кодексом (за исключением Статьи 14.3.2). Для целей Статьи 2.8 и Статьи 2.9, а также для проведения информационных и образовательных программ спортсменом является любое Лицо, занимающееся спортом под юрисдикцией любой Подписавшейся стороны, правительства или другой спортивной организации, которая приняла Кодекс.
[Комментарий: Данное определение четко устанавливает, что все Спортсмены международного или национального уровня подпадают под действие антидопинговых правил, изложенных в Кодексе, причем в антидопинговых правилах Международных федераций и Национальных антидопинговых организаций должно быть четко указано, что понимается под "международным уровнем" и "национальным уровнем". Также данное определение позволяет каждой Национальной антидопинговой организации, если она этого пожелает, охватывать своей антидопинговой программой не только Спортсменов международного и национального уровня, но и участников Соревнований более низкого уровня, а также тех, кто занимается фитнесом и вовсе не соревнуется. Национальная антидопинговая организация может, например, принять решение протестировать спортсменов-любителей, но не требовать от них заблаговременной подачи запросов на ТИ. Но нарушение антидопинго-выгх правил, выразившееся в Неблагоприятном результате анализа или Фальсификации, повлечет все Последствия, предусмотренные Кодексом (за исключением Статьи 14.3.2). Решение о том, применять ли Последствия к спортсменам-любителям, которые занимаются фитнесом, но не соревнуются, принимает сама Национальная антидопинговая организация. Подобным образом Организация, ответственная за проведение Крупного спортивного мероприятия, проводящая Спортивное мероприятие только для ветеранов, может принять решение протестировать всех участников, но не анализировать Пробы на весь перечень Запрещенный субстанций. Участники Соревнований всех уровней должны иметь преимущество в получении информации и образования в сфере борьбы с допингом.]
Биологический паспорт спортсмена (Athlete Biological Passport): Программа и методы сбора и обобщения данных, реализуемые в соответствии с Международным стандартом по тестированию и расследованиям, а также Международным стандартом для лабораторий.
Атипичный результат (Atypical Finding): Сообщение из лаборатории, аккредитованной ВАДА или другой одобренной ВАДА лаборатории о результате, который в соответствии с Международным стандартом для лабораторий или соответствующими Техническими документами требует дальнейших исследований, прежде чем признать его Неблагоприятным результатом анализа.
Кодекс (Code): Всемирный антидопинговый Кодекс.
Соревнование (Competition): Единичная гонка, матч, игра или единичное спортивное состязание - например, баскетбольный матч или финал забега на 100 метров на Олимпийских играх. Для многоэтапных гонок и других спортивных состязаний, где призы разыгрываются ежедневно или с другими промежутками, различие между Соревнованием и Спортивным мероприятием будет устанавливаться в соответствии с правилами соответствующей Международной федерации.
Допинг-контроль (Doping Control): Все стадии и процессы, начиная с планирования Тестирования и заканчивая окончательным решением по апелляции, включая все стадии и процессы между ними, такие как предоставление информации о местонахождении, сбор Проб и обращение с ними, лабораторный анализ, ТИ, обработка результатов и проведение слушаний.
Спортивное мероприятие (Event): Серия отдельных Соревнований, проводимых вместе одной руководящей организацией (например, Олимпийские игры, чемпионаты мира ФИНА или Панамериканские игры).
Объекты спортивного мероприятия (Event Venues): Объекты, обозначенные в качестве таковых руководящей организацией Спортивного мероприятия.
Соревновательный (In-Competition): Если иначе не прописано в правилах Международной федерации или руководящего органа соответствующего Спортивного мероприятия, "Соревновательный период" означает период, начинающийся за двенадцать часов до Соревнования, в котором Спортсмен заявлен на участие, до конца Соревнования и процесса сбора Проб, относящегося к данному Соревнованию.
[Комментарий: Международная федерация или Руководящий орган Спортивного мероприятия вправе устанавливать "Соревновательный период", отличающийся от Периода проведения Спортивного мероприятия.]
Программа независимых наблюдателей (Independent Observer Program): Группа наблюдателей под эгидой ВАДА, которая наблюдает и предоставляет рекомендации касательно процесса Допинг-контроля на определенных Спортивных мероприятиях, а также представляет отчет о своих наблюдениях.
Международное спортивное мероприятие (International Event): Спортивное мероприятие или Соревнование, руководящим органом которого является Международный олимпийский комитет, Международный паралимпийский комитет, Международная федерация, Организация, ответственная за проведение Крупного спортивного мероприятия, или другая международная спортивная организация, либо указанные организации назначают технический персонал на Спортивное мероприятие.
Спортсмен международного уровня (International-Level Athlete): Спортсмены, которые соревнуются на международном уровне, как это определено каждой Международной федерацией, в соответствии с Международным стандартом по тестированию и расследованиям.
[Комментарий: В соответствии с Международным стандартом по тестированию и расследованиям Международная федерация вправе самостоятельно определять критерии, которые она будет использовать для классификации Спортсменов в качестве Спортсменов международного уровня, например, в соответствии с рейтингом, типом лицензии, в зависимости от того, участвует ли Спортсмен в конкретных Международных спортивных мероприятиях и т.д. Однако эти критерии должны быть опубликованы в четкой и доступной форме, чтобы Спортсмены легко могли определить, являются ли они Спортсменами международного уровня. Например, если одним из критериев является участие в конкретных Международных спортивных мероприятиях, Международная федерация должна опубликовать лист указанных Международных спортивных событий.]
Несовершеннолетний (Minor): Физическое Лицо, которое не достигло восемнадцати лет.
Национальная антидопинговая организация (National Anti-Doping Organization): Организация(ии), определенная(ые) каждой страной в качестве обладающей(их) полномочиями и отвечающей(ие) за принятие и реализацию антидопинговых правил, осуществление сбора Проб, обработку результатов Тестирования, проведения слушаний на национальном уровне. Если это назначение не было сделано компетентным(и) органом(ами) государственной власти, такой структурой должен быть Национальный олимпийский комитет или уполномоченная им организация.
Национальное спортивное мероприятие (National Event): Спортивное мероприятие или Соревнование, в котором участвуют Спортсмены международного или национального уровня и которое не является Международным спортивным событием.
Спортсмен национального уровня (National-Level Athlete): Спортсмены, соревнующиеся на национальном уровне, как определено каждой Национальной антидопинговой организацией, в соответствии с Международным стандартом по тестированию и расследованиям.
Национальный олимпийский комитет (National Olympic Committee): Организация, признанная Международным олимпийским комитетом. Понятие "Национальный олимпийский комитет" относится также к национальным спортивным конфедерациям в тех странах, где функции Национального олимпийского комитета по борьбе с допингом в спорте принимают на себя Национальные спортивные конфедерации.
Внесоревновательный (Out-of-Competition): Любой период, который не является Соревновательным периодом.
Регистрируемый пул тестирования (Registered Testing Pool): Список, составляемый отдельно Международными федерациями на международном уровне и Национальными антидопинговыми организациями на национальном уровне. Данный список состоит из элитных Спортсменов, которые подлежат Соревновательному и Внесоревновательному Тестированию, являющемуся частью плана сбора Проб данной Международной федерации или Национальной антидопинговой организации, которые в связи с этим должны предоставлять информацию о своем местонахождении в соответствии со Статьей 5.6 и Международным стандартом по тестированию и расследованиям.
Проба или Образец (Sample or Specimen): Любой биологический материал, собираемый с целью Допинг-контроля.
[Комментарий: Иногда делаются заявления о том, что сбор Проб крови противоречит догматам некоторых религиозных или культурных групп. Установлено, что для таких заявлений нет никаких оснований.]
Подписавшиеся стороны (Signatories): Организации, подписавшие Кодекс и согласившиеся соблюдать изложенные в нем принципы и правила, в соответствии со статьей 23.
Существенное содействие (Substantial Assistance): Для целей Статьи 10.6.1, Лицо, оказывающее Существенное содействие, должно: (1) в письменном виде с собственной подписью предоставить информацию, касающуюся нарушения антидопинговых правил, которой оно обладает; (2) в полной мере оказывать содействие расследованию и официальному разбирательству любого случая, связанному с данной информацией, включая, например, дачу показаний на слушаниях, если поступит соответствующий запрос от Антидопинговой организации или комиссии, проводящей слушания. Предоставленная информация должна заслуживать доверия и должна быть важна для расследования случая, по которому было возбуждено дело, или, если дело еще не возбуждено, должна предоставить достаточные основания для возбуждения такого дела.
Целевое тестирование (Target Testing): Отбор определенных Спортсменов для Тестирования, основанный на критериях, установленных Международным стандартом по тестированию и расследованиям.
Командный вид спорта (Team Sport): Вид спорта, в котором разрешена замена участников команды во время Соревнований.
Тестирование (Testing): Часть процесса Допинг-контроля, включающая в себя составление плана сбора Проб, сбор Проб, обращение с ними, а также доставку Проб в лабораторию.
ВАДА (WADA): Всемирное антидопинговое агентство.
3.2 Специальные термины, используемые в Международном стандарте по тестированию и расследованиям:
Инспектор по сбору крови (или ИСК): Официальное лицо, имеющее соответствующие квалификации и уполномоченное Организацией, ответственной за отбор Проб, отобрать Пробу крови у Спортсмена.
Транспортный протокол: Представленный в хронологической последовательности перечень физических лиц или организаций, на которых распространялась ответственность за хранение Пробы с момента сдачи Пробы до момента ее доставки в лабораторию в целях проведения анализа.
Шаперон: Официальное лицо, соответствующим образом обученное и уполномоченное Организацией, ответственной за отбор Проб, выполнять определенные обязанности, включая одно или более из следующего перечня действий (на усмотрение Организации, ответственной за отбор Проб): уведомление Спортсмена, выбранного для отбора Пробы; сопровождение и наблюдение за Спортсменом до момента прибытия на Пункт Допинг-контроля; сопровождение и/или наблюдение за Спортсменами, находящимися на Пункте Допинг-контроля; и/или выполнение функций свидетеля сдачи Пробы и подтверждение соответствия процесса сдачи Пробы применимым требованиям, в случаях когда в ходе обучения им/ею были получены соответствующие квалификации.
Статья 2.4 Кодекса Порядок предоставления Информации о местонахождении: Требования к порядку предоставления информации о местонахождении, изложенные в Приложении I к Международному стандарту по тестированию и расследованиям, обязательные для выполнения Спортсменами, состоящими в Регистрируемом пуле Тестирования Международной федерации или Национальной антидопинговой организации.
Инспектор Допинг-контроля (или ИДК): Официальное лицо, обученное и наделенное Организацией, ответственной за отбор Проб, полномочиями исполнять обязанности, относящиеся к функциям ИДК в соответствии с Международным стандартом по тестированию и расследованиям.
Пункт Допинг-контроля: Место, где будет проводиться Процедура отбора Проб.
Невыполнение требований процедуры Допинг-контроля: Термин, используемый для описания нарушений антидопинговых правил по Статьям 2.3 и/или 2.5 Кодекса.
Случай невыполнения требований к предоставлению Информации о местонахождении: Факт невыполнения Спортсменом (либо третьим лицом, которому Спортсмен делегировал соответствующие обязанности) обязанностей по предоставлению точной и полной Информации о местонахождении, которая позволила бы обнаружить Спортсмена для целей проведения его/ее Тестирования в определенное время в том месте, которое указано для соответствующего времени в Информации о местонахождении Спортсмена, либо обязанностей по обновлению Информации о местонахождении, где это необходимо для обеспечения ее точности и полноты, - в соответствии со Статьей I.3 Международного стандарта по тестированию и расследованиям.
Дата Соревновательного периода: Согласно определению, изложенному в Статье I.3.3.
Пропущенный тест: Факт невыполнения Спортсменом обязанности быть доступным для Тестирования в месте и во время, указанных в его/ее Информации о местонахождении в связи с 60-минутным временным интервалом на соответствующий день, в соответствии со Статьей I.4 Международного стандарта по тестированию и расследованиям.
Тестирование без предварительного уведомления: Отбор Проб, осуществляемый без предварительного предупреждения Спортсмена и при постоянном наблюдении за Спортсменом с момента его/ее уведомления до момента сдачи им/ее Проб(ы).
Случайная выборка: Выбор Спортсменов для Тестирования, не основанный на принципах Целевого Тестирования.
Организация, ответственная за обработку результатов: Организация, которая в соответствии со Статьей 7.1 Кодекса отвечает за обработку результатов Тестирования (либо иных фактов, которые могут служить доказательством возможного нарушения антидопинговых правил) и проведение слушаний, в качестве такой организации могут выступать (1) Антидопинговая организация (например, Международный олимпийский комитет или иная Организация, ответственная за проведение Крупного спортивного мероприятия, ВАДА, Международная федерация или Национальная антидопинговая организация); либо (2) другая организация, действующая на основании полномочий, являющихся субсидиарными по отношению к полномочиям Антидопинговой организации, и в соответствии с правилами такой Антидопинговой организации (например, Национальная федерация, являющаяся членом Международной федерации). В связи со случаями Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении Организация, ответственная за обработку результатов, должна определяться в соответствии со Статьей I.5.1.
Организация, ответственная за отбор Проб: Организация, ответственная за отбор Проб в соответствии с требованиями Международного стандарта по тестированию и расследованиям, в качестве такой организации могут выступать (1) Организация, ответственная за инициирование и проведение Тестирования; либо (2) другая организация (например, третья сторона, выступающая в качестве подрядчика), которой Организация, ответственная за инициирование и проведение Тестирования, делегировала или перепоручила в порядке субподряда соответствующие обязанности (при условии, что Организация, ответственная за инициирование и проведение Тестирования, во всех случаях несет исключительную ответственность в соответствии с Кодексом за соответствие процедуры Тестирования требованиям Международного стандарта по тестированию и расследованиям в части, регулирующей отбор Проб).
Оборудование для отбора Проб: Емкости или инструменты, используемые для отбора или хранения Пробы в тот или иной момент Процедуры отбора Проб. Оборудование для отбора Проб должно, как минимум, включать:
- Для отбора Пробы мочи:
- емкость для сбора Пробы, в которую отбирается Проба в момент мочеиспускания Спортсмена;
- соответствующий набор оборудования для надежного хранения промежуточных Проб до того момента, пока Спортсмен сможет сдать дополнительный объем мочи; и
- пломбируемые флаконы и крышки к ним, исключающие возможность незамеченного несанкционированного доступа к оборудованию, обеспечивающие надежное хранение и транспортировку Пробы по окончании процедуры ее отбора.
- Для отбора Проб крови:
- иглы для отбора Пробы;
- пробирки для крови, комплектуемые пломбируемым оборудованием, исключающим возможность незамеченного несанкционированного доступа к оборудованию, обеспечивающие надежное хранение и транспортировку Пробы.
Персонал по отбору Проб: Обобщающий термин, обозначающий обладающих соответствующими квалификациями официальных лиц, уполномоченных Организацией, ответственной за отбор Проб, исполнять или оказывать содействие в исполнении обязанностей в рамках Процедуры отбора Проб.
Процедура отбора Проб: Вся последовательность действий с непосредственным участием Спортсмена с момента первого контакта со Спортсменом и до момента, когда Спортсмен покидает Пункт Допинг-контроля после сдачи Проб(ы).
Достаточная для анализа плотность: Плотность Пробы равная или более 1.005 согласно показаниям рефрактометра либо равная или более 1.010 согласно показаниям лабораторных индикаторных полосок.
Достаточный для анализа объем Пробы мочи: Минимум 90 мл мочи, независимо от того, будет ли лаборатория проводить анализ Пробы на наличие всех или только некоторых Запрещенных субстанций или Запрещенных методов.
Командный(ые) вид(ы) деятельности: Спортивные виды деятельности, осуществляемые Спортсменами коллективно в составе команды (например, тренировки, переезды, технико-тактические упражнения) либо под наблюдением членов команды (например, курс лечения у врача команды).
План распределения тестов: Документ, составляемый Антидопинговой организацией в письменной форме в соответствии с требованиями Статьи 4 Международного стандарта по тестированию и расследованиям, в котором отражен план Тестирования Спортсменов, на которых распространяются Полномочия по проведению Тестирования соответствующей Антидопинговой организации.
Организация, ответственная за инициирование и проведение Тестирования: Организация, уполномочившая проведение отбора Проб в отдельно взятом случае, в качестве такой организации могут выступать (1) Антидопинговая организация (например, Международный олимпийский комитет или иная Организация, ответственная за проведение Крупного спортивного мероприятия, ВАДА, Международная федерация или Национальная антидопинговая организация); либо (2) другая организация, проводящая Тестирование на основании полномочий, являющихся субсидиарными по отношению к полномочиям Антидопинговой организации, и в соответствии с правилами такой Антидопинговой организации (например, Национальная федерация, являющаяся членом Международной федерации).
Отчет о неудавшейся попытке: Подробный отчет о неудавшейся попытке отобрать Пробу у Спортсмена, состоящего в Регистрируемом пуле Тестирования, включающий сведения о дате попытки, месте, где проводилась попытка Тестирования, точном времени прибытия и убытия с места попытки Тестирования, действиях, предпринятых с целью обнаружить Спортсмена в месте попытки Тестирования (включая подробности общения с третьими лицами, если имел место контакт с третьими лицами), а также любую иную значимую информацию о попытке Тестирования.
Нарушение порядка предоставления Информации о местонахождении: Случай невыполнения требований к предоставлению Информации о местонахождении или Пропущенный тест.
Информация о местонахождении: Информация, предоставляемая Спортсменом, состоящим в Регистрируемом пуле тестирования, или по поручению такого Спортсмена, в соответствии со Статьей I.3 Международного стандарта по тестированию и расследованиям, в которой раскрываются подробности местонахождения Спортсмена в течение предстоящего квартала.
3.3 Толкование и интерпретация:
3.3.1 Если особо не указано иное, приводящиеся ниже по тексту ссылки на Статьи означают ссылки на Статьи Международного стандарта по тестированию и расследованиям.
3.3.2 При интерпретации данного Международного стандарта необходимо учитывать комментарии, сопровождающие отдельные положения Международного стандарта по тестированию и расследованиям.
3.3.3 Приложения к Международному стандарту по тестированию и расследованиям обладают равной юридической силой с Международным стандартом по тестированию и расследованиям и являются обязательными для соблюдения и применения.
3.3.4 Официальный текст Международного стандарта по тестированию и расследованиям должен быть утвержден ВАДА и опубликован на английском и французском языках. В случае расхождений между версиями на английском и французском языках версия на английском языке имеет приоритет.
<< Назад |
Часть >> вторая: Стандарты по тестированию |
|
Содержание Международный стандарт по тестированию и расследованиям (утв. Исполнительным комитетом ВАДА в 2003 г.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.