Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть третья
Стандарты по сбору специальных данных и расследованиям
11.0 Сбор, оценка и использование специальных данных
11.1 Цель
11.1.1 Статья 5.8 Кодекса требует от Антидопинговых организаций проводить сбор, оценку и обработку специальных данных, относящихся к борьбе с допингом, из всех доступных источников, что должно служить вспомогательным средством в предотвращении и выявлении допинга, способствуя разработке эффективного, основанного на анализе данных, рационального Плана распределения тестов и/ или планированию Целевого Тестирования, и/или формируя фактическую базу для расследования возможного(ых) случая(ев) нарушения антидопинговых правил. Целью данного Раздела 11.0 Международного стандарта по тестированию и расследованиям является установление стандартов для обеспечения результативного и эффективного сбора, оценки и обработки таких специальных данных для указанных целей.
[Комментарий к 11.1.1: Признавая, что Тестирование всегда останется ключевой составляющей деятельности, направленной на борьбу с допингом, самого по себе Тестирования не всегда оказывается достаточно для выявления и установления в соответствии с применимыми нормами всех определенных Кодексом нарушений антидопинговых правил. Так, в то время как Использование Запрещенным субстанций и Запрещенных методов нередко может быть раскрыто посредством анализа Проб, эффективное выявление и преследование иным предусмотренных Кодексом нарушений антидопинговых правил (а часто также Использования), как правило, может быть достигнуто исключительно в ходе сбора и расследования "неаналитических" специальным данным и информации, относящихся к борьбе с допингом. Это означает, что Антидопинговые организации должны ввести процедуры, которые будут обеспечивать результативность и эффективность сбора специальных данным и проведения расследований.]
11.2 Сбор специальных данных, относящихся к борьбе с допингом
11.2.1 Антидопинговые организации обязаны предпринимать все возможные меры, чтобы обеспечивать свою способность собирать или получать имеющие отношение к борьбе с допингом специальные данные из всех доступных источников, в том числе от Спортсменов и Персонала Спортсменов (включая случаи оказания ими Существенного содействия в соответствии со Статьей 10.6.1 Кодекса) и от членов гражданского общества (например, через конфиденциальную телефонную "горячую линию"), от Персонала по отбору Проб (из отчетов по итогам миссий, отчетов о нестандартных ситуациях или иным образом), лабораторий, фармацевтических компаний, Национальных федераций, правоохранительных органов, иных регулятивных и дисциплинарных органов и из средств массовой информации.
11.2.2 Антидопинговые организации обязаны внедрять практику и процедуры, которые будут гарантировать, что работа с собранными или полученными ими специальными данными, имеющими отношение к борьбе с допингом, осуществляется в режиме, обеспечивающем безопасность и конфиденциальность таких данных, что источникам специальных данных гарантирована защита, что предприняты необходимые меры для сокращения рисков утечки данных или их неумышленного разглашения и что специальные данные, которые они получают от правоохранительных органов, иных уполномоченных органов и/или иных третьих сторон, обрабатываются, используются и обнародуются исключительно в пределах правомочной борьбы с допингом.
11.3 Оценка и анализ специальных данных, относящихся к борьбе с допингом
11.3.1 Антидопинговые организации обязаны предпринимать все необходимые меры для обеспечения своей способности проводить оценку всех получаемых специальных данных, относящихся к борьбе с допингом, по критериям их относимости, надежности и точности, с учетом характера источника данных и обстоятельств, при которых специальные данные были выявлены или получены.
[Комментарий к 11.3.1: Существуют различные модели, которые могут быть использованы в качестве базовых для проведения оценки и анализа специальных данных в области борьбы с допингом. Также существуют масштабные базы данных и инструменты кейсменеджмента, использование которых могло бы упростить организацию, обработку, анализ и поиск связей между такими специальными данными.]
11.3.2 Все специальные данные, собранные или полученные Антидопинговой организацией, должны быть систематизированы и проанализированы с целью установления схем, тенденций и взаимосвязей, которые могут помочь Антидопинговой организации в разработке эффективной антидопинговой стратегии и/или при принятии решения (когда специальные данные относятся к определенному делу) о том, имеются ли достаточные основания подозревать, что было совершено нарушение антидопинговых правил и требуется проведение дальнейшего расследования в соответствии с Разделом 12.0 Международного стандарта по тестированию и расследованиям.
11.4 Итоги работы со специальными данными
11.4.1 Специальные данные в области борьбы с допингом должны использоваться в целях совершенствования процедур разработки, оценки и пересмотра Плана распределения тестов и/или в рамках принятия решений о времени проведения Целевого Тестирования, в каждом случае в соответствии с Разделом 4.0 Международного стандарта по тестированию и расследованиям, и/или для создания файлов специальных данных для цели проведения дальнейших расследований в соответствии с Разделом 12.0 Международного стандарта по тестированию и расследованиям.
11.4.2 Антидопинговые организации также должны разрабатывать и применять практики и процедуры для обмена специальными данными (где это уместно и в соответствии с применимым законодательством) с другими Антидопинговыми организациями (например, когда специальные данные относятся к Спортсменам или иным Лицам, на которых распространяется их юрисдикция) и/или с правоохранительными органами, и/или с иными уполномоченными регулятивными или дисциплинарными органами (например, когда специальные данные предполагают, что, возможно, было совершено преступление или административное правонарушение, или нарушение иных социальных норм).
12.0 Расследования
12.1 Цель
12.1.1 Целью данного Раздела 12.0 Международного стандарта по тестированию и расследованиям является утверждение стандартов для целей обеспечения результативности и эффективности расследований, которые Антидопинговые организации обязаны проводить в соответствии с Кодексом, включая:
a) расследование Атипических результатов и Неблагоприятных результатов в связи с Биологическим паспортом Спортсмена согласно Статьям 7.4 и 7.5 Кодекса, соответственно;
b) расследование на основании любой иной информации, связанной или не связанной с результатами лабораторного анализа, либо на основании специальных данных, когда существует достаточное основание подозревать, что могло быть совершено нарушение антидопинговых правил, согласно Статьям 7.6 и 7.7. Кодекса, соответственно; и
c) когда был установлен факт нарушения антидопинговых правил Спортсменом, расследование возможной причастности к такому нарушению Персонала Спортсмена или иных Лиц, согласно Статье 20 Кодекса.
12.1.2 В каждом из указанных случаев целью расследования является решение одной из следующих задач: либо (а) установление в ходе расследования возможного факта нарушения/причастности к нарушению; либо (б) сбор доказательств, на основании которых может быть начато дело о нарушении антидопинговых правил в соответствии со Статьей 8 Кодекса.
12.2 Расследование Атипических результатов и Неблагоприятных результатов в связи с Биологическим паспортом Спортсмена
12.2.1 Антидопинговые организации обязаны предпринимать все необходимые меры, которые обеспечивали бы возможность осуществления ими конфиденциального и эффективного расследования Атипических результатов и Неблагоприятных результатов в связи с Биологическим паспортом Спортсмена в связи с Тестированием, проводимым от их имени, и/ или в связи с которым они являются Организацией, ответственной за обработку результатов, согласно требованиям Статей 7.4 и 7.5 Кодекса, соответственно, и Международного стандарта для лабораторий.
12.2.2 Антидопинговая организация обязана по запросу ВАДА предоставлять в ВАДА (либо обязана принять меры, которые обеспечат, что по запросу ВАДА Организация, ответственная за проведение Тестирования, если она отличается от такой Антидопинговой организации, предоставит в ВАДА) дополнительную информацию, относящуюся к обстоятельствам Неблагоприятных результатов анализа, Атипических результатов и иных возможных нарушений антидопинговых правил, такую как (не ограничиваясь ею):
a) уровень Соревнований, в которых принимает участие соответствующий Спортсмен;
b) какую информацию о местонахождении предоставляет соответствующий Спортсмен (если применимо) и использовалась ли данная информация для определения его/ее местоположения с целью осуществления отбора Пробы, который привел к Неблагоприятному результату анализа или Атипическому результату;
c) соотношение времени проведения соответствующей процедуры отбора Пробы с графиками участия Спортсмена в тренировках и Соревнованиях; и иная информация по профилю Спортсмена, которую ВАДА сочтет необходимой запросить.
12.3 Расследование иных возможных нарушений антидопинговых правил
12.3.1 Антидопинговые организации обязаны предпринимать все необходимые меры, которые обеспечивали бы возможность осуществления ими конфиденциального и эффективного расследования любой иной относящейся либо не относящейся к результатам лабораторного анализа информации или специальных данных, свидетельствующих о наличии достаточных оснований подозревать, что могло быть совершено нарушение антидопинговых правил, согласно Статьям 7.6 и 7.7 Кодекса, соответственно.
[Комментарий к 12.3.1: Если в связи с попыткой отобрать Пробу у Спортсмена появляется информация, свидетельствующая о возможном уклонении от сдачи Пробы и/или об отказе или неявке на процедуру сдачи Проб после должного уведомления в нарушении Статьи 2.3 Кодекса, либо о возможной Фальсификации или Попытке фальсификации процедуры Допинг-контроля в нарушение Статьи 2.5 Кодекса, то должно быть проведено расследование данного факта в соответствии с Приложением А - расследование возможного случая Невыполнения требований процедуры Допинг-контроля.]
12.3.2 Когда имеется достаточное основание подозревать, что могло быть совершено нарушение антидопинговых правил, Антидопинговая организация обязана уведомить ВАДА, что она начинает расследование данного факта в соответствии со Статьей 7.6 Кодекса или Статьей 7.7 Кодекса, в зависимости от обстоятельств. С момента направления такого уведомления по запросу ВАДА Антидопинговая организация обязана информировать ВАДА о статусе и результатах расследования.
12.3.3 Антидопинговая организация обязана без промедления собирать и регистрировать всю необходимую информацию и документацию с целью обеспечения возможности использовать такую информацию и документацию в качестве допустимого и надежного доказательства в связи с возможным нарушением антидопинговых правил, и/или в целях определения дальнейшей линии расследования, которая могла бы привести к обнаружению таких доказательств. Антидопинговая организация обязана во всех случаях обеспечивать проведение справедливых, объективных и беспристрастных расследований. Ход расследований, оценка информации и доказательств, выявленных в ходе расследований, а также результаты расследования должны быть полностью документированы.
[Комментарий к 12.3.3: Важно, чтобы проводящая расследование Антидопинговая организация получала и осуществляла сбор информации насколько это возможно быстро и в насколько это возможно полном объеме, поскольку чем больше времени проходит между свидетельствующим о возможном факте нарушения антидопинговых правил событием и расследованием, тем больше риск, что часть доказательств может быть утрачена. Расследования не должны проводиться одностороннее, преследуя лишь достижение определенного результата (например, открытие дела о нарушении антидопинговых правил Спортсменом или иным Лицом). Напротив, на каждой ключевой стадии расследования ответственный(ые) за расследование должен(ны) рассматривать и оценивать все потенциально возможные выводы и должен(ны) стремиться к сбору не только всех имеющихся доказательств, свидетельствующих в пользу наличия оснований для открытия или продолжения ведения дела, но также всех имеющихся доказательств, свидетельствующих об отсутствии оснований для открытия или продолжения ведения дела.]
12.3.4 Для целей проведения расследования Антидопинговая организация должна использовать все доступные ей в разумных пределах ресурсы ведения соответствующей деятельности. Они могут включать получение информации и содействия со стороны правоохранительных органов и иных уполномоченных органов, включая иные контрольно-надзорные органы. Однако Антидопинговая организация также должна максимально задействовать все находящиеся в ее непосредственном распоряжении ресурсы, которые могут содействовать расследованиям, включая программу Биологического паспорта спортсмена, связанные с расследованиями права, которыми она наделена в соответствии с применимыми правилами (например, право запрашивать относящиеся к делу документы и информацию и право проводить опрос как потенциальных свидетелей, так и Спортсмена или иного Лица, в отношении которых ведется расследование), и право условной отмены примененного к Спортсмену или иному Лицу срока Дисквалификации в обмен на оказание Существенного содействия в соответствии со Статьей 10.6.1 Кодекса.
[Комментарий к 12.3.4: Разработанный ВАДА документ "Координирование расследований и обмен информацией и доказательствами в области борьбы с допингом" служит в качестве руководства по выстраиванию продуктивных и эффективных отношений с правоохранительными органами и иными уполномоченными органами, что должно служить упрощению обмена специальными данными и информацией в области борьбы с допингом и координированию расследований.]
12.3.5 Согласно Статье 21 Кодекса Спортсмены и Персонал Спортсменов обязаны оказывать содействие расследованиям, проводящимся Антидопинговыми организациями. Если они не выполняют соответствующее требование, то к ним должны быть применены дисциплинарные меры в соответствии с применимыми правилами. Если их действия могут быть квалифицированы как препятствующие процедуре расследования (например, посредством предоставления ложной, заведомо ложной либо неполной информации, и/или посредством уничтожения потенциальных доказательств), то Антидопинговая организация должна открыть в отношении них дело о нарушении Статьи 2.5 Кодекса (Фальсификация или Попытка фальсификации).
12.4 Результаты расследования
12.4.1 Антидопинговая организация должна грамотно и без необоснованных промедлений принимать решения о том, следует ли открывать в отношении Спортсмена или иного Лица дело о возможном нарушении антидопинговых правил. В соответствии с положениями Статьи 13.3 Кодекса, если Антидопинговая организация не принимает такого решения в течение разумного срока, установленного ВАДА, то ВАДА вправе принять решение о подаче апелляции непосредственно в КАС, как если бы Антидопинговая организация вынесла решение, устанавливающее отсутствие факта совершения нарушения антидопинговых правил. Однако, как отмечается в Статье 13.3 Кодекса, до выполнения соответствующего действия ВАДА должно провести консультации с Антидопинговой организацией и предоставить ей возможность представить объяснения, почему ею еще не вынесено решение.
12.4.2 Если Антидопинговая организация на основании результатов проведенного ею расследования приходит к заключению, что в отношении Спортсмена или иного Лица должно быть открыто дело о возможном нарушении антидопинговых правил, то она обязана направить уведомление о данном решении в соответствии с положениями Статей с 7.4 по 7.6 Кодекса (в зависимости от обстоятельств) и обязана вести дело в отношении таких Спортсмена или иного Лица в соответствии со Статьей 8 Кодекса.
12.4.3 Если Антидопинговая организация на основании результатов проведенного ею расследования приходит к заключению, что в отношении Спортсмена или иного Лица не может быть открыто дело о возможном нарушении антидопинговьгх правил, то:
а) она обязана в письменной форме уведомить ВАДА, а также Международную федерацию и Национальную антидопинговую организацию Спортсмена или иного Лица о данном решении, с указанием причин, в соответствии со Статьей 14.1.4 Кодекса;
b) она обязана предоставить любую иную информацию о расследовании, которую обоснованно запрашивает ВАДА и/или Международная федерация, и/или Национальная антидопинговая организация с целью принятия решения о подаче апелляции на такое решение.
c) Во всех случаях она обязана оценить необходимость использования полученных в ходе расследования специальных данных и/или извлеченных из расследования уроков для целей дальнейшей работы с Планом распределения тестов и/или планирования Целевого тестирования, и/ или необходимость передачи данных другой организации в соответствии со Статьей 11.4.2.
<< Часть вторая: Стандарты по тестированию |
Часть >> четвертая: Приложения |
|
Содержание Международный стандарт по тестированию и расследованиям (утв. Исполнительным комитетом ВАДА в 2003 г.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.