Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение I
Статья 2.4 Кодекса
Порядок предоставления
I.1 Введение
Спортсмен, состоящий в Регистрируемом пуле тестирования, обязан:
а. ежеквартально предоставлять Информацию о местонахождении, содержащую точные и полные сведения о местонахождении Спортсмена в течение предстоящего квартала, включающие в том числе указание на место его/ее проживания, тренировок и соревнований в течение соответствующего квартала, а также при необходимости обновлять данную Информацию о местонахождении, чтобы в течение соответствующего квартала Спортсмена возможно было найти для проведения Тестирования в любое время и в любом месте, указанных в предоставленной Информации о местонахождении, в соответствии с положениями Статьи 1.3. Невыполнение данного требования может привести к регистрации случая Невыполнения требований к предоставлению Информации о местонахождении; и
b. для каждого дня предстоящего квартала указать в Информации о местонахождении определенный временной интервал длительностью 60 минут, когда он/а будет доступен(на) для Тестирования в строго определенном месте, в соответствии с положениями Статьи 1.4. Настоящее условие ни в коей мере не ограничивает пределы применения Статьи 5.2 Кодекса об обязанности Спортсмена проходить Тестирование в любое время и в любом месте по требованию Антидопинговой организации, обладающей Полномочиями проводить его/ее Тестирование. Равно оно не ограничивает пределы применения положения об обязанности Спортсмена предоставлять информацию, определенную Статьей 1.3, относящуюся к его/ее местонахождению вне соответствующего 60-минутного временного интервала. Однако если Спортсмен оказывается недоступным для Тестирования в определенном в его/ее Информации о местонахождении месте в период 60-минутного временного интервала, указанного им/ею для соответствующего дня, такой случай невыполнения требований может быть зарегистрирован в качестве Пропущенного теста.
[Комментарий к I.1.1(b): Целью 60-минутного временного интервала является достижение баланса между необходимостью находить Спортсмена для проведения Тестирования и непрактичностью и несправедливостью наложения на Спортсмена ответственности в форме потенциального Пропущенного теста в связи с любым случаем отклонения ими от ранее заявленного распорядка дня. Антидопинговые организации, применявшие системы сбора информации о местонахождении в период до 2009 года, по-разному подходили к разрешению указанной противоречивой ситуации. Одни требовали предоставления информации о местонахождении по принципу "24/7", но не регистрировали Пропущенный тест, если Спортсмен не находился по заявленному им/ее адресу, за исключением случаев, когда: (а) Спортсмен не мог явиться для прохождения Тестирования даже после уведомления посредством телефонного звонка; либо (b) Спортсмена не было по заявленному им/ею адресу в том числе на следующий день. Другие требовали от Спортсменов предоставлять информацию о местонахождении только на один час в день, но Спортсмен нес полную ответственность за пребывание в указанном месте в течение соответствующего временного интервала, что вносило ясность в права и обязанности каждой из сторон, но ограничивало возможности Антидопинговой организации по тестированию Спортсмена вне соответствующего часового интервала. После многочисленных консультаций с заинтересованными сторонами, обладавшими значительным опытом работы с информацией о местонахождении, было принято решение, что лучшим способом увеличения шансов успешного поиска Спортсменов в любое время при целесообразном и обоснованном сокращении неблагоприятных последствий применения правила об ответственности в форме регистрации Пропущенных тестов в связи с предоставлением информации о местонахождении по схеме "24/7" является совмещение оптимальным элементов каждой из систем, а именно предъявление к Спортсмену требования о предоставлении информации о местонахождении по принципу "24/7", но ограничение пределов ответственности в форме регистрации Пропущенного теста 60-минутным временным интервалом.]
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
I.1.2. Три случая Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении со стороны Спортсмена в пределах периода в 12 (двенадцать) месяцев составляют нарушение антидопинговых правил по Статье 2.4 Кодекса. Нарушение порядка предоставления Информации о местонахождении, составляющее нарушение антидопинговых правил, следует понимать как любое сочетание случаев Невыполнения требований к предоставлению Информации о местонахождении и/или Пропущенных тестов, зарегистрированных в соответствии со Статьей 1.5 и в общей сложности насчитывающих три случая нарушений.
[Комментарий к I.1.2: В то время как единичный случай Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении не приведет к нарушению антидопинговых правил по Статье 2.4 Кодекса, в зависимости от фактической составляющей нарушения оно может быть рассмотрено как нарушение антидопинговым правил по Статье 2.3 Кодекса (Уклонение от сдачи Пробы) и/или по Статье 2.5 Кодекса (Фальсификация или Попытка фальсификации в любой составляющей Допинг-контроля).]
I.1.3. 12-месячный период, на который ссылается Статья 2.4 Кодекса, начинает течь с даты, когда Спортсменом было совершено первое Нарушение порядка предоставления Информации о местонахождении, которое может быть рассмотрено как основание обвинения в нарушении Статьи 2.4 Кодекса. Если в течение последующего периода в 12 (двенадцать) месяцев будут зарегистрированы еще два случая Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении, то будет признан факт нарушения антидопинговых правил по Статье 2.4 Кодекса, независимо от возможного факта успешного прохождения Спортсменом однократного или многократного Тестирования в соответствующий 12-месячный период. Однако если Спортсмен, совершивший однократное Нарушение порядка предоставления Информации о местонахождении, в течение 12-месячного периода с момента первого нарушения не совершит еще два Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении, то с истечением такого 12-месячного периода первый случай Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении "утрачивает срок давности" для целей Статьи 2.4 Кодекса, а в случае совершения Спортсменом очередного Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении, с даты такого нарушения начинает течь новый 12-месячный период.
[Комментарий к I.1.3: Для целей установления, произошло ли Нарушение порядка предоставления Информации о местонахождении в пределах 12-месячного периода, на который ссылается Статья 2.4 Кодекса, (а) датой случая Невыполнения требований к предоставлению Информации о местонахождении будет считаться первый день квартала, в связи с которым Спортсмен не предоставил (соответствующие) сведения о местонахождении; и (b) датой Пропущенного теста будет считаться дата неудавшейся попытки отобрать Пробу.]
I.1.4. Чтобы Спортсмены могли в полной мере использовать привилегии, предоставляемые версией Кодекса 2015 года (сокращение предусмотренного Статьей 2.4 Кодекса периода с 18 месяцев до 12 месяцев), срок давности по всем случаям Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении, произошедшим до 1 января 2015 года, истечет (для целей Статьи 2.4 Кодекса) через 12 месяцев с даты их наступления.
I.2 Включение и исключение из Регистрируемого пула тестирования
I.2.1 Международная федерация или Национальная антидопинговая организация (в зависимости от обстоятельств) обязана уведомлять каждого Спортсмена, которого она определила для включения в свой Регистрируемый пул тестирования, о нижеследующем:
a. о факте его/ее включения в свой Регистрируемый пул тестирования с определенной даты, которая должна быть более поздней, нежели дата уведомления;
b. о порядке предоставления Информации о местонахождении, который он/она должны соблюдать в связи с включением в Регистрируемый пул тестирования соответствующей Международной федерации или Национальной антидопинговой организации; и
c. о Последствиях, которые наступят в случае несоблюдения соответствующего порядка предоставления Информации о местонахождении.
[Комментарий к I.2.1: Данное уведомление может быть передано через Национальную федерацию или Национальный олимпийский комитет, если Международная федерация/Национальная антидопинговая организация полагают такой способ уведомления уместным или более оперативным. Сообщение уведомления должно также содержать объяснение, что Спортсмену необходимо делать, чтобы соблюдать требования Статьи 2.4 Кодекса о Порядке предоставления Информации о местонахождении (либо содержать ссылку на вебсайт или иной источник, где Спортсмены смогут найти соответствующую информацию). Спортсмены, включенные в Регистрируемый пул тестирования, должны получать информацию и должно быть организовано их обучение, чтобы они понимали порядок предоставления информации о местонахождении, который они обязаны соблюдать, как работает система информации о местонахождении, Последствия случаев Невыполнения требований к предоставлению Информации о местонахождении и Пропущенных тестов, а также свое право оспаривать возможную регистрацию в отношении них случаев Невыполнения требований к предоставлению Информации о местонахождении и Пропущенным тестов. Кроме того, Антидопинговые организации должны стремиться предупреждать случаи Невыполнения требований к предоставлению Информации о местонахождении Спортсменами, оказывая Спортсменам необходимую поддержку для исключения возникновения подобных ситуаций. Например, многие Антидопинговые организации систематически напоминают Спортсменам, состоящим в их Регистрируемом пуле тестирования, о сроках предоставления Информации о местонахождении на очередной квартал, а также связываются с теми Спортсменами, которые при приближении срока предоставления информации все еще не предоставили необходимые данные. Однако, независимо от того, оказала ли им Антидопинговая организация такое содействие или нет, Спортсмены во всех случаях несут полную индивидуальную ответственность за выполнение требований, связанных с предоставлением информации о местонахождении.]
I.2.2 Если Спортсмен одновременно состоит в Регистрируемом пуле тестирования Международной федерации и в национальном Регистрируемом пуле тестирования Национальной антидопинговой организации (либо в Регистрируемых пулах тестирования более чем одной Национальной антидопинговой организации или более чем одной Международной федерации), то каждая из них обязана уведомить Спортсмена о его/ее включении в свой пул. Однако до соответствующего уведомления Спортсмена данные организации обязаны договориться между собой, кому из них Спортсмен обязан будет предоставлять Информацию о местонахождении, и в каждом направляемом Спортсмену уведомлении должно быть указано, что он/а должен/на предоставлять Информацию о местонахождении исключительно соответствующей Антидопинговой организации (которая, в свою очередь, будет сообщать данную информацию другой организации, а также любым иным Антидопинговым организациям, уполномоченным проводить Тестирование соответствующего Спортсмена). Спортсмену не может быть вменено в обязанность предоставлять Информацию о местонахождении более чем одной Антидопинговой организации.
[Комментарий к I.2.2: Если соответствующие Антидопинговые организации не могут договориться между собой, кто из них будет отвечать за сбор информации о местонахождении Спортсмена и за предоставление соответствующей информации иным Антидопинговым организациям, обладающим Полномочиями проводить Тестирование Спортсмена, то каждая из этих организаций обязана в письменной форме направить в ВАДА свои предложения по разрешению сложившейся ситуации, после чего ВАДА примет решение, максимально учитывающее интересы Спортсмена. Такое решение ВАДА является окончательным и не может быть обжаловано.]
I.2.3 Международная федерация или Национальная антидопинговая организация, ведущая Регистрируемый пул тестирования, обязана утвердить эффективные процедуры сбора, обработки и обмена Информацией о местонахождении, предпочтительно с использованием онлайн-системы (способной фиксировать, кто вводит данные и когда) либо как минимум факсимильной, электронной связи и/или текстовых СМС, которые будут обеспечивать:
a. надежное и безопасное хранение предоставляемой Спортсменом информации (в АДАМС или иной одобренной ВАДА системе);
b. ограничение доступа к информации. Доступ к информации могут получать (i) специально уполномоченные лица, действующие от имени Международной федерации или Национальной антидопинговой организации (в зависимости от обстоятельств) и получающие доступ к данной информации исключительно в пределах, необходимых для выполнения ими своих профессиональных обязанностей; (ii) ВАДА; и (iii) иные Антидопинговые организации, уполномоченные проводить Тестирование Спортсмена; и
c. соблюдение режима строгой конфиденциальности во всех случаях работы с информацией, использование информации исключительно в целях, изложенных в Статье 5.6 Кодекса, и ее уничтожение в соответствии с Международным стандартом по защите частной жизни и персональных данных при утрате ею актуальности.
I.2.4. Спортсмен, который был включен в состав Регистрируемого пула тестирования, обязан соблюдать Порядок предоставления Информации о местонахождении, предусмотренный Статьей 2.4 Кодекса, за исключением случаев и до того момента, когда:
a. он/а получил(а) письменное уведомление от каждой из Антидопинговых организаций, включивших его/ее в свой Регистрируемый пул тестирования, о том, что он/а более не состоит в Регистрируемом пуле тестирования соответствующей Антидопинговой организации; либо
b. он/а прекратил(а) выступления в Соревнованиях по соответствующему виду спорту, оформив уход из спорта в соответствии с применимыми правилами, и в письменной форме сообщил(а) об этом каждой Антидопинговой организации, включившей его/ее в состав своего Регистрируемого пула тестирования.
[Комментарий к I.2.4: Применимые правила могут также предусматривать обязательное уведомление Национальной федерации Спортсмена о его/ее уходе из спорта. Если Спортсмен уходит из спорта, но впоследствии возвращается в спорт, период его/ее недоступности для Тестирования во Внесоревновательный период не должен учитываться для целей исчисления 12-месячного периода, на который ссылается Статья 2.4 Кодекса. Таким образом, случаи Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении, зарегистрированные в отношении Спортсмена до его/ее ухода из спорта, для целей Статьи 2.4 Кодекса могут суммироваться со случаями Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении, зарегистрированными в отношении Спортсмена в связи с периодом, когда он/а снова становится доступным(ой) для Тестирования во Внесоревновательный период. Например, если в шестимесячный период, предшествовавший его/ее уходу из спорта, в отношении Спортсмена были зарегистрированы два случая Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении, а в период первых шести месяцев, когда он/а снова стал(а) досгтупным(ой) для Тестирования во Внесореновательный период, он/а снова Нарушает порядок предоставления Информации о местонахождении, то по совокупности данные случаи Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении составляют нарушение антидопинговых правил по Статье 2.4 Кодекса.]
I.3 Требования к предоставлению Информации о местонахождении
I.3.1 В дату, определенную Антидопинговой организацией, собирающей Информацию о местонахождении Спортсмена, - такая дата должна быть определена как более ранняя по отношению к первому дню каждого квартала (а именно, 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября, соответственно) - состоящий в Регистрируемом пуле тестирования Спортсмен обязан предоставить Информацию о местонахождении, которая должна содержать как минимум следующие данные:
а. полный почтовый адрес, по которому Спортсмену может быть направлена корреспонденция с целью официального уведомления. Любое уведомление или иное сообщение, направленные по почте на соответствующий адрес, будут во всех случаях считаться полученными Спортсменом по истечении пяти рабочих дней с даты передачи уведомления или иного сообщения почтовым службам;
[Комментарий к I.3.1(a): В связи с вышесказанным, Спортсмен должен указывать адрес, где он/а проживает, либо с которого, он/а знает, он/а сможет незамедлительно получать информацию о полученной почте. Полезным также представляется включение в правила Антидопинговой организации в дополнение к указанному базовому положению иных положений об уведомлении и/или "условном признании факта уведомления" (например, о допустимости использования факсимильной связи, электронной почты, СМС или иных технических средств уведомления; о допустимости ссылки на доказанное обстоятельство фактического получения как альтернативное условно признаваемому факту получения; о допустимости признания факта уведомления Спортсмена посредством уведомления его/ее Национальной федерации, если с адреса, предоставленного Спортсменом, уведомление возвращается с отметкой о невозможности доставки). Подобные положения могут быть введены в целях сокращения сроков обработки результатов.]
b. при необходимости уточнение характера ограниченных возможностей Спортсмена, когда данный фактор может иметь значение при проведении Процедуры отбора Пробы;
c. особую форму согласия Спортсмена на передачу предоставляемой им/ ею Информации о местонахождении иным Антидопинговым организациям, уполномоченным проводить его/ее Тестирование;
d. для каждого дня предстоящего квартала указание полного адреса места, где Спортсмен будет пребывать в течение ночи (например, домашний адрес, адрес временного места пребывания, отеля, др.);
e. для каждого дня предстоящего квартала указание наименования и адреса каждого объекта, где Спортсмен будет тренироваться, работать или выполнять иные регулярные виды деятельности (например, наименование и адрес школы), а также указание обычного времени осуществления таких регулярных видов деятельности; и
[Комментарий к I.3.1(e): Данное требование относится исключительно к видам деятельности, которые составляют часть повседневной занятости Спортсмена. Например, если к повседневным видам деятельности Спортсмена относятся тренировки в спортзале, в бассейне и на треке, а также регулярная физиотерапия, то Спортсмен обязан указать в своей Информации о местонахождении наименование и адрес спортзала, трека, бассейна, а также адрес физиотерапевта, после чего описать свой обычный распорядок дня, например: "По понедельникам: 9-11 спортзал, 13-17 спортзал; по вторникам: 9-11 спортзал, 16-18 спортзал; по средам: 9-11 трек, 3-5 физиотерапия; по четвергам: 9-12 спортзал, 16-18 трек; по пятницам: 9-11 бассейн, 3-5 физиотерапия; по субботам: 9-12 трек, 13-15 бассейн; по воскресеньям: 9-11 трек, 13-15 бассейн".
Если в настоящее время Спортсмен не тренируется, он/а должен(на) указать это в своей Информации о местонахождении и описать любые иные виды деятельности, которые будут составлять его/ее обычный распорядок дня в течение предстоящего квартала, например, его/ее рабочий график или расписание школьных занятий, или график посещения восстановительного центра, или график иных повседневных занятий, а также указать наименование и адрес того места, где Спортсмен осуществляет соответствующие виды деятельности, и время, отводимое для каждого из данных видов деятельности. В случае Командного вида спорта или иного вида спорта, в котором соревнования и/или тренировки осуществляются на коллективной основе, регулярные виды деятельности Спортсмена, скорее всего, будут включать большую часть, если не все Командные виды деятельности.]
f. график Соревнований Спортсмена на предстоящий квартал, включая наименование и адрес каждого объекта, где планируется выступление Спортсмена в течение квартала, и запланированную(ые) дату(ы) его/ее выступления на данном(ых) объекте(ах).
I.3.2 За исключением случаев, предусмотренных Статьей I.3.3, Информация о местонахождении также должна включать указание на определенный 60-минутный интервал в промежутке времени с 5.00 утра до 11.00 вечера для каждого дня предстоящего квартала, когда Спортсмен будет наверняка находится в указанном месте и будет доступен для Тестирования.
[Комментарий к I.3.2: Спортсмен вправе выбрать для указанной цели любой 60-минутный интервал в промежутке между 5.00 утра и 11.00 вечера, при условии что в течение соответствующего временного интервала он/а будет доступна для ИДК в определенном месте. Это может быть как место проживания Спортсмена, тренировок либо Соревнования, так и иное место (например, место работы или школа). Спортсмен вправе указывать 60-минутный интервал, в течение которого он/а будет находиться в отеле, многоквартирном доме, охраняемом коттеджном поселке или ином месте, где доступ к Спортсмену осуществляется через стойку регистрации, либо консьержа, либо пост охраны. Кроме того, Спортсмен может указать временной интервал, в течение которого он/а принимает участие в Командном виде деятельности. Однако в любом случае, если во время указанного Спортсменом временного интервала оказалось невозможно получить доступ к соответствующему данному временному интервалу месту пребывания Спортсмена, либо Спортсмен отсутствовал в указанном им для данного временного интервала месте, в связи с чем проведение его/ее Тестирования оказалось невозможным, в отношении Спортсмена будет зарегистрирован Пропущенный тест.]
I.3.3 Единственное исключение к Статье I.3.2 могут составить случаи, когда (и только когда) в определенные даты соответствующего квартала Спортсмен планирует участвовать в Спортивном мероприятии (за исключением Спортивных мероприятий, относящихся к юрисдикции Организаций, ответственных за проведение Крупных спортивных мероприятий) и Антидопинговая организация, включившая Спортсмена в Регистрируемый пул тестирования, считает, что для обнаружения Спортсмена в целях проведения его/ее Тестирования в соответствующие даты достаточно информации, доступной из иных источников, тогда Антидопинговая организация, включившая Спортсмена в Регистрируемый пул тестирования, вправе освободить Спортсмена от обязанности указывать в соответствии со Статьей I.3.2 60-минутный интервал в связи с соответствующим датами ("Даты Соревновательного периода"). Если и Международная федерация, и Национальная антидопинговая организация включили Спортсмена в Регистрируемый пул тестирования, то решение Международной федерации относительно возможного освобождения Спортсмена от обязанности указывать 60-минутный интервал в связи с Датами Соревновательного периода будет иметь приоритет. Если Спортсмен был освобожден от обязанности указывать 60-минутный интервал в связи с Датами Соревновательного периода и Спортсмен указал в своей Информации о местонахождении ряд дат, в которые он/а предполагает участвовать в Соревнованиях (и соответственно, для которых он/а не указал(а) 60-минутный интервал), то если впоследствии он/а выбывает из участия в Соревновании до истечения периода, отмеченного в качестве дней участия в Соревновании, и оставшиеся дни такого периода более не являются Датами Соревновательного периода, то он/а обязаны обновить свою Информацию о местонахождении, чтобы на соответствующие дни были представлены все необходимые данные, включая сведения о 60-минутном интервале согласно Статье I.3.2.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
I.3.3 Спортсмен несет исключительную ответственность за обеспечение того, что все данные, соответствующие требованиям к Информации о местонахождении, представлены им/ею точно и достаточно подробно, чтобы любая Антидопинговая организация, желающая обнаружить Спортсмена для проведения его/ее Тестирования в любой день квартала, в любое время и в любом месте, указанных в Информации о местонахождении Спортсмена на соответствующий день, могла это сделать, включая, но не ограничиваясь им, период 60-минутного интервала, указанного в Информации о местонахождении на соответствующий день. В том числе Спортсмен обязан предоставлять информацию, достаточную, чтобы ИДК мог найти место пребывания Спортсмена, получить доступ в данное место и обнаружить там Спортсмена. В случае невыполнения Спортсменом соответствующих требований может быть открыто дело о возможном случае Невыполнения требований к предоставлению Информации о местонахождении, и/или (если это обусловлено обстоятельствами) о возможном уклонении от сдачи Пробы в соответствии со Статьей 2.3 Кодекса, и/или о возможной Фальсификации или Попытке фальсификации в любой составляющей Допинг-контроля в соответствии со Статьей 2.5 Кодекса. Кроме того, во всех подобных случаях Антидопинговая организация обязана рассмотреть возможность Целевого тестирования данного Спортсмена.
[Комментарий к I.3.4: Например, такие описания, как "бегаю в Черном лесу", являются недостаточными и, скорее всего, приведут к регистрации случая Невыполнения требований к предоставлению Информации о местонахождении. Равно указание на место, к которому ИДК не может получить доступ (например, здание или зона "ограниченного доступа"), может со значительной долей вероятности привести к регистрации случая Невыполнения требований к предоставлению Информации о местонахождении. Антидопинговая организация может установить факт недостаточности данных, основываясь непосредственно на представленной Информации о местонахождении, либо она может выявить данный факт только в момент проведения попытки протестировать Спортсмена, когда разыскать его/ее не представляется возможным. В любом случае указанные обстоятельства должны быть рассмотрены в качестве возможного случая Невыполнения требований к предоставлению Информации о местонахождении и/или (если это обусловлено обстоятельствами) возможного уклонения от сдачи Пробы в соответствии со Статьей 2.3 Кодекса, и/или возможной Фальсификации или Попытки фальсификации в любой составляющей Допинг-контроля в соответствии со Статьей 2.5 Кодекса.
Если Спортсмену не известна точная информация о своем местонахождении в течение всего предстоящего квартала, то он/а обязан(а) представить как можно более точно уже известную ему (ей) информацию, основываясь на том, где он/а предположительно будет находиться в то или иное время, и затем обновлять данную информацию по мере необходимости в соответствии со Статьей I.3.5.]
I.3.5 Если изменение обстоятельств означает, что предоставленная Информация о местонахождении более не является актуальной или полной, как того требует Статья I.3.4, Спортсмен обязан внести обновление, чтобы вновь обеспечить точность и полноту представленной Информации о местонахождении. В частности, Спортсмен обязан во всех случаях обновлять предоставленную им/ею Информацию о местонахождении, чтобы отразить любые изменения, относящиеся к любому дню соответствующего квартала, в связи с (а) временем и местом, указанными для 60-минутного временного интервала, предусмотренного Статьей I.3.2; и/или (b) местом пребывания в течение ночи. Спортсмен обязан внести обновление в возможно кратчайшие сроки с момента изменения обстоятельств и в любом случае до наступления 60-минутного временного интервала, ранее указанного в его/ее Информации о местонахождении для соответствующего дня. Невыполнение указанных требований может явиться основанием для регистрации случая Невыполнения требований к предоставлению Информации о местонахождении и/или (если это обусловлено обстоятельствами) открытия дела об уклонении от сдачи Пробы в соответствии со Статьей 2.3 Кодекса, и/или Фальсификации или Попытке фальсификации в любой составляющей Допинг-контроля в соответствии со Статьей 2.5 Кодекса. В любом случае Антидопинговая организация должна рассмотреть возможность Целевого тестирования данного Спортсмена.
[Комментарий к I.3.5: Антидопинговая организация, получающая Информацию о местонахождении Спортсмена, должна внедрять процедуры, упрощающие предоставление соответствующих данных (например, телефонная связь, факсимильная связь, Интернет, электронная почта, СМС).
На Антидопинговой организации, обладающей Полномочиями проводить Тестирование Спортсмена, лежит обязанность проверять наличие возможных обновлений, внесенных Спортсменом, до выполнения попытки отбора Пробы у Спортсмена, основанной на предоставленной им/ею Информации о местонахождении. Однако, во избежание сомнений, Спортсмен, обновивший его/ее 60-минутный временной интервал на определенный день до наступления ранее указанного 60-минутного временного интервала, в любом случае обязан пройти Тестирование во время ранее указанного 60-минутного временного интервала, если его/ее разыскали с целью проведения Тестирования в течение такого временного интервала.]
I.3.6 Случай Невыполнения требований к предоставлению Информации о местонахождении может быть зарегистрирован в отношении Спортсмена, только если Организация, ответственная за Обработку результатов, установила, что были выполнены следующие условия:
a. Спортсмен был должным образом уведомлен, (i) что он/а был(а) определен(а) для включения в Регистрируемый пул тестирования; (ii) о вытекающем из факта включения в Регистрируемый пул тестирования требовании предоставлять Информацию о местонахождении; и (iii) о Последствиях Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении;
b. Спортсмен не выполнил требований, связанных с предоставлением Информации о местонахождении, до истечения отведенного срока;
[Комментарий к I.3.6(b): Спортсмен признается нарушившим порядок предоставления Информации о местонахождении, (i) если он/а не предоставил(а) Информацию о местонахождении либо не внес(ла) обновление в предоставленную Информацию о местонахождении, как того требует Статья I.3.5; или (ii) если он/а представил(а) Информацию о местонахождении либо внес(ла) обновление в предоставленную Информацию о местонахождении, но не включил(а) в соответствующую Информацию о местонахождении или обновление все необходимые данные (например, он/а не указал(а) адрес пребывания в течение ночи для каждого дня предстоящего квартала либо для каждого дня, на который распространяется обновление информации, либо не указал(а) регулярный вид деятельности, который он/а планирует осуществлять в течение квартала или в период, на который распространяется обновление информации); либо (iii) если он/а включил(а) в изначально предоставленную Информацию о местонахождении или в обновление данные некорректные (например, несуществующий адрес) либо недостаточные для того, чтобы Антидопинговая организация могла обнаружить его/ее для проведения Тестирования (например, "бегаю в Черном лесу").]
c. (в случае регистрации второго или третьего случая Невыполнения требований к предоставлению Информации о местонахождении в пределах одного квартала) он/а был(а) уведомлен(а) о предшествующем случае Невыполнения требований к предоставлению Информации о местонахождении в соответствии со Статьей I.5.2(d) и (если данный случай Невыполнения требований к предоставлению Информации о местонахождении выявил недостатки в предоставленной Информации о местонахождении, которые, если они не будут устранены, способны повлечь новые случаи Невыполнения требований к предоставлению Информации о местонахождении) в уведомлении ему/ей было сообщено, что во избежание регистрации новых случаев Невыполнения требований к предоставлению Информации о местонахождении он/а обязан(а) предоставить необходимую Информацию о местонахождении (либо обновление) не позднее указанного в уведомлении срока (который должен составлять не менее 24 часов с момента получения уведомления и должен истечь не позже последнего дня месяца получения уведомления), и тем не менее он/а не устранили нарушение, связанное со случаем Невыполнения требований к предоставлению Информации о местонахождении, до истечения указанного в уведомлении срока; и
[Комментарий к I.3.6(с): Обязательным является уведомление Спортсмена о первом в квартале случае Невыполнения требований к предоставлению Информации о местонахождении, и, таким образом, предоставление Спортсмену возможности избежать новых нарушений, до открытия в отношении его/ее дела о возможной регистрации нового случая Невыполнения требований к предоставлению Информации о местонахождении в том же квартале. Однако этим перечень требований исчерпывается. В частности, не является обязательным завершение процедуры обработки результатов в связи с первым случаем Невыполнения требований к предоставлению Информации о местонахождении до рассмотрения дела о возможной регистрации в отношении Спортсмена второго случая Невыполнения требований к предоставлению Информации о местонахождении.]
d. Нарушение порядка предоставления Информации о местонахождении имело место как минимум в связи с небрежностью со стороны Спортсмена. В этой связи презюмируется, что Спортсмен совершил нарушение по небрежности, если доказано, что он/а был(а) уведомлен(а) о требованиях и, тем не менее, не выполнил(а) их. Данная презумпция может быть опровергнута исключительно в случае, если Спортсмен докажет, что причиной либо сопутствующим обстоятельством нарушения не явилось небрежное поведение с его/ее стороны.
I.4 Доступность для Тестирования
I.4.1 В то время как Статья 5.2 Кодекса предусматривает, что каждый Спортсмен обязан проходить Тестирование в любое время и в любом месте по требованию Антидопинговой организации, обладающей полномочиями проводить его/ее Тестирование, дополнительно Спортсмен, состоящий в Регистрируемом пуле тестирования, во всех случаях в любой день в течение 60-минутного временного интервала, указанного для соответствующего дня в его/ее Информации о местонахождении, должен присутствовать и быть доступен для Тестирования по адресу, который Спортсмен указал в связи с данным временным интервалом в предоставленной Информации о местонахождении. Невыполнение данного требования будет рассматриваться как возможный Пропущенный тест. Если Спортсмена тестируют во время такого временного интервала, Спортсмен обязан оставаться с ИДК до завершения процедуры отбора Пробы, даже если процедура продлится дольше соответствующего 60-минутного интервала. Невыполнение данного требования должно рассматриваться как возможное нарушение Статьи 2.3 Кодекса (Отказ от сдачи Пробы либо Неявка на процедуру сдачи Проб).
[Комментарий к I.4.1: В целях обеспечения эффективности Тестирования в предотвращении и выявлении нарушения спортивных правил следует стремиться к его максимальной непредсказуемости. Таким образом, задачей введения 60-минутного временного интервала является не ограничение времени Тестирования соответствующим временным диапазоном, либо установление временного диапазона Тестирования "по умолчанию", но, скорее:
a. четкое определение условий, когда неудавшаяся попытка протестировать Спортсмена будет признаваться Пропущенным тестом;
b. гарантировать, что Спортсмена будет возможно разыскать и возможно будет отобрать Пробу как минимум единожды за день (что должно предотвращать применение допинга или, по меньшей мере, создавать значительные трудности для его применения);
c. повысить достоверность иной предоставляемой Спортсменом Информации о местонахождении, и таким образом содействовать Антидопинговой организации в обнаружении Спортсмена с целью Тестирования вне 60-минтуного временного интервала. 60-минутный временной интервал "привязывает" Спортсмена к определенному месту в связи с заданным днем. Такие данные в сочетании с информацией, которую Спортсмен обязан предоставлять, о месте его/ее пребывания в течение ночи, тренировках, участии в соревнованиях и выполнении иных "регулярных" видов деятельности в соответствующий день, должны содействовать Антидопинговой организации в поиске Спортсмена с целью его/ее Тестирования вне 60-минутного временного интервала; и
d. возможность получения информации, полезной для осуществления антидопинговой деятельности, например, когда Спортсмен регулярно указывает временные интервалы со значительными временными промежутками между ними и/или изменяет свой временной интервал и/или местопребывание в течение такого интервала в последнюю минуту. Такая информация может служить достаточным основанием для Целевого Тестирования такого Спортсмена.]
I.4.2 В целях соблюдения принципа справедливости в отношении Спортсмена, если попытка протестировать Спортсмена во время одного из 60-минутных интервалов, указанных в его/ее Информации о местонахождении оказалась неудачной, то любая последующая неудавшаяся попытка протестировать этого же Спортсмена (той же или иной Антидопинговой организацией) в один из 60-минутных интервалов, указанных в его/ее Информации о местонахождении, может быть зарегистрирована в качестве Пропущенного теста (либо случая Невыполнения требований к предоставлению Информации о местонахождении, если попытка оказалась неудавшейся в связи с тем, что предоставленная информация была недостаточной для обнаружения Спортсмена в соответствующий временной интервал) в отношении данного Спортсмена, только если такая последующая попытка Тестирования осуществляется после того, как Спортсменом было получено уведомление, в соответствии со Статьей I.5.2(d), о предшествующей неудавшейся попытке Тестирования.
[Комментарий к I.4.2: Обязательным является уведомление Спортсмена о Пропущенном тесте, прежде чем в отношении его/ее может быть начато рассмотрение дела о возможном новом Пропущенном тесте. Однако этим обязательные условия исчерпываются. В частности, необязательно завершать процедуру обработки результатов в связи с первым Пропущенным тестом до открытия в отношении Спортсмена дела о втором Пропущенном тесте.]
I.4.3 В отношении Спортсмена может быть зарегистрирован Пропущенный тест только в том случае, если Организация, проводящая обработку результатов, может доказать, что выполнено каждое из нижеперечисленных условий:
a. когда Спортсмен получал уведомление о том, что он/она был(а) отобран(а) для включения в Регистрируемый пул тестирования, ему/ ей было сообщено, что в отношении его/ее может быть зарегистрирован Пропущенный тест, если он/а окажется недоступным(ой) для Тестирования в период 60-минутного временного интервала, указанного в его/ее Информации о местонахождении, в месте, указанном в качестве места его/ее пребывания в течение соответствующего временного промежутка;
b. ИДК пытался протестировать Спортсмена в определенный день квартала, в период 60-минутного временного интервала, указанного в Информации о местонахождении Спортсмена на соответствующий день, в месте, указанном для соответствующего временного интервала;
[Комментарий к I.4.3(b): Если Спортсмен оказывается недоступен для Тестирования в начале 60-минутного временного интервала, но позже, до истечения 60-минутного интервала, становится доступным для Тестирования, то ИДК должен отобрать Пробу и не должен оформлять попытку Тестирования в качестве неудавшейся попытки Тестирования, однако обязан описать все подробности, связанные с фактом недоступности Спортсмена для тестирования в начале попытки Тестирования, в отчете по миссии. Любые неоднократные случаи подобного поведения должны расследоваться в качестве возможного нарушения антидопинговых правил в связи с уклонением от сдачи Пробы согласно Статье 2.3 Кодекса либо Статье 2.5 Кодекса. Подобное поведение также может стать основанием для Целевого Тестирования соответствующего Спортсмена.
Если Спортсмен оказывается недоступен для Тестирования в период указанного им/ею 60-минутного временного интервала в месте, указанном для соответствующего временного интервала в связи с соответствующим днем, то в отношении его/ее будет открыто дело о возможном Пропущенном тесте, даже если позже в тот же день его/ее обнаружили и Проба у него/нее быта успешно отобрана.]
с. в период соответствующего 60-минутного временного интервала, указанного в Информации о местонахождении Спортсмена, ИДК предпринимал все разумные, с учетом обстоятельств (например, с учетом характера указанного места пребывания), попытки разыскать Спортсмена, за исключением таких, которые могли бы служить Спортсмену предварительным уведомлением о Тестировании;
[Комментарий к I.4.3(c): После того как ИДК прибыл в место, указанное в связи с 60-минутным временным интервалом, если Спортсмена невозможно разыскать незамедлительно, ИДК должен оставаться в данном месте в течение всего периода, оставшегося до истечения 60-минутного временного интервала, и на протяжении соответствующего периода времени он/а должен(на) предпринимать все разумные с учетом обстоятельств попытки разыскать Спортсмена. Общие критерии целесообразности тех или иных действий в зависимости от сопутствующих обстоятельств описаны в Руководстве ВАДА по реализации эффективной программы работы с Информацией о местонахождении Спортсменов. Если, несмотря на предпринятые ИДК разумные усилия, Спортсмена так и не удалось разыскать и до окончания 60-минтуного временного интервала остается не более 5 (пяти) минут, то в качестве крайней меры ИДК вправе (но не обязан) позвонить Спортсмену по телефону (если Спортсмен указал номер своего телефона в Информации о местонахождении), чтобы выяснить, находятся ли она/а в указанном месте. Если Спортсмен ответил на звонок ИДК, находится в месте, указанном в его/ее Информации о местонахождении (или в непосредственной близости от него), и может незамедлительно (то есть до окончания 60-минутного временного интервала) обеспечить свою доступность для Тестирования, то ИДК должен дождаться Спортсмена и отобрать у него/нее Пробу в обычном порядке. Однако ИДК также обязан детально описать все обстоятельства попытки Тестирования, на основании чего будет возможно принять решение, есть ли необходимость в проведении какого-либо дополнительного расследования. В частности, ИДК обязан описать все обстоятельства, в связи с которыми возможно предположить, что в промежуток времени, прошедший между телефонным звонком и отбором Пробы, мог иметь место факт фальсификации или манипуляции с мочой или кровью Спортсмена. Если Спортсмен ответил на звонок ИДК и находится вне места, указанного в его/ее Информации о местонахождении, либо не в непосредственной близости от него, и, таким образом, не может обеспечить свою доступность для Тестирования в течение 60-минутного временного интервала, то ИДК обязан оформить Протокол неудавшейся попытки Тестирования.
Поскольку телефонный звонок является опциональным, а не обязательным и решение о нем полностью на свое усмотрение принимает Организация, ответственная за отбор Проб, для регистрации Пропущенного теста не обязательно доказывать, что был совершен телефонный звонок, а тот факт, что не было совершено телефонного звонка, не может служить Спортсмену оправдательным обстоятельством в связи с регистрацией в отношении его/ее Пропущенного теста.]
d. Статья I.4.2 не применяется или (если применяется) ее условия были соблюдены; и в том, что Спортсмен оказался недоступен для Тестирования в указанном в его/ее Информации о местонахождении месте во время указанного им/ею 60-минутного временного интервала, есть вина Спортсмена, заключающаяся как минимум в небрежности. Для целей данной статьи будет презюмироваться, что в действиях или бездействии Спортсмена была небрежность, если было доказано, что имели место описанные в пунктах с I.4.3(a) по (d) обстоятельства. Данная презумпция может быть опровергнута исключительно в том случае, если Спортсмен сможет доказать, что причиной либо фактором, способствовавшим тому, что он/а (i) оказался(ась) недоступен(на) для Тестирования в соответствующем месте в соответствующий временной интервал и (ii) не обновил(а) представленную им/ею на момент попытки Тестирования Информацию о местонахождении, сообщив о другом месте, где он/а будет доступен(на) для Тестирования в соответствующий день вместо указанного ранее места в период указанного 60-минутного временного интервала, не явилось его/ее небрежное поведение.
I.5 Обработка результатов
I.5.1 В соответствии со Статьями 7.1.2 и 7.6. Кодекса Организацией, ответственной за обработку результатов в связи с возможными случаями Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении, должна быть Международная федерация либо Национальная антидопинговая организация, которой соответствующий Спортсмен предоставляет свою Информацию о местонахождении.
[Комментарий к I.5.1: Если Антидопинговая организация, в которую Спортсмен предоставляет Информацию о местонахождении (и которая, таким образом, является Организацией, ответственной за обработку результатов в связи с его/ее информацией о местонахождении], исключает Спортсмена из своего Регистрируемого пула тестирования после того, как ею уже были зарегистрированы один или два случая Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении, то, если соответствующий Спортсмен остается (или будет включен(а)) в Регистрируемом пуле тестирования другой Антидопинговой организации и такая Антидопинговая организация начнет получать его/ее Информацию о местонахождении, то данная Антидопинговая организация станет Организацией, ответственной за обработку результатов в связи со всеми случаями Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении со стороны Спортсмена, включая нарушения, зарегистрированные первой Антидопинговой организаций. В таком случае первая Антидопинговая организация должна предоставить второй Антидопинговой организации всю информацию в связи со случаем(ями) Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении, зарегистрированным(и) первой Антидопинговой организаций за соответствующий период, чтобы у второй Антидопинговой организации, если она в дальнейшем также зарегистрирует в отношении Спортсмена случай(аи) Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении, имелась вся информация, необходимая для открытия в отношении Спортсмена дела в соответствии со Статьей I.5.4 в связи с нарушением Статьи 2.4 Кодекса.]
I.5.2 Когда предположительно имел место случай Нарушение порядка предоставления Информации о местонахождении, процедуры обработки результатов должны осуществляться в следующем порядке:
a. Если возможный случай Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении был выявлен при осуществлении попытки Тестирования Спортсмена, то Организация, ответственная за инициирование и проведение Тестирования, должна получить от ИДК Отчет о неудавшейся попытке Тестирования. Если Организация, ответственная за инициирование и проведение Тестирования, не совпадает с Организацией, ответственной за обработку результатов, то первая обязана незамедлительно предоставить Отчет о неудавшейся попытке Тестирования Организации, ответственной за обработку результатов, а также при необходимости обязана в дальнейшем оказывать Организации, ответственной за обработку результатов, содействие в получении информации от ИДК в связи с возможным случаем Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении.
b. Организация, ответственная за обработку результатов, обязана рассмотреть пакет документов (включая предоставленный ИДК Отчет о неудавшейся попытке Тестирования, где это применимо) и установить, выполнены ли все условия Статьи I.3.6 (в случае Невыполнения требований к предоставлению Информации о местонахождении) или Статьи I.4.3 (в случае Пропущенного теста). В рамках указанной процедуры при необходимости Организация, ответственная за обработку результатов, должна запрашивать информацию у третьих лиц (например, ИДК, который осуществлял попытку Тестирования, выявившую случай Невыполнения требований к предоставлению Информации о местонахождении либо ставшую основанием для открытия дела о Пропущенном тесте).
[Комментарий к I.5.2(b): Руководство ВАДА по реализации эффективной программы работы с Информацией о местонахождении Спортсмена содержит указания о том, какие объяснения могут или не могут считаться допустимым оправданием в связи с возможными случаями Невыполнения требований к предоставлению Информации о местонахождении либо Пропущенным тестом.]
c. Если Организация, ответственная за обработку результатов, приходит к выводу, что одно или более из предусмотренных применимыми нормами условий не выполнены (и, таким образом, случай Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении не может быть зарегистрирован), она обязана проинформировать об этом ВАДА, соответствующую Международную федерацию или Национальную антидопинговую организацию (в зависимости от обстоятельств), а также Антидопинговую организацию, выявившую случай Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении, обосновав принятое ею решение. Каждая из перечисленных организаций вправе подать апелляцию на данное решение в соответствии со Статьей 13 Кодекса.
d. Если Организация, ответственная за обработку результатов, приходит к выводу, что все предусмотренные применимыми нормами условия выполнены, в течение 14 дней с даты предполагаемого Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении она обязана направить Спортсмену уведомление. Данное уведомление должно содержать описание предполагаемого Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении, достаточно подробное чтобы у Спортсмена была возможность ответить на обвинения по существу, а также устанавливать разумный срок, в течение которого Спортсмен вправе предоставить ответ, в котором Спортсмен может признать факт Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении либо, если не признает, обосновать, почему он/а считает, что факт Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении не имел места. В уведомлении Спортсмен также должен быть проинформирован, что три случая Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении, зарегистрированные в пределах периода в 12 (двенадцать) месяцев, составляют нарушение антидопинговых правил согласно Статье 2.4 Кодекса, а также ему/ей должно быть сообщено, зарегистрированы ли в отношении его/ее в предшествующие 12 (двенадцать) месяцев иные случаи Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении. В случае Невыполнения требований к предоставлению Информации о местонахождении в уведомлении Спортсмену также должно быть сообщено, что во избежание регистрации новых случаев Невыполнения требований к предоставлению Информации о местонахождении он/а обязан(а) предоставить недостающую информацию о своем местонахождении не позднее указанного в уведомлении срока (который должен составлять не менее 24 часов с момента получения уведомления и должен истечь не позже последнего дня месяца, в котором было получено уведомление).
е. Если Спортсмен не ответил до истечения указанного срока, то Организация, ответственная за обработку результатов, обязана зарегистрировать в отношении данного Спортсмена случай Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении с констатацией факта должного уведомления Спортсмена о данном нарушении. Если Спортсмен ответил в установленный срок, то Организация, ответственная за обработку результатов, обязана рассмотреть ответ Спортсмена с позиции возможного изменения под его влиянием первоначально принятого ею решения о том, что выполнены все условия для регистрации случая Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении.
i. Если ответ Спортсмена ведет к изменению ранее принятого решения, то Организация, ответственная за обработку результатов, обязана проинформировать об этом ВАДА, соответствующую Международную федерацию или Национальную антидопинговую организацию (в зависимости от обстоятельств), а также Антидопинговую организацию, выявившую случай Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении, обосновав свое новое решение. Каждая из перечисленных организаций вправе подать апелляцию на данное решение в соответствии со Статьей 13 Кодекса.
ii. Если ответ Спортсмена не привел к изменению ранее принятого решения, то Организация, ответственная за обработку результатов, обязана сообщить об этом Спортсмену (мотивировав свое решение) и определить разумный срок, в пределах которого Спортсмен вправе запросить административный пересмотр решения данной организации. Если он не был предоставлен ему/ей на более ранних этапах процедуры обработки результатов, на данном этапе Спортсмену должен быть предоставлен Отчет о неудавшейся попытке Тестирования.
f. Если Спортсмен до истечения установленного срока не запросил административный пересмотр дела, то Организация, ответственная за обработку результатов, обязана зарегистрировать в отношении данного Спортсмена случай Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении с констатацией факта должного уведомления Спортсмена о данном нарушении. Если Спортсмен до истечения установленного срока запросил административный пересмотр дела, то административный пересмотр должен быть проведен исключительно на основании документарных доказательств одним или более лицами, ранее не участвовавшими в оценке обстоятельств предполагаемого случая Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении. Цель административного пересмотра заключается в установлении заново, выполнены или нет все предусмотренные применимыми нормами условия регистрации случая Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении.
g. Если в результате административного пересмотра дела был сделан вывод, что не выполнены одно или более условий регистрации случая Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении, то Организация, ответственная за обработку результатов, обязана проинформировать об этом ВАДА, соответствующую Международную федерацию или Национальную антидопинговую организацию (в зависимости от обстоятельств), а также Антидопинговую организацию, выявившую случай Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении, обосновав принятое ею решение. Каждая из перечисленных организаций вправе подать апелляцию на данное решение в соответствии со Статьей 13 Кодекса. С другой стороны, если был сделан вывод, что все условия регистрации случая Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении выполнены, то Организация, ответственная за обработку результатов, обязана направить Спортсмену соответствующее уведомление и зарегистрировать в отношении его/ее случай Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении с констатацией факта должного уведомления Спортсмена о данном нарушении.
I.5.3 Организация, ответственная за обработку результатов, обязана с соблюдением режима конфиденциальности, посредством АДАМС или иной одобренной ВАДА системы, сообщить о решении зарегистрировать в отношении Спортсмена случай Нарушения порядка предоставления информации о местонахождении ВАДА и всем другим предусмотренным применимыми нормами Антидопинговым организациям.
[Комментарий к I.5.3: Во избежание сомнений, в случаях, когда она считает это уместным (для целей планирования Тестирования или в иных целях), Организация, ответственная за обработку результатов, вправе уведомить другие предусмотренные применимыми нормами Антидопинговые организации (при соблюдении режима строгой конфиденциальности) о возможном случае Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении на более ранней стадии процедуры обработки результатов. Кроме того, Антидопинговая организация вправе публиковать общий статистический отчет своей деятельности, в общих чертах раскрывающий количество случаев Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении, зарегистрированных за определенный период в отношении Спортсменов, на которых распространяется ее юрисдикция, при условии, что такая публикация не содержит никакой информации, которая могла бы раскрыть личность таких Спортсменов. До начала процедур, предусмотренных Статьей 2.4 Кодекса, Антидопинговая организация не вправе Обнародовать информацию о том, что в отношении того или иного Спортсмена имеется(ются) (не имеется) зарегистрированный(ые) случай(аи) Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении (либо что в определенном виде спорта имеются, либо не имеется, Спортсмены, в отношении которых зарегистрированы случаи Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении).]
I.5.4 Если в пределах периода в 12 (двенадцать) месяцев в отношении Спортсмена зарегистрированы три случая Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении, то Организация, ответственная за обработку результатов, обязана открыть в отношении Спортсмена дело о возможном нарушении Статьи 2.4 Кодекса. Если Организация, ответственная за обработку результатов, не открыла дело в отношении Спортсмена в течение 30 дней с даты получения ВАДА уведомления о регистрации третьего случая Нарушения данным Спортсменом порядка предоставления Информации о местонахождении в пределах периода в 12 (двенадцать) месяцев, то для целей появления прав на апелляцию согласно Статье 13.2 Кодекса, условно признается, что Организация, ответственная за обработку результатов, приняла решение, что нарушение антидопинговых правил не имело место.
I.5.5 Спортсмену, обвиняемому в нарушении антидопинговых правил в соответствии со Статьей 2.4 Кодекса, должно быть предоставлено право на рассмотрение данного обвинения в рамках слушания с предъявлением всех имеющихся доказательств в соответствии со Статьей 8 Кодекса. Для комиссии, проводящей слушания, не являются юридически обязательными никакие решения, принятые в рамках процедуры обработки результатов, как в отношении достоверности объяснений, предоставленных в связи со случаем Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении, так и по иным вопросам. Напротив, на Антидопинговой организации, открывшей дело, лежит бремя доказывания в пределах, которые удовлетворят комиссию, проводящую слушания, наличия всех обязательных элементов состава Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении по каждому зарегистрированному случаю нарушения. Если комиссия, проводящая слушания, сочтет, что один (или два) случай(ая) Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении был(и) должным образом обоснован(ы), однако другой(ие) вменяемый(ые) случай(аи) Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении не был(и), то не может быть признан факт нарушения антидопинговых правил в соответствии со Статьей 2.4 Кодекса. Однако если впоследствии в пределах соответствующего 12-месячного периода Спортсмен совершит еще одно (или два, в зависимости от обстоятельств) Нарушение(ия) порядка предоставления Информации о местонахождении, то на основании сочетания случаев Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении, признанных доказанными комиссией, проводящей слушания, в рамках предшествующего дела (в соответствии со Статьей 3.2.3 Кодекса) и случая(ев) Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении, совершенных Спортсменом в последующий период, может быть открыто новое дело.
[Комментарий к I.5.5: Никакое положение Статьи I.5.5 не имеет целью запрещать Антидопинговой организации оспаривать довод, приведенный стороной Спортсмена в рамках слушаний, на том основании, что он мог быть, но не был приведен на более раннем этапе процедуры обработки результатов.]
I.5.6 Установление факта, что Спортсмен совершил нарушение антидопинговых правил по Статье 2.4 Кодекса, имеет следующие Последствия: (а) наложение санкции в виде срока Дисквалификации в соответствии со Статьей 10.3.2 Кодекса (первое нарушение) либо Статьей 10.7 Кодекса (повторное(ые) нарушение(ия)); и (b) в соответствии со Статьей 10.8 Кодекса Аннулирование (за исключением случаев, когда иного требует принцип справедливости) всех индивидуальных результатов Спортсмена, показанных в период с даты совершения нарушения антидопинговых правил по Статье 2.4 Кодекса по дату начала действия Временного отстранения, если оно было применено, либо срока действия Дисквалификации, со всеми сопутствующими Последствиями, включая возврат всех медалей, баллов и призов. Для цели применения указанных Последствий датой нарушения антидопинговых правил должна признаваться дата третьего случая Нарушения порядка предоставления Информации о местонахождении, признанного доказанным комиссией, проводящей слушания. Последствия нарушения определенным Спортсменом антидопинговых правил по Статье 2.4 Кодекса для результатов команды, за которую данный Спортсмен выступал в соответствующий период времени, должны определяться в соответствии со Статьей 11 Кодекса.
I.6 Обязательства по работе с Информацией о местонахождении Спортсмена
I.6.1 Безотносительно иных положений данного Приложения I:
a. Международная федерация вправе предложить делегировать, а Национальная антидопинговая организация может согласиться принять на себя частично или полностью предусмотренные настоящим Приложением I обязательства Международной федерации по работе с информацией о местонахождении Спортсмена(ов);
b. Международная федерация вправе делегировать частично или полностью свои обязательства по работе с информацией о местонахождении Спортсмена, предусмотренные настоящим Приложением I, Национальной спортивной федерации Спортсмена; или
c. Национальная антидопинговая организация вправе делегировать частично или полностью свои обязательства по работе с информацией о местонахождении Спортсмена, предусмотренные настоящим Приложением I, Национальной спортивной федерации Спортсмена либо другой обладающей соответствующими функциями и компетенциями Антидопинговой организации, юрисдикция которой распространяется на данного Спортсмена;
d. в случаях, когда отсутствует обладающая соответствующими функциями и компетенциями Национальная антидопинговая организация, Национальный олимпийский комитет обязан взять на себя описанные в данном Приложении I обязанности Национальной антидопинговой организации по работе с информацией о местонахождении Спортсменов;
e. если ВАДА установит, что Международная федерация или Национальная антидопинговая организация (в зависимости от обстоятельств) не исполняет частично или полностью предусмотренные данным Приложением I обязанности по работе с информацией о местонахождении Спортсменов, то ВАДА вправе делегировать данные обязанности, частично или полностью, любой иной Антидопинговой организации, обладающей соответствующими функциями и компетенциями.
I.6.2 Национальная спортивная федерация обязана прикладывать все возможные усилия для оказания содействия соответствующей Международной федерации и/или Национальной антидопинговой организации (в зависимости от обстоятельств) в получении Информации о местонахождении от Спортсменов, на которых распространяется юрисдикция данной Национальной спортивной федерации, включая (не ограничиваясь этим) включение в ее правила специального положения, которое бы служило практическому осуществлению данного принципа.
I.6.3 Спортсмен вправе принять решение делегировать свои обязанности по предоставлению Информации о местонахождении (и/или обновлению данной информации) третьей стороне, как-то: тренеру, менеджеру или Национальной спортивной федерации, - при условии, что третья сторона согласна принять на себя соответствующие обязательства. Антидопинговая организация, получающая Информацию о местонахождении Спортсмена, вправе потребовать предоставить ей письменное подтверждение согласия сторон о делегировании обязанностей в связи с предоставлением и/или обновлением Информации о местонахождении, подписанное соответствующим Спортсменом, с одной стороны, и третьей стороной, которой Спортсмен делегирует свои обязанности, - с другой.
[Комментарий к I.6.3: Например, Спортсмен, выступающий в Командном виде спорта или ином виде спорта, где соревнования и/или тренировки проходят с участием команды, может делегировать свои обязанности по предоставлению Информации о местонахождении команде, а именно: тренеру, менеджеру или Национальной федерации. В действительности, для удобства и более эффективной организации работы с Информацией о местонахождении Спортсмен, выступающий в таком виде спорта, вправе делегировать предоставление его/ее Информации о местонахождении команде не только в связи с периодами, когда он/а принимает участие в Командных видах деятельности, но и в связи с периодами, когда он/а не находится с командой, при условии, что команда на это согласится. В таком случае Спортсмен должен будет предоставлять команде индивидуальную информацию о своем местонахождении в соответствующий период, которая должна будет дополнять информацию, предоставляемую командой в связи с Командными видами деятельности.]
I.6.4 Однако во всех случаях, включая случай Спортсменов, участвующих в Командных видах спорта:
а. каждый Спортсмен, состоящий в Регистрируемом пуле тестирования, во всех случаях несет личную ответственность за предоставление точной и полной Информации о местонахождении, независимо от того, предоставляет ли он/а всю информацию лично или делегировал(а) обязанности третьей стороне. Тот факт, что Спортсмен делегировал соответствующие обязанности третьей стороне, а данная третья сторона не выполнила предусмотренных правилами требований, не может использоваться в качестве оправдательного аргумента в связи с обвинением в Невыполнении требований к предоставлению Информации о местонахождении; и
b. такой Спортсмен во всех случаях продолжает нести личную ответственность за обеспечение свой доступности для Тестирования по адресу, указанному в предоставленной Информации о местонахождении. Тот факт, что Спортсмен делегировал свои обязанности по предоставлению его/ее информации о местонахождении на соответствующий период третьей стороне, а данная третья сторона не предоставила правильную информацию или не обновила ранее предоставленную информацию, не обеспечив актуальность и точность данных о месте пребывания Спортсмена, указанных в его/ее Информации о местонахождении на соответствующий день, не может использоваться в качестве оправдательного аргумента в связи с обвинением в Пропущенном тесте.
[Комментарий к I.6.4: Например, если попытка протестировать Спортсмена во время 60-минутного временного интервала, который пришелся на период определенного Командного вида деятельности, оказывается неудавшейся в связи с тем, что официальный представитель команды указал неверную информацию, относящуюся к Командному виду деятельности, либо не обновил ранее предоставленную информацию, а график Командных видов деятельности впоследствии изменился, на команду могут быть наложены санкции, предусмотренные за подобный проступок применимыми правилами Международной федерации, однако сам Спортсмен будет по-прежнему нести ответственность в связи с Нарушением порядка предоставления Информации о местонахождении. Правила таковы, поскольку если бы у Спортсмена быта возможность обвинять свою команду в случае, когда он/а оказался(ась) недоступен(на) для Тестирования по адресу, заявленному его/ее командой, то он/а смог(ла) бы избегать ответственности, связанной с его/ее обязанностями предоставлять информацию о местонахождении, используемую для целей Тестирования. Безусловно, команда так же, как и Спортсмен, заинтересована в обеспечении точности предоставляемой Информации о местонахождении и предотвращении Нарушений порядка предоставления Информации о местонахождении со стороны Спортсмена.]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.