Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Совета
Народного Хурала
Республики Бурятия
от 30.01.2020 N 429-VI
Об исполнении примерной программы законопроектной работы Народного Хурала Республики Бурятия на 2019 год и на перспективу
В соответствии со статьей 8 Закона Республики Бурятия "О законопроектной деятельности в Республике Бурятия" законотворческая деятельность в Народном Хурале Республики Бурятия (далее - Народный Хурал) осуществляется на плановой основе в соответствии с Программой законопроектной работы, утвержденной Народным Хуралом.
Примерная программа законопроектной работы Народного Хурала на 2019 год и на перспективу (далее - Примерная программа) принята постановлением Народного Хурала от 4 декабря 2018 года N 264-VI с учетом поступивших предложений от субъектов права законодательной инициативы в Республике Бурятия, иных органов.
В раздел I "Законопроекты, планируемые для рассмотрения в 2019 году" включены 28 проектов законов Республики Бурятия, в раздел II "Законопроекты, планируемые на перспективу" включены 11 проектов законов Республики Бурятия. Раздел III "Устранение в законах Республики Бурятия коррупциогенных факторов" формировался по мере поступления заключений Комиссии Народного Хурала по противодействию коррупции (по данному разделу приняты 5 законов Республики Бурятия).
По разделу I "Законопроекты, планируемые для рассмотрения в 2019 году" по комитетам Народного Хурала исполнение Примерной программы представлено в таблице:
Наименование комитета НХ РБ |
Планировалось к рассмотрению |
Принято |
На стадии рассмотрения |
Не исполнено |
||
Отклонено |
Количество |
Субъект права законодательной инициативы |
||||
Комитет по бюджету, налогам и финансам (далее - Комитет по бюджету) |
4 |
4 |
- |
|
- |
- |
Комитет по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы (далее - Комитет по государственному устройству) |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
Комитет по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку (далее - Комитет по земельным вопросам) |
3 |
2 |
- |
|
1 |
Депутаты Народного Хурала |
Комитет по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям (далее - Комитет по межрегиональным связям) |
2 |
1 |
- |
- |
1 |
Депутаты Народного Хурала |
Комитет по социальной политике |
11 |
7 |
- |
|
2 |
Депутаты Народного Хурала |
2 |
Правительство Республики Бурятия |
|||||
Комитет по экономической политике, природопользованию и экологии (далее - Комитет по экономической политике) |
4 |
3 |
1 |
|
- |
- |
ИТОГО: |
28 |
21 |
1 |
6 |
Исполнение Примерной программы по разделу I составляет 75%.
По разделу II "Законопроекты, планируемые на перспективу" по комитетам исполнение Примерной программы представлено в таблице:
Наименование комитета НХ РБ |
Планировалось к рассмотрению |
На стадии рассмотрения |
Принято |
Комитет по бюджету |
1 |
- |
- |
Комитет по государственному устройству |
1 |
- |
- |
Комитет по земельным вопросам |
3 |
- |
2 |
Комитет по межрегиональным связям |
3 |
- |
2 |
Комитет по социальной политике |
1 |
|
- |
Комитет по экономической политике |
2 |
- |
1 |
ИТОГО: |
11 |
- |
5 |
По проектам федеральных законов предложения от субъектов права законодательной инициативы Республики Бурятия не поступали. Вне плана принято постановление Народного Хурала "О законодательной инициативе Народного Хурала Республики Бурятия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в пункт 6 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
По разделу III "Устранение в законах Республики Бурятия коррупциогенных факторов" по комитетам исполнение Примерной программы представлено в таблице:
Наименование комитета НХ РБ |
Принято законов РБ |
Комитет по бюджету |
- |
Комитет по государственному устройству |
- |
Комитет по земельным вопросам |
2 |
Комитет по межрегиональным связям |
- |
Комитет по социальной политике |
3 |
Комитет по экономической политике |
- |
ИТОГО: |
5 |
За отчетный период наряду с законами Республики Бурятия, принятыми согласно Примерной программе, Народным Хуралом дополнительно приняты 117 законов Республики Бурятия.
Законы, принятые в 2019 году по направлениям законодательного регулирования
|
Наименование комитета НХ РБ |
Количество законов РБ, принятых в соответствии с Программой |
Количество законов РБ, принятых в дополнение к Примерной программе |
Количество принятых законов РБ, всего |
1 |
Комитет по бюджету |
4 |
19 |
23 |
2 |
Комитет по государственному устройству |
4 |
22 |
26 |
3 |
Комитет по земельным вопросам |
2 |
14 |
16 |
4 |
Комитет по межрегиональным связям |
1 |
8 |
9 |
5 |
Комитет по социальной политике |
7 |
28 |
35 |
6 |
Комитет по экономической политике |
3 |
26 |
29 |
|
ИТОГО: |
21 |
117 |
138 |
Всего за отчетный период Народным Хуралом приняты 138 законов Республики Бурятия. Количество законов, принятых дополнительно к планируемым, в 6 раз превышает запланированное.
Основаниями принятия законов дополнительно к планируемым являются изменение федерального законодательства, устранение коррупциогенных факторов, законодательные инициативы и законодательные предложения, поступившие от субъектов права законодательной инициативы, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
Из числа принятых Народным Хуралом в 2019 году законов Комитетом по социальной политике к рассмотрению подготовлены 35 законов, или 25,3% от общего количества, Комитетом по государственному устройству - 26 законов, или 18,9%, Комитетом по экономической политике - 29 законов, или 21%, Комитетом по бюджету - 23 закона, или 16,7%, Комитетом по земельным вопросам - 16 законов, или 11,6%, Комитетом по межрегиональным связям - 9 законов, или 6,5%.
Ниже приведены данные за 3 года по комитетам:
Наименование комитета НХ РБ |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
Комитет по бюджету |
22 |
14,5% |
20 |
13,4% |
23 |
16,7% |
Комитет по государственному устройству |
49 |
32,3% |
44 |
29,5% |
26 |
18,9% |
Комитет по земельным вопросам |
17 |
11,2% |
13 |
8,7% |
16 |
11,6% |
Комитет по межрегиональным связям |
14 |
9,2% |
18 |
12,1% |
9 |
6,5% |
Комитет по социальной политике |
25 |
16,4% |
28 |
18,8% |
35 |
25,3% |
Комитет по экономической политике |
25 |
16,4% |
26 |
17,5% |
29 |
21% |
ИТОГО: |
152 |
100% |
149 |
100% |
138 |
100% |
Диаграмма не приводится.
В течение года Народным Хуралом приняты 19 законов с самостоятельным предметом правового регулирования (новых законов). Из числа данных законов на стадии законотворчества 7 (36,9%) инициированы Главой Республики Бурятия, 10 (52,6%) - Правительством Республики Бурятия, депутатами Народного Хурала - 2 закона, или 10,5%. Среди новых законов в сфере бюджетных отношений приняты 5 законов, в сфере государственного устройства приняты 2 закона, в сфере социальных отношений - 6 законов, в сфере общественных отношений - 1 закон, в сфере земельных отношений - 2 закона, в сфере содержания и защиты животных - 1 закон, в экономической сфере - 2 закона.
Базовые законы, принятые Народным Хуралом в 2019 году
Наименование комитета Народного Хурала РБ |
Наименование Закона |
Комитет Народного Хурала по бюджету |
Об утверждении заключенных Дополнительных соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Республики Бурятия перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам (от 11 марта 2019 года N 363-VI) |
Об утверждении заключенных Дополнительных соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Республики Бурятия перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам (от 28 июня 2019 года N 534-VI) | |
О республиканском бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов | |
Комитет Народного Хурала по государственному устройству |
|
Комитет Народного Хурала по земельным вопросам |
|
Комитет Народного Хурала по межрегиональным связям |
О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве) в Республике Бурятия |
Комитет Народного Хурала по социальной политике |
|
О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Бурятия на 2020 год | |
Комитет Народного Хурала по экономической политике |
О Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года |
Кроме того, в течение года приняты 3 Закона Республики Бурятия:
1) "О приостановлении действия части 10 статьи 10 Закона Республики Бурятия "О государственной гражданской службе Республики Бурятия" в связи с Законом Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";
2) "О приостановлении действия отдельных законодательных актов Республики Бурятия и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Бурятия в связи с принятием Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов";
3) "О признании утратившим силу абзаца четвертого статьи 2 Закона Республики Бурятия "Об исключительных случаях заготовки древесины и елей и (или) деревьев других хвойных пород на основании договоров купли-продажи лесных насаждений",
которые не относятся к категории новых законов, а также законов о внесении изменений в республиканское законодательство.
Основную долю среди принятых законов составляют законы, которыми вносятся изменения в республиканское законодательство (116). Причинами для внесения изменений являются совершенствование законодательства Республики Бурятия, приведение в соответствие с федеральным и республиканским законодательством, устранение коррупциогенных факторов.
В целом законодательная деятельность Народного Хурала за 2019 год по субъектам права законодательной инициативы представлена в таблице:
Субъекты права законодательной инициативы |
Количество принятых инициатив |
Глава РБ |
20 (14,5%) |
Депутаты НХ РБ |
62 (45%) |
Правительство РБ |
47 (34%) |
Прокуратура РБ |
5 (3,6%) |
Представительные органы местного самоуправления в РБ |
4 (2,9%) |
Законы, принятые в 2019 году по субъектам права законодательной инициативы
Рисунок не приводится.
Всего за 2019 год с учетом всех внесенных инициатив в комитетах Народного Хурала рассмотрены 162 проекта законов, из них 14 проектов (8,7%) отозваны субъектами права законодательной инициативы, 8 проектов (4,9%) внесены в Народный Хурал, но находятся на стадии рассмотрения, 2 (1,2%) проекта закона отклонены Народным Хуралом:
1) "О Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года". Проект закона отклонен Народным Хуралом по причине рассмотрения проекта закона Республики Бурятия "О Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года", внесенного в иной редакции;
2) "О внесении изменения в статью 11 Закона Республики Бурятия "О Народном Хурале Республики Бурятия" (об изменении в составах Совета Народного Хурала в части предоставления права входить в него с правом решающего голоса руководителям депутатских групп в Народном Хурале). Данный проект закона Республики Бурятия не получил поддержки депутатов Народного Хурала на очередной пятой сессии Народного Хурала.
Таким образом, процент исполнения внесенных инициатив в комитетах Народного Хурала составляет 85,2%.
Ниже приведены данные по внесенным проектам законов по субъектам права законодательной инициативы.
Субъект права законодательной инициативы |
Внесено проектов законов РБ в НХ РБ |
Из них принято законов РБ |
Из них на стадии рассмотрения |
Из них отозвано проектов законов РБ |
Из них отклонено проектов законов РБ |
Глава РБ |
27 |
20 |
- |
6 |
1 |
Правительство РБ |
51 |
47 |
1 |
3 |
- |
Депутаты НХ РБ |
70 |
62 |
5 |
2 |
1 |
Представительные органы местного самоуправления в РБ |
9 |
4 |
2 |
3 |
- |
Прокуратура РБ |
5 |
5 |
- |
- |
- |
Всего рассмотрено за 2019 год |
162 |
138 |
8 |
14 |
2 |
Основаниями для отзыва проектов законов являлись отсутствие источников финансирования, а также выявившиеся противоречия федеральному законодательству и законодательству Республики Бурятия, нецелесообразность финансирования и принятия законов Республики Бурятия (отрицательное заключение Главы Республики Бурятия), замечания комитетов Народного Хурала, управлений Аппарата Народного Хурала, Правительства Республики Бурятия, Счетной палаты Республики Бурятия, прокуратуры Республики Бурятия, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия, иные замечания.
В течение года на основании поступивших замечаний субъектами права законодательной инициативы вносились измененные редакции законопроектов. Данная форма законопроектной работы позволяет более оперативно работать над законопроектами, снимать разногласия и восполнять правовые пробелы.
Анализ законопроектной работы показывает, что активно используют право законодательной инициативы депутаты следующих депутатских объединений в Народном Хурале (см. таблицу):
Наименование депутатского объединения политической партии в НХ РБ |
Внесено законодательных инициатив |
Принято законов РБ |
На стадии рассмотрения |
Отозваны на стадии рассмотрения |
Отклонены |
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в НХ РБ |
35 + 22 совместно с другими депутатскими объединениями |
33 + 19 совместно с другими депутатскими объединениями |
1 + 2 совместно с другими депутатскими объединениями |
1 + 1 совместно с другими депутатскими объединениями |
- |
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в НХ РБ |
1 + 10 совместно с другими депутатскими объединениями |
1 + 7 совместно с другими депутатскими объединениями |
2 совместно с другими депутатскими объединениями |
1 совместно с другими депутатскими объединениями |
- |
Фракция "КПРФ" в НХ РБ |
11 + 11 совместно с другими депутатскими объединениями |
9 + 11 совместно с другими депутатскими объединениями |
2 |
- |
- |
Фракция "ЛДПР" в НХ РБ |
5 совместно с другими депутатскими объединениями |
5 совместно с другими депутатскими объединениями |
- |
- |
- |
Депутатская группа "Народный депутат" в НХ РБ |
2 |
1 совместно с другими депутатскими объединениями |
- |
- |
1 |
Анализ законопроектной работы в 2019 году показывает положительную динамику исполнения основного раздела I Примерной программы законопроектной работы на 2019 год. Вместе с тем количество отозванных законопроектов свидетельствует о недостаточной работе субъектов права законодательной инициативы на предварительной стадии разработки законопроектов.
Как свидетельствует практика предыдущих лет, сформированные примерные программы законопроектной работы на этапе их реализации постоянно корректируются. К примеру, проект закона Республики Бурятия "О некоторых вопросах защиты прав несовершеннолетних в Республике Бурятия" исключен из раздела I Примерной программы в связи тем, что данный вопрос урегулирован постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 декабря 2017 года N 634 "Об обеспечении одеждой, обувью, мягким, жестким инвентарем обучающихся в республиканских государственных общеобразовательных организациях, включая воспитанников государственного специального учебно-воспитательного общеобразовательного учреждения "Республиканская специальная общеобразовательная школа закрытого типа".
По результатам исполнения Примерной программы законопроектной работы на 2019 год и на перспективу следует отметить, что наблюдается превышение числа принятых законов над числом запланированных проектов.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, субъектам права законодательной инициативы необходимо более тщательно подходить к планированию законопроектной деятельности, также активно работать с Законом Республики Бурятия "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Республики Бурятия". Мониторинг нормативных правовых актов Республики Бурятия позволяет повысить уровень качества нормативных правовых актов Республики Бурятия, своевременно выявлять недостатки и пробелы правового регулирования, что непосредственно влияет на планирование законопроектной деятельности. Так, в 2019 году по результатам мониторинга внесены изменения в законы Республики Бурятия "О туризме" и "О внесении изменений в части 1.2 и 3 статьи 6 Закона Республики Бурятия "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Бурятия". Кроме того, мониторинг дает возможность осуществлять надлежащий контроль и предусматривать ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение мероприятий Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 30 января 2020 г. N 429-VI "Об исполнении примерной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.