Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 17 января 2020 г. N 11
"Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие сельских территорий Новгородского муниципального района до 2025 года"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" Администрация Новгородского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Комплексное развитие сельских территорий Новгородского муниципального района до 2025 года" (далее - муниципальная программа).
2. Настоящее постановление вступает в силу и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании "Официальный вестник Новгородского муниципального района" и разместить на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава муниципального района |
О.И. Шахов |
Муниципальная программа
Новгородского муниципального района "Комплексное развитие сельских территорий Новгородского муниципального района до 2025 года"
(утв. постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 17 января 2020 г. N 11)
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет экономического развития и агропромышленного комплекса Администрации Новгородского муниципального района (далее - комитет) |
||||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального района (далее - комитет финансов); комитет образования Администрации Новгородского муниципального района (далее - комитет образования); комитет по земельным ресурсам, землеустройству и градостроительной деятельности Администрации Новгородского муниципального района (далее -комитет по земельным ресурсам, землеустройству и градостроительной деятельности); Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению" (далее - МКУ "Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению" ); комитет коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи Администрации Новгородского муниципального района (далее - комитет коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи); управление по физической культуре и спорту Администрации Новгородского муниципального района (далее - управление по физической культуре и спорту); комитет культуры Администрации Новгородского муниципального района (далее - комитет культуры); учреждения культуры (по согласованию); образовательные учреждения (по согласованию); Администрации сельских и городских поселений Новгородского муниципального района (по согласованию); организации агропромышленного комплекса, крестьянские (фермерские) хозяйства (по согласованию); граждане, проживающие в сельской местности и изъявившие желание переехать в сельскую местность (по согласованию); инвестиционные компании (по согласованию). |
||||||||
Цели муниципальной программы |
Повышение общественной значимости комплексного развития сельских территорий Новгородского муниципального района (далее - сельские территории), привлекательности для проживания и работы на сельских территориях; повышение гражданской активности сельских жителей в решении вопросов местного значения. |
||||||||
Задачи муниципальной программы |
Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения Новгородского муниципального района; создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях. |
||||||||
Целевые показатели муниципальной программы |
Отражены в разделе IV "Перечень целевых показателей муниципальной программы Новгородского муниципального района". |
||||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2025 годы. |
||||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам реализации (тыс. рублей) |
Год |
Источник финансирования |
|||||||
|
ФБ |
ОБ |
БНМР |
БП |
ВБ |
ВСЕГО |
|||
2020 |
26535,04 |
8053,05 |
135,93 |
212,42 |
7553,41 |
42489,85 |
|||
2021 |
- |
126,0 |
- |
- |
- |
126,0 * |
|||
2022 |
- |
125,0 |
- |
- |
- |
125,0 * |
|||
2023 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 * |
|||
2023 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 * |
|||
2025 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 * |
|||
ИТОГО |
26535,04 |
8304,05 |
135,93 |
212,42 |
7553,41 |
42740,85 |
|||
ФБ - федеральный бюджет; ОБ - областной бюджет; БНМР - бюджет Новгородского муниципального района; БП - бюджеты поселений Новгородского муниципального района; ВБ - внебюджетные источники (вклад юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в различных формах в целях реализации проектов по комплексному развитию сельских территорий; * объемы финансирования будут уточнены по итогам рассмотрения заявки Новгородского муниципального района о предоставлении субсидии из федерального и областного бюджетов бюджетам Новгородского муниципального района и сельских (городских) поселений Новгородского муниципального района на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и (или) при формировании проектов федерального бюджета, областного и местного бюджетов на соответствующий год и на плановый период. | |||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Обеспечение объема ввода (приобретения) не менее 4 тыс. кв.м жилья для граждан, проживающих и работающих на сельских территориях; обеспечение реализации не менее 48 проектов по благоустройству сельских территорий; реализация не менее 2 проектов по комплексному развитию сельских территорий (Приложение 1 к муниципальной программе). |
I. Характеристика текущего состояния, приоритеты и цели политики комплексного развития сельских территорий Новгородского муниципального района
Муниципальная программа разработана в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Новгородского муниципального района, сохранения численности населения на сельских территориях Новгородского муниципального района, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия талантов и возможностей каждого гражданина на селе. Муниципальная программа охватывает реализацию задач комплексного развития сельских территорий, что позволит сократить различия в уровне и качестве жизни сельского и городского населения, повысить привлекательность сельской местности для жизни, труда и инвестиций.
Благоприятное географическое местоположение, относительно самых крупных в России рынков сбыта продовольственной продукции - Москвы и Санкт-Петербурга, а также наличие свободных земель сельскохозяйственного назначения делают Новгородский муниципальный район привлекательным для инвестирования в сельское хозяйство.
В настоящее время имеется необходимость адресного подхода к решению задач для полного и эффективного использования в общенациональных интересах потенциала комплексного развития сельских территорий, улучшения уровня и качества жизни сельского населения.
Возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью создания условий для развития сельского хозяйства в районе и повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Без серьезного увеличения инвестиций в жилищное строительство, объекты социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов, без активного участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на благоустройство сельских территорий не удастся повысить качество социальной сферы и обеспечить эффективное функционирование сельскохозяйственного производства.
Цели муниципальной программы направлены на:
повышение общественной значимости комплексного развития сельских территорий, привлекательности для проживания и работы на сельских территориях;
повышение гражданской активности сельских жителей в решении вопросов местного значения.
Достижение целей муниципальной программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
комплексное планирование развития сельских территорий, размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования муниципального района и генеральными планами сельских и городских поселений), в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере производства и переработке продукции;
привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий муниципальной программы, включая средства населения и организаций;
удовлетворение потребностей населения в благоустроенном жилье.
Повышение возможности улучшения жилищных условий граждан, с невысокими личными доходами, постоянно проживающих и работающих в отраслях агропромышленного комплекса и социальной сферы на сельских территориях области, предусматривается осуществлять путем:
содействия получения социальных выплат гражданам за счет средств федерального и областного бюджетов на строительство и приобретение жилья;
содействия оказания государственной поддержки на софинансирование строительства (приобретения) жилья по договорам найма с правом последующего выкупа;
использования при строительстве (приобретении) механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала. Данные мероприятия будут способствовать закреплению граждан в аграрном секторе экономики, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных работников в сельском хозяйстве и других отраслях экономики на селе, а также сокращению числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Активизация участия сельских жителей в реализации общественно значимых проектов, направленных на благоустройство сельских территорий, позволит мобилизовать собственные материальные, трудовые и финансовые ресурсы граждан, их объединений, общественных организаций, муниципальных образований на цели местного развития.
Концентрация ресурсов из бюджетов различных уровней, направляемых на комплексное освоение земельных участков и повышение уровня обустройства сельских территорий, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, активизирует привлечение инвестиций в проекты производства и переработки продукции, а также специалистов, обладающих знаниями в области современных технологий.
В рамках муниципальной программы предполагается повысить обеспеченность сельского населения сетевым газом и питьевой водой домов (квартир), сократить отставание социального уровня жизни, комфортности труда и быта, создать современной облик среды обитания для сельского жителя, а также улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку на сельских территориях.
Решение задач, определенных муниципальной программой, является стратегическим направлением, что соответствует приоритетам, определенным Стратегией социально-экономического развития Новгородского муниципального района до 2030 года, и предполагает улучшение состояния дел на сельских территориях.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной программы и для достижения поставленных в ней целей необходимо учитывать возможные финансово-экономические, социальные и прочие риски.
Финансово-экономические риски связаны с возможностью возникновения бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем финансирования, секвестированием бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы. Данные риски могут повлечь срыв программных мероприятий, что существенно повлияет на целевые показатели муниципальной программы. В рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления этими рисками.
Несогласованность действий соисполнителей муниципальной программы может привести к низкому качеству реализации программных мероприятий. Устранение рисков возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации муниципальной программы.
Минимизация негативных последствий рисков будет осуществляться своевременной корректировкой состава программных мероприятий и целевых показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации муниципальной программы для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов.
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития Новгородского муниципального района и контроля за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель Главы администрации Новгородского муниципального района, координирующий деятельность комитета.
Комитет осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы соисполнителями муниципальной программы;
координацию выполнения мероприятий муниципальной программы;
обеспечение эффективности реализации муниципальной программы, целевого использования средств;
подготовку, при необходимости, предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, механизма управления реализацией муниципальной программы соисполнителей муниципальной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;
составление отчета о ходе реализации муниципальной программы за полный предыдущий год и пояснительной записки к нему в соответствии с постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 20.08.2018 N 82 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Новгородского муниципального района, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности" до 1 апреля года, следующего за отчетным.
IV. Перечень целевых показателей муниципальной программы Новгородского муниципального района
V. Мероприятия муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации (год) |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Задача 1. Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения |
||||||||||
1.1. |
Оказание консультационной помощи в подготовке и оформлении документов по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях |
комитет, Администрации городских и сельских поселений |
2020-2025 |
не требуется финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2 |
Прием заявлений и документов для участия в мероприятиях государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Новгородской области до 2025 года" от граждан, проживающих в сельской местности или желающих переселиться в сельскую местность Новгородского муниципального района |
комитет |
2020-2025 |
1.1, |
не требуется финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3 |
Предоставление социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом) при получении кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья гражданами, желающими переселиться в сельскую местность |
комитет, комитет финансов |
2020-2023 |
областной бюджет |
127,0 |
126,0 |
125,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2. |
Задача 2. Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях |
||||||||||
2.1 |
Проведение семинаров и совещаний по вопросам участия в реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", оказание консультационной помощи в подготовке и оформлении документов по реализации проектов по благоустройству сельских территорий, по реализации проектов комплексного развития сельских территорий, по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции на сельских территориях Новгородского муниципального района |
комитет, Администрации городских и сельских поселений |
2020-2025 |
не требуется финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.2. |
Реализация проектов по комплексному развитию сельских территорий |
Комитет; комитет коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи; МКУ "Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению" ; комитет по земельным ресурсам, землеустройству и градостроительной деятельности; комитет образования; комитет культуры; управление по физической культуре и спорту; учреждения культуры; образовательные учреждения; Администрации сельских и городских поселений; инвестиционные компании. |
2020-2025 |
Федеральный бюджет |
26535, 04 |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
7926,05 |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет муниципального района |
135,93 |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет поселений |
212,42 |
|
|
|
|
|
|||||
Внебюджетные средства |
7553,41 |
|
|
|
|
|
|||||
2.3. |
Содействие в организации работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях Новгородского муниципального района, объектам производства и переработки продукции |
Комитет; комитет коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи; Администрации сельских и городских поселений. |
2020-2025 |
не требуется финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.4. |
Координация деятельности ответственных исполнителей за ходом реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Новгородского района |
комитет |
2020-2025 |
не требуется финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ИТОГО |
|
|
|
|
42489, 85 |
126,0 |
125,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
VI. Порядок расчета значений целевых показателей или источники получения информации муниципальной программы "Комплексное развитие сельских территорий Новгородского муниципального района до 2025 года"
N целевого показателя в паспорте муниципальной программы |
Наименование целевого показателя, единица измерения |
Порядок расчета значения целевого показателя |
Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя |
1.1. |
Обеспечение объема ввода (приобретения) жилья для семей, проживающих и работающих на сельских территориях (тыс. кв. м) |
Сумма площадей жилых помещений граждан, получивших субсидию на улучшение жилищных условий |
данные технических планов домов граждан получивших социальную выплату на улучшение жилищных условий, представляются комитетом |
1.2. |
Своевременное предоставление социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом) при получении кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья гражданам, желающим переселиться в сельскую местность (%) |
- |
данные представляются комитетом финансов на основании ежеквартального отчета об использовании субвенции, поступившей из областного бюджета |
2.1 |
Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (ед.) |
- |
данные представляются комитетом на основании информации, предоставленной соисполнителями муниципальной программы |
2.2. |
Количество подготовленных схем-обоснований потребности проведения работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (шт.) |
- |
данные представляются органами местного самоуправления сельских поселений и Пролетарского городского поселения Новгородского муниципального района |
2.3. |
Количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Новгородского района, (ед.) |
- |
данные представляются органами местного самоуправления сельских поселений и Пролетарского городского поселения Новгородского муниципального района |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Комплексное развитие сельских территорий
Новгородского муниципального района
Новгородской области на 2020 - 2025 годы"
Перечень
проектов комплексного развития сельских территорий Новгородского муниципального района, предусмотренных муниципальной программой на 2020 - 2025 годы
N |
Наименование объекта |
Вид работ |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||||||||
Всего |
в т.ч. по источникам |
по годам |
|||||||||
источники |
сумма |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Комплексное развитие д. Чечулино и д. Подберезье Трубичинского сельского поселения Новгородского муниципального района | |||||||||||
1.1 |
МАУ "Чечулинский районный Центр фольклора и досуга", д. Чечулино, ул. Воцкая, д. 11 |
Капитальный ремонт |
4989,67 |
федеральный бюджет |
3422,47 |
3422,47 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
1022,3 |
1022,3 |
|
|
|
|
|
||||
бюджет муниципального района |
44,900 |
44,900 |
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
500,000 |
500,000 |
|
|
|
|
|
||||
1.2 |
МАОУ "Подберезская средняя общеобразовательная школа" д. Подберезье, ул. Рабочая, д. 2а |
Капитальный ремонт |
4996,26 |
федеральный бюджет |
3427,5 |
3427,5 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
1023,300 |
1023,300 |
|
|
|
|
|
||||
бюджет муниципального района |
44,960 |
44,960 |
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
500,000 |
500,000 |
|
|
|
|
|
||||
31.3 |
Плоскостное спортивное сооружение в д. Подберезье |
строительство |
17756,37 |
федеральный бюджет |
9661,16 |
9661,16 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
2885,8 |
2885,8 |
|
|
|
|
|
||||
бюджет поселения |
127,00 |
127,00 |
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
5082,410 |
5082,410 |
|
|
|
|
|
||||
2. Комплексное развитие д. Савино Савинского сельского поселения Новгородского муниципального района | |||||||||||
42.1 |
МАОУ "Савинская основная общеобразовательная школа", д. Савино, ул. Школьная, д. 7 |
Капитальный ремонт |
5120,12 |
федеральный бюджет |
3512, 01 |
3512,01 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
1049, 04 |
1049,04 |
|
|
|
|
|
||||
бюджет муниципального района |
46, 070 |
46,070 |
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
513,000 |
513,000 |
|
|
|
|
|
||||
52.2. |
МАУ "Савинский сельский Дом культуры", д. Савино, ул. Школьная, д. 2б |
Капитальный ремонт |
9500,43 |
федеральный бюджет |
6511,9 |
6511,9 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
1945,11 |
1945,11 |
|
|
|
|
|
||||
бюджет поселения |
85,420 |
85,420 |
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
958,000 |
958,000 |
|
|
|
|
|
||||
ИТОГО |
42362,85 |
42362,85 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 17 января 2020 г. N 11 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие сельских территорий Новгородского муниципального района до 2025 года"
Вступает в силу и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник Новгородского муниципального района" от 24 января 2020 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 9 августа 2022 г. N 375
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 28 марта 2022 г. N 133
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 22 января 2021 г. N 49