Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 27 января 2020 г. N 31
"Об утверждении муниципальной программы "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Новгородского муниципального района на 2020 - 2022 годы"
В соответствии с пунктом 4б перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 14.03.2016, Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Администрация Новгородского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Новгородского муниципального района на 2020 - 2022 годы" .
2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании "Официальный вестник Новгородского муниципального района" и разместить на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" .
Глава муниципального района |
О.И. Шахов |
Муниципальная программа
"Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Новгородского муниципального района на 2020 - 2022 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 27 января 2020 г. N 31)
Паспорт программы
1. Наименование программы: муниципальная программа "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Новгородского муниципального района на 2020 - 2022 годы" (далее - Программа).
2. Ответственный исполнитель: комитет коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи Администрации Новгородского муниципального района (далее - Комитет).
3. Соисполнители муниципальной программы: комитет образования Администрации Новгородского муниципального района (далее - Комитет образования).
4. Участники муниципальной программы: ОГИБДД МО МВД России "Новгородский" .
5. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
Расчет значений целевых показателей муниципальной программы отражен в Приложении 2 к Программе.
6. Сроки реализации программы: Программа рассчитана на 2020 - 2022 годы.
7. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4 |
Бюджет муниципального района, тыс. руб. |
Областной бюджет, тыс. руб. |
Федеральный бюджет, тыс. руб. |
Внебюджетные источники, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
2020 |
50,00 |
- |
- |
- |
50,00 |
2021 |
50,00 |
- |
- |
- |
50,00 |
2022 |
50,00 |
- |
- |
- |
50,00 |
Указанные объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджетов на очередной финансовый год.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
- ежегодное повышение уровня законопослушного поведения участников дорожного движения;
- увеличение доли учащихся, задействованных в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортных происшествий.
Раздел 1. Характеристика и основные проблемы, на решение которых направлена Программа
Муниципальная программа "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Новгородского муниципального района на 2020 - 2022 годы" разработана на основании исполнения мероприятий, утвержденных Планом по исполнению пункта 4 "б" перечня поручений Президента Российской Федерации от 11.04.2016 N Пр-637 по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 14 марта 2016 года.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач современного общества. Наиболее эффективными средствами, обеспечивающими решение этих задач, являются программно-целевые методы, получившие широкое распространение в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Проблема аварийности на транспорте приобрела особую остроту в последние годы в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры, потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения и низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Ситуация усугубляется безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:
- пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;
- низкий уровень подготовки водителей транспортных средств;
- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;
- несовершенство технических средств организации дорожного движения.
Основной рост автопарка приходится на индивидуальных владельцев транспортных средств - физических лиц. Именно эта категория участников движения сегодня определяет порядок на дорогах, и именно они, в большинстве случаев, являются виновниками дорожно-транспортных происшествий в том числе с участием детей, совершенных по причине нарушения правил дорожного движения.
На сегодняшний день проблема детского дорожно-транспортного травматизма остается одной из самых актуальных для нашего общества, в связи с тем, что у подрастающего поколения отсутствуют достаточные знания о поведении на дорогах. Практически с порога дома дети становятся участниками дорожного движения: школа находится в оживленном месте, нерегулируемые пешеходные переходы, перекрестки становятся местом потенциальной опасности для детей. Поэтому одной из главных задач является формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Сегодня уже становится очевидным, что обучение и воспитание грамотных участников дорожного движения, формирование культуры поведения на дорогах должно начинаться с самого раннего детства. Правильные знания и навыки в сфере дорожной безопасности, полученные еще в детском саду и начальных классах школы, будут необходимы каждому человеку на протяжении всей дальнейшей жизни и должны способствовать формированию навыков наблюдения, самоконтроля и формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах.
Таким образом, обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения на территории Новгородского муниципального района требует принятия эффективных мер.
Администрацией Новгородского муниципального района разработана муниципальная программа "Осуществление дорожной деятельности и организация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог общего пользования Новгородского муниципального района на 2017 - 2021 годы и на период до 2023 года" . В рамках реализации программы в 2019 году:
- проводились совместные мероприятия с ОГИБДД МО МВД России "Новгородский" , направленные на обучение безопасности дорожного движения и снижения детского дорожно-транспортного травматизма;
- проводились различные конкурсы, викторины, соревнования по проблематике безопасности дорожного движения и по изучению правил дорожного движения;
- приобретались световозвращающие элементы и распространялись среди дошкольников и учащихся младших классов;
Результаты реализации Программы позволили выстроить комплексную систему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в муниципальном образовании и повысить уровень правового сознания учащихся.
Для дальнейшей эффективной работы в области повышения уровня правового воспитания и культуры поведения участников дорожного движения, в том числе посредством профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на территории Новгородского муниципального района разработана новая муниципальная программа "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Новгородского муниципального района на 2020 - 2022 годы" .
Основной целью Программы является повышение уровня правового воспитания и культуры поведения участников дорожного движения, а также профилактика дорожно-транспортного травматизма.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- создание комплексной системы профилактики дорожно-транспортных происшествий в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения;
- совершенствование системы обучение детей безопасному поведению на дорогах и улицах, проведение комплекса профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
Предусматривается реализация таких мероприятий, как:
- продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
- совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- формирование у населения, особенно у детей, навыков безопасного поведения на дорогах.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей муниципальной целевой Программы в целом и за период реализации Программы с разбивкой по годам приведены в паспорте Программы.
Раздел 2. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
При реализации Программы возможно возникновение рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. Важным условием успешной реализации Программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы.
На ход реализации Программы существенное влияние оказывают правовые, финансовые, организационные и управленческие группы рисков. Правовые риски - связаны с изменением законодательства, формированием нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Финансовые риски - связаны с недостаточным уровнем бюджетного финансирования.
Организационные и управленческие риски - связаны со слабой координацией действий исполнителей Программы.
Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию программы могут оказать финансовые риски, которые содержат угрозу срыва реализации программы. В связи с этим наибольшее внимание необходимо уделять управлению финансовыми рисками.
Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы необходимо предпринять ряд мер, таких как:
- мониторинг хода реализации мероприятий программы;
- широкое привлечение общественности к реализации и оценке результатов реализации программы;
- обеспечение публичности отчетов о ходе реализации программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в ходе реализации Программы и оценки ее эффективности. Меры по минимизации возможных рисков, связанных со спецификой целей и задач Программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией Программы.
Раздел 3. Механизм управления реализации муниципальной программы
Мониторинг хода и интегральную оценку эффективности реализации муниципальной программы осуществляет комитет экономического развития и агропромышленного комплекса Администрации Новгородского муниципального района. Результаты мониторинга ежегодно до 15 апреля, следующего за отчётным, докладываются первому заместителю Главы Администрации Новгородского муниципального района.
Контроль за целевым использованием средств из бюджета Новгородского муниципального района, выделяемых на реализацию Программы, осуществляет комитет финансов Администрации Новгородского муниципального района.
Комитет образования до 15 марта года, следующего за отчётным, представляет в Комитет информацию, необходимую для подготовки годового отчёта о ходе реализации муниципальной программы.
Оперативный контроль за ходом реализации Программы и систематизацию информации о ходе ее реализации обеспечивает Комитет.
Комитет до 1 апреля года, следующего за отчётным, готовит расчет первоначальной оценки эффективности реализации муниципальной программы, годовой отчёт о ходе реализации муниципальной программы и направляет их курирующему заместителю Главы Администрации Новгородского муниципального района и в комитет экономического развития и агропромышленного комплекса Администрации Новгородского муниципального района.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением Администрации Новгородского муниципального района.
Раздел 4. Мероприятия муниципальной программы
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (Приложение 1).
Раздел 5. Конечные результаты и оценка эффективности
Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.
Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля за движением.
Реализация программных мероприятий позволит совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения и организацию дорожного движения на территории Новгородского муниципального района.
Для оценки эффективности Программы будет использоваться система целевых показателей, отражающих конечный эффект реализации программных мероприятий.
Приложение 1
к Программе
Мероприятия муниципальной программы "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Новгородского муниципального района на 2020 - 2022 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок реализации (годы) |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы). |
Источники финансирования (районный, областной, федеральный бюджет). |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.): |
||
2020 |
2021 |
2022 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1 "Создание комплексной системы профилактики дорожно-транспортных происшествий в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения" . |
|||||||
1.1. |
Разработка годовых планов, мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в Новгородском муниципальном районе. |
Комитет |
2020-2022 |
2 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
1.2. |
Проведение семинара по актуальным вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в Новгородском муниципальном районе. |
Комитет |
2020-2022 |
2 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
1.3. |
Информирование в средствах массовой информации о всех мероприятиях, направленных на формирование законопослушного поведения участников дорожного движения, которые проходят в Новгородском муниципальном районе. |
Комитет; комитет образования; ОГИБДД МО МВД России "Новгородский" |
2020-2022 |
2 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
1.4. |
Разработка плана работы комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Новгородского муниципального района. |
Комитет |
2020-2022 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
|
1.5. |
Проведение комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Новгородского муниципального района. |
Комитет |
2020-2022 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
|
2. |
Задача 2 "Совершенствование системы обучение детей безопасному поведению на дорогах и улицах, проведение комплекса профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма" . |
|||||||
2.1. |
Проведение профилактических бесед с детьми и их родителями о необходимости соблюдения правил дорожного движения, в том числе разъяснения правил перевозки детей в автомобилях. |
Комитет образования; ОГИБДД МО МВД России "Новгородский" |
2020-2022 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
|
2.2. |
Проведение мероприятий по профилактике безопасности дорожного движения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, организациях. |
Комитет образования |
2020-2022 |
Бюджет Новгородского муниципального района |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
|
2.3. |
Организация инструктажей обучающихся и педагогических работников о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах при проведении мероприятий за пределами общеобразовательных учреждений. |
Комитет образования |
2020-2022 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
|
2.4. |
Размещение материалов по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в средствах массовой информации, в том числе на официальных сайтах Комитета образования, общеобразовательных учреждений, в информационно-коммуникационной сети "Интернет" . |
Комитет образования |
2020-2022 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
|
2.5. |
Размещение схем безопасного пути "дом-школа-дом" в образовательных организациях. |
Комитет образования |
2020-2022 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
|
2.6. |
Организация проведения в образовательных организациях "уроков безопасности" в начале года и в конце учебного года, перед началом каникул. |
Комитет образования, ОГИБДД МО МВД России "Новгородский" |
2020-2022 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
Приложение 2
к Программе
Порядок расчета значений целевых показателей муниципальной программы или источники получения информации
Муниципальная программа "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Новгородского муниципального района на 2020 - 2022 годы"
N целевого показателя в паспорте муниципальной программы |
Наименование целевого показателя, единица измерения |
Порядок расчета значения целевого показателя |
Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя |
Количество проведенных комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения Новгородского муниципального района. |
Значение показателя определяется методом прямого подсчета. |
План работы комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Новгородского муниципального района на 2020 год. |
|
Количество проведенных семинаров по актуальным вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. |
Значение показателя определяется методом прямого подсчета. |
План по повышению безопасности дорожного движения в Новгородском муниципальном районе на 2020 - 2022 год. |
|
2.1.1. |
Количество проведенных в образовательных организациях пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения. |
Значение показателя определяется методом прямого подсчета. |
Годовой план мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся образовательных организаций в Новгородском и Батецком районе на 2019/2020 учебный год. |
2.1.2. |
Доля учащихся (воспитанников) задействованных в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма. |
Значение показателя определяется по формуле:
О - доля учащихся (воспитанников) задействованных в мероприятиях - всего учащихся (воспитанников) в Новгородского муниципальном районе - количество учащихся (воспитанников) задействованных в мероприятиях - количество мероприятий |
Годовой план мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся образовательных организаций в Новгородском и Батецком районе на 2019/2020 учебный год, информация образовательных организаций. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 27 января 2020 г. N 31 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Новгородского муниципального района на 2020 - 2025 годы"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник Новгородского муниципального района" от 31 января 2020 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 10 января 2022 г. N 5
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.