Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Кавказский район
от 12.12.2019 N 1967
Изменения,
вносимые в приложение к постановлению администрации муниципального образования Кавказский район от 31 октября 2014 года N 1733 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Развитие образования"
1. Паспорт муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Развитие образования" изложить в новой редакции:
"Паспорт
муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Развитие образования"
";
2. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния и прогноз развития в сфере образования муниципального образования Кавказский район" изложить в новой редакции:
"1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития в сфере образования муниципального образования Кавказский район
В системе образования муниципального образования Кавказский район в настоящее время функционирует:
32 дошкольных образовательных учреждения;
25 дневных общеобразовательных учреждений;
1 школа основного общего образования;
1 вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение;
4 учреждения дополнительного образования детей.
В них обучается 12961 ребёнок.
Дошкольное образование: определяющее влияние на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования оказывают демографические тенденции и процессы миграции.
Следствием спада рождаемости и уменьшения численности обучающихся в 90-е годы 20 века стало сокращение количества дошкольных учреждений и численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Определяющее влияние на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования оказывают демографические тенденции и миграционные процессы.
За последние пять лет численность воспитанников в детских садах муниципального образования Кавказский район выросло с 3 тыс. до 5,2 тыс. воспитанников.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" для обеспечения детей доступным дошкольным образованием в районе разработан план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования на 2015 - 2021 годы.
В последние годы в Кавказском районе активно создавались новые места для детей дошкольного возраста. Сеть дошкольных мест расширялась за счёт вариативных форм дошкольного образования (групп кратковременного пребывания и групп семейного воспитания), а также строительства новых детских садов.
С 2000 года рост показателей рождаемости и нарастающая миграция обусловили рост численности детей, состоящих на учёте для предоставления места в дошкольных образовательных учреждениях. В последние годы в районе остаются высокими как уровень рождаемости, так и уровень миграционных процессов. Существовавшая сеть детских садов не удовлетворяла потребности населения. Почти 25% детей в районе были лишены возможности посещать дошкольные образовательные учреждения. В результате возрастала очередь детей в возрасте от 0 до 8 лет в детские сады. Уровень охвата детей в возрасте от 0 до 8 лет всеми формами дошкольного образования в районе составлял 78,8%. При этом в районе сохранялся дефицит мест в детских садах. В общей очереди от 0 до 8 лет на услуги дошкольного образования находились 3339 тысячи человек, из них от 3-8 лет 158 человек. Введение дополнительных мест за счёт внутренних резервов детских садов, использование новых вариативных форм дошкольного образования, таких как группы кратковременного пребывания, семейные группы не могли кардинально повлиять на доступность дошкольного образования. Для изменения сложившейся ситуации были приняты радикальные меры, главным образом направленные на сокращение дефицита мест так в 2015 году завершилось строительство новых детских садов на 250 мест в г. Кропоткине и на 250 мест в станице Кавказской, в декабре 2018 года в связи с передачей в муниципальную собственность ЧДОУ Детский сад N 94 ОАО "РЖД" был создан МАДОУ ЦРР - детский сад N 34 города Кропоткин на 233 места, в МБДОУ ЦРР - д/с N 21 посёлка им. М.Горького построена пристройка на 60 мест в ст. Дмитриевской.
На сегодняшний день охват детей в возрасте от 0 до 8 лет всеми формами дошкольного образования в районе составляет 100%. В очереди на услуги дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 8 лет нет.
В ходе реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
- всем детям в возрасте от 3 до 8 лет будут предоставлены услуги дошкольного образования;
- будут созданы передовые модели современных детских садов;
- средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений будет доведена до средней заработной платы в сфере общего образования в Кавказском районе;
- в дошкольных образовательных учреждениях будет внедрён федеральный государственный стандарт;
- вырастет доля первоклассников, у которых сформирована готовность к освоению программ начального общего образования.
Общее образование: в результате реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" регионального проекта модернизации систем общего образования существенно обновлена инфраструктура общего образования. В настоящее время во всех общеобразовательных учреждениях имеются интерактивные доски и мультимедийные проекты, ими оснащены 100% учебных кабинетов, в том числе 100% кабинетов начальных классов. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети "Интернет" на скорости более 2 Мб/с, составляет 97%. Во всех средних школах оборудованы локальные вычислительные сети, что обеспечило повсеместный переход на электронные дневники, журналы и электронную систему управления, доступ к сети "Интернет" в учебных кабинетах, библиотеках.
Созданы дополнительные условия для сохранения и укрепления здоровья школьников. Во многие школьные спортивные залы поставлено новое спортивное оборудование, что повысило уровень физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. В районе во всех образовательных учреждениях медицинские кабинеты оснащены современным оборудованием и имеют лицензию. 100% школ имеют в пищеблоках новое высокотехнологическое оборудование, что заметно улучшило организацию и повысило качество питания обучающихся. Горячим питанием охвачены 100% учащихся.
Решены вопросы безопасности школьных перевозок. Весь парк школьных автобусов соответствует требованиям ГОСТа. Проведена необходимая модернизация и оснащение бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС. Регулярно осуществляется замена устаревших школьных автобусов.
В ходе модернизации значительно укрепилась школьная инфраструктура. В настоящее время 90% школьных окон обновлены (от общего количества), произведена замена оконных блоков на металлопластиковые. Капитально отремонтировано 8 школьных спортивных залов, в 2016 году построен новый спортивный зал в МБОУ СОШ N 10 пос. Степной.
Вместе с тем сохраняется дифференциация по уровню соответствия инфраструктуре современным требованиям. В ряде школ требуется капитальный ремонт спортивных залов, системы электропроводки и теплоснабжение, необходимо ограждение по периметру школьных территорий и дополнительная установка камер видеонаблюдения.
В последние годы существенно обновляется содержание общего образования: поэтапно внедряются федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального, основного и полного общего образования. Тем не менее, по-прежнему актуально создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Требует дальнейшего совершенствования система оценки качества образования на всех уровнях, в том числе процедура проведения единого государственного экзамена.
Результаты единого государственного экзамена показывают, что средний уровень подготовки школьников Кавказского района по двум предметам превышает среднекраевой уровень, а по отдельным предметам сопоставим с ним. Из года в год выпускники района выполняют экзаменационные работы на высший балл - 100. Одарённые школьники района показывают хорошие результаты на всероссийских олимпиадах и творческих конкурсах.
Для решения доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в районе реализуется проект по обучению их на дому с использованием дистанционных технологий. В настоящее время этой формой обучения охвачено 13 детей, имеющих необходимые медицинские показания.
По итогам реализации мероприятий программы:
- не менее 100 процентов школьников будет обучаться по новым федеральным образовательным стандартам начального общего образования и не менее 100 процентов школьников будут обучаться по новым федеральным образовательным стандартам основного общего образования, для этого в общеобразовательных учреждениях будут созданы определённые условия;
- все общеобразовательные учреждения района будут иметь современную базовую инфраструктуру: обновлённые металлопластиковые окна, модернизированные пищеблоки;
- все старшеклассники получат возможность обучаться по образовательным программам профильного обучения и получать профессиональную подготовку;
- улучшатся показатели готовности учащихся к освоению программ основного общего, среднего общего образования;
- заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций будет сохранена на уровне 100 процентов средней заработной платы по экономике района;
Дополнительное образование: в муниципальном образовании Кавказский район большое внимание уделяется организации дополнительного образования детей в сфере образования, культуры и спорта.
Организация дополнительного образования детей создают равные "стартовые" возможности каждому ребёнку для самореализации, оказывают помощь и поддержку одарённым и талантливым. Дополнительное образование остаётся бесплатным. Более половины детей, занимающихся в системе дополнительного образования детей, из семей с достаточно низким уровнем достатка.
Анализ качества и доступности дополнительного образования детей позволяет сделать вывод о том, что остаются проблемы получения услуг дополнительного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, полностью обеспечить равный доступ дополнительного образования детям с разными потребностями и возможностями пока не удалось.
В сфере дополнительного образования детей не используются дистанционные формы образования, требуют совершенствования новые образовательные технологии - проектные, исследовательские, профессиональные, ориентированные, особенно в области техники, естественных наук и профориентации подростков.
По итогам реализации мероприятий программы:
- не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования;
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети из семей с низким социально-экономическим статусом получат возможность бесплатного обучения по программам дополнительного образования;
- материальная база учреждений дополнительного образования будет укреплена учебно-производственным, спортивным инвентарём, музыкальным инструментами и техническими средствами обучения;
- будут открыты новые направления дополнительного образования;
- повысятся показатели уровня социализации выпускников основных общеобразовательных учреждений.
Уровень жизни педагогических работников: повышение заработной платы учителей стало одной из целей реализуемого с 2011 года проекта модернизации системы общего образования. В сравнении средняя заработная плата педагогических работников школ по итогу работы за 2015 год составила в среднем по району 27681 рубль, а за 9 месяцев 2019 года 30692 рубля. Наряду с учительской повышается заработная плата и педагогических работников детских садов. По итогу работы за 2015 год их заработная плата составила в среднем по району 24172 рубля, а за 9 месяцев 2019 года 29442 рубля.
Активно реализуется программа поэтапного повышения заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования.
По итогу работы за 2015 год их заработная плата составила в среднем по району 23677 рублей, а за 9 месяцев 2019 года 31396.
В районе введена новая система оплаты труда, стимулирующая качество результатов деятельности педагогов и мотивацию профессионального развития.";
3. Раздел 2 "Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы" изложить в новой редакции:
"2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основная цель программы - обеспечение условий для эффективного развития образования в муниципальном образовании Кавказский район, направленного на формирование конкурентоспособного человеческого потенциала.
Для достижения указанной цели необходимо решить задачи, приведенные в Паспорте Программы в разделе "Задачи муниципальной программы".
Муниципальная программа разработана на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед кубанским образованием.
Эффективность реализации муниципальной программы определяется на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития образования и определить его влияние на социально-экономическое развитие Кавказского района.
Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной Программы, позволяющие оценить эффективность ее реализации по годам приведены в таблице приложения N 1 и в таблице приложения N 3 к настоящей Программе.
Сроки реализации муниципальной программы: 2015 - 2021 годы, этапы реализации: I этап: 2015 - 2019 годы; II этап: 2020 - 2024 годы.".
4. Раздел 4 муниципальной программы "Развитие образования" изложить в новой редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы предусматривается осуществлять за счет средств муниципального бюджета, краевого бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников.
Объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы "Развитие образования" приведен в приложении N 2.1 к муниципальной программе.".
5. Приложение N 1 муниципальной программы "Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы "Развитие образования" изложить в новой редакции (приложение N 1 к изменениям).
6. Приложение N 2 муниципальной программы "Перечень основных мероприятий муниципальной программы "Развитие образования" изложить в новой редакции (приложение N 2 к изменениям).
7. Муниципальную программу дополнить приложением N 2.1 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы "Развитие образования" (приложение N 3 к изменениям).
Заместитель главы муниципального |
С.В. Филатова |
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края от 12 декабря 2019 г. N 1967 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.