Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 15
к изменениям, утвержденным
постановлением администрации
муниципального образования
Кавказский район
от 12.12.2019 N 1968
Подпрограмма
"Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования Кавказский район"
Паспорт
подпрограммы "Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования Кавказский район"
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития реализации подпрограммы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования Кавказский район
Одной из важнейших проблем для стабилизации и улучшения экологической ситуации в муниципальном образовании Кавказский район является проблема обращения с отходами производства и потребления на территории района.
В соответствии со ст. 42 Земельного Кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В соответствии со ст. 13 Земельного Кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, согласно пункта 9 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 7 Федерального закона N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" относится к вопросам местного значения муниципальных районов. Статья 3 того же закона (N 7-ФЗ) предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; органы местного самоуправления являются субъектами деятельности, направленной на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
К вопросам местного значения муниципальных районов в соответствии с пунктом 14 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" также относится "участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов".
На территории муниципального образования Кавказский район действует один объект размещения отходов, расположенный по адресу: г. Кропоткин, ул. 2-я Техническая, 3. Данный объект эксплуатирует предприятие ООО "Саночистка" (лицензия N 023 00420 от 20.12.2016 на сбор, транспортирование, размещение отходов I-IV класса опасности). Так же данный объект включен в государственный реестр объектов размещения отходов (приказ Росприроднадзора N 449 от 31.10.2018 года).
В 400 м западнее ст. Кавказской расположен участок, на котором в 1982 году была организована мусоросвалка. В 2009 году эксплуатация данной свалки прекращена.
Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (территориальным органом Росприроднадзора) на территории данной закрытой свалки выявлены скопления твердых коммунальных отходов (ТКО) и составлено предписание, согласно которому администрации муниципального образования Кавказский район необходимо провести работы по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов и рекультивации нарушенных земель под телом свалки в границах земельного участка, расположенного на землях неразграниченной собственности 400 м западнее ст. Кавказской Кавказского района.
В соответствии со ст. 3.3 Федерального Закона от 25.10.2001 г. N-137-ФЗ "О введении в действие Земельного Кодекса РФ" отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.
Фактическим правообладателем и распорядителем земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав муниципального района является орган местного самоуправления муниципального района.
В соответствии с этим назрела необходимость в организации мероприятий органами местного самоуправления района по обезвреживанию твердых коммунальных отходов путем их ликвидации, планирования территории закрытой свалки, расположенной в 400 м западнее станицы Кавказской Кавказского района.
В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2017 года N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2019 года к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО) относятся:
создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО;
организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с ТКО.
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с ТКО на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а так же на межселенной территории.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестров" места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Обустройство контейнерных площадок на территории сельских поселений муниципального образования Кавказский район позволит упорядочить сбор ТКО на территории поселений, уменьшить появление несанкционированных свалок.
С 1 января 2020 года обязанности по обращению с ТКО будет выполнять региональный оператор. Услуга по обращению с отходами из жилищной перейдет в разряд коммунальных и будет подлежать обязательной оплате населением без заключения договоров на основании конклюдентных действий.
Реализация мероприятий подпрограммы "Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования Кавказский район" приведет к улучшению экологической обстановки на территории Кавказского района за счет уменьшения негативного влияния на окружающую среду отходов производства и потребления и создаст благоприятные условия для жизни и здоровья населения.
2. Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цели, задачи и целевые показатели отражены в приложении N 1 к подпрограмме.
Сроки реализации подпрограммы: 2019 - 2024 годы, I этап: 2019 год, II этап: 2020 - 2024 годы.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы отражен в приложении N 2.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы приведено в приложении N 3.
Подпрограмма реализуется за счет средств районного бюджета.
Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит корректировке в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета муниципального образования Кавказский район о бюджете муниципального образования Кавказский район на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации подпрограммы и контроль за ее выполнением
Механизм реализации подпрограммы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников Программы. По всем мероприятиям Программы должны быть определены ответственные исполнители, источники и соответствующие объемы финансирования.
Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
- обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
- организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
- представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой "Комплексное и устойчивое развитие муниципального образования Кавказский район в сфере строительства, архитектуры, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства".
Координаторы подпрограмм и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Муниципальный заказчик:
- заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке на основании положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и муниципальных нужд";
- проводит анализ выполнения мероприятий;
- несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
- осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
- формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
Исполнитель:
- обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
- представляет отчетность координатору муниципальной программы (подпрограммы) о результатах выполнения мероприятия подпрограммы (основного мероприятия, ведомственной целевой программы);
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой "Комплексное и устойчивое развитие муниципального образования Кавказский район в сфере строительства, архитектуры, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства".
Денежные средства, выделенные на реализацию муниципальной подпрограммы, расходуются исполнителями в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель главы муниципального |
И.Д. Погорелов |
Приложение N 1
к подпрограмме "Обращение
с твердыми коммунальными
отходами на территории
муниципального образования
Кавказский район"
Цели, задачи и целевые показатели
подпрограммы "Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования Кавказский район"
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Статус.* |
Значение показателей |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Подпрограмма "Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования Кавказский район" |
||||||||
1. |
Цель: обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории Кавказского района. |
||||||||
1.1 |
Задача: экологическое оздоровление территории Кавказского района, уменьшение негативного влияния на окружающую среду отходов производства и потребления |
||||||||
|
Мероприятие N 1 "Организация мероприятий по обезвреживанию твердых коммунальных отходов путем их ликвидации, планирования территории закрытой свалки, расположенной 400 м западнее ст. Кавказской" |
||||||||
1.1.1 |
Целевой показатель: площадь территории, на которой проведены работы по экологическому оздоровлению |
га |
- |
5,73 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
Задача: формирование системы санкционированных мест сбора твердых коммунальных отходов на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Кавказский район |
||||||||
|
Мероприятие N 2 "Обустройство контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории сельских поселений" |
||||||||
1.2.1 |
Целевой показатель: количество обустроенных контейнерных площадок на территории сельских поселений |
шт |
- |
- |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Начальник отдела жилищно-коммунального |
В.Н. Афанасьева |
Приложение N 2
к подпрограмме "Обращение
с твердыми коммунальными
отходами на территории
муниципального образования
Кавказский район"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования Кавказский район"
N |
Наименование мероприятия |
Годы реализации |
Объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
в том числе по источникам финансирования |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель |
|||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Цель: обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории Кавказского района. |
|
|||||||
1.1 |
Задача: экологическое оздоровление территории Кавказского района, уменьшение негативного влияния на окружающую среду отходов производства и потребления. |
||||||||
1.1.1 |
Мероприятие N 1 "Организация мероприятий по обезвреживанию твердых коммунальных отходов путем их ликвидации, планирования территории закрытой свалки, расположенной 400 м западнее ст. Кавказской" |
всего |
786,8 |
0,0 |
0,0 |
786,8 |
0,0 |
Экологическое оздоровление территории закрытой свалки, расположенной 400 м западнее ст. Кавказской. |
администрация муниципального образования Кавказский район |
2019 год |
786,8 |
0,0 |
0,0 |
786,8 |
0,0 |
|
|||
2020 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||
2021 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||
2022 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||
2023 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||
2024 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||
1.2 |
Задача: формирование системы санкционированных мест сбора твердых коммунальных отходов на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Кавказский район. |
||||||||
1.2.1 |
Мероприятие N 2. "Обустройство контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории сельских поселений" |
всего |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
Обустройство контейнерных площадок на территории сельских поселений |
администрация муниципального образования Кавказский район |
2019 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2020 год |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
||||
2021 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2022 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2023 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
Итого по подпрограмме: |
всего |
1 186,8 |
0,0 |
0,0 |
1 186,8 |
0,0 |
|
|
2019 год |
786,8 |
0,0 |
0,0 |
786,8 |
0,0 |
||||
2020 год |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
||||
2021 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2022 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2023 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Начальник отдела жилищно-коммунального |
В.Н. Афанасьева |
Приложение N 3
к подпрограмме "Обращение
с твердыми коммунальными
отходами на территории
муниципального образования
Кавказский район"
Обоснование
ресурсного обеспечения подпрограммы "Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования Кавказский район"
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Годы реализации |
Объем финансирования, всего, (тыс. руб.) |
в том числе по источникам финансирования |
|||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования Кавказский район |
Всего |
1186,8 |
0 |
0 |
1186,8 |
0 |
2019 |
786,8 |
0 |
0 |
786,8 |
0 |
||
2020 |
400 |
0 |
0 |
400 |
0 |
||
2021 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2023 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Начальник отдела жилищно-коммунального |
В.Н.Афанасьева |
<< Приложение N 14 |
Приложение >> N 16 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края от 12 декабря 2019 г. N 1968 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.