Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в Устав муниципального образования город Заринск Алтайского края следующие изменения и дополнения:
1) Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Вопросы местного значения городского округа
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро- , тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
10) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
13) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
Абзац восемнадцатый пункта 1 настоящего муниципального правового акта вступает в силу с 1 января 2012 г. в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
16) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
17) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
18) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
20) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
21) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
27) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
35) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
36) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе" в соответствующем падеже);
37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
38) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.";
2) Статью 5.1. изложить в следующей редакции:
"Статья 5.1. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения городского округа
1. Органы местного самоуправления городского округа (далее - органы местного самоуправления) имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
Абзац десятый пункта 2 настоящего муниципального правового акта вступает в силу с 1 января 2012 г. в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
7) утратил силу;
8) создание условий для развития туризма;
9) создание муниципальной пожарной охраны.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Алтайского края, за счёт доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";
3) Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. В муниципальных выборах имеют право участвовать граждане Российской Федерации, а также постоянно проживающие на территории городского округа иностранные граждане в случае и в порядке, предусмотренном федеральными законами.
3. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в газете "Новое время" не позднее, чем через пять дней со дня его принятия. В случае досрочного прекращения полномочий городского Собрания депутатов или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность городского Собрания депутатов, соответствующие досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Алтайского края.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Алтайского края.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в газете "Новое время".";
4) Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа городским Собранием депутатов, главой города могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городского Собрания депутатов и главы города.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского Собрания депутатов, назначаются городским Собранием депутатов, а по инициативе главы города - главой города.
3. На публичные слушания должны выноситься вопросы, предусмотренные частью 3 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, частью 1 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением, утверждаемым решением городского Собрания депутатов, и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.";
5) Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Правовой статус городского Собрания депутатов
1. Городское Собрание депутатов является постоянно действующим представительным органом городского округа.
Городское Собрание депутатов состоит из 20 депутатов, избираемых сроком на 5 лет, и формируется по смешанной системе: 10 из которых избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства избирателей, и 10 - по муниципальному избирательному округу, включающему в себя всю территорию городского округа, пропорционально числу голосов, поданных за муниципальные списки кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями) в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах.
Городское Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Срок полномочий городского Собрания депутатов исчисляется со дня его первого правомочного заседания.
Полномочия городского Собрания депутатов прекращаются с момента начала первого правомочного заседания городского Собрания депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
2. Городское Собрание депутатов осуществляет свои полномочия и принимает решения в коллегиальном порядке.
3. Городское Собрание депутатов подотчётно населению.
4. Городское Собрание депутатов обладает правом законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании.
5. Городское Собрание депутатов обладает правами юридического лица и действует на основании настоящего Устава.
Полное наименование юридического лица "Заринское городское Собрание депутатов Алтайского края" помещается на штампах и бланках городского Собрания депутатов, а также на соответствующих печатях.
6. Местонахождение городского Собрания депутатов: 659100, город Заринск Алтайского края, проспект Строителей, 31.";
6) Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Заседание городского Собрания депутатов
1. Основной формой деятельности городского Собрания депутатов является заседание.
Заседания проводятся гласно и носят открытый характер. Городское Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания (закрытом слушании вопроса).
2. Городское Собрание депутатов собирается на первое заседание не позднее, чем через 14 дней со дня его избрания в правомочном составе.
3. Очередное заседание созывается не реже одного раза в три месяца.
4. Внеочередные заседания созываются по предложению одной трети от установленной численности депутатов, главы города или по предложению главы администрации города.
5. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от установленной численности депутатов.";
7) Статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Исключительные полномочия городского Собрания депутатов
К исключительным полномочиям городского Собрания депутатов относятся:
1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение городского бюджета и отчёта о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчётов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы города в отставку.";
8) Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Полномочия городского Собрания депутатов в области экономики, собственности, землепользовании и градостроительства
К полномочиям городского Собрания депутатов относятся:
1) определение порядка осуществления заимствований унитарными предприятиями;
2) утверждение нормативов потребления населением коммунальных услуг;
3) принятие решений совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении (участии) для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
4) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
5) определение в соответствии с федеральными законами порядка и условий приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа;
6) принятие решений о приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа;
7) определение порядка принятия решений об установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
8) исключен;
9) утверждение правил землепользования и застройки городского округа;
10) утверждение документов территориального планирования городского округа;
11) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа;
12) утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городского округа документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом Российской Федерации;
13) присвоение улицам, площадям и иным территориальным подразделениям наименований, связанных с увековечением имен заслуженных людей или памятных событий;
14) установление предельных (максимального и минимального) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в собственности городского округа земель для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства;
15) установление в случаях, предусмотренных федеральным законом, максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в собственности городского округа;
16) принятие нормативов предоставления земельных участков, находящихся в собственности городского округа, для целей, не связанных со строительством;
17) принятие местных программ использования и охраны земель;
18) определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда городского округа;
19) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
20) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.";
9) Статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Полномочия администрации города по решению вопросов местного значения в области экономики, финансов, землепользования
К полномочиям администрации города относятся:
1) исполнение городского бюджета, осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом, осуществление ведомственного контроля за исполнением городского бюджета;
2) установление порядка расходования средств резервного фонда городского бюджета;
3) получение кредитов на условиях, согласованных городским Собранием депутатов, предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд, предусмотренных городским бюджетом, предоставление муниципальных гарантий, эмиссия муниципальных ценных бумаг;
4) регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения: осуществление функций организатора негосударственной лотереи от имени городского округа, ведение реестра муниципальных лотерей, выдача разрешения на проведение лотереи, контроль за проведением лотерей;
5) взаимодействие с налоговыми органами;
6) установление порядка, размеров и сроков перечисления в городской бюджет части прибыли муниципальных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений;
9) наделение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, осуществление контроля за его использованием по назначению и сохранностью, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
10) определение перечня бухгалтерской отчётности и иных документов, представляемых муниципальными предприятиями по окончании отчётного периода;
11) выполнение функций участника в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени городского округа;
12) в порядке, установленном городским Собранием депутатов, организация приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа;
13) создание условий для развития рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, обеспечение функционирования ярмарок, содействие развитию оптовой и фирменной торговли, оказание поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
14) установление удобного для населения режима работы муниципальных организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
15) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным законодательством органом;
16) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
17) резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;
18) разработка и реализация местных программ использования и охраны земель;
19) принятие решения о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности городского округа, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность гражданам, юридическим лицам;
20) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности городского округа, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
21) осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
22) инициирование проведения землеустройства;
23) установление порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения;
24) установление права ограниченного пользования чужим земельным участком (публичного сервитута) для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения;
25) установление ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия;
26) утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
27) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
28) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
29) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
32) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.";
10) Статью 50 изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Полномочия администрации города по решению вопросов местного значения в области социальной политики
К полномочиям администрации города относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти Алтайского края;
2) организация предоставления дополнительного образования (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа;
3) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
4) учёт детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
5) исключен;
6) организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
7) приостановление приносящей доходы деятельности образовательных учреждений, если она идёт в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной их уставами, до решения суда по этому вопросу;
8) организация отдыха детей в каникулярное время;
9) оказание в пределах своих полномочий помощи в охране материнства и детства, улучшении жизни многодетных семей, семей, потерявших кормильца, семей с детьми-инвалидами, развитие системы социальных, медико-социальных, психолого-педагогических и правовых услуг, оказываемых нуждающимся семьям с детьми;
Абзац тринадцатый пункта 10 настоящего муниципального правового акта вступает в силу с 1 января 2012 г. в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
10) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включая обеспечение учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;
10.1) создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
12) формирование и содержание муниципального архива;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
14) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
16) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
17) исключен;
18) санитарно-гигиеническое просвещение населения;
19) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.";
11) Статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Полномочия администрации города по решению вопросов местного значения в области градостроительства.
К полномочиям администрации города относятся:
1) подготовка на основе генерального плана документов территориального планирования городского округа;
2) обеспечение подготовки на основе документов территориального планирования городского округа, документации по планировке территории и проектов красных линий;
3) информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков под строительство;
4) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;
5) принятие решений об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в собственности городского округа, для осуществления градостроительной деятельности;
6) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
7) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
8) наименование и переименование улиц и других составных частей городского округа;
9) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;
10) исключен;
11) определение разрешенного использования земельного участка;
12) принятие решений о развитии застроенной территории;
13) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.";
12) Статью 53 изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Полномочия администрации города по решению вопросов местного значения в области безопасности
К полномочиям администрации города относятся:
1) осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
2) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
3) взаимодействие с полицией по решению стоящих перед ней задач;
4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
5) решение в соответствии с федеральным законодательством и законами Алтайского края вопросов обеспечения безопасности дорожного движения;
6) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;
7) организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
8) организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;
9) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
10) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне;
11) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
12) обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах городского округа;
13) обеспечение необходимых условий для проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций;
14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
15) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.";
13) Статью 72 изложить в следующей редакции:
"Статья 72. Городской бюджет
1. Городской округ имеет собственный бюджет.
2. Порядок формирования, утверждения, исполнения городского бюджета и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с решением, принимаемым городским Собранием депутатов с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Алтайского края.
3. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счёт собственных доходов городского бюджета.
4. Глава администрации города самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих администрации города, работников муниципальных предприятий и учреждений.
5. Исключен.
6. Расходы на обеспечение деятельности городского Собрания депутатов предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение городским Собранием депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами городского бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств городского бюджета, направляемых на обеспечение деятельности городского Собрания депутатов и депутатов.
7. Осуществление расходов городского бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Алтайского края не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Алтайского края.
8. Проект городского бюджета, решение об утверждении городского бюджета, годовой отчёт о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения городского бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.