Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края (в ред. решения от 01.03.2013 N 47) (далее - Устав в соответствующем падеже) следующие изменения и дополнение:
1) Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Муниципальные правовые акты города Барнаула
1. По вопросам местного значения населением города непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими законами.
Муниципальные правовые акты могут приниматься также по иным вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления.
2. В систему муниципальных правовых актов города Барнаула входят:
- настоящий Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме;
- решения городской Думы;
- постановления и распоряжения главы города Барнаула;
- постановления и распоряжения администрации города;
- правовые акты Счетной палаты города;
- постановления и распоряжения районных в городе администраций, сельских (поселковой) администраций;
- приказы и распоряжения отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления.
3. Порядок подготовки, принятия, вступления в силу муниципальных правовых актов определяется настоящим Уставом и (или) решениями органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принимающих эти правовые акты.
4. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.
5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Алтайского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Алтайского края).
6. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Алтайского края.
7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней со дня принятия.
Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается публикация полного текста акта в печатном издании, которое определено источником официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с законодательством.
Обнародование муниципальных правовых актов может осуществляться путем публикации в любых печатных изданиях, не являющихся источником официального опубликования, путем размещения на официальном интернет-сайте города Барнаула, посредством телевидения, радио, помещения текстов для всеобщего ознакомления в публичных местах, рассылки должностным лицам и органам государственной власти и местного самоуправления или иными способами. Способ обнародования должен быть указан в тексте самого муниципального правового акта.
8. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Алтайского края.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Алтайского края.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города.";
2) Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Вопросы местного значения городского округа
К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
11) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
13) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
14) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
15) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
16) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Алтайского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
17) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
18) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
20) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
22) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
23) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
24) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
25) формирование и содержание муниципального архива;
26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
27) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
28) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
29) утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
30) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
31) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов;
32) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
33) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
34) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
35) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
36) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
37) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
38) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
39) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
40) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
41) осуществление муниципального лесного контроля;
42) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
43) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
44) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
45) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа.";
3) Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа
1. Органы местного самоуправления имеют право на:
1) создание музеев города;
2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
6) создание муниципальной пожарной охраны;
7) создание условий для развития туризма;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов".
2. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 21 настоящего Устава), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Алтайского края, за счет доходов бюджета города, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";
4) Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов города Барнаула;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организация теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;
9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города Барнаула, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Барнаула, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном действующим законодательством;
10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города Барнаула официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города Барнаула, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
14) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города Барнаула, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
15) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом.
2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.
3. Городская Дума принимает решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8-14, 23 и 27 статьи 19 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского округа в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
4. Установленные, но не распределенные законодательством и настоящим Уставом полномочия органов местного самоуправления до их распределения находятся в ведении администрации города.";
5) Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится по округу местного референдума, включающему в себя всю территорию городского округа.
3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, место жительства которых расположено в границах городского округа.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории городского округа, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов депутатов городской Думы либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов городской Думы и должностных лиц местного самоуправления, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или изменении бюджета города, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
5. Официальное опубликование результатов местного референдума осуществляется в течение десяти дней со дня голосования в порядке, установленном Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве.
Решение, принятое на референдуме, является обязательным, не нуждается в дополнительном утверждении и действует на всей территории городского округа.
Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействующим в судебном порядке по основаниям, установленным федеральным законом.
6. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.";
6) Статью 22.1 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 22.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Определение исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры осуществляется администрацией города Барнаула.
Полномочия, функции и порядок деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, перечень их должностных лиц определяются исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный контроль.";
7) Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 24. Муниципальные выборы
1. В целях избрания депутатов городской Думы проводятся муниципальные выборы на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы депутатов Барнаульской городской Думы проводятся во второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий депутатов Барнаульской городской Думы.
3. При проведении муниципальных выборов активным избирательным правом обладают граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, место жительства которых расположено в пределах избирательного округа.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории городского округа, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
4. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий должны быть проведены досрочные выборы.
Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий городская Дума осталась в неправомочном составе, а проведение дополнительных выборов не предусмотрено в соответствии со статьей 167 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве, назначаются новые основные выборы, которые проводятся в сроки, установленные Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве.
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
8) Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Состав городской Думы
Городская Дума состоит из 40 депутатов, избираемых сроком на пять лет, 20 из которых избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей, и 20 - по муниципальному избирательному округу, включающему в себя всю территорию городского округа, пропорционально числу голосов, поданных за муниципальные списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах.";
9) Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Депутат городской Думы
1. Депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и имеющий право участвовать в выборах в городскую Думу.
2. Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов от установленной численности депутатов городской Думы.
3. Депутат городской Думы имеет право:
1) участвовать в заседаниях городской Думы и ее органов, реализуя свои полномочия в соответствии с Регламентом Барнаульской городской Думы;
2) избирать и быть избранным, а также выдвигать кандидатуры на должности главы города Барнаула, заместителя председателя городской Думы, руководителей иных органов, формируемых Барнаульской городской Думой;
3) вносить депутатский запрос на рассмотрение городской Думы;
4) участвовать в депутатском расследовании;
5) участвовать по поручению городской Думы, постоянных комитетов и комиссий в проверках исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, соответствия деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним правовым актам городской Думы с внесением предложений по устранению выявленных недостатков, отмене незаконных решений и привлечению к ответственности виновных в этом лиц;
6) проверять изложенные в обращениях, заявлениях и жалобах избирателей факты с посещением, по мере необходимости, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
7) проводить встречи с трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений, участвовать в собраниях и конференциях граждан соответствующего избирательного округа;
8) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, пользоваться правом безотлагательного приема главой города Барнаула, главой администрации города Барнаула, руководителями и иными должностными лицами местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, иных коммерческих и некоммерческих организаций;
9) направлять письменные обращения главе города Барнаула, главе администрации города Барнаула, иным должностным лицам местного самоуправления, руководителям муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных должностных лиц и руководителей;
10) на обеспечение правовыми актами, принятыми городской Думой, постоянными комитетами и комиссиями, а также правовыми актами, официально распространяемыми органами государственной власти и органами местного самоуправления;
11) пользоваться иными правами в соответствии с законодательством Алтайского края, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами.
4. Депутат городской Думы обязан:
1) лично принимать участие в заседаниях городской Думы и постоянных комитетов и комиссий;
2) соблюдать нормы депутатской этики, установленные городской Думой;
3) информировать избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации;
4) выполнять поручения городской Думы и ее органов, данные в пределах их компетенции.
4.1. Депутат городской Думы должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
5. Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) досрочного прекращения полномочий городской Думы;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных федеральными законами.
Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Полномочия депутата городской Думы в случаях, предусмотренных пунктами 1, 3-7 и 9 части 5 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшем заседании городской Думой принимается соответствующее решение.
Полномочия депутата городской Думы в случае, предусмотренном пунктом 2 части 5 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия городской Думой решения об отставке депутата.
Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 8 части 5 настоящей статьи, прекращаются со дня прекращения полномочий городской Думы.
Порядок принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата устанавливается Регламентом Барнаульской городской Думы.
7. Решение городской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата городской Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями городской Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.";
10) Статью 47 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Прекращение полномочий главы города Барнаула
1. Полномочия главы города Барнаула прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города Барнаула;
11) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае упразднения городского округа;
12) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с городским округом.
2. Полномочия главы города Барнаула прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой города Барнаула, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
3. Полномочия главы города Барнаула в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5 - 9 и 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшем заседании городской Думой принимается соответствующее решение.
Полномочия главы города Барнаула в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия городской Думой решения об отставке или удалении в отставку главы города Барнаула.
Полномочия главы города Барнаула в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении от должности главы города Барнаула.
Полномочия главы города Барнаула в случаях, предусмотренных пунктами 11 и 12 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.
Полномочия главы города Барнаула, в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, прекращаются досрочно в порядке, определенном федеральным законом.";
11) Статью 47.2 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 47.2. Гарантии главе города Барнаула, депутату городской Думы, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим полномочия на постоянной основе
1. Главе города Барнаула, депутату городской Думы, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим полномочия на постоянной основе, устанавливаются следующие виды гарантий:
1) гарантии трудовых прав в соответствии с федеральным законодательством;
2) гарантии по оплате труда;
3) гарантии предоставления отпуска;
4) гарантии пенсионного обеспечения;
5) медицинское и государственное социальное страхование в порядке, установленном действующим законодательством;
6) гарантии при прекращении полномочий в соответствии со статьей 11.1 закона Алтайского края "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Алтайском крае".
2. Размеры и условия оплаты труда; порядок предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска, замены ежегодного оплачиваемого отпуска или его части денежной компенсацией и его продолжительность; условия предоставления права на ежемесячную доплату к пенсии; порядок выплат, установленных законом Алтайского края "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Алтайском крае", при прекращении полномочий главы города Барнаула, депутата городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих полномочия на постоянной основе, определяются решениями городской Думы с соблюдением требований действующего законодательства.";
12) Статью 48.1 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 48.1. Глава администрации города Барнаула
1. Глава администрации города Барнаула назначается на должность городской Думой по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий городской Думы, принявшей решение о назначении лица на должность главы администрации города Барнаула (до дня начала работы городской Думы нового созыва), но не менее чем на два года.
2. Граждане, назначаемые на должность главы администрации города Барнаула, должны иметь высшее образование и стаж работы на должности руководителя, заместителя руководителя организации не менее пяти лет, либо стаж муниципальной службы на должностях не ниже главной группы (государственной службы на должностях не ниже ведущей группы) не менее трех лет, либо стаж работы на муниципальных должностях (государственных должностях) не менее двух лет, обладать знаниями Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, настоящего Устава применительно к исполнению должностных обязанностей главы администрации города Барнаула, а также иными квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей главы администрации города Барнаула, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
3. Условия контракта для главы администрации города Барнаула утверждаются городской Думой в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Алтайского края - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края.
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Барнаула устанавливается городской Думой. Порядок должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается городской Думой.
Две трети членов конкурсной комиссии назначаются городской Думой, а одна треть - Алтайским краевым Законодательным Собранием по представлению Губернатора Алтайского края.
5. Лицо назначается на должность главы администрации города Барнаула городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой администрации города Барнаула заключается главой города Барнаула.
6. Глава администрации города Барнаула руководит деятельностью администрации города на принципах единоначалия.
7. Глава администрации города Барнаула:
1) подконтролен и подотчетен городской Думе;
2) представляет городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации города Барнаула, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой;
3) обеспечивает осуществление администрацией города Барнаула полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;
4) выступает официальным представителем администрации города Барнаула в Российской Федерации и за ее пределами;
5) издает в пределах своих полномочий правовые акты администрации города;
6) от имени муниципального образования может приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности, заключать предусмотренные законодательством договоры и соглашения;
7) распоряжается средствами бюджета города, является распорядителем кредитов, подписывает финансовые документы;
8) обеспечивает составление проекта бюджета города, планов и программ социально-экономического развития городского округа, обеспечивает их исполнение;
9) вносит в городскую Думу проект бюджета города, представляет отчет о его исполнении;
10) управляет муниципальной собственностью в порядке, установленном городской Думой;
11) выступает с инициативой о рассмотрении городской Думой решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города или дает заключение по названным решениям;
12) назначает на должность и освобождает от нее руководителей исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления города Барнаула, органов администрации и иных должностных лиц администрации города, а также руководителей муниципальных предприятий в случаях и порядке, установленных городской Думой, и муниципальных учреждений, в случаях и порядке, установленных администрацией города;
13) представляет на утверждение городской Думы структуру администрации города, самостоятельно утверждает ее штатное расписание, организует работу с кадрами, утверждает штатные расписания исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления;
14) применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами;
15) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;
16) организует прием граждан, рассматривает обращения, предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
17) руководит гражданской обороной на территории городского округа;
18) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращается в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;
19) осуществляет регистрацию (учет) избирателей, участников референдума, образование избирательных участков, участков референдума, предоставление помещений для голосования;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями городской Думы.
8. Отдельные полномочия, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к полномочиям главы администрации города, могут быть переданы им заместителям главы администрации города и иным должностным лицам исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления города Барнаула.
9. В случае временного отсутствия главы администрации города Барнаула (отпуска, болезни и т.п.) его полномочия, предусмотренные частью 7 настоящей статьи, на основании распоряжения администрации города Барнаула исполняет заместитель главы администрации города Барнаула.
10. Глава администрации города Барнаула должен соблюдать ограничения, предусмотренные статьей 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава администрации города Барнаула должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
11. Лицу, назначенному на должность муниципальной службы главы администрации города Барнаула и замещавшему указанную должность не менее одного года, при прекращении полномочий в случае его отставки по собственному желанию в связи с болезнью, подтвержденной медицинским заключением, неназначения на очередной срок, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 11-14 части 10, пунктом 3 части 11 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предоставляется право на ежемесячную выплату за счет средств бюджета города в размере, не превышающем денежного содержания (с учетом индексации), ранее выплачиваемого ему по должности главы администрации города Барнаула, со дня прекращения его полномочий по указанным основаниям до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения его полномочий.
В случае если лицо получает пособие по безработице или на новом месте работы получает заработную плату ниже размера ежемесячной выплаты, предусмотренной абзацем 1 части 11 настоящей статьи, данному лицу производится ежемесячная доплата до уровня указанной ежемесячной выплаты за счет средств бюджета города, но не более одного года со дня прекращения полномочий главы администрации города Барнаула.
На главу администрации города Барнаула распространяются социальные гарантии, установленные для муниципальных служащих Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним законами Алтайского края и настоящим Уставом.
12. Полномочия главы администрации города Барнаула прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в случаях, установленных частью 13 настоящей статьи в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в соответствии с федеральным законом;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения городского округа;
12) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с городским округом;
13) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме;
14) вступления в должность главы города Барнаула, исполняющего полномочия главы администрации города Барнаула.
13. Контракт с главой администрации города Барнаула может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) городской Думы или главы города Барнаула - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Губернатора Алтайского края - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) главы администрации города Барнаула - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Алтайского края.
14. Полномочия главы администрации города Барнаула в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-10, 13, 14 части 12 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления оснований, предусмотренных в данных пунктах, о чем на ближайшем заседании городской Думы принимается соответствующее решение.
Полномочия главы администрации города Барнаула в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 12 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия городской Думой решения об отставке главы администрации города Барнаула либо о расторжении с ним контракта.
Полномочия главы администрации города Барнаула в случае, предусмотренном пунктом 4 части 12 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении его от должности главы администрации города Барнаула.
Полномочия главы администрации города Барнаула в случаях, предусмотренных пунктами 11, 12 части 12 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.
15. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации города Барнаула исполнение его полномочий на срок до назначения нового главы администрации города Барнаула возлагается на первого заместителя главы администрации города Барнаула.";
13) Статью 51 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Полномочия администрации города в области планирования, бюджета, финансов и учета
Администрация города:
1) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития города, бюджета города, организует их исполнение;
2) получает от организаций, расположенных на территории города, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города;
3) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности муниципальных предприятий и учреждений, взаимодействует с органами государственной статистики по обмену статистическими данными;
4) осуществляет муниципальные заимствования, эмиссию муниципальных ценных бумаг, выдает муниципальные гарантии, управляет муниципальным долгом в соответствии с действующим законодательством;
5) осуществляет контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
6) осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) осуществляет иные полномочия в области планирования, бюджета, финансов и учета, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Уставом, другими нормативными правовыми актами.";
14) Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Полномочия администрации города в области обеспечения социально-экономического развития города
Администрация города:
1) организует выполнение мероприятий и программ социально-экономического развития города;
2) заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок;
3) осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;
5) осуществляет иные полномочия в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития города, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Алтайского края, настоящим Уставом, другими нормативными правовыми актами.";
15) Дополнить Устав статьей 61.1 следующего содержания:
"Статья 61.1. Полномочия администрации города в области туризма
Администрация города:
1) создает условия для развития туризма в городе Барнауле;
2) реализует муниципальную политику в сфере туризма;
3) осуществляет мероприятия по поддержке и развитию туризма в городе Барнауле, содействует проведению мероприятий, направленных на развитие туристической деятельности, которые организуются на территории города органами государственной власти Российской Федерации, Алтайского края и организациями;
4) осуществляет иные полномочия в области туризма, предусмотренные федеральным и краевым законодательством.";
16) Статью 63.3 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 63.3. Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула
Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула - орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере строительства, градостроительства и архитектуры, который:
организует работы по подготовке документов территориального планирования, правил землепользования и застройки города;
готовит проект Генерального плана городского округа, а также предложения о внесении в него изменений;
ведет информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;
выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и решением городской Думы;
готовит и выдает разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.";
17) Статью 63.7 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 63.7. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула
Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула - орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере управления муниципальными финансами, бюджетной, налоговой и кредитной политикой, который:
осуществляет ведение реестра расходных обязательств городского округа;
готовит проекты бюджета города, отчета о его исполнении;
осуществляет предварительный и последующий муниципальный финансовый контроль;
ведет муниципальную долговую книгу;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.";
18) Статью 63.8 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 63.8. Комитет по образованию города Барнаула
Комитет по образованию города Барнаула - орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования и наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, к которым относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Алтайского края);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа;
7) осуществление иных установленных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" полномочий в сфере образования.";
19) Статью 63.10 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 63.10. Комитет муниципального заказа города Барнаула
Комитет муниципального заказа города Барнаула - орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, который:
централизует организацию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в порядке, установленном действующим законодательством;
осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных и иных заказчиков в порядке, установленном действующим законодательством;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.";
20) Статью 63.12 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 63.12. Комитет по культуре города Барнаула
Комитет по культуре города Барнаула - орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере культуры, который:
создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов городского округа;
создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.";
21) Статью 68 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 68. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе главы города Барнаула, главы администрации города Барнаула, должностного лица, уполномоченного главой администрации города Барнаула, в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации";
4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.";
22) Статью 76 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 76. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета города.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.