Наименование изменено с 4 октября 2017 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 3 октября 2017 г. N 354.
Постановление Администрации Алтайского края от 25 декабря 2013 г. N 690
"Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Алтайского края внутреннего государственного финансового контроля"
30 ноября 2015 г., 31 марта 2016 г., 3 октября 2017 г.
Преамбула изменена с 4 октября 2017 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 3 октября 2017 г. N 354.
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статьей 26.1 закона Алтайского края от 03.09.2007 N 75-ЗС "О бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае" постановляю:
Пункт 1 изменен с 4 октября 2017 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 3 октября 2017 г. N 354.
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Министерством финансов Алтайского края внутреннего государственного финансового контроля.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации края от 24.01.2012 N 27 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью краевых государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений".
3. Утратил силу с 4 октября 2017 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 3 октября 2017 г. N 354.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Порядок изменен с 4 октября 2017 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 3 октября 2017 г. N 354.
Порядок
осуществления Министерством финансов Алтайского края внутреннего государственного финансового контроля
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 25 декабря 2013 г. N 690)
30 ноября 2015 г., 31 марта 2016 г., 3 октября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления Министерством финансов Алтайского края (далее - "Министерство") внутреннего государственного финансового контроля (планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, составление отчета о результатах контрольной деятельности, обеспечение качества контрольной деятельности).
1.2. Министерство посредством проведения проверок, ревизий и обследований (далее - "контрольные мероприятия") осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из краевого бюджета, соблюдением условий предоставления средств из краевого бюджета и соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края.
1.3. Деятельность Министерства по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля (далее - "контрольная деятельность") основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.4. Предметом контрольной деятельности Министерства являются:
соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полнота и достоверность отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий, осуществление главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края, условий государственных контрактов;
соблюдение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, договоров (соглашений), определяющих условия, порядок и цели использования средств, предоставленных из краевого бюджета, в том числе межбюджетных трансфертов, предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, размещения средств краевого бюджета в ценные бумаги юридических лиц, а также порядок использования государственного имущества Алтайского края учреждениями, предприятиями и иными лицами, созданными Алтайским краем или при его участии, получивших имущественные взносы за счет средств краевого бюджета, либо в уставном капитале которых имеется доля Алтайского края в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, в рамках осуществления контрольной деятельности Министерством проводятся:
проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов, предусмотренные подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
анализ проектов нормативных правовых актов по вопросам, влияющим на показатели социально-экономического развития Алтайского края;
анализ осуществления главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.5. Контрольная деятельность Министерства подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности Министерства. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений Губернатора Алтайского края; заместителя Председателя Правительства Алтайского края, министра финансов Алтайского края; письменных обращений правоохранительных органов Алтайского края по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
1.6. Должностными лицами Министерства, осуществляющими внутренний государственный финансовый контроль, являются:
заместитель Председателя Правительства Алтайского края, министр финансов Алтайского края;
заместители министра финансов Алтайского края;
начальники отделов Министерства, ответственные за организацию и проведение контрольных мероприятий, реализацию материалов контрольных мероприятий, и их заместители;
государственные гражданские служащие Министерства, уполномоченные на проведение (участие в проведении) контрольных мероприятий, ответственные за реализацию результатов контрольных мероприятий.
1.7. Должностные лица Министерства, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, при осуществлении контрольной деятельности имеют право:
запрашивать и получать на основании запросов документы, информацию и письменные объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
по предъявлении служебных удостоверений и копии поручения о назначении контрольного мероприятия беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, проводить необходимые контрольные действия;
привлекать экспертные организации (экспертов) для проведения экспертиз и исследований, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
выдавать представления и (или) предписания, направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю.
1.8. Должностные лица Министерства, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности и несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
1.8.1. Должностные лица объекта контроля при осуществлении контрольных мероприятий имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету ревизии, проверки, обследования;
знакомиться с результатами контрольного мероприятия, отраженными в актах проверок (ревизий) и заключениях обследований, и получать второй экземпляр акта, заключения;
представлять письменные возражения на акт проверки (ревизии);
обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, в соответствии с действующим законодательством.
1.8.2. Должностные лица объекта контроля при осуществлении контрольных мероприятий и реализации их результатов обязаны:
своевременно и в полном объеме представлять запрашиваемые документы, информацию и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия, в том числе экспертиз;
обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, и экспертов, привлекаемых Министерством для проведения контрольного мероприятия, в помещения и на территории, занимаемые объектом контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
выполнять законные требования должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, и экспертов, привлекаемых Министерством для проведения контрольного мероприятия, в том числе предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг, давать устные и письменные объяснения;
создавать необходимые условия для работы должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, и экспертов, привлекаемых Министерством для проведения контрольного мероприятия, в том числе предоставлять для работы отдельные помещения, обеспечивающие сохранность документов, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иное оборудование (весовое, измерительное и т.д.), необходимое для проведения контрольного мероприятия;
своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний, постановлений по делам об административных правонарушениях.
Непредставление или несвоевременное представление объектом контроля запрашиваемых документов, информации и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных документов, информации и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Министерства, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
1.9. В целях реализации положений настоящего Порядка Министерство принимает правовые акты, регламентирующие вопросы организации и проведения контрольных мероприятий, реализации материалов контрольных мероприятий и устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственности должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, в том числе стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля.
1.10. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
II. Требования к планированию контрольной деятельности
2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности Министерства на календарный год и (или) полугодие.
2.2. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (проверок, ревизий, обследований), которые планируется осуществить Министерством в календарном году и (или) полугодии.
2.3. В плане контрольной деятельности Министерства по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретная тема (предмет) контрольного мероприятия, метод контроля, объекты контроля, проверяемый (ревизуемый) период, месяц начала проведения контрольного мероприятия.
2.4. Отбор контрольных мероприятий и объектов контроля для включения в план контрольной деятельности Министерства основывается на рискориентированном планировании и осуществляется исходя из следующих критериев и условий:
существенность и значимость мероприятий, выполняемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направлений и объемов бюджетных расходов;
наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере и (или) сфере закупок объекта контроля, в том числе данных предыдущего контрольного мероприятия органа государственного финансового контроля, результатов внутреннего финансового контроля и аудита, проводимого главными администраторами средств краевого бюджета;
соблюдение принципа экономической целесообразности проведения контрольного мероприятия (соотношение объема затрат на проведение контрольного мероприятия и объема средств краевого бюджета, проверяемого у объекта контроля);
период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля;
обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения Министерства, осуществляющие внутренний государственный финансовый контроль;
необходимость выделения резерва времени для проведения внеплановых контрольных мероприятий.
2.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
Проверки годового отчета об исполнении местных бюджетов, предусмотренные подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проводятся не реже одного раза в два года.
2.6. Формирование плана контрольной деятельности Министерства осуществляется с учетом информации о планируемых или проводимых иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся или планируются к проведению контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Министерством.
2.7. План контрольной деятельности Министерства и изменения, вносимые в него в течение года (полугодия), утверждаются заместителем Председателя Правительства Алтайского края, министром финансов Алтайского края.
III. Требования к исполнению контрольных мероприятий
3.1. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся: назначение контрольного мероприятия, составление и утверждение программы контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании поручения о его назначении, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый (ревизуемый) период, тема контрольного мероприятия, состав должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия. Поручение о назначении контрольного мероприятия подписывается заместителем Председателя Правительства Алтайского края, министром финансов Алтайского края; заместителем министра финансов Алтайского края; начальниками территориальных контрольно-ревизионных отделов Министерства.
3.3. Срок проведения контрольного мероприятия устанавливается с учетом объема предстоящих контрольных действий, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия, и особенностей объекта контроля. Предельный срок проведения контрольного мероприятия (проверки, ревизии, обследования) не может превышать 45 рабочих дней.
3.4. Решения о приостановлении проведения контрольного мероприятия, продлении первоначально установленного срока проведения контрольного мероприятия принимаются должностным лицом Министерства, назначившим контрольное мероприятие, на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы (должностного лица Министерства), уполномоченного на проведение контрольного мероприятия:
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;
на период организации и проведения исследований или экспертиз;
на период замены должностных лиц Министерства, входящих в состав ревизионной группы;
в случае непредставления объектом контроля документов (информации) или представления неполного комплекта истребуемых документов (информации) и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонению от контрольного мероприятия;
при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от ревизионной группы или должностного лица Министерства, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока приостанавливается.
3.5. Программа контрольного мероприятия содержит описание темы контрольного мероприятия, метода контроля, наименование объекта контроля, проверяемый (ревизуемый) период, перечень основных вопросов, подлежащих изучению (проверке) в ходе контрольного мероприятия.
3.6. Программа планового контрольного мероприятия должна соответствовать утвержденному плану контрольной деятельности Министерства.
3.7. При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
3.8. Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается заместителем Председателя Правительства Алтайского края, министром финансов Алтайского края; заместителем министра финансов Алтайского края; начальниками территориальных контрольно-ревизионных отделов Министерства.
3.9. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании служебной записки руководителя ревизионной группы (должностного лица Министерства), уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, с изложением причин необходимости внесения изменений.
3.10. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению (проверке), анализу и оценке состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной поручением о назначении контрольного мероприятия.
Обследования могут проводиться в рамках выездных контрольных мероприятий (проверок, ревизий) и камеральных проверок по решению руководителя ревизионной группы (должностного лица Министерства), уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.
При проведении обследования могут проводиться экспертизы и исследования с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.11. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается руководителем ревизионной группы (должностным лицом Министерства), уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и вручается руководителю или иному уполномоченному лицу объекта контроля.
3.12. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению (проверке) финансово-хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения надежных доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
3.13. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам Министерства, а также информации и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
3.14. Контрольные действия по документальному изучению (проверке) проводятся по данным финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также по опросам третьих лиц путем анализа и оценки полученной информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению (проверке) проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, сопоставления, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
3.15. В рамках выездных контрольных мероприятий и камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Физические и юридические лица, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по запросу должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, документы и информацию, относящиеся к деятельности объекта контроля.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам контрольного мероприятия. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
3.16. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Материалы контрольного мероприятия содержат:
документы, отражающие подготовку к проведению контрольного мероприятия, включая утвержденную программу контрольного мероприятия;
документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения (инвентаризационные ведомости, акты осмотра, акты контрольных замеров и др.);
документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения (заверенные копии документов, справки и др.);
копии запросов должностных лиц Министерства, осуществляющих внутренний государственный финансовый контроль, и полученные по ним документы и информация, письменные объяснения;
заключения (результаты) экспертиз и исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы;
промежуточные акты проверок, ревизий; промежуточные заключения обследований.
3.17. Результаты выездных контрольных мероприятий (проверок, ревизий) и камеральных проверок оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (должностным лицом Министерства), уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и вручается руководителю или иному уполномоченному лицу объекта контроля.
3.18. Объекты контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения акта вправе представить письменные возражения на акт проверки (ревизии) с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений. Представленные в установленный срок возражения на акт проверки (ревизии) рассматриваются Министерством и приобщаются к материалам контрольного мероприятия. Возражения, представленные объектом контроля после установленного срока, рассмотрению не подлежат.
3.19. Министерством в установленном порядке осуществляется регистрация, учет и хранение материалов контрольных мероприятий.
Пункт 3.20 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 3 октября 2017 г. N 354.
3.20. По результатам проведенных проверок (ревизий) Министерством не позднее 30 рабочих дней после дня окончания контрольного мероприятия объектам контроля направляются:
представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств краевого бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств краевого бюджета в установленный представлением срок;
предписания, содержащие обязательные для исполнения требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств краевого бюджета в ценные бумаги объектов контроля, и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю, в установленный предписанием срок.
Отмена предписания, представления Министерства (их отдельных положений) и внесение в них изменений осуществляются должностным лицом Министерства, выдавшим (подписавшим) предписание, представление, по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства.
Продление срока исполнения предписания, представления Министерства осуществляется должностным лицом Министерства, выдавшим (подписавшим) предписание, представление, по результатам рассмотрения обращения объекта контроля.
3.21. Должностные лица Министерства, ответственные за реализацию результатов контрольных мероприятий, осуществляют контроль за своевременным исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного предписания, представления (их отдельных положений) в установленный срок Министерство применяет к не исполнившему предписание, представление должностному лицу объекта контроля меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.22. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются руководителю или иному уполномоченному лицу объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, отражающим дату их получения адресатом.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты его получения (не менее 3 рабочих дней).
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные объектами контроля в установленном порядке.
3.23. При выявлении в ходе контрольных мероприятий (проверок, ревизий) бюджетных нарушений Министерством составляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения и не позднее 60 календарных дней после дня окончания контрольного мероприятия направляются финансовому органу для рассмотрения и применения к объектам контроля бюджетных мер принуждения, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Уведомления о применении бюджетных мер принуждения содержат основания для применения к объектам контроля бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
3.24. В случае выявления фактов административных правонарушений, связанных с нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, Министерством осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При получении информации о совершении объектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации или проводится внеплановая проверка в случае если в поступившей информации недостаточно документов и сведений для осуществления административного производства.
3.25. При выявлении фактов совершения должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля действий (бездействий), содержащих признаки состава уголовного преступления, или получении информации (документов) об указанных фактах Министерством для рассмотрения и принятия мер прокурорского реагирования направляются в прокуратуру Алтайского края заверенные копии актов (материалов) контрольных мероприятий или полученной информации (документов).
3.26. По письменным обращениям правоохранительных органов Алтайского края Министерством в установленном порядке передаются на рассмотрение материалы проведенных контрольных мероприятий.
IV. Требования к составлению отчета о результатах контрольной деятельности
4.1. Отчет о результатах контрольной деятельности Министерства составляется за прошедший календарный год в целях определения полноты и своевременности выполнения плана (планов) контрольной деятельности, а также проведения анализа выявленных нарушений.
4.2. В отчете о результатах контрольной деятельности отражается информация:
о выполнении плана (планов) контрольной деятельности Министерства в отчетном году (в случае невыполнения плана (планов) указываются основные причины);
об основных направлениях контрольной деятельности Министерства в отчетном году;
о количестве проведенных контрольных мероприятий и их результатах;
о количестве должностных лиц Министерства, осуществляющих внутренний государственный финансовый контроль.
К результатам контрольных мероприятий, подлежащим отражению в отчете, относятся:
суммы выявленных нарушений;
начисленные административные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
количество переданных в правоохранительные органы материалов контрольных мероприятий и возбужденных уголовных дел по ним, сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
количество направленных представлений и предписаний в количественном и денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
количество и суммы направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
количество направленных и удовлетворенных жалоб (исков) объектов контроля на решения, действия (бездействия) должностных лиц Министерства, принятые ими в ходе осуществления контрольной деятельности.
4.3. Отчет о результатах контрольной деятельности представляется для рассмотрения заместителю Председателя Правительства Алтайского края, министру финансов Алтайского края.
4.4. Результаты контрольной деятельности Министерства, в том числе информация о принятых мерах по результатам контрольных мероприятий, размещаются на официальном сайте Министерства в Интернете, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Информация о наиболее значимых результатах контрольной деятельности Министерства, составленная на основе материалов контрольных мероприятий и данных отчета, направляется Губернатору Алтайского края.
V. Требования к обеспечению качества контрольной деятельности
5.1. К мероприятиям по обеспечению качества контрольной деятельности Министерства относятся мероприятия текущего контроля качества и проведение проверок соблюдения требований к контрольной деятельности.
5.2. Текущий контроль качества осуществляется в ходе проведения контрольных мероприятий (до подписания акта, заключения) начальниками (заместителями начальников) контрольно-ревизионных отделов Министерства в отношении своевременности выполнения контрольных мероприятий и соответствия результатов контрольных мероприятий целям их проведения.
5.3. В ходе текущего контроля качества подтверждается, что:
исполнители программы контрольного мероприятия имеют единое четкое понимание вопросов программы контрольного мероприятия;
программа контрольного мероприятия исполняется своевременно;
документы контрольного мероприятия содержат доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам выполнения процедур контроля, и соответствуют требованиям к контрольной деятельности;
все оценки и выводы, сделанные в ходе и по результатам выполнения процедур контроля, обоснованы и подтверждены достаточными и надлежащими доказательствами.
5.4. Проверки соблюдения требований к контрольной деятельности подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые проверки осуществляются Министерством в отношении процедур проведения наиболее значимых контрольных мероприятий. Внеплановые проверки проводятся на основании жалоб на решения, действия (бездействия) должностных лиц Министерства, принятые ими в ходе осуществления контрольной деятельности, и назначаются заместителем Председателя Правительства Алтайского края, министром финансов Алтайского края; заместителем министра финансов Алтайского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определяет требования к процедурам осуществления комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике внутреннего государственного финансового контроля (планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, составление отчета о результатах контрольной деятельности, обеспечение качества контрольной деятельности). Предметом контрольной деятельности комитета являются: соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края. Контрольная деятельность комитета подразделяется на плановую и внеплановую. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности комитета на следующий календарный год. Отчет о результатах контрольной деятельности комитета составляется за прошедший календарный год в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности, а также проведения анализа выявленных нарушений.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 25 декабря 2013 г. N 690 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Алтайского края внутреннего государственного финансового контроля"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, декабрь 2013 г. N 212, ч.2, с. 296
Постановлением Правительства Алтайского края от 29 декабря 2018 г. N 476 настоящее постановление признано утратившим силу с 4 января 2019 г. Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 12 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Алтайского края от 6 июня 2018 г. N 194
Изменения вступают в силу с 7 июня 2018 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 3 октября 2017 г. N 354
Изменения вступают в силу с 4 октября 2017 г., за исключением абзаца двенадцатого пункта 1.1 названного постановления, который вступает в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 31 марта 2016 г. N 107
Постановление Администрации Алтайского края от 30 ноября 2015 г. N 484