Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 1 апреля 2016 г. N 792 настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Бийска
от 27 декабря 2013 г. N 4104
Муниципальная программа
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства в городе Бийске" на 2014-2016 годы
22 апреля 2015 г., 1 апреля, 7 июля 2016 г., 5 июня 2017 г.
Постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 5 июня 2017 г. N 915 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства в городе Бийске" на 2014-2016 годы
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Правовыми основаниями разработки и реализации муниципальной программы являются: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Устав муниципального образования город Бийск Алтайского края (принят решением Думы г. Бийска от 23.06.2005 N 250); Положение о муниципальном казенном учреждении "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска" (утверждено постановлением Администрации города Бийска от 29.11.2011 N 2521); постановление Администрации города Бийска от 03.06.2008 N 966 "Об утверждении Правил благоустройства города Бийска".
Протяженность улично-дорожной сети города составляет 234,5 км. Более 70% городских дорог требуют ремонта дорожного покрытия. Выполнение работ по ремонту и содержанию объектов дорожного хозяйства является важнейшим условием обеспечения сохранности дорог, повышения безопасности движения на дорогах города. Между тем, состояние автомобильных дорог города не всегда соответствует современным требованиям. Увеличение численности автотранспорта неизбежно приводит к преждевременному износу дорожного покрытия городских дорог. В результате этого сокращаются межремонтные сроки и увеличиваются объемы ремонтных работ.
Актуальными для благоустройства являются вопросы, связанные с созданием и поддержанием в надлежащем состоянии объектов озеленения.
Поддержание мест массового посещения горожан в надлежащем состоянии, обеспечение разнообразия оформления парков и скверов делает город привлекательным и опрятным.
Скверы, парки, бульвары - традиционные места прогулок и отдыха городского населения, они не только играют значительную роль в архитектуре города, но и являются общественными пространствами, площадками для проведения развлекательных и культурных мероприятий. Общая площадь бульваров, парков и скверов, расположенных на территории города, составляет 568,66 тыс. кв. м,
Часть зеленых насаждений достигла возраста естественного старения, что создает опасность для имущества, жизни и здоровья жителей города, затрудняет производство работ по проведению новых посадок, имеет низкие декоративные качества, требует замены. Для поддержания надлежащего качества городского зеленого фонда необходимо уделять большое внимание восстановлению зеленых насаждений путем планомерной замены старовозрастных деревьев, используя посадочный материал саженцев ценных пород деревьев и декоративных кустарников.
Неотъемлемой частью зеленых насаждений любого города являются газоны. Они служат фоном для любых посадок, ландшафтных сооружений, малых архитектурных форм. Общая площадь газонов в городе Бийске составляет 454,7 тыс. кв. м.
Для улучшения внешнего облика города необходимо проводить работы по оформлению цветочных клумб и уходу за ними. Общая площадь цветочных клумб в городе Бийске составляет 8,6 тыс. кв. м.
Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений в целом имеют удовлетворительное состояние, но недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: санитарная обрезка деревьев, валка аварийных деревьев, уход за газонами, цветочными клумбами, живой изгородью, асфальтовыми и плиточными дорожками, уборка и вывоз мусора. Значительная часть зеленых насаждений муниципального образования достигла состояния естественного старения, что требует особого ухода либо замены новыми насаждениями.
Низкая культура населения в сфере обращения с отходами приводит к образованию несанкционированных свалок. В настоящее время в городе насчитывается более 22 несанкционированных свалок бытовых и промышленных отходов, оказывающих вредное влияние на окружающую среду и экологическую безопасность населения.
Освещение улиц города в темное время суток обеспечивается линиями уличного освещения. Ежегодно за счет средств бюджета города осуществляется текущее содержание и текущий ремонт линий уличного освещения, и приобретение электрической энергии для освещения городских улиц. Протяженность линий уличного освещения составляет 147 км. В городе имеет место сильный физический износ осветительного оборудования. Около 15% линий уличного освещения требуют ремонта. Схемы электроснабжения не обеспечивают необходимый уровень надежности установок наружного освещения.
У лиц, оказывающих населению города Бийска услуги по помывке в общих отделениях бань по установленной (рекомендованной) Администрацией города стоимости услуги, возникают недополученные доходы. В связи с этим данным лицам в 2014-2015 гг. предоставлялись субсидии.
На территории города Бийска расположено 9 кладбищ общей площадью 181,5 га. В рамках решения вопроса местного значения проводятся работы по содержанию мест захоронения, которые включают: охрану мест захоронения - обеспечение порядка и сохранности надмогильных сооружений и мемориальных объектов; систематическую уборку внутренней и прилегающей территории кладбищ от мусора, а также акарицидную обработку.
Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Основными проблемами в сфере реализации муниципальной программы, на решение которых направлена муниципальная программа, являются:
- изношенность дорожного покрытия улиц, элементов обустройства автомобильных дорог;
- изношенность электрооборудования и линий уличного освещения;
- изношенность и недостаточное количество светофорных объектов;
- недостаточный уровень озеленения территории города;
- старовозрастность существующих зеленых насаждений;
- наличие на территории города несанкционированных свалок.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы представляет собой выполнение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение эстетического состояния территории городского округа, дорожно-транспортной инфраструктуры, обеспечение доступности городской среды, повышение комфортности условий проживания для жителей города.
II. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритетом политики в сфере реализации настоящей муниципальной программы является реализация мероприятий, направленных на повышение уровня комфортного проживания населения и улучшение внешнего облика города Бийска.
Цель и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является устойчивое функционирование и развитие жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства в городе.
Достижение данной цели обусловлено решением следующих задач:
- осуществление комплекса мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение эстетического состояния существующих парков, скверов, зеленых зон;
- организация предоставления ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
- осуществление комплекса мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение эстетического состояния территории города и содержание мест массового отдыха;
- организация предоставления услуг по помывке в общих отделениях бань в 2014-2015 гг.;
- развитие и содержание дорожно-транспортной инфраструктуры города;
- организация деятельности по текущему содержанию и текущему ремонту линий уличного освещения.
Конечные результаты муниципальной программы
Конечными результатами реализации муниципальной программы являются:
1. Увеличение количества спиленных аварийных деревьев к 2016 году до 105 шт.;
2. Увеличение количества посаженных деревьев до 110 шт. в год;
3. Увеличение площади оформленных цветочных клумб к 2016 году до 8626 кв. м;
4. Увеличение площади газонного покрытия к 2016 году до 442,8 тыс. кв.м.;
5. Увеличение доли ликвидированных несанкционированных свалок в общем количестве выявленных свалок к 2016 году до 65%;
6. Поддержание в рабочем состоянии линий уличного освещения на уровне 100%;
7. Увеличение площади отремонтированного дорожного покрытия к 2016 году до 42881 кв. м;
8. Поддержание доли граждан, получивших услуги по помывке в общих отделениях бань в общем количестве обратившихся за данной услугой на уровне 100% в 2014-2015 гг.
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы 2014-2016 годы. Этапы реализации муниципальной программы отсутствуют.
III. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Мероприятие "Выполнение комплекса работ по озеленению и уборке территорий объектов благоустройства в городе" включает уход за газонами, деревьями, садово-парковыми дорожками, скамейками, урнами и контейнерами, живой изгородью, металлическими оградами, металлическими деревьями, железобетонными и пластиковыми вазонами, пьедесталами; посадку и уход за цветниками; валку аварийных деревьев; формовочную, санитарную и омолаживающую обрезку крон деревьев, а также зимнюю уборку парков и скверов.
Мероприятие "Организация предоставления ритуальных услуг и содержания мест захоронения" включает охрану кладбищ, систематическую уборку и благоустройство мест захоронения, проведение акарицидной обработки, предоставление субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с организацией эвакуации трупов и трупных органов человека.
Мероприятие "Организация деятельности по текущему содержанию и текущему ремонту линий уличного освещения" позволяет осуществлять текущее содержание и текущий ремонт линий уличного освещения.
Мероприятие "Содержание мест массового отдыха" включает участие в организации проведения праздничных мероприятий, ремонт памятников, отлов безнадзорных животных, текущее содержание прибрежных зон, приобретение инвентаря для проведения субботников, содержание объектов внешнего благоустройства на территории города Бийска (лестничных маршей и фонтана).
Мероприятие "Организация сбора, вывоза, утилизации бытовых и промышленных отходов с несанкционированных свалок с территории города" включает ликвидацию несанкционированных свалок, а также вывоз мусора из контейнеров во время проведения праздничных мероприятий.
Мероприятие "Проведение конкурса социально значимых проектов в области благоустройства на соискание муниципальных грантов, конкурсов по благоустройству территории города" - выявление и реализация наиболее значимых социальных проектов в сфере благоустройства.
Мероприятие "Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - исполнителям услуг на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием гражданам услуг по помывке в общих отделениях бань" в 2014-2015 гг. связано с оказанием данных услуг по установленной (рекомендованной) Администрацией города стоимости. С 01.01.2016 постановление Администрации города Бийска от 08.07.2015 N 1284 "О предоставлении субсидий в связи с оказанием гражданам услуг по помывке в общих отделениях бань" признано утратившим силу.
Мероприятие "Выполнение комплекса работ по содержанию и развитию улично-дорожной сети города" включает работы по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, искусственных дорожных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог, обслуживание канализационных насосных станций (КНС), ГЛОНАСС, охрану моста через р. Бия, финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории города.
Перечень мероприятий муниципальной программы прилагается (приложение N 2).
Все программные мероприятия сформулированы и направлены на решение вопросов местного значения муниципального образования город Бийск с достижением программной цели и решением поставленных задач.
Постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 5 июня 2017 г. N 915 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Бийск.
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы составляет 336451,3 тыс. руб., в том числе:
из средств бюджета города 336451,3 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 39155,5 тыс. руб.
в 2015 году - 158065,6 тыс. руб.
в 2016 году - 139230,2 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы могут корректироваться и уточняться ежегодно при формировании бюджета города Бийска на очередной финансовый год.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы указаны в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
В процессе реализации муниципальной программы будет проводиться работа по финансовому обеспечению мероприятий за счет (с привлечением) дополнительных внебюджетных источников.
V. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Муниципальная программа представляет собой систему мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам и может быть подвержена влиянию следующих рисков:
1) риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям. Влияние данного риска на результаты муниципальной программы можно уменьшить путем мониторинга планируемых изменений в законодательстве;
2) административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий муниципальной программы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации муниципальной программы.
Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач муниципальной программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией муниципальной программы.
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.