Постановление Администрации Алтайского края от 23 января 2014 г. N 19
"Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации краевой образовательной организации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений"
15 марта 2017 г.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 7 закона Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации краевой образовательной организации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Порядок
проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации краевой образовательной организации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 23 января 2014 г. N 19)
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации краевой образовательной организации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений (далее - "Порядок").
2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации и подготовка заключения осуществляется комиссией.
3. Комиссия создается распорядительным актом органа исполнительной власти Алтайского края, осуществляющего функции и полномочия учредителя краевых государственных образовательных организаций или органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций, в отношении которых рассматриваются вопросы реорганизации или ликвидации.
4. В состав краевой комиссии включаются представители органа исполнительной власти Алтайского края, осуществляющего функции и полномочия учредителя краевых государственных образовательных организаций, по согласованию представители законодательной власти Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края и (или) органов местного самоуправления Алтайского края, руководители образовательных организаций, представители профсоюзных организаций и (или) родительской общественности краевых государственных образовательных организаций, в отношении которых рассматриваются вопросы реорганизации или ликвидации.
5. В состав муниципальной комиссии включаются представители органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций, по согласованию представители иных органов местного самоуправления, руководители образовательных организаций, представители профсоюзных организаций и (или) родительской общественности муниципальных образовательных организаций, в отношении которых рассматриваются вопросы реорганизации или ликвидации.
6. В своей деятельности комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности.
Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство ее деятельностью, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель председателя комиссии. Минимальное количество членов комиссии составляет семь человек с учетом председателя комиссии.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов комиссии. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
В заседаниях комиссии кроме ее членов вправе участвовать эксперты и иные должностные лица, приглашенные по решению председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые в течение трех дней со дня ее заседания подписываются председателем и секретарем комиссии.
Член комиссии имеет право изложить свое особое мнение, которое фиксируется в протоколе.
7. Результатом работы комиссии является заключение, в котором дается объективная и всесторонняя оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации. Заключение комиссии подписывается председателем и всеми членами комиссии, принимавшими участие в соответствующем заседании.
Заключение подготавливается в течение 30 рабочих дней со дня создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации. В случаях направления запросов, привлечения экспертов срок подготовки заключения продляется не более чем на 10 дней.
8. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в зависимости от типа образовательной организации по следующим критериям:
8.1. для дошкольной образовательной организации:
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) демографический прогноз и территориальная доступность получения образовательных услуг;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
д) экономическое обоснование планируемой реорганизации или ликвидации образовательной организации;
8.2. для общеобразовательной организации:
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
д) экономическое обоснование планируемой реорганизации или ликвидации образовательной организации;
8.3. для профессиональной образовательной организации:
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
д) экономическое обоснование планируемой реорганизации или ликвидации образовательной организации;
8.4. для организации дополнительного образования:
а) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
б) возможность выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной или муниципальной образовательной организацией;
в) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
г) экономическое обоснование планируемой реорганизации или ликвидации образовательной организации;
8.5. для организации дополнительного профессионального образования:
а) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
б) возможность выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной образовательной организацией;
в) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
г) экономическое обоснование планируемой реорганизации или ликвидации образовательной организации.
9. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется посредством изучения и анализа:
9.1. демографической ситуации (состояние и прогноз численности обучающихся образовательной организации, в отношении которой ставится вопрос о реорганизации или ликвидации, соответствие количества мест в других образовательных организациях потребностям населения территории и (или) экономики региона);
9.2. выполнения требований федеральных государственных образовательных стандартов к содержанию, уровню и качеству подготовки обучающихся образовательной организации, в отношении которой ставится вопрос о реорганизации или ликвидации, по сравнению с другими образовательными организациями подобного типа, в которые планируется перевод обучающихся (на основе итоговой аттестации, данных контрольных срезов, тестирования, аккредитации, результатов участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах);
9.3. уровня кадрового обеспечения образовательной организации, в отношении которой ставится вопрос о реорганизации или ликвидации, по сравнению с другими образовательными организациями подобного типа, в которые планируется перевод обучающихся (наличие и уровень квалификации работников, соответствие базового образования профилю преподаваемых учебных дисциплин или предметов, укомплектованность кадрами);
9.4. соблюдения требований и норм в отношении образовательной организации соответствующего типа, установленных СанПиН;
9.5. состояния материально-технической базы образовательной организации, в отношении которой ставится вопрос о реорганизации или ликвидации, по сравнению с другими образовательными организациями подобного типа, в которые планируется перевод обучающихся (наличие условий и оборудования для реализации образовательных программ, а также перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями);
9.6. соблюдения установленных законодательством гарантий по переводу совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности;
9.7. финансово-экономической обоснованности реорганизации или ликвидации образовательной организации (дополнительные затраты на подвоз и создание условий для обучающихся в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности, а также направления и перспективы использования высвобожденных средств);
9.8. соблюдения трудовых прав высвобождаемых работников образовательной организации, в отношении которой ставится вопрос о реорганизации или ликвидации, и перспективы их трудоустройства.
10. Заключение комиссии должно содержать:
цель, обоснование и ожидаемые результаты реорганизации или ликвидации образовательной организации;
возможные побочные эффекты, риски и меры по их снижению или устранению, необходимые условия реализации решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
вывод о целесообразности (положительное заключение) либо нецелесообразности (отрицательное заключение) принятия соответствующего решения;
дату составления заключения и подписи всех членов комиссии.
11. Заключение в течение 5 рабочих дней со дня проведения итогового заседания комиссии направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан порядок, регламентирующий процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации краевой образовательной организации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений. Проведение оценки и подготовка заключения осуществляются комиссией, которая создается распорядительным актом органа исполнительной власти Алтайского края, осуществляющего функции и полномочия учредителя краевых государственных образовательных организаций, или органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций, в отношении которых рассматриваются вопросы реорганизации или ликвидации.
Постановление Администрации Алтайского края от 23 января 2014 г. N 19 "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации краевой образовательной организации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 30 января 2014 г. N 19
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Алтайского края от 1 августа 2023 г. N 290
Изменения вступают в силу с 2 августа 2023 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 31 октября 2018 г. N 404
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 15 марта 2017 г. N 80