Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 8 декабря 2016 г. N 2335 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации города
от 29 января 2014 г. N 120
Положение
о порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Барнаула
6 октября 2014 г., 28 июля 2015 г., 8 декабря 2016 г., 20 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Барнаула (далее - Положение) определяет порядок взаимодействия комитета муниципального заказа города Барнаула (далее - уполномоченный орган) и заказчиков при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.2. Понятия, используемые в Положении:
заказчики - муниципальные органы, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и иные юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ;
автоматизированная информационная система управления закупками города Барнаула - информационная система, предназначенная для автоматизации процессов закупок для обеспечения муниципальных нужд города, именуемая "АИС Управление закупками" (далее - информационная система), сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - zakupki.barnaul-adm.ru;
заявка - электронный документ, являющийся основанием для начала определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронном виде и подписана электронной подписью, соответствующей требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
1.3. Электронные документы, подписанные электронной подписью, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
1.4. Обмен информацией, связанной с проведением закупок, между заказчиками, использующими информационную систему, и уполномоченным органом осуществляется посредством информационной системы в форме электронных документов. Заказчики, не использующие информационную систему, предоставляют информацию посредством электронной почты в форме электронных документов.
1.5. Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются заказчиками самостоятельно в соответствии со статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.6. При наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах уполномоченный орган вправе проводить совместные конкурсы или аукционы на объединенную потребность всех таких заказчиков. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно в рамках его потребности.
Постановлением администрации города Барнаула от 20 апреля 2017 г. N 782 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.7
1.7. Уполномоченный орган осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для муниципальных унитарных предприятий и иных юридических лиц в случае заключения с ними соглашений о наделении его соответствующими полномочиями.
2. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при планировании закупок
2.1. Заказчики осуществляют следующие функции при планировании закупок:
Пункт 2.1.1 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
2.1.1. Разрабатывают и размещают в единой информационной системе планы закупок, изменения в них в порядке и по форме, установленной законодательством;
Пункт 2.1.2 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
2.1.2. Предоставляют в уполномоченный орган планы закупок, изменения, внесенные в такие планы, не позднее 3 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) планов закупок, либо внесения в них соответствующих изменений. Заявка на осуществление закупки (далее - заявка) подается в уполномоченный орган не ранее, чем через 10 дней с даты внесения изменений в план закупок;
2.1.3. Разрабатывают и размещают в единой информационной системе планы-графики, изменения в них в порядке и по форме, установленной законодательством;
2.1.4. Предоставляют в уполномоченный орган планы-графики, изменения, внесенные в такие планы, не позднее 3 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе планов-графиков либо внесения в них соответствующих изменений. Заявка подается в уполномоченный орган не ранее, чем через 10 дней с даты внесения изменений в план-график;
2.1.5. Ежеквартально предоставляют в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заказчика, информацию о результатах закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции при планировании закупок:
Пункт 2.2.1 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
2.2.1. Формирует сводный план закупок товаров, работ, услуг (с учетом вносимых изменений) для обеспечения муниципальных нужд города;
2.2.2. Формирует сводный план-график с перечнем закупок товаров, работ, услуг (с учетом вносимых изменений) для обеспечения муниципальных нужд города;
2.2.3. Ежеквартально формирует сводную информацию о результатах закупок товаров, работ, услуг в городе Барнауле;
2.2.4. Ежегодно формирует сводный прогноз объема продукции, закупаемой для муниципальных нужд города на плановый период.
2.3. Заказчики, использующие информационную систему, осуществляют формирование плана закупок, плана-графика закупок посредством информационной системы.
3. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок
3.1. Заказчики осуществляют следующие функции при осуществлении закупок:
Постановлением администрации города Барнаула от 20 апреля 2017 г. N 782 подпункт 3.1.1 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.1. Направляют в уполномоченный орган заявку в форме электронного документа (приложение) не позднее чем за 20 дней до первого числа месяца размещения извещения об осуществлении закупки в соответствии с планом-графиком закупок. В заявке должны быть заполнены все позиции.
Заявки на закупку товаров, работ, услуг, финансирование по которым предусмотрено в текущем финансовом году, направляются в уполномоченный орган не позднее 1 октября текущего года. При изменении после указанного срока ранее доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств заявки на закупку товаров, работ, услуг направляются в уполномоченный орган не позднее 7 ноября текущего года;
3.1.2. Определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ;
3.1.3. Предоставляют учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ преимущества;
3.1.4. Обеспечивают осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливают требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.1.5. Выбирают и обосновывают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.1.6. Устанавливают требования к участникам закупки в соответствии с законодательством;
3.1.7. В случаях и в порядке, установленных законодательством, осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок;
3.1.8. Составляют и размещают в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.1.9. Предоставляют по запросу уполномоченного органа дополнительные сведения, необходимые для осуществления закупки и (или) организации мониторинга закупки, подписанные электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в течение 3 рабочих дней с даты получения запроса;
3.1.10. Предоставляют мотивированные заключения по содержанию заявок, предоставленных участниками закупок, в части вопросов, требующих специальных знаний, относящихся к объекту закупки;
3.1.11. В случае признания открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений несостоявшимися и принятия решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляют согласование принятого решения с органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
3.1.12. Обеспечивают согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в порядке, установленном законодательством;
3.1.13. Предоставляют уполномоченному органу предложение о внесении изменений в извещение и (или) документацию либо решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписанные электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, не позднее чем за 2 дня до истечения срока, установленного Федеральным законом N 44-ФЗ, соответственно на внесение изменений или отмену определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае пропуска данного срока уполномоченный орган не рассматривает указанные предложения;
3.1.14. Предоставляют уполномоченному органу разъяснения положений документации, подписанные электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, не позднее чем за 1 рабочий день до истечения срока, установленного Федеральным законом N 44-ФЗ, на дачу разъяснений;
3.1.15. Обеспечивают формирование перечня поставщиков, подрядчиков (исполнителей) по результатам предварительного отбора в соответствии со статьей 80 Федерального закона N 44-ФЗ путем направления в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для проведения предварительного отбора участников закупки;
3.1.16. Обеспечивают передачу итогового протокола победителю открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в сроки, установленные законодательством. В целях получения протокола заказчик обязан направить в уполномоченный орган представителя;
3.1.17. Обеспечивают заключение, исполнение контрактов в соответствии с действующим законодательством, в том числе направление участникам закупок или операторам электронных площадок проектов контрактов, организацию приемки поставленного товара, выполнения работ, оказанных услуг, включая проведение в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ экспертизы таких товаров, работ, услуг;
3.1.18. Подают сведения в реестр контрактов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
3.1.19. Организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, либо с которыми контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта;
3.1.20. Размещают на электронной площадке протокол об отказе от заключения контракта;
3.1.21. Несут ответственность за заключение контракта с нарушением объявленных условий исполнения контракта, а также за определение начальной (максимальной) цены контракта;
3.1.22. Несут ответственность за допущенные при утверждении документации нарушения, в случае если указанные нарушения были обусловлены положениями заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
Постановлением администрации города Барнаула от 20 апреля 2017 г. N 782 пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.23
3.1.23. Несут ответственность за допущенные ими при осуществлении закупки нарушения, в случае если указанные нарушения были обусловлены несоблюдением порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков, утвержденного Положением.
3.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции при осуществлении закупок:
3.2.1. Ведет прием заявок заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в том числе с использованием информационной системы;
3.2.2. Рассматривает заявку в течение 15 рабочих дней с даты ее реги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.