Постановление Администрации Алтайского края от 19 февраля 2014 г. N 62
"Об утверждении государственной программы Алтайского края "Доступная среда в Алтайском крае" на 2014-2015 годы"
23 апреля 2015 г., 11 января 2016 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 29 апреля 2016 г. N 152 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях формирования условий создания для инвалидов и других маломобильных групп населения безбарьерной среды в приоритетных сферах жизнедеятельности постановляю:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края "Доступная среда в Алтайском крае" на 2014-2015 годы.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации края:
от 28.11.2011 N 683 "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2012-2015 годы";
от 20.12.2011 N 753 "Об утверждении краевой программы "Доступная среда" на 2012-2015 годы";
от 23.07.2013 N 397 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 20.12.2011 N 753".
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Государственная программа Алтайского края
"Доступная среда в Алтайском крае" на 2014-2015 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 19 февраля 2014 г. N 62)
23 апреля 2015 г., 11 января 2016 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 января 2016 г. N 1 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 мая 2015 г.
Паспорт
государственной программы Алтайского края "Доступная среда в Алтайском крае" на 2014-2015 годы
Наименование программы |
государственная программа Алтайского края "Доступная среда в Алтайском крае" на 2014-2015 годы (далее - "Программа") |
Основания разработки Программы |
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"; закон Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года"; постановление Администрации Алтайского края от 23.09.2013 N 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края" |
Ответственный исполнитель Программы |
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите |
Участники Программы |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края; управление Алтайского края по физической культуре и спорту; управление Алтайского края по культуре и архивному делу; управление Алтайского края по печати и информации; управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
Цель Программы |
обеспечение беспрепятственного доступа (далее - "доступность") к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Алтайском крае |
Задачи Программы |
1) совершенствование нормативно-правовой и организационной основ формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Алтайском крае; 2) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Алтайском крае; 3) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Алтайском крае; 4) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Алтайском крае; 5) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам жизнедеятельности инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Алтайском крае |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Алтайском крае; 2) принятие нормативного правового акта о порядке обеспечения в Алтайском крае доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН; 3) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Алтайском крае; 4) доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Алтайском крае; 5) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Алтайском крае; 6) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций; 7) доля профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве организаций профессионального образования; 8) доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов в Алтайском крае, имеющих индивидуальную программу реабилитации; 9) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди специалистов, занятых в этой сфере в Алтайском крае; 10) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения этой категории в Алтайском крае; 11) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Алтайском крае |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014-2015 годы, без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования реализации Программы составляет 918600,24 тыс. рублей: в 2014 году - 418431,44 тыс. рублей; в 2015 году - 500168,80 тыс. рублей; в том числе за счет средств федерального бюджета - 165314,90 тыс. рублей: в 2014 году - 80478,80 тыс. рублей; в 2015 году - 84836,10 тыс. рублей, из них: субсидии Министерства образования и науки Российской Федерации - 105074,30 тыс. рублей: в 2014 году - 51999,30 тыс. рублей; в 2015 году - 53075,00 тыс. рублей; субсидии Федеральной службы по труду и занятости - 31783,20 тыс. рублей: в 2014 году - 18455,50 тыс. рублей; в 2015 году - 13327,70 тыс. рублей; субсидии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - 28457,40 тыс. рублей: в 2014 году - 10024,00 тыс. рублей; в 2015 году - 18433,40 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 116635,50 тыс. рублей: в 2014 году - 64996,80 тыс. рублей; в 2015 году - 51638,70 тыс. рублей; - за счет средств бюджетов муниципальных образований края - 87470,10 тыс. рублей: в 2014 году - 43206,30 тыс. рублей; в 2015 году - 44263,80 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 549179,74 тыс. рублей: в 2014 году - 229749,54 тыс. рублей; в 2015 году - 319430,20 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1) формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Алтайском крае; 2) обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работы органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Алтайском крае; 3) увеличение доли объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Алтайском крае до 90%; 4) увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Алтайском крае до 55%; 5) увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов до 45%; 6) увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Алтайском крае до 11,7%; 7) увеличение доли инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов в Алтайском крае, имеющих индивидуальную программу реабилитации, до 98%; 8) увеличение доли специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди специалистов, занятых в этой сфере в Алтайском крае, до 20%; 9) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Алтайском крае до 40,8%; 10) увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Алтайском крае до 20%; 11) увеличение доли профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве организаций профессионального образования в Алтайском крае до 11%; 12) увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Алтайском крае до 49,6%; 13) преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе. |
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 января 2016 г. N 1 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 мая 2015 г.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297; приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"; законом Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года"; постановлением Администрации Алтайского края от 23.09.2013 N 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края".
Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях является одной из важнейших задач общества. Российской Федерацией ратифицирована Конвенция Организации Объединенных Наций о правах инвалидов (далее - "Конвенция"), которая определила принципы построения политики государства в отношении инвалидов.
В рамках реализации положений Конвенции постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297 была утверждена государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы (далее - Государственная Программа).
В соответствии с требованиями Конвенции и Государственной Программы органы исполнительной власти и местного самоуправления должны принимать надлежащие меры по обеспечению инвалидам и другим МГН равного с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению, формировать толерантное отношение граждан к проблемам инвалидов, эффективно решать проблемы социальной адаптации инвалидов и интеграции их в общество.
Актуальность решения проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья в крае обусловлена их масштабностью. Из 2,4 млн. человек, проживающих в Алтайском крае, по состоянию на 01.12.2013 имеют инвалидность 204881 человек (8,5% от общей численности населения края), из них 9170 - дети-инвалиды (более 4% от общей численности инвалидов). Почти 20 тысяч человек (около 10% от общего числа инвалидов) имеют ограничения жизнедеятельности, являясь инвалидами по зрению, слуху или с поражением опорно-двигательного аппарата.
Администрацией Алтайского края, органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления принимаются меры по формированию безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов. В целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов государственной власти, общественных организаций инвалидов по реализации федерального и краевого законодательства в сфере реабилитации и интеграции инвалидов, а также решения других жизненно важных вопросов действует краевой координационный Совет по делам инвалидов, созданный в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 27.04.2006 N 177. Возглавляет его заместитель Губернатора Алтайского края по социальным вопросам, также в состав вошли представители Алтайского краевого Законодательного Собрания, специалисты заинтересованных краевых ведомств, руководители краевых общественных организаций инвалидов.
На заседаниях краевого координационного Совета по делам инвалидов рассматриваются актуальные вопросы жизнеобеспечения данной категории населения: обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в городах и районах Алтайского края, обеспечение их техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, медицинская, социальная и профессиональная реабилитация инвалидов, работа пунктов проката технических средств реабилитации и службы социального такси и другие. Кроме того, для решения указанных проблем на местном уровне координационные советы по делам инвалидов созданы во всех городах и районах края.
В соответствии с Государственной Программой постановлением Администрации Алтайского края от 19.02.2014 N 62 была утверждена государственная программа Алтайского края "Доступная среда в Алтайском крае" на 2014-2015 годы. В целях определения степени соответствия требованиям доступности объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации первого этапа названной краевой программы органы социальной защиты населения организовали и проводят работу по обследованию и паспортизации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов.
К приоритетным сферам жизнедеятельности инвалидов и других МГН относятся учреждения и организации следующих сфер (согласно последовательности их в порядке исполнения индивидуальных программ реабилитации) - здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры. Приоритетными объектами, способствующими социальной интеграции инвалидов, являются: объекты и средства связи и информации, объекты транспорта и дорожно- транспортной инфраструктуры, жилые здания и помещения, объекты потребительского рынка и сферы услуг, места приложения труда.
Территориальными органами социальной защиты населения составлен предварительный реестр объектов социальной инфраструктуры с оценкой их внешней доступности, что позволило оценить предстоящий объем работы. В целом по краю в него включены более 8 тысяч объектов из приоритетных сфер жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для проведения обследования и паспортизации объектов социальной инфраструктуры сформированы и утверждены (решениями координационных советов по делам инвалидов) рабочие группы, в которые наряду со специалистами органов социальной защиты включены представители районных (городских) ведомств, а также общественных организаций инвалидов. В этой работе они руководствуются методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627.
В крае принимаются нормативные правовые акты, направленные на формирование доступной среды для инвалидов и других МГН. Для обеспечения физической доступности разработаны и утверждены постановлением Администрации Алтайского края от 09.04.2015 N 129 нормативы градостроительного проектирования Алтайского края, в которых имеется раздел "Обеспечение доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры для маломобильных групп населения". Реализуется закон Алтайского края от 06.07.2006 N 59-ЗС "Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов", направленный на решение проблем их трудоустройства.
В городе Рубцовске введен в эксплуатацию жилой дом, оборудованный для проживания инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата. Порядок его заселения регламентирован постановлением Администрации края от 22.07.2009 N 331 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления жилых помещений в специализированных жилых домах для проживания инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата".
Для расширения возможностей получения государственных услуг введен в эксплуатацию "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - МФЦ), имеющий все условия для беспрепятственного доступа к нему инвалидов. МФЦ Алтайского края имеет 43 филиала, оказывает 159 государственных и муниципальных услуг по 4 направлениям: социальная поддержка населения, регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, определение гражданско-правового статуса, регулирование предпринимательской деятельности. В течение 2014-2015 годов планируется открыть МФЦ во всех городах и районных центрах края.
Одним из приоритетных направлений деятельности Администрации края является развитие системы здравоохранения. Краевыми программами по модернизации здравоохранения, предусмотрен капитальный ремонт значительного числа медицинских организаций. При строительстве и реконструкции медицинских организаций учитываются технические нормы, регламентирующие доступность помещений для инвалидов и других МГН. Так, в 2012-2013 годах проведен капитальный ремонт в 80 медицинских организациях, где, в том числе, проведены работы по устройству пандусов, кнопок вызова, замене больничных лифтов, обустройству парковок для автомобилей. Созданы условия для работы интернет-регистратур для записи на прием к специалистам, приобретены кресла-каталки. Для лиц с нарушением зрения в 10 лечебных организациях края созданы условия, соответствующие современным требованиям, а с нарушением слуха - в 9 организациях.
Вместе с тем не все медицинские организации в полном объеме оборудованы приспособлениями, устраняющими барьеры при посещении их инвалидами. Кроме того, в крае недостаточно реабилитационных медицинских организаций.
В настоящее время общая численность общеобразовательных организаций составляет более 1100 школ. В крае развивается интегрированная форма обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях, не являющихся коррекционными, в условиях обычных и специальных (коррекционных) классов по специальным программам, в том числе индивидуально на дому. В школах функционируют специальные (коррекционные) классы для детей, обучающихся по программам специальных (коррекционных) школ VII и VIII видов.
В настоящее время в крае формируется сеть организаций, осуществляющих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, отвечающих требованиям доступности, обеспеченных необходимым реабилитационным, учебным и компьютерным оборудованием. В 2013 году начали функционировать 13 таких общеобразовательных организаций.
При этом безбарьерная среда для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха не сформирована в большинстве образовательных организаций, не являющихся коррекционными. При проведении внеурочной работы для детей указанных категорий, обучающихся индивидуально на дому, доступ в такую образовательную организацию ограничен, и организация психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида с указанными нарушениями, предполагающая в том числе социальную адаптацию и интеграцию ребенка, значительно затруднена.
В целях предоставления неотложной социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам предусмотрена организация мобильных бригад для оказания неотложных социальных услуг, которые обеспечиваются автотранспортом. В настоящее время создано более 60 мобильных бригад в комплексных центрах социального обслуживания населения, управлениях социальной защиты населения. В 2014 году организацию мобильных бригад планируется завершить во всех городах и районах края.
Администрация края принимает меры по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, которые направлены на их интеграцию в жизнь общества. За 2013 год в органы службы занятости населения обратились 3057 инвалидов, трудоустроено 1973 человека, или 64,5% от числа обратившихся (в 2012 году процент трудоустроенных инвалидов составил 57%). На постоянные рабочие места приняты 1302 инвалида.
Однако при реализации мероприятий по содействию занятости граждан с ограниченными возможностями возникают сложности в трудоустройстве инвалидов, нуждающихся (согласно рекомендациям индивидуальных программ реабилитации) в создании специально оборудованных рабочих мест. В этой ситуации первостепенное значение приобретают четкое правовое регулирование вопросов профессиональной реабилитации и трудоустройства инвалидов и обеспечение выполнения работодателями федеральных законов.
Культура также является одной из приоритетных сфер жизнедеятельности для инвалидов и других МГН. Наряду с вопросами внешней доступности зданий для инвалидов важна возможность получения необходимой информации, приобщения к ценностям и достижениям культуры.
В целях условий для оперативного безбарьерного доступа пользователей библиотеки к информационным ресурсам в 2013 году краевое государственное учреждение культуры "Алтайская краевая библиотека для незрячих и слабовидящих" приобрело более 1,5 тысячи изданий на различных носителях информации (рельефно-точечный шрифт, "говорящие книги" в электронном формате, плоскопечатные издания, флеш-карты).
Фондами библиотеки пользуются 54 пункта выдачи специальной литературы, расположенные при муниципальных общедоступных библиотеках в городах и районах края. По итогам 2013 года обслужено более 4 тысяч инвалидов различных категорий. Работает также заочный абонемент, осуществляется надомное обслуживание.
Несмотря на то, что в крае в целом созданы условия для единой библиотечной информационной среды, обновление библиотечных фондов (в том числе специальной литературы для слабовидящих граждан) идет медленными темпами. Одной из главных проблем является слабая материально-техническая база учреждений культуры, что не позволяет инвалидам и другим МГН беспрепятственно пользоваться их услугами.
В ряду приоритетных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта важное место занимает развитие адаптивной физической культуры и спорта, вовлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья в занятия физической культурой.
В крае большое внимание уделяется созданию условий, благоприятствующих интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в общество, повышению качества их жизни, активно развивается сфера адаптивного спорта: край входит в десятку лучших регионов России по показателям его развития.
В настоящее время в городах и районах края функционируют 40 клубов адаптивной физической культуры и спорта, в которых занимается около 2500 человек. Повышению интереса лиц с ограниченными возможностями здоровья к занятиям физической культурой и спортом способствует организация спортивно-массовых мероприятий, которых ежегодно проводится около 70. Это краевые спартакиады среди инвалидов по зрению, слуху, лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, а также среди воспитанников специализированных коррекционных школ-интернатов и детских домов, фестивали по шахматам, шашкам. Лица с ограниченными возможностями здоровья участвуют во всероссийских и краевых массовых стартах. На базе краевых и муниципальных детско-юношеских спортивных школ выделяются ставки для тренеров, работающих с инвалидами. С 2011 года в КГБОУ СПОТ "Алтайское училище олимпийского резерва" работает отделение паралимпийских видов спорта.
Важным фактором популяризации физической культуры и спорта среди инвалидов являются успехи инваспортсменов на всероссийских и международных соревнованиях. Представители Алтайского края постоянно принимают участие в составах сборных команд России на Паралимпийских, Сурдлимпийских играх. Всего в состав сборных команд России от Алтайского края входят 19 таких спортсменов. На XIV Паралимпийских играх в Лондоне участвовали 8 инваспортсменов и 1 лидер-спортсмен, которые завоевали 1 золотую, 3 серебряные и 1 бронзовую медаль.
Вместе с тем к проблемам развития в крае физической культуры и спорта среди инвалидов относятся: дефицит квалифицированных кадров, недостаточное развитие спортивной инфраструктуры адаптивного спорта, отсутствие специализированного образовательного учреждения, осуществляющего подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в спорте инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, слабое финансовое обеспечение спорта среди инвалидов в муниципальных образованиях.
С целью проведения в крае информационно-просветительской кампании краевыми средствами массовой информации ведется тиражирование графических материалов, социальных видеороликов, подготовленных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Данные материалы транслируются в эфире телеканала "Катунь 24" и телевизионной программы "Наши новости", аналогичные аудиоролики - в эфире радио "Катунь", баннеры с социальной рекламой размещены на официальном сайте Администрации края, газеты "Алтайская правда", телеканала "Катунь 24", на ведомственном сайте Главтрудсоцзащиты. Ведется субтитрирование дневных новостных выпусков на телеканале "Катунь 24" и ГТРК "Алтай".
В течение 2013 года организована серия публикаций в краевых и муниципальных СМИ по проблемам людей с ограниченными возможностями: оборудование социально значимых объектов, реабилитация инвалидов посредством спорта и творчества, интеграция детей-инвалидов в общество и др. В районах и городах края также прошли информационные кампании, выставки, фестивали, конкурсы, творческие проекты с участием детей-инвалидов, направленные на формирование толерантного отношения детей к своим сверстникам-инвалидам.
Все вопросы, связанные с обеспечением жизнедеятельности инвалидов и других МГН, решаются совместно с общественными организациями инвалидов. В крае действуют отделения общероссийских общественных организаций инвалидов - Всероссийского общества инвалидов (ВОИ), Всероссийского общества слепых (ВОС), Всероссийского общества глухих (ВОГ), Алтайская региональная общественная организация инвалидов "Семипалатинск-Чернобыль", Алтайская региональная организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы - "Инвалиды войны" (АРО ООО "ИВА-Инвалиды войны").
Развивается система грантовой поддержки наиболее важных социально значимых проектов, предоставляемых на конкурс общественными организациями (в том числе организациями инвалидов), направленных на интеграцию граждан с ограниченными возможностями в социально-общественную деятельность и предоставление им социально значимых услуг.
Реализация мероприятий, направленных на формирование безбарьерной среды для инвалидов, входит и в компетенцию органов местного самоуправления, которым на Совете Администрации Алтайского края 17 ноября 2011 года рекомендовано принять муниципальные программы "Доступная среда".
На основании изложенного можно сделать выводы, что вопросы жизнеобеспечения инвалидов, создания безбарьерной среды в различных социальных сферах являются предметом постоянного внимания Администрации края, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления.
Вместе с тем принимаемые меры по формированию доступной среды для инвалидов недостаточны. Общей проблемой для всех приоритетных сфер жизнедеятельности является низкая физическая доступность зданий и сооружений, транспортной инфраструктуры. Предварительный анализ возможностей беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам, проведенный органами социальной защиты населения перед организацией паспортизации объектов социальной инфраструктуры, показал, что их доступность в крае невысока. Так, из учреждений культуры доступны 7,7% объектов, в объектах здравоохранения доступность составляет 17,4%, по образовательным организациям - 10,3%, в транспортной инфраструктуре (автовокзалы и пассажирские станции, железнодорожные вокзалы и аэропорты) доступны 30,5% зданий, наиболее доступными являются объекты социальной защиты населения - 68,9%.
Необходимо совершенствование системы адаптации инвалидов к существующим условиям жизни через обеспечение доступа к информационным ресурсам. На официальных сайтах всех органов исполнительной власти края реализованы версии для слабовидящих граждан. Наряду с этим инвалиды по слуху являются практически незащищенными в случае наступления форс-мажорных обстоятельств: службы экстренной помощи не оснащены необходимым оборудованием для принятия СМС-сообщений, что не позволяет людям с дефектами слуха и речи при возникновении экстренной ситуации обратиться в службу "Скорой помощи", полицию или сообщить о пожаре. Лишь небольшая часть общественного транспорта оснащена световыми табло оповещения остановок для инвалидов по слуху, низкопольные автобусы, приспособленные для поездок инвалидов-колясочников, приобретаются в недостаточном количестве. Служба "социального такси" работает только в двух городах края.
Таким образом, мероприятия по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности окружающей среды для инвалидов и других МГН, имеют комплексный, межотраслевой характер.
Целесообразность решения проблем создания доступной среды для инвалидов и других МГН программным методом определяется несколькими факторами:
1. Масштабность и высокая социально-экономическая значимость проблемы.
В создании на территории края доступной среды жизнедеятельности заинтересованы не только инвалиды, но и другие МГН. Решение проблемы предполагает модернизацию или дооборудование большого количества объектов социальной, транспортной инфраструктуры, значительных финансовых затрат краевого и местных бюджетов.
2. Комплексность и межведомственный характер проблемы.
С учетом обозначенных вопросов возникает необходимость продолжить проведение на территории Алтайского края комплекса мероприятий, объединенных по конкретным целям, срокам реализации, исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программным методом, как наиболее целесообразным в решении задач их комплексной реабилитации и адаптации.
Требуется решение различных задач правового, финансового, информационного, организационного характера. С учетом их содержания и перечня потребуется консолидация усилий и координация действий органов исполнительной власти Алтайского края, краевых и федеральных государственных учреждений, органов местного самоуправления, общественных организаций (в том числе организаций инвалидов), организаций различных форм собственности.
3. Длительные сроки решения проблемы.
Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления объединенных по целям мероприятий, в отношении которых должен осуществляться мониторинг, контроль и оценка с позиций достижения целевых показателей, индикаторов, а также эффективности использования финансовых ресурсов.
Таким образом, использование программного метода даст возможность последовательно осуществлять меры по обеспечению доступной среды жизнедеятельности и социальной интеграции инвалидов в Алтайском крае.
Решение всех обозначенных задач потребует выделения значительных финансовых средств из краевого и местных бюджетов, привлечения внебюджетных источников, а также средств федерального бюджета.
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 января 2016 г. N 1 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 мая 2015 г.
2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы
Целью Программы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Алтайском крае.
Для достижения поставленной цели в крае требуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции);
информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам жизнедеятельности инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.
В соответствии с поставленными задачами определен комплекс целевых показателей (индикаторов) Программы, отражающий результаты деятельности исполнителей по обеспечению доступной среды для инвалидов и других МГН в Алтайском крае.
Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями её реализации применяются следующие целевые показатели (индикаторы):
1) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Алтайском крае;
2) принятие нормативного правового акта о порядке обеспечения в Алтайском крае доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и Других МГН;
3) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Алтайском крае;
4) доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН населения в Алтайском крае;
5) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Алтайском крае;
6) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций Алтайского края;
7) доля профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций;
8) доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов, имеющих индивидуальную программу реабилитации;
9) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди специалистов, занятых в этой сфере в Алтайском крае;
10) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Алтайском крае;
11) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Алтайском крае.
Система целевых показателей (индикаторов) Программы представлена в Таблице 1.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) Программы представлена в Таблице 2.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Решение задач Программы будет осуществляться с 2014 по 2015 год без деления на этапы.
До принятия настоящей Программы в рамках реализации краевой программы "Доступная среда" на 2012-2015 годы проводились мероприятия по определению приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, выполнялось обследование и паспортизация этих объектов, велось переоборудование объектов в рамках текущего финансирования.
В 2014-2015 годах планируется проведение работ по обеспечению доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках уточненных бюджетных обязательств на реализацию мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов и других МГН объектов и услуг (в том числе с привлечением средств федерального бюджета), разработка и актуализация карт доступности объектов и услуг для инвалидов, дополнительных методических рекомендаций по социальной адаптации граждан с ограниченными возможностями здоровья.
4. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы приведен в Таблице 3 к настоящей Программе.
Предлагаемый перечень программных мероприятий состоит из пяти разделов в соответствии с характером поставленных задач.
Решение первой задачи (совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Алтайском крае) предполагает принятие нормативных правовых актов, а также внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Алтайского края, способствующих формированию доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН. Важное значение в решении первой задачи имеет определение приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, а также четкая организация обследования и паспортизации объектов социальной инфраструктуры. Для этого в городах и районах края решением координационных советов по делам инвалидов созданы рабочие группы с привлечением органов местного самоуправления и общественных организаций инвалидов и ветеранов, проведена работа по составлению предварительного реестра объектов социальной инфраструктуры.
Вторая задача Программы, а именно, повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Алтайском крае, предусматривает выполнение мероприятий по приведению зданий и сооружений (в приоритетных социальных сферах - здравоохранение, социальная защита, образование, культура, транспортная инфраструктура и др.) в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности, а также создание условий, при которых услуги будут доступны различным категориям инвалидов в различных сферах.
Третья задача - повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции) в Алтайском крае - предусматривает мероприятия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, оказание материальной помощи на их приобретение, совершенствование работы пункта проката технических средств реабилитации, а также расширение их сети. Выполнению этой задачи способствует совершенствование работы мобильных бригад (увеличение их числа, обеспечение транспортом), работы социального такси; создание в краевых государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания комфортных условий для проживания граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Поддержка мероприятий в области социальной политики Алтайских краевых общественных организаций инвалидов; обеспечение приоритетного порядка участия в долгосрочных целевых и муниципальных программах поддержки и развития предпринимательства субъектов малого и среднего бизнеса, обеспечивающих занятость инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья - эти мероприятия также направлены на социальную реабилитацию инвалидов и других МГН.
Реализация четвертой задачи (информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Алтайском крае) предполагает повышение квалификации специалистов, работающих с инвалидами и другими МГН в Алтайском крае.
Выполнение пятой задачи (преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам жизнедеятельности инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Алтайском крае) предусматривает проведение информационных кампаний в средствах массовых информаций, организацию мероприятий культурной и спортивной направленности с участием инвалидов, поддержку инваспортсменов, выпуск методических материалов, организацию профессионального обучения и содействие трудоустройству инвалидов.
Постановлением Администрации Алтайского края от 23 апреля 2015 г. N 150 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Реализация мероприятий Программы финансируется за счет средств краевого бюджета, федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, а также внебюджетных источников. Финансирование мероприятий Программы рассчитано на два года.
Общий объем финансирования Программы на 2014-2015 годы составляет 918600,24 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 418431,44 тыс. рублей;
в 2015 году - 500168,80 тыс. рублей.
Общий объем средств федерального бюджета составляет 165314,90 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 80478,80 тыс. рублей;
в 2015 году - 84836,10 тыс. рублей,
из них:
субсидии Министерства образования и науки Российской Федерации - 105074,30 тыс. рублей:
в 2014 году - 51999,30 тыс. рублей;
в 2015 году - 53075,00 тыс. рублей;
субсидии Федеральной службы по труду и занятости - 31783,20 тыс. рублей:
в 2014 году - 18455,50 тыс. рублей;
в 2015 году - 13327,70 тыс. рублей;
субсидии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - 28457,40 тыс. рублей:
в 2014 году - 10024,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 18433,40 тыс. рублей.
Общий объем средств краевого бюджета составляет 116635,50 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 64996,80 тыс. рублей;
в 2015 году - 51638,70 тыс. рублей.
Из бюджетов муниципальных образований предполагается привлечь средства в размере 87470,10 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 43206,30 тыс. рублей;
в 2015 году - 44263,80 тыс. рублей.
Общий объем средств из внебюджетных источников составляет 549179,74 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 229749,54 тыс. рублей;
в 2015 году - 319430,20 тыс. рублей.
Затраты на создание безбарьерной среды в приоритетных сферах жизнедеятельности составляют:
1) в сфере социальной защиты населения - 58068,42 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 32581,22 тыс. рублей;
в 2015 году - 25487,20 тыс. рублей,
из них за счет средств федерального бюджета - 36039,36 тыс. рублей, в том числе:
выделяемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации - 4256,16 тыс. рублей:
в 2014 году - 2156,16 тыс. рублей;
в 2015 году - 2100,00 тыс. рублей;
выделяемых Федеральной службой по труду и занятости - 31783,20 тыс. рублей:
в 2014 году - 18455,50 тыс. рублей;
в 2015 году - 13327,70 тыс. рублей;
2) в сфере здравоохранения - 4380,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 80,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 4300,00 тыс. рублей,
из них за счет средств, выделяемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, - 3050,00 тыс. рублей:
в 2014 году - 40,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 3010,00 тыс. рублей;
3) в сфере образования - 190095,70 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 96285,70 тыс. рублей;
в 2015 году - 93810,00 тыс. рублей,
из них за счет средств федерального бюджета - 117034,30 тыс. рублей:
в 2014 году - 54999,30 тыс. рублей;
в 2015 году - 62035,00 тыс. рублей;
в том числе за счет средств, выделяемых Министерством образования и науки Российской Федерации, - 105074,30 тыс. рублей:
в 2014 году - 51999,30 тыс. рублей;
в 2015 году - 53075,00 тыс. рублей;
выделяемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации - 11960,00 тыс. рублей:
в 2014 году - 3000,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 8960,00 тыс. рублей;
4) в сфере культуры - 12426,80 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 6245,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 6181,80 тыс. рублей,
из них за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, - 1698,30 тыс. рублей:
в 2014 году - 625,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 1073,30 тыс. рублей;
5) в сфере спорта и физической культуры - 17690,90 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 7746,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 9944,90 тыс. рублей,
из них за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в 2015 году 816,70 тыс. рублей;
6) в сфере транспорта и дорожного хозяйства - 82517,60 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 41330,80 тыс. рублей;
в 2015 году - 41186,80 тыс. рублей;
7) в сфере информации и связи - 13649,08 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 9260,68 тыс. рублей;
в 2015 году - 4388,40 тыс. рублей,
из них за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, - 6676,24 тыс. рублей:
в 2014 году - 4202,84 тыс. рублей;
в 2015 году - 2473,40 тыс. рублей;
8) в сфере потребительского рынка - 2000,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 1000,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 1000,00 тыс. рублей.
Объем ресурсного обеспечения Программы представлен в Таблице 4.
6. Управление и контроль реализации Программы
Организацию исполнения мероприятий, текущее управление, межведомственную координацию деятельности участников и контроль за ходом реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы.
Обеспечение контроля и независимой оценки реализации мероприятий Программы осуществляет краевой координационный Совет по делам инвалидов, созданный постановлением Администрации Алтайского края от 27.04.2006 N 177.
Участники Программы обеспечивают выполнение мероприятий Программы, анализ действующих нормативных правовых актов Алтайского края и разработку проектов о внесении в них соответствующих изменений, направленных на обеспечение доступной среды для инвалидов и других МГН, организуют исполнение мероприятий, в установленные сроки представляют информацию об их исполнении ответственному исполнителю Программы, подготовку предложений по корректировке Программы на соответствующий год.
Организация исполнения мероприятий участниками Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В случае экономии бюджетных ассигнований, образовавшейся в результате снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в рамках проведения конкурсных процедур на право заключения государственного контракта, денежные средства должны расходоваться в размере не менее 10 процентов и не более 20 процентов на одну приоритетную сферу жизнедеятельности (здравоохранение, социальная защита, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспорт, образование) инвалидов и других МГН от общего объема сэкономленных средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Для оперативного контроля за реализацией Программы участники ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют информацию о результатах выполнения программных мероприятий ответственному исполнителю Программы.
Ответственный исполнитель Программы ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике отчет о ходе выполнения Программы согласно утвержденным формам.
Ответственный исполнитель Программы ежеквартально представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
информацию об исполнении мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описания выполнения, или о невыполнении мероприятий;
отчет об осуществлении расходов краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету края на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу;
отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы.
Внесение изменений в перечень мероприятий Программы, в сроки ее реализации, в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом осуществляются по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, определены приоритетные направления долгосрочной политики социальной поддержки населения: реабилитационная и социальная интеграция инвалидов, реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта.
В соответствии с законом Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года" одним из основных приоритетов социально-экономического развития Алтайского края является повышение качества жизни граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, на основе реализации конституционных прав и свобод граждан в полном объеме.
Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и других МГН, на формирование равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.
Для оценки эффективности реализации мероприятий Программы в перечень показателей (индикаторов) включены обязательные показатели, соответствующие аналогичным показателям Государственной Программы.
Кроме того, социальная эффективность при реализации мероприятий Программы в Алтайском крае будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;
преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные);
информационных кампаний и акций в средствах массовой информации в освещении проблем инвалидов;
повышения уровня реабилитационных услуг (медико-восстановительных, социально-средовых, социокультурных, физкультурно-оздоровительных).
Осуществление запланированных мероприятий позволит также активизировать участие общественных организаций инвалидов в социальной, культурной жизни общества, повысить внимание общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья и формировать толерантное отношение общества к инвалидам. Работа в рамках реализации Программы будет способствовать распространению в обществе идей независимой жизни инвалидов, повышению у самих инвалидов сознания своей социальной значимости, развитию их потенциальных способностей.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств краевого и федерального бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
ухудшение социально-экономической ситуации;
недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
несвоевременность финансирования запланированных мероприятий;
неэффективное взаимодействие исполнителей.
Указанные риски могут привести к снижению уровня и качества жизни инвалидов, а также снижению их трудовой и социальной активности и, как следствие, снижению социальной независимости и экономической самостоятельности, что, в свою очередь, увеличит потребность в бюджетных средствах для обеспечения жизнедеятельности инвалидов путем предоставления им дополнительных мер социальной поддержки.
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 января 2016 г. N 1 в таблицу 1 настоящей Программы внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 мая 2015 г.
Таблица 1
Система
целевых показателей (индикаторов) государственной программы Алтайского края "Доступная среда в Алтайском крае" на 2014-2015 годы
23 апреля 2015 г., 11 января 2016 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 января 2016 г. N 1 в таблицу 2 настоящей Программы внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 мая 2015 г.
Таблица 2
Методика
расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы "Доступная среда в Алтайском крае" на 2014-2015 годы
23 апреля 2015 г., 11 января 2016 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 23 апреля 2015 г. N 150 таблица 3 настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 3
Перечень
мероприятий государственной программы Алтайского края "Доступная среда в Алтайском крае" на 2014-2015 годы
23 апреля 2015 г.
N |
Цель, задача, мероприятие |
Срок реализации |
Участник Программы |
Сумма расходов, тыс. рублей |
Источники финансирования |
||
2014 год |
2015 год |
всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Цель - обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Алтайском крае |
2014-2015 гг. |
|
418431,44 |
500168,80 |
918600,24 |
всего |
|
|
|
в том числе |
||||
80478,80 |
84836,10 |
165314,90 |
федеральный бюджет, всего |
||||
|
|
|
в том числе |
||||
51999,30 |
53075,00 |
105074,30 |
Минобрнауки России |
||||
10024,00 |
18433,40 |
28457,40 |
Минтруд России |
||||
18455,50 |
13327,70 |
31783,20 |
Роструд |
||||
64996,80 |
51638,70 |
116635,50 |
краевой бюджет |
||||
43206,30 |
44263,80 |
87470,10 |
местные бюджеты |
||||
229749,54 |
319430,20 |
549179,74 |
внебюджетные источники |
||||
2 |
Задача 1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основ формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Алтайском крае |
2014-2015 гг. |
|
0 |
0 |
0 |
|
3 |
Мероприятие 1.1. Принятие постановления Администрации Алтайского края о порядке обеспечения в Алтайском крае доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН |
2014-2015 гг. |
|
0 |
0 |
0 |
|
4 |
Задача 2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Алтайском крае |
2014-2015 гг. |
|
131783,82 |
144246,00 |
276029,82 |
всего |
|
|
|
в том числе |
||||
57750,46 |
68801,70 |
126552,16 |
федеральный бюджет, всего |
||||
|
|
|
в том числе |
||||
5751,16 |
15726,70 |
21477,86 |
Минтруд России |
||||
51999,30 |
53075,00 |
105074,30 |
Минобрнауки России |
||||
28036,56 |
28740,00 |
56776,56 |
краевой бюджет |
||||
41229,30 |
42228,80 |
83458,10 |
местные бюджеты |
||||
4767,50 |
4475,50 |
9243,00 |
внебюджетные источники |
||||
5 |
Мероприятие 2.1. Адаптация учреждений социальной защиты населения к предоставлению услуг инвалидам и другим МГН в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности (установка пандусов, поручней, кнопок вызова, расширение дверных проемов и др.) |
2014-2015 гг. |
Главтрудсоцзащита |
4312,32 |
3000,00 |
7312,32 |
всего |
|
|
|
в том числе |
||||
2156,16 |
2100,00 |
4256,16 |
федеральный бюджет, всего |
||||
|
|
|
в том числе |
||||
2156,16 |
2100,00 |
4256,16 |
Минтруд России |
||||
2156,16 |
900,00 |
3056,16 |
краевой бюджет <1> |
||||
6 |
Мероприятие 2.2. Адаптация краевых медицинских организаций к обслуживанию инвалидов и других МГН в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности (установка пандусов, поручней, кнопок вызова, расширение дверных проемов, приспособление путей движения внутри зданий) |
2014-2015 гг. |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
80,00 |
4300,00 |
4380,00 |
всего |
|
|
|
в том числе |
||||
40,00 |
3010,00 |
3050,00 |
федеральный бюджет, всего |
||||
|
|
|
в том числе |
||||
40,00 |
3010,00 |
3050,00 |
Минтруд России |
||||
40,00 |
1290,00 |
1330,00 |
|||||
7 |
Мероприятие 2.3. Создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом |
2014-2015 гг. |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
74284,70 |
75075,00 |
149359,70 |
всего |
|
|
|
в том числе |
||||
51999,30 |
53075,00 |
105074,30 |
федеральный бюджет, всего |
||||
|
|
|
в том числе |
||||
51999,30 |
53075,00 |
105074,30 |
Минобрнауки России |
||||
22285,40 |
22000,00 |
44285,40 |
краевой бюджет <3> |
||||
8 |
Мероприятие 2.4. Адаптация и создание в профессиональных образовательных организациях универсальной безбарьерной среды для обеспечения совместного обучения инвалидов и лиц, не имеющих нарушений здоровья (установка пандусов, поручней, подъемных устройств, расширение дверных проемов, приспособление путей движения внутри зданий и др.) |
2014-2015 гг. |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
6000,00 |
12800,00 |
18800,00 |
всего |
|
|
|
в том числе |
||||
3000,00 |
8960,00 |
11960,00 |
федеральный бюджет, всего |
||||
|
|
|
в том числе |
||||
3000,00 |
8960,00 |
11960,00 |
Минтруд России |
||||
3000,00 |
3840,00 |
6840,00 |
краевой бюджет <4> |
||||
9 |
Мероприятие 2.5. Адаптация учреждений культуры к предоставлению услуг инвалидам и другим МГН в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности (установка пандусов, поручней, расширение дверных проемов, оборудование туалетных комнат и др.) |
2014-2015 гг. |
управление Алтайского края по культуре и архивному делу |
6105,00 |
5848,50 |
11953,50 |
всего |
|
|
|
в том числе |
||||
555,00 |
840,00 |
1395,00 |
федеральный бюджет, всего |
||||
|
|
|
в том числе |
||||
555,00 |
840,00 |
1395,00 |
Минтруд России |
||||
555,00 |
360,00 |
915,00 |
краевой бюджет <3> |
||||
3672,50 |
3561,00 |
7233,50 |
местные бюджеты |
||||
1322,50 |
1087,50 |
2410,00 |
внебюджетные источники |
||||
10 |
Мероприятие 2.6. Адаптация учреждений физической культуры и спорта к предоставлению услуг инвалидам и другим МГН в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности (установка пандусов, поручней, расширение дверных проемов и др.) |
2014-2015 гг. |
управление Алтайского края по физической культуре и спорту; органы местного самоуправления (по согласованию) |
728,00 |
3155,70 |
3883,70 |
всего |
|
|
|
в том числе |
||||
|
816,70 |
816,70 |
федеральный бюджет, всего |
||||
|
|
|
в том числе |
||||
|
816,70 |
816,70 |
Минтруд России |
||||
|
350,00 |
350,00 |
краевой бюджет <3> |
||||
151,00 |
1307,00 |
1458,00 |
местные бюджеты |
||||
577,00 |
682,00 |
1259,00 |
внебюджетные источники |
||||
11 |
Мероприятие 2.7. Адаптация предприятий потребительского рынка (объекты торговли, общественного питания, бытовых услуг) к обслуживанию инвалидов и других МГН в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности (установка пандусов, поручней, расширение дверных проемов) |
2014-2015 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию); управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
1000,00 |
1000,00 |
2000,00 |
внебюджетные источники |
12 |
Мероприятие 2.8. Модернизация подвижного состава автомобильного и наземного электрического транспорта (закупка адаптированного транспорта и дооборудование имеющегося) |
2014-2015 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
30000,00 |
30000,00 |
60000,00 |
местные бюджеты |
13 |
Мероприятие 2.9. Оборудование пешеходных и транспортных коммуникаций, остановок общественного транспорта вблизи социально значимых объектов (установка пандусов, средств ориентации, специальных знаков дорожного движения, занижение бордюрного камня), оборудование специально отведенных парковочных мест на парковках |
2014-2015 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
9273,80 |
9066,80 |
18340,60 |
всего |
|
|
|
в том числе |
||||
7405,80 |
7360,80 |
14766,60 |
местные бюджеты |
||||
1868,00 |
1706,00 |
3574,00 |
внебюджетные источники |
||||
14 |
Задача 3. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции) в Алтайском крае |
2014-2015 гг. |
|
250235,12 |
330660,70 |
580895,82 |
всего |
|
|
|
в том числе |
||||
869,54 |
1540,00 |
2409,54 |
федеральный бюджет, всего |
||||
|
|
|
в том числе |
||||
869,54 |
1540,00 |
2409,54 |
Минтруд России |
||||
22406,54 |
12131,00 |
34537,54 |
краевой бюджет |
||||
1977,00 |
2035,00 |
4012,00 |
местные бюджеты |
||||
224982,04 |
314954,70 |
539936,74 |
внебюджетные источники |
||||
15 |
Мероприятие 3.1. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями |
2014-2015 гг. |
Государственное учреждение - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) |
223902,04 |
313869,70 |
537771,74 |
внебюджетные источники |
16 |
Мероприятие 3.2. Организация в краевых государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания проката технических средств реабилитации |
2014-2015 гг. |
Главтрудсоцзащита |
100,00 |
100,00 |
200,00 |
краевой бюджет <1> |
17 |
Мероприятие 3.3. Оказание материальной помощи инвалидам на приобретение технических средств реабилитации, не входящих в федеральный базовый перечень |
2014-2015 гг. |
Главтрудсоцзащита |
200,00 |
200,00 |
400,00 |
краевой бюджет <1> |
18 |
Мероприятие 3.4. Организация дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся по общеобразовательным программам на дому с использованием дистанционных образовательных технологий |
2014-2015 гг. |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
15826,00 |
5760,00 |
21586,00 |
краевой бюджет <4> |
19 |
Мероприятие 3.5. Централизованное приобретение для библиотек Алтайского края специальной литературы (издания на различных носителях информации: рельефно точечный шрифт, "говорящие книги" в электронном формате для незрячих и слабовидящих) |
2014-2015 гг. |
управление Алтайского края по культуре и архивному делу |
140,00 |
333,30 |
473,30 |
всего |
|
|
|
в том числе |
||||
70,00 |
233,30 |
303,30 |
федеральный бюджет, всего |
||||
|
|
|
в том числе |
||||
70,00 |
233,30 |
303,30 |
Минтруд России |
||||
70,00 |
100,00 |
170,00 |
краевой бюджет <6> |
||||
20 |
Мероприятие 3.6. Субтитрирование региональных новостных (информационных) программ ГТРК "Алтай", КИТ "Катунь 24" (по будням) |
2014-2015 гг. |
Главтрудсоцзащита |
476,70 |
700,00 |
1176,70 |
всего |
|
|
|
в том числе |
||||
238,35 |
490,00 |
728,35 |
федеральный бюджет, всего |
||||
|
|
|
в том числе |
||||
238,35 |
490,00 |
728,35 |
Минтруд России |
||||
238,35 |
210,00 |
448,35 |
краевой бюджет <1> |
||||
управление Алтайского края по печати и информации |
1122,38 |
1166,70 |
2289,08 |
всего |
|||
|
|
|
в том числе |
||||
561,19 |
816,70 |
1377,89 |
федеральный бюджет, всего |
||||
|
|
|
в том числе |
||||
561,19 |
816,70 |
1377,89 |
Минтруд России |
||||
561,19 |
350,00 |
911,19 |
краевой бюджет <8> |
||||
21 |
Мероприятие 3.7. Организация работы мобильных бригад по оказанию неотложных социальных услуг инвалидам и другим МГН |
2014-2015 гг. |
Главтрудсоцзащита |
2520,00 |
2520,00 |
5040,00 |
краевой бюджет <1> |
22 |
Мероприятие 3.8. Приобретение краевыми государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания компьютерной техники, позволяющей осуществить доступ в сеть Интернет, в том числе для коллективного пользования престарелыми гражданами и инвалидами |
2014-2015 гг. |
краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания; Главтрудсоцзащита |
1000,00 |
1000,00 |
2000,00 |
внебюджетные источники |
23 |
Мероприятие 3.9. Внедрение систем слежения и контроля за передвижением и местонахождением лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе недееспособных, а также способов и приборов их идентификации |
2014-2015 гг. |
Главтрудсоцзащита |
50,00 |
50,00 |
100,00 |
краевой бюджет <1> |
24 |
Мероприятие 3.10. Поддержка мероприятий в области социальной политики алтайских краевых общественных организаций инвалидов - Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общества слепых, Всероссийского общества глухих, Всероссийского общества инвалидов, Алтайской региональной общественной организации инвалидов "Семипалатинск - Чернобыль" |
2014-2015 гг. |
Главтрудсоцзащита |
2841,00 |
2841,00 |
5682,00 |
краевой бюджет <1> |
25 |
Мероприятие 3.11. Организация работы социального такси |
2014-2015 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
2057,00 |
2120,00 |
4177,00 |
всего |
|
|
|
в том числе |
||||
1977,00 |
2035,00 |
4012,00 |
местные бюджеты <1> |
||||
80,00 |
85,00 |
165,00 |
внебюджетные источники |
||||
26 |
Задача 4. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Алтайском крае |
2014-2015 гг. |
|
275,00 |
275,00 |
550,00 |
краевой бюджет |
27 |
Мероприятие 4.1. Проведение совещаний, "круглых столов", обучающих семинаров по программам повышения квалификации для специалистов образовательных организаций |
2014-2015 гг. |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
175,00 |
175,00 |
350,00 |
краевой бюджет <4> |
28 |
Мероприятие 4.2. Проведение семинаров с организаторами спорта для инвалидов, проведение краевого смотра-конкурса среди тренеров в области адаптивного спорта |
2014-2015 гг. |
управление Алтайского края по физической культуре и спорту |
100,00 |
100,00 |
200,00 |
краевой бюджет <7> |
29 |
Задача 5. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам жизнедеятельности инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Алтайском крае |
2014-2015 гг. |
|
36137,50 |
24987,10 |
61124,60 |
всего |
|
|
|
в том числе |
||||
21858,80 |
14494,40 |
36353,20 |
федеральный бюджет, всего |
||||
|
|
|
в том числе |
||||
3403,30 |
1166,70 |
4570,00 |
Минтруд России |
||||
18455,50 |
13327,70 |
31783,20 |
Роструд |
||||
14278,70 |
10492,70 |
24771,40 |
краевой бюджет |
||||
30 |
Мероприятие 5.1. Организация и проведение информационных кампаний по проблемам безбарьерной среды (проведение пресс-туров на объекты, оборудованные для инвалидов, в школы, внедряющие системы дистанционного образования для детей-инвалидов, подготовка материалов, посвященных успешным инвалидам, и др.) |
2014-2015 гг. |
управление Алтайского края по печати и информации |
755,00 |
755,00 |
1510,00 |
краевой бюджет <8> |
31 |
Мероприятие 5.2. Размещение на теле- и радиоканалах Алтайского края рекламно-информационных материалов государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, посвященных формированию толерантного отношения к инвалидам и другим МГН |
2014-2015 гг. |
управление Алтайского края по печати и информации |
6806,60 |
1666,70 |
8473,30 |
всего |
|
|
|
в том числе |
||||
3403,30 |
1166,70 |
4570,00 |
федеральный бюджет, всего |
||||
|
|
|
в том числе |
||||
3403,30 |
1166,70 |
4570,00 |
Минтруд России |
||||
3403,30 |
500,00 |
3903,30 |
краевой бюджет <8> |
||||
32 |
Мероприятие 5.3. Выпуск методических материалов по организации взаимодействия краевых ведомств по вопросам выполнения индивидуальных программ реабилитации инвалидов |
2014-2015 гг. |
Главтрудсоцзащита |
100,00 |
100,00 |
200,00 |
краевой бюджет <1> |
33 |
Мероприятие 5.4. Оказание содействия в осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (ОО ФОКИ "Инваспорт"), развитие спорта высших достижений и профессионального спорта среди инвалидов (содержание отделения адаптивных видов спорта КГБОУ СПОТ "Алтайское училище олимпийского резерва"), предоставление субсидии на улучшение жилищных условий инваспортсменов |
2014-2015 гг. |
управление Алтайского края по физической культуре и спорту |
2718,00 |
2489,20 |
5207,20 |
краевой бюджет <7> |
34 |
Мероприятие 5.5. Организация и проведение краевых физкультурно- оздоровительных мероприятий, шашечных и шахматных фестивалей среди инвалидов всех категорий |
2014-2015 гг. |
управление Алтайского края по физической культуре и спорту |
700,00 |
700,00 |
1400,00 |
краевой бюджет <7> |
35 |
Мероприятие 5.6. Осуществление мер материального стимулирования инваспортсменов Алтайского края, членов сборных команд Российской Федерации, участников Паралимпийских игр и их тренеров по итогам выступления на официальных международных соревнованиях, улучшение их жилищных условий |
2014-2015 гг. |
управление Алтайского края по физической культуре и спорту |
3500,00 |
3500,00 |
7000,00 |
краевой бюджет <7> |
36 |
Мероприятие 5.7. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов по направлению органов службы занятости |
2014- 2015 гг. |
Главтрудсоцзащита; краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения |
855,00 |
701,00 |
1556,00 |
краевой бюджет <9> |
37 |
Мероприятие 5.8. Содействие трудоустройству инвалидов, в том числе на временные рабочие места |
2014- 2015 гг. |
Главтрудсоцзащита; краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения |
1276,00 |
1046,00 |
2322,00 |
краевой бюджет <9> |
38 |
Мероприятие 5.9. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
2014- 2015 гг. |
Главтрудсоцзащита; краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения |
19426,90 |
14029,20 |
33456,10 |
всего |
|
|
|
в том числе |
||||
18455,50 |
13327,70 |
31783,20 |
федеральный бюджет, всего |
||||
|
|
|
в том числе |
||||
18455,50 |
13327,70 |
31783,20 |
Роструд <9> |
||||
971,40 |
701,50 |
1672,90 |
краевой бюджет <9> |
<1> Финансируется в рамках государственной программы Алтайского края "Социальная поддержка граждан" на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 14.01.2014 N 7.
<2> Финансируется в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 26.12.2012 N 732 "Об утверждении перечня особо значимых социальных объектов, ввод в эксплуатацию которых приурочен к 80-летию образования Алтайского края".
<3> Финансируется в рамках краевой адресной инвестиционной программы.
<4> Финансируется в рамках государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики" на 2014- 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 20.12.2013 N 670.
<5> Финансируется в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения в Алтайском крае до 2020 года", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 26.06.2013 N 331.
<6> Финансируется в рамках государственной программы "Культура Алтайского края" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 19.11.2010 N 517.
<7> Финансируется в рамках государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае" на 2014-2020 годы.
<8> Финансируется в рамках долгосрочной целевой программы "Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти Алтайского края по социально-экономическому развитию Алтайского края" на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 19.12.2013 N 665.
<9> Финансируется в рамках государственной программы "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации края от 29.12.2012 N 741.
Постановлением Администрации Алтайского края от 23 апреля 2015 г. N 150 таблица 4 настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 4
Объем
ресурсного обеспечения государственной программы Алтайского края "Доступная среда в Алтайском крае" на 2014-2015 годы
23 апреля 2015 г.
Источники финансирования и направления расходов |
Сумма расходов, тыс. рублей |
||
2014 год |
2015 год |
всего |
|
Всего финансовых затрат |
418431,44 |
500168,80 |
918600,24 |
в том числе |
|
|
|
из краевого бюджета |
64996,80 |
51638,70 |
116635,50 |
из федерального бюджета |
80478,80 |
84836,10 |
165314,90 |
из местных бюджетов |
43206,30 |
44263,80 |
87470,10 |
из внебюджетных источников |
229749,54 |
319430,20 |
549179,74 |
Капитальные вложения |
22840,40 |
22360,00 |
45200,00 |
в том числе |
|
|
|
из краевого бюджета |
22840,40 |
22360,00 |
45200,00 |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
в том числе |
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
в том числе |
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная программа разработана в целях обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Алтайском крае. Срок реализации программы - 2014-2015 годы.
В рамках реализации мероприятий Государственной программы решаются следующие задачи: совершенствование нормативно-правовой и организационной основ формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Алтайском крае; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности; повышение доступности и качества реабилитационных услуг; информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Алтайском крае; преодоление социальной разобщенности в обществе, формирование позитивного отношения к проблемам жизнедеятельности инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды. Общий объем финансирования реализации Программы составляет 1470582,66 тыс. рублей.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 19 февраля 2014 г. N 62 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Доступная среда в Алтайском крае" на 2014-2015 годы"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, февраль 2014 г. N 214, ч.1, с. 181
Постановлением Администрации Алтайского края от 29 апреля 2016 г. N 152 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 11 января 2016 г. N 1
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 мая 2015 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 23 апреля 2015 г. N 150