Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 26 декабря 2013 г. N 3896
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление, изменение тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями"
30 ноября 2015 г., 20 мая 2016 г.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление, изменение тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула данной муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
Регламент определяет сроки, требования, условия предоставления муниципальной услуги и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по установлению, изменению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента
Регламент регулирует общественные отношения, возникающие в связи с установлением, изменением тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями, на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - установление, изменение тарифов).
2. Категории получателей муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются муниципальные предприятия и учреждения (далее - заявители).
3. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Барнаула в лице комитета экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула (далее - Комитет).
3.2. Сведения о месте нахождения Комитета, графике работы, телефонных номерах, почтовом адресе и адресах электронной почты для направления обращений размещены на официальном Интернет-сайте города Барнаула - http://www.barnaul.org и в приложении 1 к Регламенту.
3.3. Муниципальная услуга может быть получена заявителем путем подачи заявления (приложение 2) в Комитет, Краевое автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - МФЦ), в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и муниципальной автоматизированной информационной системы "Электронный Барнаул" (далее - городской портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адреса порталов указаны в приложении 3 к Регламенту).
Информация о месте нахождения, графике работы МФЦ, адресе интернет-сайта МФЦ, адресе электронной почты, контактном телефоне центра телефонного обслуживания МФЦ размещены на информационном стенде Комитета и в приложении 4 к Регламенту.
3.4. Сведения об органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги являются: Государственное учреждение Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, управление Федеральной налоговой службы России по Алтайскому краю.
Сведения о месте нахождения органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, графике их работы, почтовых адресах для направления обращений, телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений размещены на официальном Интернет-сайте города Барнаула - http//www.barnaul.org, на информационном стенде Комитета и в приложении 5 к Регламенту.
3.5. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города.
3.6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, может быть получена гражданами лично посредством письменного и (или) устного обращения, через электронную почту в Комитет, на официальном Интернет-сайте города Барнаула, на информационных досках в залах приема заявителей Комитета, МФЦ, в центре телефонного обслуживания МФЦ а также при личном обращении заявителя в МФЦ, на интернет-сайте МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и городском портале.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме, информация по вопросам ее предоставления может быть получена путем отправки сообщения в Личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или городском портале, в зависимости от того, с какого портала в комитет поступило обращение, либо, по желанию заявителя, путем СМС оповещения, посредством отправления сообщения на его электронный адрес.
3.7. Информация для заявителей об их праве на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации
Заявитель имеет право в судебном порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) Комитетом в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
Установление, изменение тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет администрация города Барнаула в лице комитета экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
принятие постановления администрации города об установлении, изменении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями;
принятие решения об отказе в рассмотрении заявления об установлении, изменении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и направление извещения заявителю об отказе;
принятие решения об отказе в изменении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и направление извещения заявителю об отказе.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 77 рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае отказа в рассмотрении заявления об установлении, изменении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями, срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае отказа в изменении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями, срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 37 рабочих дней с момента регистрации заявления.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края;
решением Барнаульской городской Думы от 27.02.2007 N 523 "Об утверждении Порядка регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, работы и услуги";
постановлением администрации города Барнаула от 04.06.2009 N 2925 "О Координационном совете по ценообразованию города Барнаула".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включает:
заявление, направленное в письменной форме либо в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), городской портал, либо предоставленное на личном приеме, либо поданное через МФЦ, иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы. К заявлению должны прилагаться:
1) пояснительная записка заявителя с обоснованием необходимости установления, изменения тарифов на услуги и работы;
2) бухгалтерская (финансовая) отчетность, предусмотренная законодательством Российской Федерации, за отчетный период текущего года на последнюю отчетную дату и за 3 года, предшествующих последней отчетной дате (кроме годовой);
3) штатное расписание предприятия (учреждения) с указанием разрядов по должностям, окладов (тарифных ставок), всех видов надбавок, месячного фонда оплаты труда (действующее) (копия);
4) данные о фактической численности работников и среднемесячной заработной плате на момент обращения (в свободной форме);
5) положение об оплате труда (копия);
6) коллективный договор (копия);
7) приказ и положение об учетной политике заявителя (копия);
8) учредительные документы (копии);
9) расчет тарифов в форме калькуляции с подтверждающими документами;
10) постатейное обоснование расходов по регулируемой услуге (работе) в сравнении с годом, предшествующим периоду регулирования;
11) сравнительный анализ по статьям затрат текущего периода и 3 годам, предшествующим периоду регулирования;
12) обоснование необходимого размера прибыли по регулируемой услуге (в свободной форме);
13) план мероприятий по снижению расходов, в том числе по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на регулируемый период;
14) план капитальных вложений на регулируемый период, отчет по использованию инвестиционных средств за отчетный период текущего года на последнюю отчетную дату и за 3 года, предшествующих периоду регулирования;
15) прогноз результатов финансово-хозяйственной деятельности в условиях применения плановых тарифов (в свободной форме).
Указанные документы заверяются печатью и подписью (электронной подписью) руководителя (иного уполномоченного лица) муниципального предприятия, учреждения.
Документы, не указанные в настоящем перечне, не могут быть затребованы у заявителя.
6.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия Комитет запрашивает:
в Государственном учреждении Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации уведомление о размере страховых взносов муниципального предприятия (учреждения) на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
в Управлении Федеральной налоговой службы России по Алтайскому краю годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность муниципального предприятия (учреждения), предусмотренную законодательством Российской Федерации на момент регулирования и за 3 предшествующих года.
Копии указанных документов могут быть также предоставлены заявителем самостоятельно.
В случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или городской портал к заявлению прикрепляются отсканированные копии документов в формате, исключающем возможность редактирования, либо заверенные электронно-цифровой подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса. Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявление, поступившее в Комитет, подлежит обязательному приему.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
непредоставление заявителем документов, предусмотренных п. 6.1 подраздела 6 раздела II Регламента;
отсутствие оснований для изменения тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями, указанных в п. 2.2 Порядка регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, работы и услуги, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 27.02.2007 N 523, в результате проведения Комитетом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, экономической экспертизы.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги должно занимать не более 15 минут.
11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление, поступившее в Комитет или МФЦ, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
Постановлением администрации города Барнаула от 20 мая 2016 г. N 916 подраздел 12 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
12.1. Органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают в зданиях и помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, зале ожидания и местах для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений):
комфортное расположение заявителя и специалиста, осуществляющего прием запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) и прилагаемых к ним документов;
возможность и удобство заполнения заявителем письменного запроса о предоставлении муниципальной услуги (заявления);
доступ к нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие информационных стендов, содержащих информацию, связанную с предоставлением муниципальной услуги, и отвечающих требованиям пункта 12.3 настоящего подраздела раздела II Регламента.
12.2. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, выполняются требования Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации о предоставлении муниципальной услуги, к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания и местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений).
Вход в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений), передвижение по указанным зданиям, помещениям, залу и местам, а также выход из них не должны создавать затруднений для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Специалисты органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, в случае обращения инвалидов и лиц из числа иных маломобильных групп населения за помощью в преодолении барьеров, препятствующих получению муниципальной услуги:
сопровождают инвалидов и лиц из числа иных маломобильных групп населения при передвижении в зданиях и помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, по залу ожидания, в местах для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) и на прилегающих к зданиям, в которых предоставляется муниципальная услуга, территориях;
оказывают инвалидам и лицам из числа иных маломобильных групп населения помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иную помощь в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами и маломобильными группами населения муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, обеспечивается:
надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зал ожидания и к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
допуск в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зал ожидания и к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
12.3. Информационные стенды должны размещаться на видном и доступном для граждан месте.
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация, доступная для восприятия гражданами, в том числе инвалидами:
текст Регламента;
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих предоставление муниципальной услуги, и регламентирующих полномочия и сферу компетенции органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
форма заявления и образец его заполнения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Заявитель на стадии рассмотрения его обращения Комитетом имеет право:
предоставлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому заявлению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать уведомления о переадресации заявления в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в заявлении вопросов;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления;
осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту и законодательству Российской Федерации.
13.2. Должностные лица Комитета обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных заявлений, в случае необходимости - с участием заявителей, направивших заявление;
получение документов и материалов в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, необходимых для рассмотрения письменных заявлений, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
13.3. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Комитета при рассмотрении заявлений получателей муниципальной услуги, не могут быть использованы во вред этим получателям муниципальной услуги.
13.4 Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются: правомерность принимаемых решений в результате оказания муниципальной услуги, своевременность оказания муниципальной услуги.
Показатели качества предоставления муниципальной услуги
Показатели качества и доступности муниципальной услуги |
Целевое значение показателя |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
2013 г. |
2014 г. |
||
1. Своевременность | |||
1.1.% (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления |
90%-95% |
98%-100% |
98%-100% |
2. Качество | |||
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги |
90%-95% |
98%-100% |
98%-100% |
2.2. % (доля) правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
90%-95% |
98%-100% |
98%-100% |
3. Доступность | |||
3.1.% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги |
90%-95% |
98%-100% |
98%-100% |
4. Процесс обжалования | |||
4.1 % (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду услуг |
0,05% |
0,02%-0% |
0,02%-0% |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
0,05% |
0,02%-0% |
0,02%-0% |
4.3. % (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90%-95% |
98%-100% |
98%-100% |
4.4. % (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью персонала |
90%-95% |
98%-100% |
98%-100% |
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
14.1. Комитет обеспечивает возможность получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном Интернет-сайте города Барнаула, интернет-сайте МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и городском портале.
14.2. Комитет обеспечивает возможность получения и копирования заявителями на официальном Интернет-сайте города Барнаула, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и городском портале форм заявлений, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
1. Состав, последовательность действий и сроки выполнения административных процедур
Оказание муниципальной услуги включает в себя административные процедуры, представленные в блок-схеме в приложении 6 к Регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие действия:
прием и регистрация заявления и предоставленных документов;
проведение отраслевым комитетом мониторинга тарифов на соответствующие работы и услуги на региональном, федеральном товарных рынках в динамике за 3 года, предшествующих периоду регулирования;
проверка комплектности предоставленных документов и достоверности содержащихся в них сведений;
проведение экономической экспертизы для установления, изменения тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями, или извещение заявителя об отказе в рассмотрении заявления об установлении, изменении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями;
принятие решения об установлении, изменении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями, или об отказе в их изменении;
выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
2. Требования к порядку выполнения административных процедур
2.1. Прием и регистрация заявления и предоставленных документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет обращения заявителя об установлении, изменении тарифов с приложением документов, указанных в п. 6.1 подраздела 6 раздела II Регламента.
Документы могут быть предоставлены заявителем в Комитет лично, по почте, по электронной почте, через МФЦ, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или городской портал, иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
Ведущий специалист Комитета, ответственный за регистрацию документов, регистрирует заявление с приложенными к нему документами. После регистрации ведущий специалист Комитета, ответственный за прием документов, направляет копию пояснительной записки заявителя с обоснованием необходимости установления, изменения тарифов на услуги в отраслевой комитет.
При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или городской портал заявка регистрируется в Комитете датой поступления обращения с учетом очередности их поступления. В случае поступления обращения в электронной форме после завершения рабочего дня или в выходной день заявление регистрируется в начале следующего рабочего дня в последовательности поступления заявок в нерабочее время. При регистрации обращению присваивается номер.
Заявление и пакет документов, предоставленные заявителем, направляются председателю Комитета для определения отдела, ответственного за установление, изменение тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями.
Председатель Комитета направляет заявление и пакет документов начальнику отдела ценообразования и экономики в социальной сфере Комитета для подготовки предложений по оказанию муниципальной услуги.
Начальник отдела ценообразования и экономики в социальной сфере Комитета назначает специалиста из отдела, ответственного за проверку документов, и направляет ему заявление и пакет документов для подготовки предложений по оказанию муниципальной услуги либо предложений об отказе.
Срок приема и регистрации заявления и предоставленных документов составляет 1 рабочий день с момента подачи заявления.
2.2. Мониторинг тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями.
Основанием для начала административной процедуры является направление копии пояснительной записки в отраслевой комитет.
Специалист отраслевого комитета в течение 8 рабочих дней (с учетом направления информации о мониторинге в Комитет) с момента получения копии пояснительной записки с обоснованием необходимости установления, изменения тарифов на работы и услуги, проводит мониторинг тарифов на соответствующие работы и услуги на региональном, федеральном товарном рынке в динамике за 3 года, предшествующих периоду регулирования. Результатом данной процедуры является предоставление информации о мониторинге тарифов на работы и услуги в Комитет.
2.3. Проверка комплектности предоставленных документов и достоверности содержащихся в них сведений.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и направление копии пояснительной записки в отраслевой комитет.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку полноты предоставленных заявителем документов, указанных в подразделе 6 раздела II Регламента.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, определяет наличие в отношении заявителя оснований для предоставления муниципальной услуги.
В случае если предоставленные заявителем документы по комплектности не соответствуют требованиям п. 6.1 подраздела 6 раздела II Регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит извещение об отказе в рассмотрении заявления об установлении, изменении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями, согласованное с начальником отдела ценообразования и экономики в социальной сфере Комитета и председателем Комитета.
В случае если предоставленные заявителем документы по комплектности соответствуют требованиям п. 6.1 подраздела 6 раздела II Регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит извещение о принятии заявления об установлении, изменении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями, согласованное с начальником отдела ценообразования и экономики в социальной сфере Комитета и подписанное председателем Комитета к рассмотрению.
Извещение оформляется на бланке администрации города Барнаула, подписывается председателем Комитета.
Ведущий специалист Комитета, ответственный за регистрацию документов, регистрирует одно из указанных в настоящем пункте извещений и направляет его заявителю по почте либо по адресу электронной почты, указанному в заявлении. Срок данной процедуры (с учетом направления извещения) не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.4. Проведение экономической экспертизы для установления, изменения тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями.
Основанием для начала административной процедуры является направление извещения о принятии заявления к рассмотрению.
В течение 21 рабочего дня с момента направления извещения заявителю о принятии заявления об установлении, изменении тарифов на услуги к рассмотрению, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит экономическую экспертизу документов, предоставленных заявителем. По результатам проведенной экономической экспертизы Комитетом на рассмотрение Координационного совета по ценообразованию города Барнаула (далее - КСЦ) выносится предложение об установлении, изменении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями.
Если в результате проведения экономической экспертизы Комитетом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, не установлено оснований, предусмотренных п. 2.2 Порядка регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, работы и услуги, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 27.02.2007 N 523, изменения тарифов на услуги, Комитетом принимается решение об отказе в изменении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями.
2.5. Установление, изменение тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями.
Решение об установлении, изменении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями, принимается на заседании КСЦ в срок не более 15 рабочих дней с момента внесения Комитетом предложения об установлении, изменении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и оформляется в виде решения КСЦ и направляется секретарем КСЦ главе администрации города.
Решение КСЦ в течение 5 рабочих дней с момента принятия согласовывается с главой администрации города.
После согласования главой администрации города решение КСЦ в течение 2 рабочих дней направляется в отраслевой комитет для подготовки проекта постановления администрации города.
Специалист отраслевого комитета в течение 10 рабочих дней с момента получения решения КСЦ готовит проект постановления администрации города.
Постановление администрации города принимается в течение 11 рабочих дней с момента подготовки проекта постановления.
2.6. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
В течение 2 рабочих дней с момента принятия постановления об установлении, изменении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями, отраслевой комитет извещает заявителя в письменной или электронной форме об установлении, изменении тарифов на услуги с приложением копии постановления.
В течение 5 рабочих дней с момента принятия Комитетом решения об отказе в изменении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями, Комитетом в адрес заявителя направляется извещение об отказе в изменении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями.
В случае оказания муниципальной услуги в электронной форме после принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в Личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или городском портале, в зависимости от того, с какого портала в комитет поступило обращение от заявителя, либо, по выбору заявителя, на электронную почту или путем направления СМС оповещения, специалистами комитета направляется сообщение о необходимости явиться за выдачей результата с уведомлением о принятом решении. Направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется по личному обращению заявителя со всеми подлинниками необходимых для предоставления муниципальной услуги документов для сверки с предоставленными отсканированными копиями.
В случае подачи заявления заявителем через МФЦ бумажный ответ и копия постановления передается отраслевым комитетом в МФЦ не позднее чем за 1 рабочий день до окончания срока предоставления услуги, считая с даты поступления документов в МФЦ. МФЦ уведомляет об этом заявителя и ожидает его обращения в МФЦ за получением документов.
В случае выявления в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечаток и ошибок специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 дней с момента обращения заявителя устраняет допущенные опечатки и ошибки, в течение 1 рабочего дня с момента внесения исправлений направляет либо вручает заявителю исправленные документы.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
1. Формы контроля за исполнением муниципальными служащими положений Регламента
1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами Комитета осуществляет начальник отдела ценообразования и экономики в социальной сфере Комитета, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела ценообразования и экономики в социальной сфере Комитета проверок соблюдения и исполнения работниками отдела положений настоящего Регламента.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля за исполнением муниципальными служащими положений Регламента
Контроль за непосредственным предоставлением муниципальной услуги отделом ценообразования и экономики в социальной сфере Комитета осуществляет председатель Комитета.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Комитета) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Муниципальные служащие Комитета несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края о муниципальной службе, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Информация для заявителей о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Орган местного самоуправления и (или) должностное лицо, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
должностных лиц Комитета - у председателя Комитета;
председателя Комитета - в администрации города Барнаула.
Контактные данные для подачи жалоб в связи с предоставлением муниципальной услуги приведены в приложении 7 к Регламенту.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, по почте, в электронной форме в Комитет, в администрацию города.
Время приема жалобы в Комитете, администрации города совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
6) требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказа Комитета, должностных лиц Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель в своей жалобе указывает:
наименование Комитета, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета либо муниципального служащего Комитета;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета либо муниципального служащего Комитета. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 ноября 2015 г. N 2269 в подраздел 3 раздела V настоящего приложения внесены изменения
3. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель получает устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефону (3852) 37-04-21, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу в Комитет.
4. Сроки рассмотрения жалобы
Общий срок рассмотрения жалобы и направления ответа заявителю не должен превышать 15 рабочих дней с даты регистрации жалобы.
В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо администрации города Барнаула, председатель Комитета принимают одно из следующих решений:
удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывают в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы должностное лицо администрации города, Комитет принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 1 настоящего подраздела, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица администрации города и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
2.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
а) наименование Комитета, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица администрации города, принявших решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 1 настоящего подраздела, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
4. Должностное лицо администрации города, председатель Комитета отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5. Должностное лицо администрации города, председатель Комитета вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.