Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного управления образования
и молодежной политики Алтайского края
от 26 декабря 2013 г. N 6072
Концепция
развития образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае на 2014-2017 годы
Концепция развития образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае на 2014-2017 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования, с целью обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
В Концепции представлены приоритетные направления региональной политики в области образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, изложены организационные основы работы по реализации права таких детей на образование.
Стратегические документы:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175);
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761);
план действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1507-р);
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 792-р).
I. Актуальное состояние образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае
В Алтайском крае реализация прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе права на образование, осуществляется с помощью программно-целевого метода в рамках программно-целевого подхода. Так, в настоящее время реализуются:
краевая программа "Доступная среда" на 2012-2015 годы (утверждена постановлением Администрации Алтайского края от 20.12.2011 N 753 "Об утверждении краевой программы "Доступная среда" на 2012-2015 годы);
ведомственная целевая программа "Развитие образования в Алтайском крае" на 2011-2013 годы (утверждена постановлением Администрации Алтайского края от 14.12.2010 N 551 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие образование в Алтайском крае" на 2011-2013 годы);
долгосрочная целевая программа "Развитие дошкольного образования в Алтайском крае" на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Администрации Алтайского края от 10.06.2011 N 312 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Алтайском крае" на 2011-2015 годы);
долгосрочная целевая программа "Развитие здравоохранения в Алтайском крае до 2020 года" (утверждена постановлением Администрации Алтайского края от 26.06.2013 N 331 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения в Алтайском крае до 2020 года");
ведомственная целевая программа "Реабилитация и лечение детей с детским церебральным параличом" на 2012-2014 годы" (утверждена постановлением Администрации Алтайского края от 22.09.2012 N 493 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реабилитация и лечение детей с детским церебральным параличом" на 2012-2014);
долгосрочная целевая программа "Дети Алтая" на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Администрации Алтайского края от 02.11.2012 N 597 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дети Алтая" на 2011-2015 годы).
Кроме того, решение задач по отдельным направлениям работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в области образования, обеспечения социальной и медицинской помощи закреплено в следующих нормативных правовых документах:
закон Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае";
постановление Администрации Алтайского края от 30.01.2013 N 37 "Об утверждении Положения об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
постановление Администрации Алтайского края от 28.06.2007 N 292 "Об утверждении стандартов качества предоставления государственных услуг в сфере образования, культуры, здравоохранения и социальной политики, оказываемых населению Алтайского края за счет средств краевого бюджета";
постановление Администрации Алтайского края от 01.08.2007 N 340 "О порядке и условиях предоставления гражданам социальных услуг краевыми государственными учреждениями социального обслуживания";
приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 25.03.2013 N 1426 "Об организации мониторинга эффективности мероприятий по созданию условии для получения образовательных услуг детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Алтайского края, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"
приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 15.02.2013 N 584 "Об утверждении Положения о площадке методического сопровождения образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае";
приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 31.07.2009 N 3024 "Об утверждении Положения об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Алтайском крае";
приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 06.11.2009 N 3860 "О создании краевого центра дистанционного образования детей-инвалидов";
приказ Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 14.01.2011 N 7 "Об организации центра реабилитации детей, перенесших кохлеарную имплантацию".
Система образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае является неотъемлемой составной частью региональной системы образования.
В образовательных учреждениях всех типов, удовлетворяющих образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывается и обучается около 14 000 детей с ограниченными возможностями здоровья, свыше 5 тысяч детей-инвалидов.
В крае функционирует 32 психолого-медико-педагогические комиссии, одна из которых - центральная, их число остается стабильным в течение ряда лет. Отмечается динамика увеличения числа детей, прошедших диагностическое обследование в условиях психолого-медико-педагогических комиссий (за последние 3 года более чем на 30%). Так, центральной психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) в 2013 году обследовано 2 398 детей, что на 28% больше по сравнению с 2011 годом (1875 детей) и на 11% больше, чем в 2012 году (2 136 детей).
В системе дошкольного образования края реализуется несколько моделей предоставления образования детям с ограниченными возможностями здоровья: в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности, а также в условиях групп кратковременного пребывания. За последние 3 года для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы и интеллектуального развития на базе дошкольных образовательных организаций в 4 муниципальных образованиях края специально созданы 14 групп кратковременного пребывания, которые посещают более 40 детей дошкольного возраста.
Родители (законные представители), обучающие и воспитывающие детей-инвалидов на дому самостоятельно, получают методическую помощь и поддержку на базе консультационных пунктов дошкольных образовательных организаций и соответствующую компенсацию за счет средств краевого бюджета.
В общеобразовательных организациях дети с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность обучаться как в отдельных классах, реализующих адаптированные программы, так и совместно с детьми, не имеющих особых образовательных потребностей, или на дому по индивидуальному плану. В 2013 году функционируют 128 специальных (коррекционных) классов, что на 2,5% больше, чем в предыдущем году. Также постоянно растет число детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных классах по адаптированным программам. В таких классах в 2013-2014 учебном году обучается около 5 000 детей с ограниченными возможностями здоровья, что на 6,9% больше, чем в 2011 году.
В течение трех последних лет отмечается тенденция увеличения обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, которым по медицинских основаниям показано индивидуальное обучение на дому. В 2013 году число обучающихся на дому лиц с инвалидностью составило 1382 ребенка (2012 год - 1291 ребенок, 2011 год - 1331 ребенок), с ограниченными возможностями здоровья - 1584 ребенка (2012 год. - 1533 ребенка, 2011 год - 1327 детей).
В крае используются дистанционные технологии при организации образования детей-инвалидов с сохранным интеллектом, не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером, постоянно обучающихся индивидуально на дому по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования. В 2013-2014 учебном году созданы условия для дистанционного обучения 222 детям-инвалидам.
С 2011 года в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы в 26 образовательных организациях созданы условия безбарьерной среды для совместного обучения детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития (3,4%).
Кроме того, в Алтайском крае функционирует 31 отдельная образовательная организация для детей с ограниченными возможностями здоровья с дневным (школа) или круглосуточным (интернат) пребыванием, в которых обучается около 4 000 детей с различными недостатками в физическом и психическом развитии. В целях обучения и воспитания детей с глубокой и умеренной умственной отсталостью и детей со сложной структурой дефекта в указанных образовательных организациях открываются классы для детей указанных категорий. В 2012 году функционировали 11 классов в 6 учреждениях, в 2013 году количество указанных классов увеличилось до 20. На базе этих школ организована методическая помощь педагогическим работникам иных образовательных организаций, консультационная и психолого-педагогическая помощь обучающимся из числа детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителям.
Услуги дополнительного образования дети с ограниченными возможностями здоровья могут получать в 158 краевых и муниципальных организациях дополнительного образования, 44 из них осуществляют обучение детей указанной категории, в том числе через дистанционные проекты и заочные школы по направлениям дополнительного образования. Число организаций дополнительного образования, предоставляющих услуги детям с ограниченными возможностями здоровья, увеличилось на 13% по сравнению с 2010 годом.
В 38 детских оздоровительных учреждениях организован отдых и оздоровление с реабилитационным компонентом для детей с ограниченными возможностями здоровья. Более 10 лет проводятся профильные смены для детей с ограниченными возможностями здоровья. Так, в 2013 году в каникулярный период в профильных сменах приняли участие - 1524 ребенка, что на 23% больше, чем в 2012 году (1173 ребенка).
Коррекционные группы для лиц с нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата и другими заболеваниями созданы в 9 образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим аккредитацию образовательных программам среднего профессионального образования. Ежегодно около 800 лиц с ограниченными возможностями здоровья обучаются в указанных организациях профессионального образования.
В настоящее время в Алтайском крае ведется подготовка, переподготовка, повышение профессиональной квалификации специалистов в области коррекционной педагогики на базе ФГБОУ ВПО "Алтайская государственная педагогическая академия" (АлтГПА), ФГБОУ ВПО "Алтайская государственная академия образования имени В.М. Шукшина", КГБОУ СПО "Барнаульский государственный педагогический колледж". Подготовка специалистов также осуществляется в филиале НОУ ВПО "Московский психолого-социальный университет". В течение последних 3 лет подготовлено более 250 педагогов-дефектологов различного профиля.
С целью подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций к работе с детьми с инвалидностью, детьми с ограниченными возможностями здоровья в государственном образовательном стандарте по всем специальностям направления "Образование и педагогика" предусмотрено изучение дисциплины "Коррекционная и специальная педагогика" (либо "Основы специальной педагогики и психологии").
Повышение квалификации специалистов, работающих с детьми дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется КГБОУ ДПО "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования", Институтом дополнительного образования АлтГПА и АНОО "Дом учителя". В рамках повышения эффективности прохождения профессиональной переподготовки педагогов образовательных организаций края на базе АКИПКРО с 2010 года работает кафедра "Коррекционно-развивающего и специального образования".
Таким образом, сложившаяся в настоящее время в Алтайском крае система образования позволяет удовлетворять образовательные потребности различных групп детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. За последние три года произошли существенные изменения в области образования лиц указанных категорий.
Вместе с тем, требует дополнительных усилий решение ряда проблем.
Отстает от потребностей ранняя профилактика инвалидности и выявления детей с ограниченными возможностями здоровья, масштаб сектора услуг психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения.
Нуждается в реформировании система раннего выявления детей с ограниченными возможностями здоровья на основе межведомственного взаимодействия.
В связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" актуализирована проблема создания специальных условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также вариативности предоставления образовательных услуг данной категории детей (надомное обучение).
Требуют решения вопросы создания в образовательных организациях условий, способствующих получению образования лицами с ограниченными возможностями здоровья определенного уровня и определенной направленности, а также коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, организации предоставления образовательных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья с использованием сетевой формы их реализации.
В связи с этим выделены основные направления развития системы образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, являющиеся целевыми ориентирами до 2017 года.
Необходимо расширение спектра деятельности, основных направлений и прав психолого-медико-педагогических комиссий, формирование реабилитационно-образовательной инфраструктуры, включая создание новых организаций, обеспечивающих помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
Изменение государственной политики в области образования детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья требует создания каждому такому ребенку условий для получения качественного общего образование по выбору в форме дистанционного или инклюзивного обучения, в том числе с использованием сетевых технологий, поддержку в профессиональной ориентации и получении профессионального образования.
Необходимо провести работу по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов образования указанных лиц.
Приоритетным должно стать повышение доступности услуг дополнительного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение соответствия указанных услуг изменяющимся потребностям данной категории детей и их родителей (законных представителей).
Развитие инклюзивного образования требует еще большего внимания к состоянию кадрового потенциала педагогов, работающих с детьми данной категории. Важно подготовить педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами, методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обновить их профессиональные компетенции, установить эффективное взаимодействие с учреждениями профессионального образования. Кроме того, необходимо привлечь квалифицированных работников в образовательные организации с использованием системы стимулов, обеспечивающих их заинтересованность.
Необходимо обеспечить доступность образовательных услуг детям- инвалидам, создав систему взаимодействия между сетевой базовой образовательной организацией совместного обучения детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития, и иными образовательными организациями, осуществляющими обучение детей с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата.
II. Области развития образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае
Областями развития образования детей-инвалидов и детей сограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае являются:
1. Профилактика инвалидности.
2. Раннее выявление, сопровождение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Вариативность и доступность дошкольного и общего образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Профессиональное образование лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
5. Подготовка кадров для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
III. Цели и задачи развития образования детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья в Алтайском крае
Целью развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае является создание условий для получения качественного образования всех уровней лицами с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае
1. В области профилактики инвалидности:
внедрение эффективных программно-целевых механизмов, обеспечивающих профилактику инвалидности, комплексную диагностику, реабилитационную и социальную помощь детям с отклонениями в развитии и здоровье, а также оказание необходимой помощи их семьям.
2. В области раннего выявления, сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
совершенствование системы наблюдения за детьми раннего возраста в целях выявления детей, подверженных риску задержки двигательного, речевого и когнитивного развития, выявления детей, испытывающих трудности в освоении программ общего образования, составления оптимального образовательного маршрута для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. В области вариативности и доступности образования детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
обеспечение равного доступа к качественному дошкольному, общему и дополнительному образованию и каникулярному отдыху независимо от места жительства, социально-экономического положения и состояния здоровья.
4. В области профессионального образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:
создание условий для обеспечения прав на получение профессиональной подготовки и профессионального образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с обеспечением возможности их трудоустройства.
5. В области подготовки кадров для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
повышение профессиональных компетенций педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала, связанных с сопровождением обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
IV. Приоритеты развития образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае в области профилактики инвалидности
Актуализация специализированных видов медицинской помощи детям с учетом структуры заболеваемости, расширение сети отделений и кабинетов реабилитации;
разработка и внедрение новых стационарзамещающих форм реабилитационной работы в учреждениях системы здравоохранения и социальной защиты населения.
V. Приоритеты развития образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае в области раннего выявления, сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Создание единой системы служб раннего выявления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (НСД), оказания им помощи - составления оптимального образовательного маршрута для данной категории детей;
формирование системы психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в обучении и социальной адаптации, включая создание краевого центра диагностики и консультирования;
организация социально-психологической и консультативной помощи семьям с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием потенциала отдельных образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья;
формирование системы комплексной медицинской, реабилитационной, коррекционно-педагогической помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья;
переориентация работы психолого-медико-педагогических комиссий на составление оптимального образовательного маршрута для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
VI. Приоритеты развития образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае в области вариативности и доступности образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Активизация работы по устранению различных барьеров в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы;
создание специальных условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. обучение, воспитание и развитие таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг тьютора (ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
внедрение специальных ФГОС (или специальных требований к реализации программ);
развитие вариативности образовательных услуг в дистанционной форме, а также в рамках организации обучения в образовательных организациях, реализующих адаптированные программы, и отдельных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья (по выбору родителей), сетевого взаимодействия между базовой школой и организациями, обучающими детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушение зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата;
создание условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях;
нормативно-правовое регулирование порядка финансирования расходов, необходимых для адресной поддержки инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
внедрение программ выявления и поддержки одаренных детей и молодежи из числа лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья;
формирование толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
VII. Приоритеты развития образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае в области профессионального образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Создание в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, а также организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования;
формирование коррекционных групп по программам профессиональной подготовки для лиц, завершивших обучение по адаптированным программам для детей с умственной отсталостью.
VIII. Приоритеты развития образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае в области подготовки кадров для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Организация системы подготовки и переподготовки специалистов для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования с использованием их научно-практического потенциала;
обобщение, распространение и изучение лучшего опыта в области инклюзивного образования с использованием различных форм и средств;
формирование системы площадок методического сопровождения организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ на базе отдельных образовательных организаций, осуществляющих обучение детей с ОВЗ, а также базовых образовательных организаций совместного обучения;
привлечение педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в образовательные организации с использованием системы стимулов, обеспечивающих их заинтересованность;
организация практико-ориентированной подготовки на базе общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья, специалистов (студентов), получающих дефектологическое образование, с целью последующего закрепления их в образовательных учреждениях края;
повышение качественного уровня подготовки специалистов в системе дополнительного профессионального образования посредством формирования образовательного запроса базовым кафедрам вузов, составляемого на основе анализа результатов проводимого мониторинга.
IX. Информационное обеспечение реализации Концепции
Регулярное освещение в средствах массовой информации таких тем, как толерантность к людям с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение в полной мере условий для организации обучения лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, положительный опыт отдельных муниципальных образований, образовательных организации по обучению граждан указанных категорий, их успешность в различных сферах деятельности - важнейшая составляющая успешной реализации Концепции.
X. Механизм реализации Концепции
Реализация Концепции предполагает:
объединение усилий органов исполнительной власти Алтайского края, государства и общества, направленных на выработку единых подходов к обеспечению в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду, межведомственное взаимодействие субъектов профилактики инвалидности и выявления детей с ограниченными возможностями;
разработку и реализацию мероприятий, в том числе региональных целевых программ, направленных на решение основных задач, сформулированных в Концепции;
взаимодействие с социально-ориентированными некоммерческими и общественными организациями, реализующими проекты работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами.
XI. Управление процессом реализации Концепции
В целях эффективного управления реализации Концепции предполагается постоянный анализ информации о качестве предоставления образовательных услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья.
Информационной основой управления является использование данных мониторинга эффективности мероприятий по созданию условий для получения образовательных услуг детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Алтайского края, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 25.03.2013 N 1426), а также данных, представляемых на межведомственной основе (Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю).
Для решения вопросов, затрагивающих межведомственные аспекты предоставления помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, планируется использовать площадки при Координационном совете по делам инвалидов (утвержден постановлением Администрации края от 27.04.2006 N 177) и Координационном совете по реализации социальной политики в интересах семьи и детей в Алтайском крае (утвержденном постановлением Администрации края от 06.06.2013 N 298).
Основными показателями успешной реализации Концепции будут являться:
увеличение доли детей до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья;
уменьшение первичного выхода детей на инвалидность;
увеличение числа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных образовательными услугами, адекватными состоянию здоровья ребенка и уровню его актуального развития и потенциальных возможностей;
увеличение доли детей-инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом и ведущих здоровый образ жизни, в общей численности детей-инвалидов;
увеличение доли детей-инвалидов, получивших услуги по оздоровлению и отдыху, в общей численности детей-инвалидов;
распространение среди населения доброжелательного, сочувственного отношения к детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 26 декабря 2013 г. N 6072 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.