Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Алтайского края
от 11 марта 2014 г. N 103
Ведомственная целевая программа
"Развитие молочного скотоводства в Алтайском крае" на 2014-2016 годы
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Алтайском крае" на 2014-2016 годы
1. Общие положения
Программа разработана с целью развития молочного скотоводства Алтайского края. По экономическому значению молочное скотоводство является одной из ключевых отраслей в АПК края, по сути определяющей его уровень и темпы развития. В стоимости валовой продукции сельского хозяйства на долю молочного скотоводства приходится около 30%, в нем заняты более 13 тысяч работников, или третья часть тружеников отрасли. Здесь формируется значительная часть добавленной стоимости и создаются новые рабочие места. Реализация молока для большинства сельскохозяйственных предприятий - это постоянный, вне зависимости от сезона, источник поступления денежных средств.
Молочное скотоводство рассматривается всегда шире, чем просто отрасль экономики. Во все времена оно имело особое общественное и, без преувеличения, социальное значение и во многом определяло перспективы развития края. От состояния отрасли зависит уровень обеспеченности населения важными продуктами питания.
Основания для разработки Программы:
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Федеральный закон от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года N 559-р об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года;
закон Алтайского края от 4 февраля 2008 года N 2-ЗС "О развитии сельского хозяйства в Алтайском крае";
закон Алтайского края от 21 ноября 2012 года N 87-ЗС "Об утверждении программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2017 года";
постановление Администрации Алтайского края от 5 октября 2012 года N 523 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013-2020 годы";
постановление Администрации Алтайского края от 3 декабря 2010 года N 539 "Об утверждении краевой программы "Комплексное развитие Алтайского Приобья";
постановление Администрации Алтайского края от 2 августа 2011 года N 420 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012-2020 годы;
постановление Администрации Алтайского края от 25 июня 2012 года N 330 "Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Алтайского края на период до 2025 года";
постановление Администрации Алтайского края от 27 октября 2009 года N 445 "Об утверждении схемы территориального планирования Алтайского края".
За последние годы в Алтайском крае сформирован комплексный подход к развитию сельских территорий, который реализуется в рамках следующих программ:
краевая программа "Комплексное развитие Алтайского Приобья";
Губернаторская программа "80х80";
государственная программа Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012-2020 годы.
В целях осуществления комплексного подхода и повышения эффективности проведения мероприятий Программы при ее разработке в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации учтены схемы территориального планирования Алтайского края и его муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов, а также меры, направленные на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве.
Программа учитывает и приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации и Алтайского края на долгосрочный период, задачи, определенные в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации и указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 и 597, направлена на повышение конкурентоспособности отрасли на основе модернизации производства и рассматривается как один из инструментов стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к расширению инвестиционной и инновационной деятельности. По данному направлению в крае ведется серьезная работа.
В 2008-2011 годах были сформированы новые стандарты и механизмы управления инвестиционной деятельностью региона: принята программа "Улучшение инвестиционного климата в Алтайском крае" на 2011-2016 годы, утвержден план мероприятий по ее реализации, сформирован институт инвестиционных уполномоченных, создан региональный инвестиционный фонд с объемом средств порядка 600 млн. рублей. Большое внимание уделяется реализации инфраструктурных проектов. Решаются вопросы энерго- и газообеспечения, создания транспортных развязок, увеличения их пропускной способности, что не только стимулирует развитие действующих производств, но и позволяет привлекать в регион инвесторов для создания новых.
В ходе реализации указанных выше программ в регионе достигнуты определенные результаты по ряду наиболее важных направлений:
развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий;
обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов агропромышленного комплекса;
реализация в сельской местности социально значимых инвестиционных проектов.
С 2003 года на финансирование этих направлений транслировано порядка 7,5 млрд. рублей, в том числе 2,5 млрд. рублей из краевого бюджета. Это позволило улучшить жилищные условия около 6 тысяч сельских семей, включая 2,4 тысячи молодых семей (семей молодых специалистов). Было построено (приобретено) порядка 340 тыс. кв. м жилья, введено в эксплуатацию 612 км газовых сетей, 400 км внутрипоселковых водопроводов, более 369 км линий электропередачи, 70 км автомобильных дорог.
В прошедшем году завершено строительство школы на 260 учащихся в с. Верх-Катунском Бийского района, выделены средства на строительство общеобразовательной школы на 176 учащихся в с. Утянка Хабарского района, введен в эксплуатацию фельдшерско-акушерский пункт в с. Вавилон Алейского района. В 2012 году в крае завершен проект комплексной компактной застройки с. Мамонтово Мамонтовского района, аналогичный проект в прошлом году стартовал в с. Ключи Ключевского района.
В рамках краевой программы "Строительство, реконструкция и модернизация 100 молочных и 100 мясных комплексов и ферм в Алтайском крае" на 2011-2013 годы было введено в эксплуатацию 274 объекта молочного скотоводства суммарной мощностью около 70,0 тыс. скотомест. Наиболее крупные молочные комплексы были построены или реконструированы ООО "Западное", Ключевский район (с общим содержанием 4000 коров и 6000 голов молодняка крупного рогатого скота), ОАО "Крутишинское", Шелаболихинский район (400 скотомест с доильно-молочным блоком на 650 коров), ОАО "Алтай", Шелаболихинский район (1000 скотомест и доильно-молочный блок), ООО "АгроМилк", Мамонтовский район (на 230 скотомест), ООО "Октябрьское", Зональный район (на 800 голов).
Однако для решения проблем развития сельских территорий еще многое предстоит сделать. И Программа является одним из инструментов реализации задач социально-экономического развития села. Настоящая Программа рассчитана на комплексное развитие аграрного сектора АПК края, создание на основе устойчивого, динамичного развития молочного скотоводства условий для роста занятости сельского населения и повышение на базе государственно-частного партнерства его инвестиционной привлекательности.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Алтайский край - один из крупнейших в стране производителей молочной продукции, внесших существенный вклад в обеспечение продовольственной безопасности страны. В 2013 году в хозяйствах всех категорий было получено 1364,0 тыс. тонн молока (таблица 1) - 568,3 кг молока на душу населения, что более чем в 2 раза превысило среднероссийский уровень. По данному показателю регион занимает первое место в стране.
Таблица 1
Развитие молочного скотоводства в Алтайском крае
Показатель |
Единица измерения |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2013 г. к 2010 г., % |
Поголовье молочных коров, всего |
тыс. голов |
366,7 |
366,7 |
355,1 |
345,2 |
94,1 |
Удой на корову в год в крупных и средних сельскохозяйственных организациях |
кг |
3735,0 |
3941,0 |
3943,0 |
3764,0 |
100,7 |
Объем валового производства молока |
тыс. тонн |
1422,8 |
1451,4 |
1444,1 |
1364,0 |
95,8 |
Объем производство молока на душу населения |
кг |
578,5 |
608,1 |
600,0 |
568,3 |
98,2 |
Выход телят на 100 маток |
голов |
84,0 |
85,0 |
82 |
80 |
95,2 |
Удельный вес племенных коров в общей численности коров молочных пород |
% |
14,8 |
15,7 |
14,6 |
14,6 |
98,6 |
На долю Алтайского края приходится более 25% молока, произведенного в Сибирском федеральном округе, и пятая часть реализованного скота. Край является лидером в Российской Федерации по выпуску сыров (62,7 тыс. тонн - первое место), входит в первую пятерку по производству сухого молока и животного масла.
Регион обладает высокоразвитой перерабатывающей промышленностью. Он полностью обеспечивает потребности своих жителей в молочных продуктах и вывозит в другие территории более 45% сухого молока, 30% животного масла, 70% твердых сыров. Таким образом, развитие молочного скотоводства в Алтайском крае имеет важное значение для обеспечения продуктами питания отечественного производства населения не только региона, но и Сибирского федерального округа и России в целом.
В 2010-2011 годах в молочном скотоводстве Алтайского края благодаря реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, ведомственной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Алтайском крае" на 2009-2012 годы наблюдалась положительная динамика. Однако негативное влияние жестокой засухи, постигшей Алтайский край в весенне-летний период 2012 года, привело к созданию в ряде районов критической ситуации с заготовкой кормов. А недостаточное и несбалансированное кормление скота в период зимовки 2012-2013 годов стало причиной существенного снижения показателей продуктивности и нарушения воспроизводительной функции животных. Последствия засухи 2012 года будут отрицательно сказываться на экономике сельскохозяйственных предприятий Алтайского края как минимум в течение 2013-2015 годов.
В целях сохранения потенциала молочного скотоводства Администрацией края при поддержке Минсельхоза России был реализован комплекс мер, направленных на обеспечение животноводства кормами, оптимизацию поголовья и увеличение финансирования этой подотрасли.
В настоящее время на территории региона районированы 3 молочные и молочно-мясные породы крупного рогатого скота - черно-пестрая, красно-пестрая, красная степная и симментальская. Ежегодно в целях повышения генетического потенциала животных сельскохозяйственными предприятиями приобретается более 2600 голов племенного молодняка. Племенное маточное поголовье молочного скота увеличилось до 23,0 тыс. коров.
Особая роль в структуре племенного животноводства принадлежит ОАО "Племпредприятие "Барнаульское", которое является ведущим в Сибирском федеральном округе производителем биопродукции. Ежегодно им реализуется около 600 тыс. доз семени. Это позволяет осеменять до 180 тыс. коров и телок в товарных хозяйствах края, что составляет 85% от общего маточного поголовья сельхозпредприятий и обеспечивает стабильно высокий выход телят в расчете на 100 коров - 80-85 голов.
Алтайский край имеет необходимые ресурсы для дальнейшего интенсивного развития молочного скотоводства и значительного увеличения производства молока, в частности:
природно-климатические условия, позволяющие разводить молочный скот различных пород;
значительные площади зерновых культур и кормовых угодий (1136 тыс. га сенокосов, 2602 тыс. га пастбищ, 595 тыс. га посевов многолетних трав);
активно развивающаяся комбикормовая промышленность (производственная мощность - 1270 тыс. тонн комбикорма в год);
необходимые трудовые ресурсы (более 46% населения края проживает в сельской местности);
традиционность отрасли для региона (молочным скотоводством в Алтайском крае занимаются во всех 59 районах более 500 сельскохозяйственных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также личные подсобные хозяйства);
научный и кадровый потенциал (в Алтайском крае функционируют Алтайский научно-исследовательский институт сельского хозяйства, Алтайский научно-исследовательский институт животноводства и ветеринарии, Сибирский научно-исследовательский институт сыроделия, являющиеся учреждениями Российской академии сельскохозяйственных наук, высшие и средние специальные учебные заведения сельскохозяйственного профиля);
развитая молокоперерабатывающая промышленность (производственная мощность предприятий - 1870 тыс. тонн молока; на них полностью обеспечена глубокая переработка молока-сырья, выпускается молочная продукция длительного срока хранения (твердые сыры, сухое молоко и др.).
Однако, несмотря на позитивные тенденции последних лет, существует ряд факторов, сдерживающих дальнейшее развитие в крае молочного скотоводства:
1. Недостаточный уровень кормообеспеченности, который обусловлен незначительным обновлением посевов многолетних трав, небольшой площадью орошаемых земель, нехваткой современной высокопроизводительной кормоуборочной техники.
Слабая техническая оснащенность предприятий является одной из главных причин несвоевременного и некачественного выполнения мероприятий по внедрению прогрессивных технологий заготовки кормов, что приводит к потере 25-30% выращенного урожая и снижению его кормовой ценности. Основная масса грубых и сочных кормов заготавливается по традиционным технологиям, с применением машин преимущественно устаревших конструкций. В среднем по краю в 2011-2013 годах на 1 условную голову приходилось по 21,5 центнера кормовых единиц грубых и сочных кормов. В производимых в последние годы кормах дефицит белка составляет 18-20%, сахара - 20-50%. Использование концентрированных кормов в молочном животноводстве достигает не более 60% от потребности. Дефицит фуражного зерна, жмыха, шротов в рационе не позволяет обеспечить животных необходимым количеством энергии и протеина. Не в полной мере применяются при кормлении скота премиксы, белково-витаминные, минеральные и другие добавки.
2. Недостаточная обеспеченность современными мобильными кормоцехами и комбикормовыми установками, а также другим оборудованием для организации полноценного, сбалансированного в соответствии с зоотехническими нормами кормления.
Всё перечисленное в значительной степени влияет на интенсификацию животноводства, рост продуктивности животных и качество получаемой продукции. Грубые и сочные корма в виде однородной смеси составляют не более 18-20% от общего объема потребления, что ведет к перерасходу кормов при производстве молока на 30-35% и низкой молочной продуктивности коров. В последние годы в крае проводится активная работа, направленная на развитие кормопроизводства. Меры государственной поддержки способствуют улучшению состояния кормовой базы. Реализация ведомственных целевых программ в 2009-2013 годах позволила сельхозтоваропроизводителям приобрести более 370 новых кормоуборочных комбайнов, более 190 мобильных кормоцехов типа "измельчитель-смеситель-раздатчик кормов", за счет применения которых сэкономлено до 20% кормов. Площади, занятые культурами, используемыми для приготовления зерновых смесей, увеличены в крае до 200 тыс. гектаров, что составляет 75% в структуре севооборота однолетних культур. Это позволило повысить содержание протеина в кормах до 89-95 граммов в кормовой единице. Однако без государственной поддержки обеспечить дальнейшее интенсивное развитие кормопроизводства и повышение эффективности молочного скотоводства невозможно.
3. Относительно слабая механизация производственных процессов в животноводстве, низкий удельный вес ферм с современным оборудованием и технологией производства, что ведет к снижению продуктивности скота и качества продукции, увеличению ее себестоимости.
За период с 1990 по 2010 годы постоянный рост издержек производства не позволял большинству сельхозтоваропроизводителей обновлять основные фонды. Изношенность технологического оборудования, отработавшего в ряде хозяйств по 25-35 лет, достигла 70 и более процентов. На многих фермах отсутствуют молокопроводы, кормоцеха и кормокухни, механизированная транспортировка и раздача кормов. Практически не велось строительство новых комплексов и ферм, не обновлялось оборудование.
Последние три года благодаря краевым целевым программам приобретается доильное и холодильное оборудование для молочного скотоводства. Хозяйствами края куплено 170 новых линейных доильных установок, смонтировано 8 современных доильных залов, приобретено 140 танков-охладителей молока. Тем не менее темпы технического переоснащения животноводческих ферм недостаточны для решения задачи повышения эффективности и увеличения объемов производства.
В современных условиях решить вышеперечисленные проблемы развития молочного скотоводства возможно только комплексно, с использованием программно-целевого метода.
Актуальность программы состоит в необходимости и реальной возможности повышения объемов производства молока за счет эффективной организации работы предприятий в области молочного скотоводства.
3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание экономических и технологических условий для устойчивого развития молочного скотоводства и повышения конкурентоспособности производства молока в Алтайском крае.
Достижение цели будет обеспечено решением следующих задач:
стимулирование увеличения объемов производства молока и ускоренного развития молочного скотоводства;
поддержка технической модернизации подотрасли.
4. Система программных мероприятий
Реализация программных мероприятий направлена на создание экономических и технологических условий для устойчивого развития молочного скотоводства и повышения конкурентоспособности производства молока в Алтайском крае.
Перечень основных мероприятий Программы приведён в приложении.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источники финансирования и ресурсного обеспечения реализации мероприятий Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение мероприятий ведомственной целевой программы
Мероприятия |
Источник финансирования |
Средства, млн. руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Субсидирование части затрат на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства |
всего, в том числе |
1477,5 |
405,0 |
464,2 |
608,3 |
краевой бюджет |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
внебюджетные |
1417,5 |
385,0 |
444,2 |
588,3 |
|
Предоставление субсидий на возмещение в связи с приростом поголовья коров в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, части затрат |
всего, в том числе |
263,0 |
85,0 |
88,0 |
90,0 |
краевой бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
внебюджетные источники |
248,0 |
80,0 |
83,0 |
85,0 |
|
Субсидирование части затрат на производство и приобретение кормов |
всего, в том числе |
7504,0 |
2352,0 |
2520,0 |
2632,0 |
краевой бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
внебюджетные источники |
7489,0 |
2347,0 |
2515,0 |
2627,0 |
|
Итого |
всего, в том числе |
9244,5 |
2842,0 |
3072,2 |
3330,3 |
краевой бюджет |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
внебюджетные источники |
9154,5 |
2812,0 |
3042,2 |
3300,3 |
Объем средств, необходимых для реализации запланированных мероприятий, рассчитан с учетом:
фактических цен на оборудование, машины и механизмы для молочного скотоводства, сложившихся в Алтайском крае в 2013 году;
средней себестоимости содержания одной молочной коровы в год.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с учетом методики оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 10.06.2009 N 247.
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения производства молока в Алтайском крае.
Поддержка технологической модернизации молочного скотоводства позволит сельскохозяйственным товаропроизводителям в 2014-2016 годах приобрести более 150 линейных доильных установок и 6 доильных залов, более 150 танков-охладителей молока, обновить технологическое оборудование, имеющееся на фермах и в животноводческих комплексах. Кроме того, будут приобретаться смесители-раздатчики кормов (КИС-8, "Оптимикс", "Хозяин" и другие), новые кормоуборочные комбайны, что приведёт к увеличению объема и повышению качества заготавливаемых кормов и, как следствие, к повышению качества производимого в Алтайском крае молока.
Реализация программных мероприятий по техническому перевооружению молочного скотоводства будет способствовать увеличению площадей, занятых кормовыми культурами, с 1100 тыс. га в 2011 году до 1150 тыс. га в 2016 году, или на 4,5%. При этом посевы однолетних культур расширятся до 400 тыс. га. Создание для выпаса коров однолетних пастбищ с посевом суданской травы, многолетних трав и других культур на площади 60 тыс. га, расширение посевов рапса на зеленый корм до 40-45 тыс. га позволит не допустить спада суточных удоев молока в осенний период, продлить сроки использования "зеленого конвейера". Все это даст возможность заготовить в 1,5 раза больше силоса и сенажа, повысить обеспеченность грубыми и сочными кормами до 31 центнера кормовых единиц на одну условную голову (а с учетом концентрированных кормов - до 48 центнеров кормовых единиц), улучшить качество кормов.
В результате реализации Программы поголовье молочных коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах к 2016 году планируется сохранить. Наращивание генетического потенциала товарных стад, решение проблемы заготовки кормов и проведение других мероприятий, направленных на развитие молочного скотоводства, позволит к 2016 году обеспечить рост продуктивности дойного стада на 9,7%, или на 346 кг молока от одной коровы, к уровню 2013 года. В результате прирост производства молока составит 55,0 тыс. тонн. А его общий объем в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах увеличится до 625,0 тыс. тонн.
Эффективность расходования средств финансирования, определяемая соотношением конечных результатов данной Программы и затрат на ее реализацию, в среднем за три года составит 874%, что для Программы, предназначенной создать условия устойчивого и интенсивного развития молочного скотоводства, которое характеризуется длительными сроками окупаемости капитальных вложений, является высоким показателем (таблица 3).
Таблица 3
Расчет эффективности расходования бюджетных средств
Показатели |
Единица измерения |
2013 г. (факт) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Всего за 3 года |
Выручка от реализации молока* |
млн. руб. |
8212,8 |
8467,2 |
8728,0 |
9000,0 |
26195,2 |
Ежегодный прирост выручки от реализации молока |
млн. руб. |
90,0 |
254,4 |
260,8 |
272,0 |
787,2 |
Финансирование Программы, всего |
млн. руб. |
50,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
90,0 |
Коэффициент эффективности |
% |
1,80 |
8,48 |
8,69 |
9,06 |
8,74 |
* Выручка сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, рассчитана в ценах 2013 года (16000 рублей за 1 тонну в физическом весе).
7. Система управления реализацией Программы
Организация реализации программных мероприятий осуществляется Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Главное управление").
Финансирование Программы производится за счет средств краевого бюджета в порядке, установленном для его исполнения.
Главное управление контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Отчеты о выполнении мероприятий Программы представляются Главным управлением в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике по установленной форме ежегодно, не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Развитие молочного скотоводства
в Алтайском крае" на 2014-2016 годы
Мероприятия
ведомственной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Алтайском крае" на 2014-2016 годы
Цель, задачи, мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель |
Индикаторы |
Единица измерения |
Значение индикатора |
Направления использования средств |
Сумма расходов, млн. руб. |
Всего расходов, млн. руб. |
|||||
в отчетном году |
в плановый период |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель - создание экономических и технологических условий для устойчивого развития молочного скотоводства и повышения конкурентоспособности производства молока в Алтайском крае |
2014-2016 гг. |
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края (далее - ГУСХ) |
объём производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских(фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (далее - "сельхозтоваропроизводители") |
тыс. тонн |
570,3 |
588,0 |
606,2 |
625,0 |
прочее |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
90,0 |
численность поголовья молочных коров у сельхозтоваропроизводителей |
тыс. голов |
158,0 |
158,0 |
158,0 |
158,0 |
прочее |
|||||||
средний надой на 1 корову в год у сельхозтоваропроизводителей |
кг |
3554 |
3665 |
3780 |
3900 |
прочее |
|||||||
коэффициент обновления сельскохозяйственной техники |
% |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
прочее |
|||||||
количество проведенных информационных мероприятий |
единиц |
8 |
8 |
8 |
8 |
прочее |
|||||||
Задача 1. Поддержка технической модернизации подотрасли |
2014-2016 гг. |
ГУСХ |
коэффициент обновления сельскохозяйственной техники |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
прочее |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
Мероприятие 1.1. Субсидирование части затрат на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства |
2014-2016 гг. |
ГУСХ |
коэффициент обновления сельскохозяйственной техники |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
прочее |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
Задача 2. Стимулирование увеличения объемов производства молока и ускоренного развития молочного скотоводства |
2014-2016 гг. |
ГУСХ |
объём производства молока сельхозтоваропроизводителями |
тыс. тонн |
570,3 |
588,0 |
606,2 |
625,0 |
прочее |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
численность поголовья молочных коров у сельхозтоваропроизводителей |
тыс. гол. |
158,0 |
158,0 |
158,0 |
158,0 |
прочее |
|||||||
средний надой на 1 на корову в год у сельхозтоваропроизводителей |
кг |
3554 |
3665 |
3780 |
3900 |
прочее |
|||||||
количество проведенных информационных мероприятий |
единиц |
8 |
8 |
8 |
8 |
прочее |
|||||||
Мероприятие 2.1. Предоставление субсидий на возмещение в связи с приростом поголовья коров сельскохозяйственным организациям крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, части затрат |
2014-2016 гг. |
ГУСХ |
численность поголовья молочных коров у сельхозтоваропроизводителей |
гол. |
158,0 |
158,0 |
158,0 |
158,0 |
прочее |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
15,0 |
Мероприятие 2.2. Субсидирование части затрат на производство и приобретение кормов |
2014-2016 гг. |
ГУСХ |
объём производства молока сельхозтоваропроизводителями |
тыс. тонн |
570,3 |
588,0 |
606,2 |
625,0 |
прочее |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
15,0 |
Мероприятие 2.3. Проведение информационных мероприятий по вопросам инновационного развития молочного скотоводства Алтайского края |
2014-2016 гг. |
ГУСХ |
количество проведенных информационных мероприятий |
единиц |
8 |
8 |
8 |
8 |
прочее |
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Алтайского края от 11 марта 2014 г. N 103 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.