Постановление Администрации Алтайского края от 3 апреля 2014 г. N 155
"О порядке отбора проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности"
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", постановления Администрации края от 02.08.2011 N 420 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012-2020 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения отбора проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности.
2. Постановление Администрации края от 07.04.2009 N 145 "О порядке проведения отбора пилотных проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений Алтайского края" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Порядок
отбора проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 3 апреля 2014 г. N 155)
1. Общие положения
1.1. В рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" и государственной программы Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012-2020 годы настоящий порядок определяет критерии отбора и условия участия муниципальных образований в реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности (далее - "проекты").
1.2. Уполномоченным органом, осуществляющим конкурсные мероприятия по отбору проектов, является Главное управление сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Главное управление").
1.3. Инициаторами проектов выступают администрации муниципальных районов, имеющие необходимую проектно-сметную документацию, прошедшую согласование в органах государственной экспертизы. Представляемая на рассмотрение Главного управления исполнительная документация согласовывается руководителем органа, осуществляющего полномочия в области градостроительной деятельности на территории муниципального образования, и утверждается главой администрации муниципального образования.
1.4. Отбор проектов осуществляется краевой межведомственной комиссией по реализации на территории Алтайского края мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, а также государственных программ Алтайского края и ведомственных целевых программ в сфере развития сельского хозяйства и сельских территорий.
1.5. Решение о результатах конкурсного отбора утверждается распоряжением Администрации края.
1.6. Под проектом понимается комплексное освоение земельных участков в сельских поселениях (сельских населенных пунктах) с целью осуществления компактной жилищной застройки и создания комфортных условий для жизнедеятельности и повышения уровня социального благополучия населения.
Разработка проекта должна соответствовать задачам Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы по эффективному развитию отраслей агропромышленного комплекса региона, перспективным планом развития муниципального образования (документами территориального планирования), на территории которого предполагается реализация проекта, отвечать интересам населения, проживающего в сельском поселении (сельском населенном пункте), обеспечивать необходимый уровень комфортности.
1.7. В проект может включаться:
инженерная подготовка площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкция объектов социальной и культурной сферы (дошкольные и образовательные учреждения, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение.
2. Критерии отбора проектов
2.1. Проект должен соответствовать следующим критериям:
комплексность - комплексное обустройство территории (строительство всех необходимых объектов социально-бытовой сферы и инженерной инфраструктуры, с учетом имеющейся в муниципальном образовании инфраструктуры);
компактность - реализация проекта в границах одного сельского поселения (сельского населенного пункта) в целях эффективного использования бюджетных средств и достижения высокого уровня комфортности проживания на территории данного сельского населенного пункта;
экономичность - минимизация затрат на реализацию проекта за счет осуществления реконструкции имеющейся в сельском населенном пункте социально-инженерной инфраструктуры, применения современных ресурсо- и энергосберегающих технологий в строительстве, использования местных строительных материалов и изделий стройиндустрии;
качество и оригинальность архитектурно-планировочной организации застройки - соответствие объектов, строительство которых предполагается осуществлять в рамках проекта, местным природным условиям, демографическому составу населения, современным требованиям, предъявляемым к архитектурно-планировочным решениям;
экологичность - соответствие проекта требованиям экологической безопасности, защита и сохранение природного потенциала сельской местности;
социально-экономическая эффективность - повышение уровня обеспеченности населения объектами социально-культурной сферы и оснащенности жилищного фонда инженерной инфраструктурой, создание новых рабочих мест и привлечение в организации АПК и социальной сферы высококвалифицированных специалистов;
финансовая обеспеченность - наличие гарантированных источников финансового обеспечения реализации пилотного проекта за счет средств местных бюджетов, внебюджетных источников (с учетом субсидий из федерального и краевого бюджетов);
соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области землеустройства и градостроительной деятельности - наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, выделенный для реализации пилотного проекта, генерального плана с указанием границ комплексной застройки.
3. Условия участия сельских муниципальных образований в конкурсе по отбору проектов
3.1. Для участия в краевом конкурсе по отбору проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности (далее - "конкурс") администрации муниципальных районов подают в Главное управление сельского хозяйства Алтайского края следующие документы:
заявка на участие в реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности;
пояснительная записка к проекту (его технико-экономическое обоснование);
информация о потребности в субсидиях на реализацию проекта;
документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению проекта за счет средств местных бюджетов, внебюджетных источников (с учетом субсидий из федерального и краевого бюджетов);
сведения о наличии утвержденной проектной документации и копия положительного заключения государственной экспертизы в отношении объектов, включенных в проект;
выкопировки из генерального плана населенного пункта с указанием границ комплексной застройки и благоустройства;
проект планировки территории, выделенной для реализации пилотного проекта;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, предназначенный для реализации проекта (свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок либо договор аренды, если земельный участок предоставлен в пользование на праве аренды;
кадастровый план земельного участка).
3.2. Отбор проектов проводится по трем категориям:
I категория - планируемый объем жилищного строительства не менее 10 домов;
II категория - планируемый объем жилищного строительства не менее 20 домов;
III категория - планируемый объем жилищного строительства не менее 50 домов.
4. Организация проведения конкурса
4.1. Сроки проведения конкурса и порядок отбора заявок утверждаются приказом Главного управления.
4.2. Извещение о проведении конкурса публикуется на официальном сайте Главного управления. В извещении указываются сроки его проведения, место и порядок приема заявок, контактные телефоны, иные необходимые сведения.
4.3. Организатором конкурса является Главное управление.
4.4. Главное управление в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки проверяет ее и прилагаемые к ней документы на соответствие требованиям пункта 3.1 настоящего положения. По результатам проверки принимается одно из следующих решений:
о приеме заявки;
об отказе в приеме заявки. Основанием для отказа является непредставление сведений и документов, указанных в названном выше пункте, а также представление заявки, не отвечающей требованиям к ее оформлению, установленным приказом Главного управления. Решение об отказе направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Отказ в приеме заявки не препятствует ее повторной подаче в установленные сроки, если будут устранены недостатки, послужившие основанием для отказа.
5. Подведение итогов конкурса
5.1. Итоги конкурса подводятся с соблюдением следующих принципов:
равенство прав инициаторов проектов на участие в конкурсе;
открытость информации о конкурсе;
состязательность.
5.2. Победителем признается проект, в большей степени способствующий решению задач Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы.
5.3. Главное управление в течение 10 рабочих дней после подписания протокола комиссии подготавливает соответствующий проект распоряжения Администрации края о результатах конкурсного отбора.
5.4. Итоги конкурса (перечень проектов) размещаются на официальном сайте Главного управления.
5.5. Все информационные, касающиеся реализации проекта материалы, размещаемые администрациями сельских муниципальных образований - победителями конкурса в печатных или электронных средствах массовой информации, должны содержать следующую ссылку: "Реализация проекта осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года".
6. Финансирование проектов
6.1. Финансирование проектов, являющихся победителями конкурсного отбора за счет субсидий из федерального и краевого бюджетов, осуществляется в финансовом году, следующем за годом проведения конкурсных мероприятий, с учетом лимитов бюджетных обязательств, выделенных на эти цели.
6.2. Финансирование расходов на осуществление проектов проводится на основе договоров между Главным управлением и администрацией муниципального района, на территории которого реализуется проект.
6.3. Муниципальное образование, получившее государственную поддержку, обязано использовать субсидии по целевому назначению и выполнять условия договора.
6.4. Главное управление и органы государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации проводят проверку соблюдения инициаторами проектов условий, целей и порядка предоставления субсидий.
6.5. В случае установления фактов нецелевого использования субсидий, невыполнения инициатором проекта условий, установленных договором, средства подлежат возврату в соответствии с бюджетным законодательством.
6.6. Расходование средств, выделенных на реализацию проекта, должно быть осуществлено инициатором проекта в сроки, определенные договором с Главным управлением.
7. Контроль реализации проектов
Контроль реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" и государственной программы Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012-2020 годы возлагается на Главное управление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отбор проектов осуществляется краевой межведомственной комиссией по реализации на территории Алтайского края мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, а также государственных программ Алтайского края и ведомственных целевых программ в сфере развития сельского хозяйства и сельских территорий. Под проектом понимается комплексное освоение земельных участков в сельских поселениях (сельских населенных пунктах) с целью осуществления компактной жилищной застройки и создания комфортных условий для жизнедеятельности и повышения уровня социального благополучия населения. Сроки проведения конкурса и порядок отбора заявок утверждаются приказом Главного управления сельского хозяйства Алтайского края. Победителем признается проект, в большей степени способствующий решению задач Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы.
Постановление Администрации Алтайского края от 3 апреля 2014 г. N 155 "О порядке отбора проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 12 апреля 2014 г. N 91
Постановлением Правительства Алтайского края от 16 февраля 2018 г. N 58 настоящее постановление признано утратившим силу с 20 февраля 2018 г.