Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Устав муниципального образования Залесовский район Алтайского края следующие изменения и дополнения:
1) Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района
К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (далее - районный бюджет в соответствующем падеже), контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Алтайского края; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санаторно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе" в соответствующем падеже);
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счёт средств районного бюджета;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.";
2) Статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Алтайского края, отдельными государственными полномочиями Алтайского края - законами Алтайского края. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых районному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
В случае недостаточности выделенных муниципальному району материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, районный Совет депутатов вправе по представлению главы Администрации Залесовского района Алтайского края (далее - глава Администрации района в соответствующем падеже) принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для их осуществления, предусмотрев соответствующее финансирование в районном бюджете.";
3) Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Формами непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления являются:
1) референдум муниципального района (далее - местный референдум в соответствующем падеже);
2) выборы депутатов районного Совета депутатов (далее - депутат в соответствующем падеже), (далее - муниципальные выборы в соответствующем падеже);
3) голосование по отзыву депутатов и главы Залесовского района Алтайского края (далее - глава района в соответствующем падеже);
4) голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
5) правотворческая инициатива граждан;
6) территориальное общественное самоуправление;
7) публичные слушания;
8) собрание граждан;
9) конференция граждан (собрание делегатов);
10 опрос граждан;
11) обращения граждан в органы местного самоуправления;
12) иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Алтайского края, законам Алтайского края.";
4) Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Местный референдум
1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.
3. Местный референдум назначается районным Советом депутатов и проводится:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе районного Совета депутатов и главы Администрации района, выдвинутой ими совместно.
4. В соответствии с настоящим Уставом голосование на местном референдуме может быть назначено либо перенесено районным Советом депутатов в сроки и по основаниям, предусмотренным законом Алтайского края.
5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
6. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.
Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия (издания) соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трёх месяцев.
7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в районной газете "Сельский новатор".
8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.";
5) Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Выборы депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам с применением мажоритарной системы относительного большинства.
2. Решение о назначении выборов депутатов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета депутатов или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность районного Совета депутатов, соответствующие досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в районной газете "Сельский новатор".
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.";
6) Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Голосование по отзыву депутата и главы района
1. Голосование по отзыву депутата, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Алтайского края для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
Избранный из состава депутатов районного Совета депутатов глава района, отзывается в качестве депутата соответствующего избирательного округа.
2. Инициатива голосования по отзыву депутата, главы района принадлежит:
гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме;
избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
3. Основаниями для отзыва депутата, главы района являются противоправное решение или действие (бездействие), выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы района, нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, настоящего Устава.
Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.
Основанием для отзыва главы района является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.
4. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно после вступления в силу судебного решения, установившего факт совершения депутатом, главой района правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, в период текущего срока полномочий: депутатом - со дня регистрации его избрания окружной избирательной комиссией, а главой района - со дня его вступления в должность.
Предложение о проведении голосования по отзыву может быть внесено не позднее чем через 6 месяцев со дня вступления в силу судебного решения, установившего факт совершения депутатом, главой района правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.
5. Выдвижение инициативы проведения отзыва депутата, главы района не может быть осуществлено ранее, чем через 6 месяцев со дня регистрации окружной избирательной комиссией избранного депутата, вступления в должность главы района и позднее, чем за 12 месяцев до окончания установленного срока их полномочий.
Датой внесения предложения об отзыве депутата, главы района считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва (далее - инициативная группа в соответствующем падеже) в избирательную комиссию муниципального образования Залесовский район Алтайского края (далее - избирательная комиссия района в соответствующем падеже), которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва.
6. В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Алтайского края для проведения местного референдума, а также:
1) указано правонарушение, послужившее основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы района с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершение депутатом, главой района правонарушения;
2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.
7. Избирательная комиссия района в день поступления ходатайства инициативной группы письменно извещает депутата, главу района о поступлении ходатайства инициативной группы и времени заседания избирательной комиссии района по вопросу инициирования его отзыва.
Депутат, глава района вправе участвовать в заседании избирательной комиссии района, давать объяснения по поводу оснований его отзыва.
8. Избирательная комиссия района в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство, приложенные к нему документы и принять решение, в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закону Алтайского края и настоящему Уставу, о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия района выдаёт ей регистрационное свидетельство и удостоверения её членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до сведения населения через средства массовой информации.
Избирательная комиссия района извещает о принятом решении районный Совет депутатов и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также, по просьбе указанного лица, предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о её регистрации и приложенных к нему документов.
В случае отказа в регистрации инициативной группе ей выдаётся соответствующее решение, в котором указываются основания отказа. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
9. Инициативная группа обязана создать свой фонд отзыва, предельный размер расходования средств которого не может превышать 20 тысяч рублей.
10. Сбор подписей в поддержку инициативы отзыва депутата, главы района осуществляется после регистрации инициативной группы и со дня оплаты инициативной группой изготовления подписных листов.
Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы района составляет 4 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа, либо многомандатного избирательного округа, поделенного на число мандатов.
В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией района, указывается правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.
Сбор подписей в поддержку инициативы отзыва депутата, главы района осуществляется в течение 30 дней. Если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан, имеющих право на участие в отзыве, дальнейший сбор подписей прекращается.
11. При рассмотрении районным Советом депутатов вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения депутат, глава района, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.
12. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 65 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в районной газете "Сельский новатор" не менее чем за 45 дней со дня голосования по отзыву депутата и главы района.
13. Депутат, глава района имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.
14. Депутат, глава района считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
15. Итоги голосования по отзыву депутата, главы района и принятые решения подлежат официальному опубликованию в районной газете "Сельский новатор".
16. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое количество подписей, не могут повторно, по тем же основаниям, выступать с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы района ранее, чем через один год с последнего дня периода сбора подписей.
В случае принятия решения районным Советом депутатов об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно, по тем же основаниям, с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы района.
Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат, глава района не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву, по тем же основаниям, возможно не ранее чем через один год со дня официального опубликования результатов отзыва в районной газете "Сельский новатор";
7) Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, районного Совета депутатов, главы района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или районного Совета депутатов, назначается районным Советом депутатов, а по инициативе главы района - главой района.
3. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в собрании граждан.
4. Районный Совет депутатов после поступления ходатайства о созыве собрания граждан с необходимым количеством подписей обязан рассмотреть указанное ходатайство на ближайшей сессии и, в случае соответствия указанного ходатайства требованиям федеральных законов, законов Алтайского края, настоящему Уставу, иным муниципальным правовым актам, принять решение о созыве собрания граждан, либо об отклонении требования о созыве собрания граждан.
В случае принятия решения о созыве собрания граждан районный Совет депутатов определяет время и место его проведения, а также органы и должностных лиц местного самоуправления, ответственных за его подготовку и проведение. При этом собрание граждан должно быть проведено не позднее, чем через 30 дней со дня принятия решения о его созыве.
5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
7. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, настоящим Уставом и положением, утверждаемым решением районного Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.
8. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в районной газете "Сельский новатор";
8) Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Правовой статус районного Совета депутатов
1. Районный Совет депутатов является постоянно действующим представительным органом муниципального района.
2. Районный Совет депутатов состоит из 19 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
3. Срок полномочий районного Совета депутатов и его депутатов составляет пять лет. Установленный срок полномочий не может быть изменён в течение текущего срока полномочий.
4. Районный Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Срок полномочий районного Совета депутатов исчисляется со дня его первого правомочного заседания.
Полномочия районного Совета депутатов прекращаются с момента начала работы первого правомочного заседания районного Совета депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
5. Районный Совет депутатов осуществляет свои полномочия и принимает решения в коллегиальном порядке.
6. Районный Совет депутатов подотчётен населению.
7. Районный Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании.
8. Районный Совет депутатов обладает правами юридического лица.
Полное наименование юридического лица "Залесовский районный Совет депутатов Алтайского края" помещается на штампах и бланках районного Совета депутатов, а также на соответствующих печатях.
9. Местонахождение районного Совета депутатов: 659220, Алтайский край, Залесовский район, село Залесово, улица Партизанская, 26.";
9) Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Сессия районного Совета депутатов
1. Основной формой деятельности районного Совета депутатов является сессия.
Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. Районный Совет депутатов может принять решение о проведении закрытой сессии (закрытом слушании вопроса).
2. Районный Совет депутатов собирается на первую сессию не позднее, чем через 30 дней после его избрания в правомочном составе.
3. Очередные сессии созываются не реже одного раза в три месяца.
4. Внеочередные сессии созываются по предложению одной трети от установленной численности депутатов, а также главы Администрации района или по требованию главы района.
5. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
6. Порядок созыва и проведения сессий районного Совета депутатов (далее - сессия в соответствующем падеже) устанавливается Регламентом районного Совета депутатов (далее - Регламент в соответствующем падеже), утверждаемым решением районного Совета депутатов";
10) Статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Исключительная компетенция районного Совета депутатов
В исключительной компетенции районного Совета депутатов находятся:
1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение районного бюджета и отчёта о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчётов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы района в отставку.";
11) Статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Полномочия районного Совета депутатов в области осуществления местного самоуправления
К полномочиям районного Совета депутатов относится:
1) заслушивание ежегодных отчетов главы района, главы Администрации района о результатах их деятельности, деятельности Администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом депутатов;
2) утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений;
3) рассмотрение протестов и представлений органов прокуратуры на настоящий Устав, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений, решения районного Совета депутатов;
4) введение компенсационных выплат депутатам для возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, установление их размера и периодичности выплат;
5) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;
6) создание и формирование комиссии районного Совета депутатов по контролю за исполнением районного бюджета, проведению экспертизы проектов районного бюджета и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
7) участие в учреждении печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной информации;
8) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.";
12) Статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Структура районного Совета депутатов
1. Районный Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру.
2. В структуру районного Совета депутатов входят глава района, исполняющий полномочия председателя районного Совета депутатов, заместитель председателя районного Совета депутатов, постоянные комиссии, иные органы и должностные лица в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.
3. Районный Совет депутатов для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к его ведению, а также для содействия проведению в жизнь своих решений, осуществления в пределах своей компетенции контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии.
Порядок формирования, полномочия и организация деятельности постоянных комиссий устанавливаются положением, утверждаемым решением районного Совета депутатов.
4. Заместитель председателя районного Совета депутатов, председатели и заместители председателей постоянных комиссий избираются и освобождаются от своих обязанностей районным Советом депутатов в соответствии с Регламентом.
5. Районный Совет депутатов в случае необходимости может образовывать временные комиссии и рабочие группы, возглавляемые депутатами. Задачи и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются районным Советом депутатов при их образовании.
6. В районном Совете депутатов могут создаваться постоянные и временные депутатские группы, иные депутатские объединения, каждое из которых состоит не менее чем из трёх депутатов.
Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений устанавливаются Регламентом.
7. Секретариат организует ведение протоколов сессий, запись желающих выступить, регистрирует письменные предложения депутатов о направлении районным Советом депутатов депутатских запросов, вносит предложения районному Совету депутатов о признании (непризнании) оснований, изложенных депутатами, достаточными (недостаточными) для направления соответствующих депутатских запросов, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, а также решает иные вопросы в соответствии с Регламентом.
8. Организационное, правовое, информационное обеспечение деятельности районного Совета депутатов осуществляет организационно-правовой отдел районного Совета депутатов.";
13) Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Правовой статус депутата
1. Депутат является полномочным представителем избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год и может быть ими отозван.
Органы местного самоуправления обеспечивают депутату условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
3. Депутат имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим полномочия депутата, которым он пользуется в течение всего срока своих полномочий. Удостоверение подписывается главой района.
4. Депутат обязан:
1) при отсутствии уважительных причин (болезнь, командировка, отпуск и иные тому подобные обстоятельства), лично участвовать в каждой сессии;
2) соблюдать правила депутатской этики, установленные районным Советом депутатов;
3) воздерживаться от поведения, которое может вызвать сомнение в надлежащем исполнении депутатских обязанностей, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету районного Совета депутатов;
4) соблюдать установленные в районном Совете депутатов правила публичных выступлений;
5) добросовестно выполнять поручения районного Совета депутатов и его органов, данные в пределах их компетенции;
6) проводить личный приём граждан не реже одного раза в месяц.
5. Осуществляя свои полномочия, депутат имеет право:
1) участвовать по поручению районного Совета депутатов, постоянных комиссий в проверках исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, соответствия деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним решениям районного Совета депутатов и вносить предложения по устранению выявленных недостатков, отмене незаконных решений и привлечению к ответственности виновных лиц;
2) проверять факты, изложенные в заявлениях и жалобах граждан, с посещением, при необходимости, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
3) проводить встречи с трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений, участвовать в собраниях или конференциях граждан соответствующего поселения;
4) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, пользоваться правом безотлагательного приёма главой района, главой Администрации района, руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
5) направлять письменные обращения главе района, главе Администрации района, руководителям и иным должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, которые дают письменный ответ на эти обращения в сроки, установленные федеральным законодательством. Депутат вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в обращении вопросов, в том числе и на заседании соответствующих органов, муниципальных предприятий и учреждений. О дне рассмотрения депутат должен быть извещён заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания;
6) на обеспечение документами, принятыми районным Советом депутатов, постоянными комиссиями, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти и органами местного самоуправления;
7) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, по предъявлении удостоверения депутата пользоваться внутрирайонной телефонной связью, которой располагают органы местного самоуправления;
8) пользоваться иными правами в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.
6. На депутата распространяются гарантии и ограничения, предусмотренные статьёй 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районного Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ и иными федеральными законами.
8. Решение районного Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районного Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Порядок принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата устанавливается Регламентом.";
14) Статью 34 исключить;
15) статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Полномочия заместителя председателя районного Совета депутатов
1. К полномочиям заместителя председателя районного Совета депутатов относится:
1) исполнение обязанностей главы района в случае его временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий;
2) представление районного Совета депутатов по поручению главы района в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
3) осуществление иных полномочий в соответствии с решениями районного Совета депутатов и поручениями главы района.
2. Полномочия заместителя председателя районного Совета депутатов прекращаются досрочно в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.";
16) Статью 36 исключить;
17) статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Правовой статус главы района
1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района и исполняет полномочия председателя районного Совета депутатов.
2. Глава района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
3. Глава района вступает в должность не позднее чем через 10 дней со дня вступления в силу решения районного Совета депутатов об его избрании. При вступлении в должность глава района в присутствии депутатов приносит присягу: "Клянусь добросовестно исполнять полномочия главы Залесовского района Алтайского края, уважать, защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Алтайского края и Устав Залесовского района Алтайского края.".
С момента принесения присяги глава района считается вступившим в должность. Полномочия прежнего главы района с этого момента прекращаются.
4. На главу района распространяются гарантии и ограничения, предусмотренные статьёй 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
5. Глава района подконтролен и подотчётен населению и районному Совету депутатов.
6. Глава района представляет районному Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.";
18) дополнить статьёй 37.1 в следующей редакции:
"Статья 37.1. Избрание главы района
Районный Совет депутатов избирает из своего состава на срок своих полномочий главу района на открытой сессии тайным голосованием с использованием бюллетеней в порядке, установленном Регламентом.
Главой района может быть избран депутат не моложе 21 года." ;
19) Статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Досрочное прекращение полномочий главы района
1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
12) досрочного прекращения полномочий районного Совета депутатов;
13) изменения порядка формирования районного Совета депутатов в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
14) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального района;
15) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
2. Полномочия главы района в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-9 и 11 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления оснований, предусмотренных в данных пунктах, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение районного Совета депутатов.
Полномочия главы района в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия районным Советом депутатов решения об отставке или удалении в отставку главы района.
Полномочия главы района в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении его от должности главы района.
Полномочия главы района в случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва избирательной комиссией района, о чём на ближайшей сессии принимается соответствующее решение районного Совета депутатов.
Полномочия главы района в случаях, предусмотренных пунктами 12 и 13 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий районного Совета депутатов.
Полномочия главы района в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.";
20) Статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Полномочия главы района
К полномочиям главы района относится:
1) представление без доверенности муниципального района, районного Совета депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) организация деятельности районного Совета депутатов;
3) созыв сессий, доведение до сведения депутатов и населения времени и места их проведения, а также проекта повестки дня; руководство подготовкой сессий;
4) ведение сессий, обеспечение при этом соблюдения Регламента, повестки дня и порядка проведения сессий;
5) подписание и обнародование решений, принятых районным Советом депутатов, подписание протоколов сессий и других документов (при этом документы подписываются с указанием должности "глава района");
6) оказание содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
7) организация приёма граждан в районном Совете депутатов, рассмотрение обращений граждан;
8) организация обеспечения депутатов необходимой информацией, рассмотрение вопросов, связанных с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в районном Совете депутатов и его органах;
9) принятие мер по обеспечению гласности и учёту общественного мнения о работе районного Совета депутатов и постоянных комиссий, освещению их деятельности в средствах массовой информации;
10) принятие мер по взаимодействию районного Совета депутатов с общественными объединениями;
11) осуществление контроля за реализацией предложений населения, высказанных депутатам на встречах, отчётах, на личном приёме;
12) совместно с Администрацией района участие в организации учёбы кадров в муниципальном районе;
13) обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;
14) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.";
21) Статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Правовой статус Администрации района
1. Администрация района является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом муниципального района.
2. Структура Администрации района утверждается районным Советом депутатов по представлению главы Администрации района.
3. Администрация района обладает правами юридического лица и действует на основании настоящего Устава.
Полное наименование юридического лица "Администрация Залесовского района Алтайского края" помещается на штампах и бланках Администрации района, а также на соответствующих печатях.
4. Местонахождение Администрации района: 659220, Алтайский край, Залесовский район, село Залесово, улица Партизанская, 26.";
22) Статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Совет Администрации района
1. Совет Администрации района является коллегиальным совещательным органом Администрации района.
2. Руководство Советом Администрации района осуществляет глава Администрации района, а в его отсутствие - один из заместителей главы Администрации района.
3. Положение о Совете Администрации района и его состав утверждаются главой Администрации района.
4. Решения Совета Администрации района оформляются постановлениями и распоряжениями Администрации района.";
23) Статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Порядок формирования Администрации района
1. Администрация района формируется главой Администрации района в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.
Должностные лица Администрации района назначаются и освобождаются от должности главой Администрации района.
2. Подотчётность должностных лиц Администрации района устанавливается главой Администрации района.";
24) дополнить статьёй 42.1 в следующей редакции:
"Статья 42.1. Правовой статус главы Администрации района
1. Глава Администрации района назначается на должность районным Советом депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней на открытой сессии по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Контракт заключается на срок полномочий районного Совета депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы Администрации района (до дня начала работы районного Совета депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.
Глава Администрации района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Гражданам, претендующим на замещение должности главы Администрации района, необходимо иметь высшее образование и стаж работы на должности руководителя, заместителя руководителя организации не менее пяти лет, либо стаж муниципальной службы на должностях не ниже главной (государственной службы на должностях не ниже ведущей группы) не менее трёх лет, либо стаж работы на муниципальных должностях (государственных должностях) не менее двух лет, обладать необходимыми знаниями Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, настоящего Устава применительно к исполнению должностных обязанностей главы Администрации района.
3. Условия контракта для главы Администрации района утверждаются районным Советом депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Алтайского края - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края.
Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы Администрации района по контракту, утверждается законом Алтайского края.
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации района устанавливается районным Советом депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
5. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается районным Советом депутатов.
Две трети членов конкурсной комиссии назначаются районным Советом депутатов, а одна треть - Алтайским краевым Законодательным Собранием по представлению Губернатора Алтайского края.
6. Лицо назначается на должность главы Администрации района районным Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
7. Контракт с главой Администрации района заключается главой района.
8. Глава Администрации района в пределах его компетенции подконтролен и подотчетен районному Совету депутатов.
9. Глава Администрации района руководит деятельностью Администрации района на принципах единоначалия и несёт полную ответственность за осуществление её полномочий.
10. На главу Администрации района распространяются социальные гарантии, установленные Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ в соответствующем падеже), а также принимаемыми в соответствии с ним законами Алтайского края и настоящим Уставом, для муниципальных служащих.
Глава Администрации района, замещающий свою должность не менее одного года, при прекращении полномочий в случае его отставки по собственному желанию в связи с болезнью, подтвержденной медицинским заключением, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 11-13 части 10, пунктом 3 части 11 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, получает ежемесячную выплату за счет средств районного бюджета в размере, не превышающем денежного содержания (с учетом индексации), ранее выплачиваемого ему по должности главы Администрации района, со дня прекращения его полномочий по указанным основаниям до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения его полномочий.
В случае, если глава Администрации района получает пособие по безработице или на новом месте работы получает заработную плату ниже размера ежемесячной выплаты, предусмотренной настоящей статьёй, данному лицу производится ежемесячная доплата до уровня указанной ежемесячной выплаты за счет средств районного бюджета, но не более одного года со дня прекращения полномочий главы Администрации района.
11. На главу Администрации района распространяются ограничения, предусмотренные статьёй 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.";
25) дополнить статьёй 42.2 в следующей редакции:
"Статья 42.2. Досрочное прекращение полномочий главы Администрации района
1. Полномочия главы Администрации района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в случаях, установленных частью 2 настоящей статьи в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в соответствии со статьёй 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направление на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального района;
12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
13) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.
2. Контракт с главой Администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) районного Совета депутатов или главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
2) Губернатора Алтайского края - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданным органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
3) главы Администрации района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Алтайского края.
3. Полномочия главы Администрации района в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-10, 13 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления оснований, предусмотренных в данных пунктах, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение районного Совета депутатов.
Полномочия главы Администрации района в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия районным Советом депутатов решения об отставке главы Администрации района либо о расторжении с ним контракта.
Полномочия главы Администрации района в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении его от должности главы Администрации района.
Полномочия главы Администрации района в случаях, предусмотренных пунктами 11, 12 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.";
26) дополнить статьёй 42.3 в следующей редакции:
"Статья 42.3. Полномочия главы Администрации района
К полномочиям главы Администрации района относится:
1) представление без доверенности Администрации района и координация работы Администрации района в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) обеспечение составления проекта районного бюджета, планов и программ социально-экономического развития муниципального района, обеспечение их исполнения;
3) внесение в районный Совет депутатов проекта районного бюджета с необходимыми документами и материалами, представление отчёта о его исполнении на утверждение районного Совета депутатов;
4) управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в порядке, установленном районным Советом депутатов, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие районного Совета депутатов;
5) принятие по согласованию с районным Советом депутатов решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, определение целей, условий и порядка их деятельности;
6) назначение на должность с заключением трудового договора и освобождение от неё руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
7) заключение от имени Администрации района предусмотренных законодательством договоров и соглашений;
8) руководство гражданской обороной на территории муниципального района;
9) организация приёма граждан в Администрации района, рассмотрение их обращений, принятие по ним решений;
10) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;
11) осуществление регистрации (учёта) избирателей, участников референдума, образование избирательных участков, участков референдума, предоставление помещений для голосования;
12) представление районному Совету депутатов ежегодных отчетов о результатах своей деятельности и деятельности Администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом депутатов;
13) обеспечение осуществления Администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;
14) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.";
27) Статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Заместители главы Администрации района
1. Заместители главы Администрации района осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой Администрации района, выполняют поручения главы Администрации района.
2. В случае временного отсутствия главы Администрации района, в том числе при досрочном прекращении полномочий главы Администрации района, его полномочия осуществляет один из заместителей главы Администрации района.";
28) Статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Органы Администрации района
1. Органы Администрации района могут наделяться правами юридического лица.
Основаниями для государственной регистрации органов Администрации района в качестве юридических лиц являются решения районного Совета депутатов об учреждении соответствующего органа и об утверждении положения о нём.
2. Структура, штатное расписание, порядок формирования, полномочия и организация работы органов Администрации района, не наделённых статусом юридического лица, определяются положениями о них, утверждаемыми главой Администрации района.";
29) Статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Полномочия Администрации района по решению вопросов местного значения в области финансов, экономики и собственности
К полномочиям Администрации района относится:
1) обеспечение составления проекта районного бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение районного Совета депутатов, разработка и утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечение исполнения районного бюджета и составление бюджетной отчётности, предоставление отчета об исполнении районного бюджета на утверждение районного Совета депутатов, обеспечение управления муниципальным долгом, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий;
2) осуществление функций организатора негосударственной лотереи от имени муниципального района, выдача разрешения на проведение муниципальных лотерей, ведение реестра муниципальных лотерей, контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
3) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
4) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений;
5) наделение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, осуществление контроля за его использованием по назначению и сохранностью, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
6) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района;
7) выполнение функций участника в создании хозяйственных обществ от имени муниципального района;
8) в установленном порядке организация приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района;
9) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
10) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) установление удобного для населения режима работы муниципальных организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
12) подготовка схем территориального планирования муниципального района;
13) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района;
14) резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
16) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
17) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
18) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
19) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
20) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
21) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
22) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
23) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.";
30) статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Муниципальные правовые акты
1. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:
1) Устав муниципального района, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений;
2) решения, принятые на местном референдуме;
3) решения районного Совета депутатов;
4) постановления и распоряжения главы района;
5) постановления и распоряжения Администрации района;
6) распоряжения и приказы руководителей органов Администрации района.
2. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.
3. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.";
31) Статью 53 изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Порядок принятия решений районным Советом депутатов
1. Районный Совет депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.
Решения принимаются на сессии районного Совета депутатов открытым, в том числе поимённым или тайным голосованием.
2. Решения районного Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
Иные решения, носящие нормативный характер, а также ненормативные решения, принимаются большинством голосов от избранной численности депутатов, кроме решений, предусмотренных частями 3-6 настоящей статьи.
3. Решения об избрании из своего состава и принятии отставки главы района, избрании и освобождении от должности заместителя председателя районного Совета депутатов, об образовании постоянных комиссий, избрании их председателей и заместителей председателей, о назначении на должность и принятии отставки главы Администрации района, расторжении с ним контракта по соглашению сторон и обращении в суд для расторжения контракта с главой Администрации района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.
4. Решение об удалении главы района в отставку принимается тайным голосованием большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
5. Решение об освобождении от должности заместителя председателя районного Совета депутатов по инициативе районного Совета депутатов принимается тайным голосованием в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.
6. Решение об обращении в суд для расторжения контракта с главой Администрации района принимается тайным голосованием по письменному предложению, внесённому не менее чем одной третьей частью от установленной численности депутатов.
7. Решения районного Совета депутатов доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.";
32) Статью 54 изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами, главой района, главой Администрации района, прокурором Залесовского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Регламентом.
2. Нормативные решения районного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета депутатов только по инициативе главы Администрации района или при наличии заключения главы Администрации района.
3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.";
33) Статью 55 изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Порядок принятия (издания) правовых актов главой района, главой Администрации района, руководителями органов Администрации района
1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями районного Совета депутатов, издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета депутатов.
2. Глава Администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, нормативными решениями районного Совета депутатов, издаёт постановления Администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также распоряжения Администрации района по вопросам организации работы Администрации района.
3. Руководители органов Администрации района, которым такое право предоставлено положениями о соответствующих органах, по вопросам, отнесённым к их полномочиям настоящим Уставом, издают распоряжения и приказы.";
34) Статью 61 изложить в следующей редакции:
"Статья 61. Районный бюджет
1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (районный бюджет).
2. Формирование, утверждение, исполнение районного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Алтайского края.
3. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счёт собственных доходов районного бюджета.
4. Расходы на обеспечение деятельности районного Совета депутатов предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение районным Советом депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами районного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств районного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности районного Совета депутатов и депутатов.
5. Осуществление расходов районного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Алтайского края не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Алтайского края.
6. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчёт о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, подлежат официальному опубликованию в районной газете "Сельский новатор" и (или) в "Сборнике муниципальных правовых актов Залесовского района Алтайского края".";
35) Статью 62 изложить в следующей редакции:
"Статья 62. Формирование, утверждение и исполнение районного бюджета
1. Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива Администрации района. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями районного Совета депутатов.
Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовый орган Администрации района.
2. Глава Администрации района вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение районного Совета депутатов в срок, установленный решением районного Совета депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года.
3. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения определяется решениями районного Совета депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и должен предусматривать вступление в силу решение о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение данным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией района.
5. Руководитель финансового органа Администрации района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Районный Совет депутатов осуществляет финансовый контроль.
8. Администрация района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля, районному Совету депутатов в пределах её компетенции по бюджетным вопросам.
9. Администрация района осуществляет финансовый контроль за использованием средств районного бюджета.
10. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и органов местного самоуправления.";
36) Статью 67 изложить в следующей редакции:
"Статья 67. Взаимодействие районного Совета депутатов и Администрации района
1. Глава района и глава Администрации района обеспечивают взаимодействие районного Совета депутатов и Администрации района.
2. Районный Совет депутатов вправе обратиться к главе Администрации района с предложением о внесении изменений и дополнений в правовые акты Администрации района, руководителей органов Администрации района либо об их отмене, а также вправе обжаловать эти правовые акты в судебном порядке.
Глава Администрации района вправе обратиться в районный Совет депутатов с предложением о внесении изменений и дополнений в решения районного Совета депутатов либо об их отмене, а также обжаловать решения районного Совета депутатов в судебном порядке.
3. Депутаты вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях, проводимых главой Администрации района, руководителями органов Администрации района.
Глава Администрации района, должностные лица Администрации района вправе присутствовать с правом совещательного голоса на сессиях районного Совета депутатов, заседаниях его органов.
4. Администрация района обеспечивает необходимые условия для проведения отчётов и встреч депутатов с избирателями соответствующего избирательного округа, оказывает депутатам помощь по правовым вопросам.
5. Споры между районным Советом депутатов и главой Администрации района по вопросам осуществления их полномочий разрешаются путём согласительных процедур или в судебном порядке.";
37) Наименование главы 9 изложить в следующей редакции:
"Глава 9. Ответственность районного Совета депутатов, главы района, администрации района, главы администрации района.";
38) Статью 69 изложить в следующей редакции:
"Статья 69. Ответственность районного Совета депутатов, главы района, Администрации района, главы Администрации района
Районный Совет депутатов, глава района, Администрация района, глава Администрации района несут ответственность перед населением муниципального района, государством, юридическими и физическими лицами в соответствии с федеральными законами.";
39) Статью 71 изложить в следующей редакции:
"Статья 71. Ответственность районного Совета депутатов, главы района, главы Администрации района перед государством
1. Ответственность районного Совета депутатов, главы района, главы Администрации района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного закона) Алтайского края, законов Алтайского края, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Порядок наступления ответственности районного Совета депутатов, главы района, главы Администрации района перед государством регулируется статьями 73, 74, 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.";
40) Статью 72 изложить в следующей редакции:
"Статья 72. Ответственность районного Совета депутатов, главы района, Администрации района, главы Администрации района перед юридическими и физическими лицами
Ответственность районного Совета депутатов, главы района, Администрации района, главы Администрации района перед юридическими и физическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.";
41) Статью 73 изложить в следующей редакции:
"Статья 73. Вступление настоящего Устава в силу
1. Настоящий Устав, пройдя государственную регистрацию в органах юстиции, вступает в силу на всей территории муниципального района со дня его официального опубликования в районной газете "Сельский новатор", за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Положения пункта 9 статьи 5 настоящего Устава вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
3. Положения части 2 статьи 21 настоящего Устава, касающиеся численности депутатов районного Совета депутатов, вступают в силу после прекращения полномочий районного Совета депутатов, принявшего настоящий Устав.
4. Положения части 3 статьи 21 настоящего Устава, касающиеся срока полномочий районного Совета депутатов, вступают в силу после прекращения полномочий районного Совета депутатов, принявшего настоящий Устав.
5. Положения абзаца второго части 2 статьи 7, пунктов 2 и 3 статьи 8, пункта 3 части 3 статьи 9, абзаца второго части 1, пункта 1 части 6, абзаца второго части 10, частей 11 и 14 статьи 11, части 4 статьи 23, пункта 1 статьи 25, части 2 статьи 29, части 3, пунктов 4 и 5 части 5 статьи 30, статей 35, 37, 37.1, 38, 39, части 2 статьи 40, части 2 и 3 статьи 41, статей 42, 42.1, 42.2, 42.3, 43, части 2 статьи 44, пункта 4 части 1 статьи 51, частей 3-6 статьи 53, частей 1 и 2 статьи 54, статьи 55, части 2 статьи 62, статьи 67, главы 9 настоящего Устава вступают в силу после прекращения полномочий главы района, избранного на муниципальных выборах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.