Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации г. Бийска
от 22 апреля 2014 г. N 1117
Муниципальная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Бийска" на 2013-2017 годы
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Бийска" на 2013-2017 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; постановление Администрации города от 02.12.2008 N 2565 "О создании межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда города Бийска"; постановление Администрации города Бийска от 14.02.2012 N 289 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ и их формирования и реализации" |
Реквизиты нормативного правового акта о разработке программы |
Постановление Администрации города Бийска от 22.04.2014 N 1118 "Об утверждении Концепции муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Бийска" на 2013-2017 годы |
Заказчик Программы |
МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска" |
Разработчик Программы |
МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска" |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Задачи Программы: - приобретение жилых помещений, необходимых для переселения граждан из аварийного жилья - переселение граждан из жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, в благоустроенные жилые помещения; - снос аварийных жилых домов |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; - уменьшение доли аварийного жилья |
Сроки реализации Программы |
2013-2017 годы |
Основные этапы реализации программы |
- проведение общих собраний собственников жилых помещений многоквартирных домов; - установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания, и этапов переселения граждан; - принятие муниципальных правовых актов о бюджете муниципального образования на текущий год и плановый период до 2015 года включительно, предусматривающих необходимые источники финансирования программы переселения граждан из аварийного жилья; - поэтапное переселение жильцов; - ликвидация домов, признанных аварийными и подлежащими сносу |
Исполнители основных мероприятий |
МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска"; МКУ "Управление капитального строительства Администрации города Бийска"; МКУ "Управление по работе с населением Администрации города Бийска"; (Отделу по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска); (Правовое управление Администрации города Бийска); МКУ "Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска", в соответствии с Постановлением Администрации города Бийска от 07.02.2013 N 340 |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования составляет 2 988 150 910,50 тысяч рублей, из них: 2013 г. - 436 190 505,00 тысяч рублей 2014 г. - 435 197 023,50 тысяч рублей; 2015 г. - 701 274 289,50 тысяч рублей; 2016 г. - 1 042 820 043,00 тысяч рублей; 2017 г - 372 669 049,50 тысяч рублей; источники финансирования: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1 509 726 891,29 тысяч рублей, в том числе: 2013 г. - 329 281 950,06 тысяч рублей; 2014 г. - 201 557 093,16 тысяч рублей; 2015 г. - 322 531 691,15 тысяч рублей; 2016 г. - 483 166 110,77 тысяч рублей; 2017 г. - 173 190 046,15 тысяч рублей; средства краевого бюджета - 738 895 824,61 тысяч рублей, в том числе: 2013 г. - 53 138 092,47 тысяч рублей; 2014 г. - 116 819 965,17 тысяч рублей; 2015 г. - 189 371 299,18 тысяч рублей; 2016 г. - 279 826 966,12 тысяч рублей; 2017 г. - 99 739 501,67 тысяч рублей; средства городского бюджета - 739 528 194,60 тысяч рублей, в том числе: 2013 г. - 53 770 462,47 тысяч рублей; 2014 г. - 116 819 965,17 тысяч рублей; 2015 г. - 189 371 299,17 тысяч рублей; 2016 г. - 279 826 966,11 тысяч рублей; 2017 г. - 99 739 501,68 тысяч рублей; Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета города Бийска. Реализация Программы является расходным обязательством городского округа - города Бийска Алтайского края в части финансирования за счет средств бюджета города. Цена 1 кв. м устанавливается в соответствии с Постановлением Министерства регионального развития Российской Федерации. |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
- активизация строительства нового жилья, приобретаемого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных аварийными в установленном порядке; - улучшение условий для проживания 6925 человек, ввод в эксплуатацию 3021 квартир для переселения граждан из аварийного жилья; - оптимизация развития территории и наращивание объемов нового жилищного строительства; - улучшение архитектурного облика города за счет сноса 387 аварийных домов; - выполнение государственных обязательств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
Контроль за ходом выполнения Программы |
Администрация города Бийска |
2. Характеристика проблемы
Проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных, так как значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения. Непринятие мер по данному вопросу порождает увеличение количества обращений и жалоб граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Проживая в аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности. Уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья. Кроме этого, аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городского округа, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципального образования.
Основными причинами большого количества ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Бийске являются:
- физический износ зданий старой части города;
- экстремальные условия формирования жилищного фонда в годы индустриализации, военного, послевоенного периода;
- хроническое недовложение средств в капитальный ремонт и текущее содержание жилищного фонда города.
Большинство граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, не в состоянии самостоятельно приобрести новые квартиры.
Реализация программы позволит обеспечить выполнение обязательств муниципального образования перед государством и гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания, снизить социальную напряженность и улучшить архитектурный облик города.
Реализация мероприятий, связанных с ликвидацией (сносом) непригодного для проживания жилья и приобретением жилья гражданам, с целью переселения из непригодного для проживания жилищного фонда, наиболее эффективна при условии обеспечения равноценного подхода к переселению граждан независимо от формы собственности жилого помещения (муниципальная или частная). В рамках действующего жилищного законодательства необходимо рассматривать комплекс программных мероприятий в разрезе жилых домов с различными формами собственности (смешанной, частной и муниципальной). Это обусловлено как выполнением обязательств собственника жилищного фонда по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном непригодном для проживания жилищном фонде, и обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии земельных участков в связи со сносом аварийных многоквартирных жилых домов.
Краткое описание проблемной ситуации |
В результате физического износа происходит увеличение ветхого и аварийного жилищного фонда, что негативно влияет на безопасное проживание граждан |
Перечень лиц, групп лиц, участвующих в ситуации, их численность и интересы, какие действия данных лиц приводят к проблемной ситуации |
Основной группой лиц, проживающих в аварийном жилье, являются пенсионеры, жители, попавшие в трудную жизненную ситуацию, и иные граждане с низким уровнем дохода. Недостаточность средств для проведения капитального ремонта общего имущества, несвоевременное выполнение собственниками жилых помещений текущего ремонта нежилых помещений приводит к снижению до недопустимого уровня эксплуатационных характеристик здания |
Наименование процессов, в ходе которых возникла данная ситуация, этапы указанных процессов |
Естественный износ зданий старой части города; Недостаточность средств на капитальный ремонт и текущее содержание жилищного фонда города; Хроническое недовложение средств в капитальный ремонт и текущее содержание жилищного фонда города |
Анализ существующих тенденций, причин возникновения проблемной ситуации и возможных сценариев ее развития, если не предпринимать меры. |
За период с 2009 года количество домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, увеличивается. Так, в 2010 году по сравнению с 2009 годом признано аварийными почти в 3 раза больше домов. Это связано, прежде всего, с тем, что большинство домов построены до 60-х годов 20-го века, комплексные капитальные ремонты данных домов не проводились. Непринятие мер по переселению из аварийного и ветхого жилья существенно увеличивает вероятность вреда жизни и здоровью жителей и их имуществу |
Перечень решаемых программой проблем |
Обеспечение безопасного проживания граждан; Выполнение социальных обязательств перед гражданами; Сокращение затрат на содержание жилищного фонда; Улучшение архитектурного облика города |
Возможные варианты решения проблемы, оценка преимущества и рисков, возникающих при различных вариантах |
Строительство нового жилищного фонда, в том числе в пригородных поселках. Строительство жилищного фонда в пригородных поселках повлечет за собой возрастание социальной напряженности и недовольства граждан в связи с переездом в отдаленные районы города; Изъятие жилых помещений у собственников путем выкупа в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, может осуществляться только в случае наличия у него другого жилого помещения; Приобретение собственниками жилых помещений в рамках ипотечного кредитования по сниженным процентным ставкам банков. Возможность самостоятельного выбора собственниками жилого помещения; Переселение граждан за счет средств инвесторов. Возможность комплексной застройки освободившихся площадей, улучшение архитектурного облика города |
3. Основные цели и задачи программы
Целями Программы являются:
- обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- уменьшение доли аварийного жилья.
Задачами Программы являются:
- приобретение жилых помещений, необходимых для переселения граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
- переселение граждан из жилых домов, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу в благоустроенные жилые помещения;
- снос аварийных жилых домов.
4. Ключевые индикаторы, характеризующие решение задач Программы
N п/п |
Наименование задач, направленных на достижение цели |
Наименование ключевого индикатора |
Ед. изм. |
Итоговое значение ключевого индикатора на момент завершения Программы |
1 |
Переселение граждан из жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в благоустроенные жилые помещения |
Площадь расселенных жилых помещений с начала реализации Программы |
кв. м |
98178,0 |
2 |
Снос аварийных жилых домов |
Площадь снесенных аварийных домов с начала реализации Программы |
кв. м |
989178,0 |
5. Перечень программных мероприятий
Реализация мероприятий программы проводится по следующим направлениям:
- создание необходимых методических, организационных и правовых условий для реализации задач программы;
- упорядочение методологических основ и проведение оценки объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
- формирование законодательной и нормати
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 22 апреля 2014 г. N 1117 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.