Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Нагорского района
от 16.01.2020 N 13-П
Порядок
проведения внутреннего муниципального финансового контроля
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Порядок) определяет основания и порядок осуществления уполномоченным решением Нагорской районной Думы органом местного самоуправления Нагорского района (далее - уполномоченный орган) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - муниципальный финансовый контроль).
1.2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется уполномоченным органом на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в Нагорском муниципальном районе Кировской области, утвержденного решением Нагорской районной Думы Кировской области от 29.10.2007 N 17/3, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области и муниципальных правовых актов Нагорского района, регулирующих осуществление муниципального финансового контроля, а также на основании настоящего Порядка.
1.3. Предметом муниципального финансового контроля, является контроль:
за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального района, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района, муниципальных контрактов;
за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета муниципального района), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета муниципального района;
в сфере закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.4. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
1.5. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки, назначаемые и проводимые в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
1.6. Обследование представляет собой анализ и оценку состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
1.7. Должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным принимать решение о проведении проверки, ревизии и обследования (далее - контрольные мероприятия) и о периодичности их проведения, является руководитель уполномоченного органа (лицо, исполняющее его обязанности.
1.8. Должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, являются:
руководитель уполномоченного органа (лицо, исполняющее его обязанности);
заместитель руководителя уполномоченного органа;
руководитель и специалист структурного подразделения уполномоченного органа, ответственные за организацию и проведение контрольных мероприятий (далее - лица, ответственные за организацию и проведение контрольных мероприятий);
иные муниципальные служащие уполномоченного органа, уполномоченные на участие в контрольном мероприятии, в соответствии с решением руководителя уполномоченного органа (лица, исполняющего его обязанности).
1.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, имеют право:
допуска в помещения и на территорию объекта контроля, к документам, необходимым для проведения контрольного мероприятия, а также получения копий данных документов, заверенных в установленном порядке;
запрашивать и получать от уполномоченных должностных лиц объекта контроля информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Нагорскому району нарушением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия;
уведомлять руководителя объекта контроля (лицо, исполняющее его обязанности) о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении контрольного мероприятия, об изменении состава лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия;
направлять объекту контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направлять финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
направлять копию уведомления о применении бюджетных мер принуждения участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия);
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
при выявлении фактов совершения действия (бездействия) должностных лиц объекта контроля, содержащих признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таких фактах и (или) документы и иные материалы, подтверждающие данные факты;
направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, уведомляют объект контроля о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении контрольного мероприятия, об изменении состава лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия, направляют запросы о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, акты, заключения, подготовленные по результатам контрольных мероприятий, представления и (или) предписания в электронной форме, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым иным способом, обеспечивающим фиксацию даты его получения объектом контроля.
1.12. Срок предоставления объектом контроля информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и не может быть менее двух рабочих дней.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектом контроля.
1.13. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:
получать информацию о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия, а также о результатах контрольного мероприятия путем получения акта, заключения;
представлять в уполномоченный орган возражения по акту, заключению.
1.14. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
своевременно и в полном объеме предоставлять должностным лицам уполномоченного органа, указанным в пункте 1.8 настоящего Порядка, информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
предоставлять должностным лицам, уполномоченным на участие в проведении контрольного мероприятия, допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования;
создавать должностным лицам, уполномоченным на участие в проведении контрольного мероприятия, надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия, в том числе по организационно-техническому обеспечению контрольного мероприятия;
принимать меры по устранению обстоятельств, препятствующих проведению контрольного мероприятия;
рассматривать требования, содержащиеся в представлении уполномоченного органа;
исполнять предписание уполномоченного органа.
1.15. В целях реализации настоящего Порядка уполномоченный орган издает правовые акты.
2. Основания проведения контрольных мероприятий
2.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется уполномоченным органом путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
2.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании годового плана контрольных мероприятий уполномоченного органа (далее - план), который утверждается руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) и формируется с учетом поручений главы Нагорского района.
2.3. План содержит перечень контрольных мероприятий с указанием тем и объектов контроля, а также срока исполнения.
2.4. Составление плана осуществляется с учетом:
законности и периодичности проведения контрольных мероприятий;
степени обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
реальности сроков проведения контрольных мероприятий, определяемых с учетом всех возможных временных затрат;
наличия резерва времени для внеплановых контрольных мероприятий.
2.5. Изменения в план утверждаются руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) на основании мотивированного обращения лиц, ответственных за организацию осуществления контрольных мероприятий.
2.6. Критерии отбора объектов контроля и периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливаются финансовым управлением.
2.7. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя уполномоченного органа (лица, исполняющего его обязанности), принятого в связи с поступлением обращений (поручений) главы Нагорского района, а также прокуратуры Нагорского района и иных правоохранительных органов.
3. Порядок проведения контрольного мероприятия
3.1. К процедурам проведения контрольного мероприятия относятся:
назначение контрольного мероприятия;
проведение контрольного мероприятия;
реализация результатов контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие назначается Удостоверением уполномоченного органа, подписанным руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности), в котором указывается персональный состав должностных лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия (с указанием руководителя контрольного мероприятия), тема контрольного мероприятия, полное наименование объекта контроля, проверяемый период, основания для проведения контрольного мероприятия и период его проведения.
Если проведение контрольного мероприятия поручено одному должностному лицу, то оно является руководителем контрольного мероприятия.
3.3. Руководитель уполномоченного органа (лицо, исполняющее его обязанности) на основании мотивированного обращения лиц, ответственных за организацию осуществления контрольных мероприятий, принимает решение о приостановлении, возобновлении и продлении срока контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия, которое оформляется дополнением к Удостоверению.
Формы Удостоверения и дополнений к нему устанавливаются уполномоченным органом.
3.4. Контрольное мероприятие приостанавливается в случаях:
наличия обстоятельств у объекта контроля, препятствующих проведению контрольного мероприятия, в том числе отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета до их устранения;
возникновения обстоятельств, по которым невозможно дальнейшее проведение контрольного мероприятия, в том числе по причине временной нетрудоспособности должностных лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия срок его проведения прерывается.
3.5. Решение о приостановлении, возобновлении и продлении контрольного мероприятия, об изменении состава лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия, направляется объекту контроля в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.6. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки, полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям уполномоченных должностных лиц объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, в том числе с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, включая измерительные приборы. Результаты проведенных контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующим актом, форма которого устанавливается уполномоченным органом.
3.7. Акт (заключение) должен содержать описание результатов контрольного мероприятия.
В акте (заключении) также фиксируются факты непредставления, несвоевременного представления, представления в неполном объеме, искаженном виде объектом контроля документации и сведений (информации) и факты воспрепятствования доступу участников контрольного мероприятия на территорию или в помещение объекта контроля.
3.8. Выводы по результатам проведения контрольного мероприятия, отраженные в акте (заключении), должны основываться на документальных и аналитических документах, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
К основным документальным и аналитическим документам относятся: первичные учетные документы и бухгалтерские записи, отчетные и статистические данные, результаты встречных проверок и иных контрольных действий, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения специалистов и экспертов, письменные разъяснения должностных лиц объекта контроля, материалы и информация, собранные непосредственно на объекте контроля.
3.9. К акту (заключению) прилагаются заверенные объектом контроля копии документов, подтверждающих выявленные бюджетные нарушения, влекущие применение бюджетных мер принуждения, привлечение к административной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. Акт (заключение) составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для уполномоченного органа и объекта контроля и подписывается руководителем контрольного мероприятия, а так же должностными лицами объекта контроля.
3.11. Дата оформления акта (заключения) является датой окончания проведения контрольного мероприятия.
3.12. Акт (заключение) направляется объекту контроля в течение двух рабочих дней со дня его оформления.
3.13. При наличии возражений по акту (заключению) объект контроля представляет их в письменном виде в уполномоченный орган не позднее 7 календарных дней с даты получения акта (заключения).
При этом к письменному возражению по акту (заключению) прилагаются документы (их копии, заверенные в установленном порядке) и иные сведения (информация), подтверждающие обоснованность возражений объекта контроля.
Возражения по акту (заключению) приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.14. Выводы, изложенные в акте (заключении), возражения по акту (заключению) и иные материалы контрольного мероприятия подлежат рассмотрению руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности).
3.15. В случае выявления бюджетных нарушений по результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия уполномоченным органом в адрес объекта контроля направляются представления и (или) предписания в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
3.16. Неисполнение объектом контроля предписания является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Нагорскому району.
3.17. В случаях выявления бюджетного нарушения оформляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения и направляется руководителю финансового управления (лицу, исполняющему его обязанности) не позднее 60 календарных дней после дня окончания контрольного мероприятия.
3.18. Требования к оформлению и содержанию акта контрольного мероприятия, представления и предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения устанавливаются уполномоченным органом.
3.19. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий признаков состава административных правонарушений должностными лицами, указанными в пункте 1.8 настоящего Порядка, возбуждаются дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3.20. Уполномоченный орган обеспечивает контроль за своевременностью и полнотой принятия мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, своевременностью возмещения объектом контроля ущерба, причиненного Нагорскому району.
3.21. Уполномоченный орган ежегодно составляет отчет о результатах контрольных мероприятий по форме, установленной уполномоченным органом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 16 января 2020 г. N 13-П "О Порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.