Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Департамента сельского
хозяйства города Севастополя
от 19 декабря 2019 г. N 408
Ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Управлением по ветеринарному и фитосанитарному надзору Департамента сельского хозяйства города Севастополя при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) на 2020 год и плановые периоды 2021 - 2022 годы
Паспорт
Наименование программы |
Ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Управлением по ветеринарному и фитосанитарному надзору Департамента сельского хозяйства города Севастополя при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) на 2020 год и плановые периоды 2021 - 2022 годы (далее - Программа) |
Правовые основания разработки Программы |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Общие требования к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680, Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2 |
Разработчик Программы |
Управление по ветеринарному и фитосанитарному надзору Департамента сельского хозяйства города Севастополя (далее - Управление) |
Виды государственного контроля (надзора) |
Программа реализуется по следующим видам государственного контроля (надзора): - государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"; - государственный надзор в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений; - государственный карантинный фитосанитарного контроль (надзор), за исключением государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в том числе в местах завершения таможенного оформления, за подкарантинной продукцией, ввозимой в Российскую Федерацию из иностранных государств, в том числе перемещаемой в почтовых отправлениях, в ручной клади и багаже пассажиров, членов экипажей морских судов, речных судов, воздушных судов, транспортных средств, поездных бригад, за транспортными средствами, которыми осуществляется ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции: в иных местах, в которых оборудованы пункты карантина растений за подкарантинной продукцией при ее обороте на территории Российской Федерации, а также в местах хранения и переработки импортной подкарантинной продукции за подкарантинными объектами; - государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд; - федеральный государственный ветеринарный надзор, за исключением ветеринарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления: - федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения |
Цели Программы |
- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сферах семеноводства, обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд, карантина растений, ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, земельных отношений; - создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
Задачи Программы |
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сферах семеноводства, обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд. карантина растений. ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, земельных отношений, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сферах семеноводства, обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд, карантина растений, ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, земельных отношений; - установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов в сферах карантина растений. ветеринарии. обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, земельных отношений; - определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; - повышение квалификации кадрового состава Управления: - формирование единого понимания обязательных требований у всех подконтрольных субъектов; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; - другие задачи в зависимости от выявленных проблем в сферах семеноводства, обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд, карантина растений, ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, земельных отношений, и текущего состояния профилактической работы |
Сроки и этапы реализации Программы |
2020 год и плановый период 2021 - 2022 годы, без разделения на этапы |
Источники финансировании |
Средства бюджета города Севастополя, в том числе источником которых является субвенция из федерального бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; - развитие системы профилактических мероприятий Управления: - внедрение различных способов профилактики; - обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц Управления: - повышение прозрачности деятельности Управления; - уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению; - иное |
Структура программы |
1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы 2. Цели и задачи профилактической работы 3. Программные мероприятия 4. Ресурсное обеспечение Программы 5. Механизм реализации Программы 6. Оценка эффективности Программы Программа предусматривает реализацию подпрограмм по следующих видов контроля: - государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"; - государственный надзор в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений; - государственный карантинный фитосанитарного контроль (надзор), за исключением государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в том числе в местах завершения таможенного оформления, за подкарантинной продукцией, ввозимой в Российскую Федерацию из иностранных государств, в том числе перемещаемой в почтовых отправлениях, в ручной клади и багаже пассажиров, членов экипажей морских судов, речных судов, воздушных судов, транспортных средств, поездных бригад, за транспортными средствами, которыми осуществляется ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции; в иных местах, в которых оборудованы пункты карантина растений за подкарантинной продукцией при ее обороте на территории Российской Федерации, а также в местах хранения и переработки импортной подкарантинной продукции за подкарантинными объектами; - государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд; - федеральный государственный ветеринарный надзор, за исключением ветеринарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления; - федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения |
Подпрограмма профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Управлением по ветеринарному и фитосанитарному надзору Департамента сельского хозяйства города Севастополя при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на 2020 год и плановые периоды 2021 - 2022 годы
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
Описание видов и типов поднадзорных субъектов (объектов)
В соответствии с Соглашением между Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Правительством Севастополя о передаче Правительству Севастополя осуществления части полномочий Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.08.2014 N 1475-р, а также дополнительным Соглашением от 05.10.2015, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.11.2015 N 2259-р, Управление по ветеринарному и фитосанитарному надзору Департамента сельского хозяйства города Севастополя (далее - Управление) в сфере карантина растений осуществляет следующие функции:
- организацию и осуществление государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), за исключением государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в том числе в местах завершения таможенного оформления, за подкарантинной продукцией, ввозимой в Российскую Федерацию из иностранных государств, в том числе перемещаемой в почтовых отправлениях, в ручной клади и багаже пассажиров, членов экипажей морских судов, речных судов, воздушных судов, транспортных средств, поездных бригад, за транспортными средствами, которыми осуществляется ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции; в иных местах, в которых оборудованы пункты карантина растений за подкарантинной продукцией при ее обороте на территории Российской Федерации, а также в местах хранения и переработки импортной подкарантинной продукции за подкарантинными объектами;
- карантинную сертификацию подкарантинной продукции;
- установление карантинного фитосанитарного состояния территории города Севастополя, карантинного фитосанитарного обследования растений в вегетационный период как в зонах их возделывания (лаборатории, питомники, плантации, поля, сады, теплицы и другие), так и в зонах произрастания дикорастущих растений, а также хранимых или транспортируемых растений и растительной продукции;
- установление и упразднение карантинных фитосанитарных зон, введение и отмена карантинного фитосанитарного режима, организация осуществления мероприятий по локализации очага карантинного объекта и (или) ликвидации популяции карантинного объекта.
Поднадзорными Управлению субъектами в сфере карантина растений являются граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции (далее - поднадзорные субъекты). Их обязанности закреплены статьей 32 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений".
Состояние подконтрольной сферы
В 2019 году в рамках государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) проведено 27 внеплановых проверок, плановые проверки не проводились в связи с отсутствием разработанных и утвержденных критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска по указанному виду контроля. Также проводились иные мероприятия по контролю (досмотры подкарантинной продукции, карантинные фитосанитарные обследования, рейды в отношении физических лиц, осуществляющих перевозку и реализацию подкарантинной продукции). Выдано 7 предписаний об устранении нарушений. В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий и проверок составлено 47 протоколов об административных правонарушениях по статье 10.1 КоАП РФ, 14 протоколов по статье 10.2 КоАП РФ, 62 протокола по статье 10.3 КоАП РФ, 3 протокола по ст. 19.6 КоАП РФ, 15 протоколов по ст. 19.7 КоАП РФ, 4 протокола по ст. 20.25 КоАП РФ, 1 протокол по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Сумма наложенных штрафов составила 137 700 рублей, из которых оплачено в добровольном порядке 118 600 рублей. Процент взыскиваемости составил 86,1%.
Состояние профилактической работы
Управлением в рамках реализации Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства, утвержденной приказом Департамента сельского хозяйства города Севастополя от 15.01.2019 N 08, в 2019 году регулярно публиковалась информация в рамках государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в средствах массовой информации, давались комментарии и разъяснения на телевидении, осуществлялось участие представителей Управления в совещаниях, проводилась работа с населением по вопросам соблюдения требований законодательства о карантине растений.
Информирование неопределенного круга поднадзорных субъектов о необходимости соблюдения требований законодательства в сфере карантина растений, о результатах деятельности Управления, основных нарушениях, а также краткий обзор изменений требований законодательства посредством публикаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", выступлений на телевидении, интервью - всего 52.
Количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований - 59.
Также Управлением проводится работа по размещению на сайтах ответов/разъяснений по часто задаваемым вопросам в сфере государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора).
Нормативно-правовые акты в сфере государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) размещены на сайте Департамента сельского хозяйства города Севастополя (http://www.depcxsev.ru/npa_karantin.php).
Проблемы, на решение которых направлена Программа, и возможные варианты их решения
Основными проблемами, которые являются причинами основной части нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере карантина растений, выявляемых Управлением, являются:
1) незнание поднадзорными субъектами законодательства Российской Федерации в сфере карантина растений;
2) недостаточная жесткость мер административного наказания, предусмотренных законодательством;
3) недостаточная урегулированность нормативных правовых актов в сфере карантина растений.
Возможными вариантами их решения могут быть соответственно:
1) активное проведение Управлением работы по разъяснению поднадзорным субъектам обязательных требований в сфере карантина растений;
2) внесение в Минсельхоз России предложения о необходимости усиления административной ответственности за нарушения в сфере карантина растений;
3) внесение в Минсельхоз России предложений о необходимости разработки и принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм Федерального закона "О карантине растений" и устраняющих правовые пробелы и двоякость толкования отдельных норм.
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
Целями Программы являются:
1) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере общественных отношений и предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям;
2) создание инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований.
Задачами Программы являются:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
3) оценка состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов (объектов), установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
4) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы.
Раздел 3. Программные мероприятия
План-график профилактических мероприятий в сфере государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годы
N п/п |
Профилактические мероприятия |
Периодичность проведения |
Адресат мероприятия |
Ожидаемые результаты |
1. |
Размещение на сайте Департамента сельского хозяйства города Севастополя актуальной информации: |
поддерживать в актуальном состоянии |
Граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции |
снижение количества выявленных нарушений требований законодательства в сфере карантина растений |
1.1. |
об основных полномочиях в указанной сфере деятельности |
|||
1.2. |
о мерах ответственности за нарушения законодательства в сфере карантина растений |
|||
1.3. |
об обязательных требованиях в сфере карантина растений |
|||
2. |
Разработка руководств по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере карантина растений в виде брошюр, схем, инфографических материалов и их размещение на сайте Департамента сельского хозяйства города Севастополя |
в течение 2020 - 2022 гг., по мере необходимости, поддерживать в актуальном состоянии |
||
3. |
Подготовка разъяснений (комментариев) о содержании новых нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, посредством размещения на сайте Департамента сельского хозяйства города Севастополя |
не позднее 2-х месяцев с даты вступления в силу нормативного правового акта |
||
4. |
Проведение Управлением консультаций с поднадзорными субъектами (семинары, конференции, рабочие группы, создание "горячих линий") по разъяснению требований, содержащихся в нормативных правовых актах, об изменениях в них |
в течение 2020 - 2022 гг. |
||
5. |
Информирование неопределенного круга поднадзорных субъектов о необходимости соблюдения требований законодательства в сфере карантина растений, о результатах деятельности Управления, основных нарушениях, а также краткий обзор изменений требований законодательства посредством: |
в течение 2020 - 2022 гг. |
||
5.1. |
публикаций в СМИ (газеты, журналы) |
|
||
5.2. |
публикаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в т.ч. на сайте Департамента сельского хозяйства города Севастополя |
|||
5.3. |
выступлений на радио, телевидении, интервью |
|||
6. |
Обобщение Управлением практики осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) |
ежеквартально |
||
7. |
Проведение Управлением публичных мероприятий с обсуждением полученных результатов по итогам обобщения практики и рекомендациями по принятию поднадзорными субъектами мер по недопущению нарушений |
ежеквартально по отдельному плану-графику |
||
8. |
Публикация результатов проведенных публичных мероприятий в сети "Интернет" с механизмом "обратной связи" |
ежеквартально |
||
9. |
Публикация Управлением в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" статистики по количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, общую сумму привлечения к административной ответственности с указанием основных правонарушений по видам |
в течение 2020 - 2022 гг. |
||
10. |
Выдача в рамках осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) предостережений в установленных российским законодательством случаях |
в соответствии с законодательством |
||
11. |
Размещение на сайте Департамента сельского хозяйства города Севастополя ответов/разъяснений по часто задаваемым вопросам в сфере карантина растений |
в течение 2020 - 2022 гг., по мере необходимости |
||
12. |
Разъяснение уполномоченными должностными лицами. Управления полномочий в установленной сфере, а также предусмотренных за нарушения требований законодательства в части компетенции мер ответственности, в том числе по телефону |
по запросу |
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности Департамента.
Дополнительных финансовых и иных ресурсов, необходимых для реализации Программы, не требуется.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Цели и задачи настоящей Программы могут быть достигнуты только при условии создания действенных механизмов ее реализации.
Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в сфере государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в Управлении
N |
Должность |
Функции |
1 |
Заместитель директора Департамента сельского хозяйства города Севастополя - начальник Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору |
Организация и координация деятельности по реализации Программы |
2 |
Начальник отдела карантинного фитосанитарного надзора |
Организация и проведение мероприятий Программы |
3 |
Инспекторский состав |
Проведение мероприятий Программы |
Для достижения целей и результатов профилактической работы, в том числе в целях реализации и своевременного корректирования Программы координатором на регулярной основе осуществляется:
1) мониторинг реализации Программы, сбор и накопление информации о ходе реализации Программы, анализ ситуации с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем, выработка актуальных предложений о необходимости управленческих мер по обеспечению выполнения Программы (ежеквартально);
2) ежегодно подготавливается:
- обобщенный анализ ситуации с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем, выработка актуальных предложений (при необходимости) об управленческих мерах по обеспечению выполнения Программы;
- доклад о ходе реализации Программы и план-график профилактических мероприятий на очередной год;
- предложения по уточнению перечня программных мероприятий, а также по изменению Программы (при необходимости).
Результаты профилактической работы включаются в итоговый отчет о деятельности Департамента сельского хозяйства города Севастополя.
Раздел 6. Опенка эффективности Программы
Программа призвана обеспечить создание условий для снижения случаев нарушения обязательных требований в сфере карантинного фитосанитарного контроля (надзора).
Целевые показатели результативности мероприятий Программы.
Ожидаемый результат Программы
Целевые показатели результативности мероприятий Программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора):
1. Количество выявленных нарушений требований законодательства в сфере карантина растений, шт.
2. Количество проведенных профилактических мероприятий (публикации в СМИ, в интернет-изданиях, выступления на радио, телевидении, участие в форумах, совещаниях с поднадзорными субъектами, бизнес-сообществами, публичные мероприятия, консультации и пр.).
Ожидаемый результат реализации Программы - снижение количества выявленных нарушений требований законодательства в сфере карантина растений при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
Подпрограмма профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Управлением по ветеринарному и фитосанитарному надзору Департамента сельского хозяйства города Севастополя при проведении мероприятий по контролю в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд на 2020 год и плановые периоды 2021 - 2022 годы
Раздел 1. Анализ и опенка состояния подконтрольной сферы
Описание видов и типов поднадзорных субъектов (объектов)
В соответствии с Соглашением между Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Правительством Севастополя о передаче Правительству Севастополя осуществления части полномочий Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.08.2014 N 1475-р, а также дополнительным Соглашением от 05.10.2015, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.11.2015 N 2259-р, Управление по ветеринарному и фитосанитарному надзору Департамента сельского хозяйства города Севастополя (далее - Управление) в сфере обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд осуществляет государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд.
Поднадзорными Управлению субъектами в сфере обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд являются государственные заказчики (общеобразовательные и дошкольные образовательные учреждения, образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся, больницы, исправительные учреждения и т.п.), поставщики. Их обязанности закреплены Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
Состояние подконтрольной сферы
В 2019 году в рамках государственного надзора в области качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд проведено 18 плановых проверок, 4 внеплановых проверки. Также проводились контрольно-надзорные мероприятия, в ходе которых осуществлен контроль документов на поднадзорную продукцию, поставляемую для нужд бюджетных учреждений города Севастополя. Выдано 6 предписаний об устранении нарушений. В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий и проверок составлен 41 протокол об административном правонарушении по статье 7.18 КоАП РФ. Сумма наложенных штрафов составила 45500 рублей, которые оплачены в добровольном порядке. Процент взыскиваемости составил 100%.
Состояние профилактической работы
Управлением в рамках реализации Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства, утвержденной приказом Департамента сельского хозяйства города Севастополя от 15.01.2019 N 08, в 2019 году публиковалась информация в рамках государственного надзора в области качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд в средствах массовой информации, осуществлялось участие представителей Управления в совещаниях, проводилась работа с поднадзорными субъектами по вопросам соблюдения требований законодательства о качестве и безопасности зерна и продуктов его переработки.
Информирование неопределенного круга поднадзорных субъектов о необходимости соблюдения требований законодательства в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд, о результатах деятельности Управления, основных нарушениях, а также краткий обзор изменений требований законодательства посредством публикаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - всего 5.
Количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований - 10.
Также Управлением проводится работа по размещению на сайтах ответов/разъяснений по часто задаваемым вопросам в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд.
Нормативно-правовые акты в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд размещены на сайте Департамента сельского хозяйства города Севастополя (http://www.depcxsev.ru/zerno_nadzor.php).
Проблемы, на решение которых направлена Программа, и возможные варианты их решения
Основными проблемами, которые являются причинами основной части нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд, выявляемых Управлением, являются:
1) незнание поднадзорными субъектами законодательства Российской Федерации в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд.
Возможными вариантами их решения могут быть соответственно:
1) активное проведение Управлением работы по разъяснению поднадзорным субъектам обязательных требований в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд.
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
Целями Программы являются:
1) мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, сокращение количества нарушений в сфере государственного надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки, снижение объемов выявления некачественного и опасного зерна;
2) повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора);
3) разъяснение поднадзорным субъектам обязательных требований.
Задачами Программы являются:
1) формирование единого понимания обязательных требований законодательства в сфере обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
3) установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных поднадзорных объектов;
4) анализ состава и особенностей поднадзорных объектов и оценки состояния поднадзорной сферы.
Раздел 3. Программные мероприятия
План-график профилактических мероприятий в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годы
N |
Профилактические мероприятия |
Периодичность проведения |
Адресат мероприятия |
Ожидаемые результаты |
1. |
Размещение на сайте Департамента сельского хозяйства города Севастополя актуальной информации: |
поддерживать в актуальном состоянии |
Граждане, юридические лица, которые осуществляют хранение, закупку зерна и продуктов его переработки |
снижение количества выявленных нарушений требований законодательства в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд |
1.1. |
об основных полномочиях в указанной сфере деятельности |
|||
1.2. |
о мерах ответственности за нарушения законодательства в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд |
|||
1.3. |
об обязательных требованиях в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд |
|||
2. |
Разработка руководств по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд в виде брошюр, схем, инфографических материалов и их размещение на сайте Департамента сельского хозяйства города Севастополя |
в течение 2020 - 2022 гг., по мере необходимости, поддерживать в актуальном состоянии |
||
3. |
Подготовка разъяснений (комментариев) о содержании новых нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, посредством размещения на сайте Департамента сельского хозяйства города Севастополя |
не позднее 2-х месяцев с даты вступления в силу нормативного правового акта |
||
4. |
Проведение Управлением консультаций с поднадзорными субъектами (семинары, конференции, рабочие группы, создание "горячих линий") по разъяснению требований, содержащихся в нормативных правовых актах, об изменениях в них |
в течение 2020 - 2022 гг. |
||
5. |
Информирование неопределенного круга поднадзорных субъектов о необходимости соблюдения требований законодательства в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд, о результатах деятельности Управления, основных нарушениях, а также краткий обзор изменений требований законодательства посредством: |
в течение 2020 - 2022 гг. |
||
5.1. |
публикаций в СМИ (газеты, журналы) |
|||
5.2. |
публикаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в т.ч. на сайте Департамента сельского хозяйства города Севастополя |
|||
5.3. |
выступлений на радио, телевидении, интервью |
|||
6. |
Обобщение Управлением практики осуществления государственного надзора в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд |
ежеквартально |
||
7. |
Проведение Управлением публичных мероприятий с обсуждением полученных результатов по итогам обобщения практики и рекомендациями по принятию поднадзорными субъектами мер по недопущению нарушений |
ежеквартально по отдельному плану-графику |
||
8. |
Публикация результатов проведенных публичных мероприятий в сети "Интернет" с механизмом "обратной связи" |
ежеквартально |
||
9. |
Публикация Управлением в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" статистики по количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, общую сумму привлечения к административной ответственности с указанием основных правонарушений по видам |
в течение 2020 - 2022 гг. |
||
10. |
Выдача в рамках осуществления государственного надзора в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд предостережений в установленных российским законодательством случаях |
в соответствии с законодательств ом |
||
11. |
Размещение на сайте Департамента сельского хозяйства города Севастополя ответов/разъяснений по часто задаваемым вопросам в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд |
в течение 2020 - 2022 гг., по мере необходимости |
||
12. |
Разъяснение уполномоченными должностными лицами Управления полномочий в установленной сфере, а также предусмотренных за нарушения требований законодательства в части компетенции мер ответственности, в том числе по телефону |
по запросу |
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности Департамента.
Дополнительных финансовых и иных ресурсов, необходимых для реализации Программы, не требуется.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Цели и задачи настоящей Программы могут быть достигнуты только при условии создания действенных механизмов ее реализации.
Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд в Управлении
N |
Должность |
Функции |
1 |
Заместитель директора Департамента сельского хозяйства города Севастополя - начальник Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору |
Организация и координация деятельности по реализации Программы |
2 |
Начальник отдела карантинного фитосанитарного надзора |
Организация и проведение мероприятий Программы |
3 |
Инспекторский состав |
Проведение мероприятий Программы |
Для достижения целей и результатов профилактической работы, в том числе в целях реализации и своевременного корректирования Программы координатором на регулярной основе осуществляется:
1) мониторинг реализации Программы, сбор и накопление информации о ходе реализации Программы, анализ ситуации с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем, выработка актуальных предложений о необходимости управленческих мер по обеспечению выполнения Программы (ежеквартально);
2) ежегодно подготавливается:
- обобщенный анализ ситуации с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем, выработка актуальных предложений (при необходимости) об управленческих мерах по обеспечению выполнения Программы;
- доклад о ходе реализации Программы и план-график профилактических мероприятий на очередной год;
- предложения по уточнению перечня программных мероприятий, а также по изменению Программы (при необходимости).
Результаты профилактической работы включаются в итоговый отчет о деятельности Департамента сельского хозяйства города Севастополя.
Раздел 6. Оценка эффективности Программы
Программа призвана обеспечить создание условий для снижения случаев нарушения обязательных требований в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд.
Целевые показатели результативности мероприятий Программы.
Ожидаемый результат Программы
Целевые показатели результативности мероприятий Программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд:
1. Количество выявленных нарушений требований законодательства в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд, шт.
2. Количество проведенных профилактических мероприятий (публикации в СМИ, в интернет-изданиях, выступления на радио, телевидении, участие в форумах, совещаниях с поднадзорными субъектами, бизнес-сообществами, публичные мероприятия, консультации и пр.).
Ожидаемый результат реализации Программы - снижение количества выявленных нарушений требований законодательства в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
Подпрограмма профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Управлением по ветеринарному и фитосанитарному надзору Департамента сельского хозяйства города Севастополя при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений на 2020 год и плановые периоды 2021 - 2022 годы
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
Описание видов и типов поднадзорных субъектов (объектов)
В соответствии с Соглашением между Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Правительством Севастополя о передаче Правительству Севастополя осуществления части полномочий Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.08.2014 N 1475-р, а также дополнительным Соглашением от 05.10.2015, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.11.2015 N 2259-р, Управление по ветеринарному и фитосанитарному надзору Департамента сельского хозяйства города Севастополя (далее - Управление) осуществляет государственный надзор в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений.
Осуществление государственного контроля в области семеноводства предусмотрено Федеральным законом от 17.12.1997 N 149-ФЗ "О семеноводстве".
Поднадзорными Управлению субъектами являются граждане, юридические лица, осуществляющие деятельность по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных растений.
Состояние подконтрольной сферы
В 2019 году в рамках государственного контроля в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений проведено 11 плановых проверок, 3 внеплановые проверки. Также проводились контрольно-надзорные мероприятия в отношении лиц, осуществляющих реализацию поднадзорной продукции. Выдано 3 предписания об устранении нарушений. В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий и проверок составлено 38 протоколов об административных правонарушениях по статье 10.12 КоАП РФ. Сумма наложенных штрафов составила 29 000 рублей, из которых оплачено в добровольном порядке 23 600 рублей. Процент взыскиваемости составил 81,4%.
Состояние профилактической работы
Управлением в рамках реализации Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства, утвержденной приказом Департамента сельского хозяйства города Севастополя от 15.01.2019 N 08, в 2019 году регулярно публиковалась информация в рамках государственного контроля в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений в средствах массовой информации, осуществлялось участие представителей Управления в совещаниях, проводилась работа с населением по вопросам соблюдения требований законодательства о семеноводстве.
Информирование неопределенного круга поднадзорных субъектов о необходимости соблюдения требований законодательства в сфере семеноводства, о результатах деятельности Управления, основных нарушениях, а также краткий обзор изменений требований законодательства посредством публикаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - всего 7.
Также Управлением проводится работа по размещению на сайтах ответов/разъяснений по часто задаваемым вопросам в сфере семеноводства.
Нормативно-правовые акты в сфере семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений размещены на сайте Департамента сельского хозяйства города Севастополя (http://www.depcxsev.ru/sernena_nadzor.php).
Проблемы, на решение которых направлена Программа, и возможные варианты их решения
Основными проблемами, которые являются причинами основной части нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере семеноводства, выявляемых Управлением являются:
1) несовершенство законодательства и нормативных правовых актов, как в области регулирования сферы семеноводства, так и в области государственного надзора;
2) незнание поднадзорными субъектами законодательства Российской Федерации в области семеноводства;
3) низкий уровень ответственности правонарушителей за нарушение законодательства в сфере семеноводства.
Возможными вариантами их решения могут быть соответственно:
1) совершенствование законодательства путем внесения соответствующих изменений в Федеральный закон "О семеноводстве" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации;
2) совершенствование законодательства, путем внесения изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части дополнения оснований для проведения внеплановой проверки - за нарушение правил при реализации семян сельскохозяйственных растений (в случае обращения в орган, осуществляющий государственный надзор в области семеноводства, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3) внесение в Минсельхоз России предложения о необходимости усиления административной ответственности за нарушения в сфере семеноводства предусмотрев неотвратимость указанного наказания (в настоящее время - срок давности привлечения к административной ответственности составляет не более 2 месяцев со дня совершения административного правонарушения);
4) активное проведение Управлением работы по разъяснению поднадзорным субъектам обязательных требований в сфере семеноводства.
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
Целями Программы являются:
1) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере общественных отношений и предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям;
2) создание инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований.
Задачами Программы являются:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
3) оценка состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов (объектов), установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
4) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы.
Раздел 3. Программные мероприятия
План-график профилактических мероприятий в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годы
N п/п |
Профилактические мероприятия |
Периодичность проведения |
Адресат мероприятия |
Ожидаемые результаты |
1. |
Размещение сайте Департамента сельского хозяйства города Севастополя актуальной информации: |
поддерживать в актуальном состоянии |
граждане, юридические лица, которые осуществляют производство, транспортировку, хранение, реализацию, перевозку семян |
снижение количества выявленных нарушений требований законодательства в сфере семеноводства сельскохозяйственных растений |
1.1 |
об основных полномочиях в указанной сфере деятельности |
|||
1.2 |
о мерах ответственности за нарушения законодательства |
|||
1.3 |
об обязательных требованиях в сфере семеноводства |
|||
2. |
Разработка руководств по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере семеноводства в виде брошюр, схем, инфографических материалов и их размещение на сайте Департамента сельского хозяйства города Севастополя |
в течение 2020 - 2022 гг., по мере необходимости, поддерживать в актуальном состоянии |
||
3. |
Подготовка разъяснений (комментариев) о содержании новых нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, посредством размещения на сайте Департамента сельского хозяйства города Севастополя |
не позднее 2-х месяцев с даты вступления в силу нормативного правового акта |
||
4. |
Проведение Управлением консультаций с поднадзорными субъектами (семинары, конференции, рабочие группы, создание "горячих линий") по разъяснению требований, содержащихся в нормативных правовых актах, об изменениях в них |
в течение 2020 - 2022 гг. |
||
5. |
Информирование неопределенного круга поднадзорных субъектов о необходимости соблюдения требований законодательства в сфере семеноводства, о результатах деятельности Управления, основных нарушениях, а также краткий обзор изменений требований законодательства посредством: |
в течение 2020 - 2022 гг. |
||
6.1. |
публикаций в СМИ (газеты, журналы) |
|||
6.2. |
публикаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в т.ч. на сайте Департамента сельского хозяйства города Севастополя |
|||
6.3. |
выступлений на радио, телевидении, интервью |
|||
7. |
Обобщение Управлением практики осуществления государственного надзора в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений |
ежеквартально |
||
8. |
Проведение Управлением публичных мероприятий с обсуждением полученных результатов по итогам обобщения практики и рекомендациями по принятию поднадзорными субъектами мер по недопущению нарушений |
ежеквартально по отдельному плану-графику |
||
9. |
Публикация результатов проведенных публичных мероприятий в сети "Интернет" с механизмом "обратной связи" |
ежеквартально |
||
10. |
Публикация Управлением в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" статистики по количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, общую сумму привлечения к административной ответственности с указанием основных правонарушений по видам |
ежеквартально |
||
11. |
Выдача в рамках осуществления государственного надзора в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений предостережений в установленных российским законодательством случаях |
в соответствии с российским законодательством |
||
12. |
Размещение на сайте Департамента сельского хозяйства города Севастополя ответов/разъяснений по часто задаваемым вопросам в сфере государственного надзора в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений |
в течение 2020 - 2022 гг., по мере необходимости |
||
13. |
Разъяснение уполномоченными должностными лицами Управления полномочий в установленной сфере, а также предусмотренных за нарушения требований законодательства в части компетенции мер ответственности, в том числе по телефону |
по запросу |
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности Департамента.
Дополнительных финансовых и иных ресурсов, необходимых для реализации Программы, не требуется.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Цели и задачи настоящей Программы могут быть достигнуты только при условии создания действенных механизмов ее реализации.
Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в сфере государственного надзора в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений в Управлении
N |
Должность |
Функции |
1 |
Заместитель директора Департамента сельского хозяйства города Севастополя - начальник Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору |
Организация и координация деятельности по реализации Программы |
2 |
Начальник отдела карантинного фитосанитарного надзора |
Организация и проведение мероприятий Программы |
3 |
Инспекторский состав |
Проведение мероприятий Программы |
Для достижения целей и результатов профилактической работы, в том числе в целях реализации и своевременного корректирования Программы координатором на регулярной основе осуществляется:
1) мониторинг реализации Программы, сбор и накопление информации о ходе реализации Программы, анализ ситуации с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем, выработка актуальных предложений о необходимости управленческих мер по обеспечению выполнения Программы (ежеквартально);
2) ежегодно подготавливается:
- обобщенный анализ ситуации с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем, выработка актуальных предложений (при необходимости) об управленческих мерах по обеспечению выполнения Программы;
- доклад о ходе реализации Программы и план-график профилактических мероприятий на очередной год;
- предложения по уточнению перечня программных мероприятий, а также по изменению Программы (при необходимости).
Результаты профилактической работы включаются в итоговый отчет о деятельности Департамента сельского хозяйства города Севастополя.
Раздел 6. Оценка эффективности Программы
Программа призвана обеспечить создание условий для снижения случаев нарушения обязательных требований в сфере семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений.
Целевые показатели результативности мероприятий Программы.
Ожидаемый результат Программы
Целевые показатели результативности мероприятий Программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений:
1. Количество выявленных нарушений требований законодательства в сфере семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений, шт.
2. Количество проведенных профилактических мероприятий (публикации в СМИ, в интернет-изданиях, выступления на радио, телевидении, участие в форумах, совещаниях с поднадзорными субъектами, бизнес-сообществами, публичные мероприятия, консультации и пр.).
Ожидаемый результат реализации Программы - снижение количества выявленных нарушений требований законодательства в сфере семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Управлением по ветеринарному и фитосанитарному надзору Департамента сельского хозяйства города Севастополя при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" на 2020 год и плановые периоды 2021 - 2022 годы
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
Описание видов и типов поднадзорных субъектов (объектов)
Указом Губернатора города Севастополя от 02.03.2016 N 12-УГ образован Департамент сельского хозяйства города Севастополя, который осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о Департаменте сельского хозяйства города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 16.11.2017 N 868-ПП, и является исполнительным органом государственной власти города Севастополя.
В соответствии с Соглашением между Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Правительством Севастополя о передаче Правительству Севастополя осуществления части полномочий Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.08.2014 N 1475-р, а также дополнительным Соглашением от 05.10.2015, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.11.2015 N 2259-р, Управление по ветеринарному и фитосанитарному надзору Департамента сельского хозяйства города Севастополя (далее - Управление) осуществляет следующие функции в сфере государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" осуществляет надзор за соблюдением:
- обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
- требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
- требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляет Департамент;
- предписаний, выданных должностными лицами Департамента в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
В связи с вышеизложенным все земельные участки сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее Закон N 101-ФЗ) являются поднадзорными объектами.
Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков (землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), по использованию земельных участков установлены статьями 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, все правообладатели указанных земельных участков, в частности, юридические лица, физические лица (граждане), индивидуальные предприниматели, органы государственной власти являются поднадзорными субъектами.
Состояние подконтрольной сферы
В 2019 году в рамках государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" проведено 776 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе:
- 127 внеплановых проверок;
- 385 административных обследования объектов земельных отношений территорий земель сельскохозяйственного назначения;
- 264 плановых (рейдовых) осмотров, обследования в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения.
- выдано 56 предписаний об устранении нарушений земельного законодательства Российской Федерации.
Составлено 83 протокола об административном правонарушении, из них:
- по ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ - 6;
- по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ - 6;
- по ч. 2 ст. 8.7, 8.6 КоАП РФ - 51;
- по ч. 25 ст. 19.5, 8.6 КоАП РФ - 11;
- по ч. 26 ст. 19.5, 8.6 КоАП РФ - 5;
- по ч. 1 ст. 20.25, 8.6 КоАП РФ - 4.
За отчетный период вынесено 173 постановления о привлечении к административной ответственности на общую сумму 5 935 000 рублей, 7 постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
За отчетный период оплачено административных штрафов (в т.ч. взыскано ФССП) на общую сумму 1 033 642 рублей.
По результатам контрольно-надзорной деятельности за 2019 год в сельскохозяйственный оборот введено 270,44 га земель сельскохозяйственного назначения.
Состояние профилактической работы
Управлением в рамках реализации Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства на 2019 год, утвержденной приказом Департамента сельского хозяйства города Севастополя от 15.01.2019 N 08, в 2019 году регулярно публиковалась информация в рамках государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в средствах массовой информации (газеты, журналы, электронные/интернет издания), размещались видеосюжеты на телевидении, осуществлялось участие представителей Управления в совещаниях, в т.ч. освещаемых средствами массовой информации, проводилась работа с населением по вопросам соблюдения требований земельного законодательства РФ.
Информирование неопределенного круга поднадзорных субъектов о необходимости соблюдения требований земельного законодательства, о результатах деятельности Управления, основных нарушениях, а также краткий обзор изменений требований законодательства посредством (публикаций в СМИ; публикаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; выступлений на телевидении, интервью).
Также отделом государственного земельного надзора Управления осуществляются выездные мероприятия, на которых проводится разъяснительная работа с поднадзорными субъектами по вопросу соблюдения норм действующего законодательства в области государственного земельного надзора.
Нормативно-правовые акты в сфере государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" размещены на сайте Департамента сельского хозяйства города Севастополя (http://www.depcxsev.ru/npa_karantin.php).
По итогам осуществления надзорных мероприятий основными и наиболее частыми нарушениями являются:
- невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель;
- не проводятся агрохимические, агротехнические мероприятия по обработке почв в целях воспроизводства плодородия земель;
- допускается зарастание земельных участков сорной растительностью;
- не осуществляются мероприятия по устранению засорения почв сорной растительностью.
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
Целями программы является:
1. Мотивация к добросовестному поведению правообладателей земельных участков сельскохозяйственного назначения;
2. Предупреждение нарушения поднадзорными субъектами обязательных требований земельного законодательства РФ, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований земельного законодательства;
3. Повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора);
4. Разъяснение поднадзорным субъектам обязательных требований норм действующего законодательства РФ.
Задачами программы являются:
1. Формирование единого понимания обязательных требований земельного законодательства у всех поднадзорных субъектов. В связи с чем Департаментом ежеквартально проводятся публичные обсуждения по вопросам соблюдения норм действующего законодательства РФ, результаты проведения которых размещены на официальном сайте Департамента;
2. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения путем анализа контрольно-надзорной деятельности.
Раздел 3. Программные мероприятия
Основными условиями предотвращения и сокращения числа нарушений обязательных требований земельного законодательства в области государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" является:
- размещение на официальном сайте Департамента актуальных данных об основных полномочиях в области государственного земельного надзора, об административной ответственности за нарушение норм действующего законодательства в области государственного земельного надзора, об обязательных требованиях в области государственного земельного надзора, а также информации о проведенных контрольно-надзорных мероприятиях за отчетный период;
- разработка памяток и иных раздаточных материалов, по вопросу соблюдения действующих норм законодательства РФ в области государственного земельного надзора и размещение их на официальном сайте Департамента;
- формирование и ведение Перечней нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора);
- мониторинг изменения правовых актов, включенных в Перечень актов; внесение изменений в Перечень актов; обеспечение размещения в открытом доступе актуальной версии Перечня актов на официальном сайте Департамента;
- проведение публичных мероприятий (общественные обсуждения правоприменительной практики в сфере государственного земельного надзора);
- выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- информирование поднадзорных субъектов посредством новостных порталов, СМИ, личного приема, выездных совещаний о необходимости соблюдения требований действующего законодательства РФ в области государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", о результатах деятельности Департамента в данном направлении, а также краткое освещение изменений законодательства РФ в области государственного земельного надзора.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности Департамента.
Дополнительных финансовых и иных ресурсов, необходимых для реализации Программы, не требуется.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Цели и задачи настоящей Программы могут быть достигнуты только при условии создания действенных механизмов ее реализации.
Координацию работы по проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований осуществляет начальник Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору Департамента и ежегодно готовит доклад об итогах профилактической работы за предыдущий год.
Организацию и исполнение программных мероприятий осуществляет начальник отдела государственного земельного надзора Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору Департамента сельского хозяйства города Севастополя.
Участниками реализации Программы являются сотрудники отдела государственного земельного надзора Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору Департамента сельского хозяйства города Севастополя.
Для достижения целей и результатов профилактической работы, в том числе в целях реализации и своевременного корректирования Программы координатором на регулярной основе осуществляется:
1) мониторинг реализации Программы, сбор и накопление информации о ходе реализации Программы, анализ ситуации с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем, выработка актуальных предложений о необходимости управленческих мер по обеспечению выполнения Программы (ежеквартально);
2) ежегодно подготавливается:
- обобщенный анализ ситуации с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем, выработка актуальных предложений (при необходимости) об управленческих мерах по обеспечению выполнения Программы;
- доклад о ходе реализации Программы и план-график профилактических мероприятий на очередной год;
- предложения по уточнению перечня программных мероприятий, а также по изменению Программы (при необходимости).
Результаты профилактической работы включаются в итоговый отчет о деятельности Департамента сельского хозяйства города Севастополя.
Раздел 6. Оценка эффективности Программы
Программа призвана обеспечить создание условий для снижения случаев нарушения обязательных требований в сфере государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Результатами реализации Программы должны стать:
- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере государственного земельного надзора;
- увеличение числа подконтрольных субъектов, ознакомленных с профилактическими мероприятиями и предупрежденных о последствиях нарушения норм действующего законодательства в области государственного земельного надзора.
Реализация Программы будет способствовать достижению следующих конечных результатов:
- снижение рисков причинения вреда сельскохозяйственным угодьям;
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- повышение прозрачности деятельности отдела государственного земельного надзора;
- уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
- повышение результативности и эффективности государственного контроля (надзора) в сфере государственного земельного надзора.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
1) минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления;
Социальный эффект от реализованных мероприятий:
1) увеличение числа подконтрольных субъектов, соблюдающих обязательные требования;
2) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
3) обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольных субъектов;
Подпрограмма профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Управлением по ветеринарному и фитосанитарному надзору Департамента сельского хозяйства города Севастополя при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного ветеринарного надзора, за исключением ветеринарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления на 2020 год и плановые периоды 2021 - 2022 годы
Раздел 1. Анализ и опенка состояния подконтрольной сферы
Описание видов и типов поднадзорных субъектов (объектов)
Указом Губернатора города Севастополя от 02.03.2016 N 12-УГ образован Департамент сельского хозяйства города Севастополя, который осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о Департаменте сельского хозяйства города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 16.11.2017 N 868-ПП, и является исполнительным органом государственной власти города Севастополя.
В соответствии с Соглашением между Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Правительством Севастополя о передаче Правительству Севастополя осуществления части полномочий Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.08.2014 N 1475-р, а также дополнительным Соглашением от 05.10.2015, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.11.2015 N 2259-р, Управление по ветеринарному и фитосанитарному надзору Департамента сельского хозяйства города Севастополя (далее - Управление) в сфере ветеринарии осуществляет функции федерального государственного ветеринарного надзора, за исключением ветеринарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления.
Поднадзорными Управлению субъектами в сфере ветеринарии являются:
- органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, предметом которой являются предназначенные для вывоза, ввезенные и перемещаемые транзитом через таможенную территорию Таможенного союза товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе";
- товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе";
Состояние подконтрольной сферы
В 2019 году в рамках федерального государственного ветеринарного надзора, за исключением ветеринарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления проведено 60 внеплановых проверок, плановые проверки не проводились в связи с отсутствием разработанных и утвержденных критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска по указанному виду контроля. Также проводились иные мероприятия по контролю (рейды в отношении физических и юридических лиц, осуществляющих перевозку и реализацию поднадзорной продукции). Выдано 21 предписание об устранении нарушений. В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий и проверок составлено 68 протоколов об административных правонарушениях по статьям 10.6, 10.8, 14.43, 19.5, 20.25 КоАП РФ. Сумма наложенных штрафов составила 455 500 рублей, из которых оплачено в добровольном порядке (с учетом предыдущих периодов) 514 000 рублей. Процент взыскиваемости составил 113%.
Основные нарушения, выявляемые при проверках это:
- отсутствие ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольную государственному ветеринарному
<< Раздел 6. Оценка эффективности Программы |
||
Содержание Приказ Департамента сельского хозяйства г. Севастополя от 19 декабря 2019 г. N 408 "Об утверждении ведомственных программ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.