Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Рузаевского муниципального района
от 7 февраля 2020 г. N 53
Положение
о порядке формирования и использования муниципального резерва управленческих кадров Рузаевского муниципального района
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке формирования и использования муниципального резерва управленческих кадров Рузаевского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Главы Республики Мордовия от 10 июня 2019 г. N 132-УГ "Об утверждении Положения о порядке формирования и использования резерва управленческих кадров Республики Мордовия".
Положение определяет порядок формирования и использования муниципального резерва управленческих кадров в Рузаевском муниципальном районе (далее - муниципальный резерв кадров).
2. Муниципальный резерв кадров - это список лиц, сформированный из перспективных работников, обладающих необходимыми для выдвижения профессионально-деловыми, личностными, морально-этическими качествами и управленческим опытом, положительно проявивших себя на занимаемых должностях и предназначенных для замещения руководящих должностей в администрации Рузаевского муниципального района и должностей руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
3. Основными задачами формирования муниципального резерва кадров являются:
- обеспечение непрерывности и преемственности кадрового обеспечения муниципального управления;
- обеспечение замещения руководящих должностей в сфере муниципального управления высококвалифицированными и результативными кадрами, способными решать широкий спектр управленческих задач;
- содействие профессиональному и должностному росту управленческих кадров Рузаевского муниципального района;
- повышение мотивации граждан к поступлению на муниципальную службу;
- учет текущей и перспективной потребности в замещении руководящих должностей.
4. Муниципальный резерв кадров формируется на основе следующих принципов:
- соблюдение законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия;
- единство основных требований к кандидатам;
- всесторонняя и объективная оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов на включение в муниципальный резерв кадров (далее - кандидаты);
- добровольность включения кандидатов в муниципальный резерв кадров;
- прозрачность процедур отбора и работы с лицами, включенными в муниципальный резерв кадров;
- открытость и доступность информации о муниципальном резерве кадров;
- учет текущей и перспективной потребности в замещении руководящих должностей;
- эффективность использования муниципального резерва кадров.
5. Муниципальный резерв кадров входит в единую систему резервов управленческих кадров Российской Федерации.
6. Организационную, координирующую, методическую и контрольную функции по работе с муниципальным резервом кадров выполняет отдел по работе с персоналом администрации Рузаевского муниципального района.
2. Порядок формирования муниципального резерва
7. Муниципальный резерв кадров формируется комиссией по формированию и подготовке муниципального резерва кадров Рузаевского муниципального района, состав которой утверждается постановлением администрации Рузаевского муниципального района (далее - комиссия).
8. Муниципальный резерв кадров формируется по целевым группам должностей:
1) группа 1: Руководящие должности в администрации Рузаевского муниципального района:
- заместитель Главы Рузаевского муниципального района;
- начальник управления администрации Рузаевского муниципального района;
- заместитель начальника управления администрации Рузаевского муниципального района;
- начальник отдела администрации Рузаевского муниципального района;
- заведующий отделом администрации Рузаевского муниципального района;
2) группа 2: Должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Рузаевского муниципального района по отраслям.
9. Решением комиссии внутри каждой группы участники муниципального резерва кадров распределяются по уровням готовности к занятию управленческих должностей:
1) "высший" - компетенции, опыт и общий уровень подготовки кандидата достаточны для назначения на вышестоящую управленческую должность;
2) "базовый" - после прохождения дополнительной профессиональной переподготовки, по итогам и с учетом тестирования кандидат может претендовать на замещение вышестоящей управленческой должности;
3) "перспективный" - перспективные (в том числе молодые) кандидаты, которые могут рассматриваться для назначения на вышестоящие руководящие должности только после прохождения соответствующей подготовки и получения опыта работы на руководящих должностях.
10. Отбор кандидатов для включения в муниципальный резерв кадров осуществляется в три этапа:
1 этап - выдвижение кандидатов и прием документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения (далее - документы);
2 этап - оценка кандидатов;
3 этап - отбор кандидатов и утверждение персонального состава муниципального резерва кадров по целевым группам и уровням готовности к замещению управленческих должностей.
11. Решение об отборе кандидатов принимается комиссией.
Объявление о начале отбора кандидатов, а также информация о порядке формирования муниципального резерва кадров, формы документов, представляемых для участия в отборочных мероприятиях, размещаются в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Рузаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Выдвижение кандидатов может осуществляться следующими субъектами выдвижения муниципального резерва кадров:
депутатами выборных органов местного самоуправления;
лицами, замещающими муниципальные должности;
руководителями органов местного самоуправления;
руководителями организаций всех форм собственности;
руководителями образовательных учреждений;
руководителями общественных организаций;
руководителями политических партий, в том числе их региональных и местных отделений;
членами комиссии.
Выдвижение кандидатов также может осуществляться на основе самовыдвижения по рекомендации лица, замещающего руководящую должность, позволяющую дать качественную оценку уровня личных профессиональных компетенций и опыта кандидата.
13. К кандидатам предъявляются следующие обязательные требования:
1) наличие гражданства Российской Федерации;
2) возраст - от 25 до 55 лет;
3) высшее образование;
4) опыт управленческой деятельности;
5) владение знаниями в области современных информационно-коммуникационных технологий;
6) видение перспектив развития Рузаевского муниципального района;
7) высокий личностно-профессиональный потенциал и мотивация к включению в муниципальный резерв кадров;
8) отсутствие судимости.
К специальным требованиям относятся следующие требования по уровням готовности к замещению управленческих должностей:
1) высший уровень:
- опыт управленческой деятельности не менее 4 лет;
- наличие профессиональных достижений, характеризующих кандидата как эффективного руководителя, обладающего особыми способностями к управлению;
- обладание компетенциями современного руководителя;
- целостное видение процессов, способность к планированию и предвидению последствий принимаемых решений;
- стремление к развитию, самосовершенствованию;
- широкий кругозор;
- опыт внедрения новых технологий, создания собственного дела;
- опыт взаимодействия с общественностью и со средствами массовой информации;
- антикоррупционное поведение, отсутствие компрометирующих сведений;
2) базовый уровень:
- опыт управленческой деятельности не менее 2 лет;
- наличие профессиональных достижений, характеризующих кандидата как эффективного руководителя, обладающего особыми способностями к управлению;
- обладание компетенциями современного руководителя;
- умение определять цели и планировать деятельность;
- стремление к развитию, самосовершенствованию;
- широкий кругозор;
- опыт взаимодействия с общественностью и со средствами массовой информации;
- антикоррупционное поведение, отсутствие компрометирующих сведений;
3) перспективный уровень:
- опыт управленческой деятельности не менее 1 года;
- наличие профессиональных достижений, характеризующих кандидата как руководителя, обладающего способностями к управлению;
- обладание компетенциями современного руководителя;
- стремление к развитию, самосовершенствованию;
- широкий кругозор;
- антикоррупционное поведение, отсутствие компрометирующих сведений.
14. Кандидаты представляют в комиссию следующие документы:
собственноручно заполненную и подписанную анкету кандидата на включение в муниципальный резерв кадров по прилагаемой форме (далее - анкета). Кандидат несет персональную ответственность за достоверность указанных в анкете сведений;
письмо-рекомендацию от субъекта выдвижения, характеризующее деловые, профессиональные и личностные качества кандидата, с указанием целевых управленческих должностей, на которые он может быть назначен (в свободной форме);
копию паспорта или документа, его заменяющего;
копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность кандидата;
копии документов об образовании и квалификации, по желанию кандидата - копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) кандидата;
справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
Кандидаты на основе самовыдвижения дополнительно представляют отзыв лица, занимающего руководящую должность, позволяющий дать качественную оценку уровня личных профессиональных компетенций и опыта кандидата.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" получение, хранение, обработка и использование персональных данных кандидатов, а также лиц, включенных в муниципальный резерв кадров, осуществляются с их письменного согласия.
15. Комиссия рассматривает представленные документы кандидатов на соответствие требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Положения, а также проверяет достоверность сведений, представленных субъектами выдвижения, и кандидатами на основе самовыдвижения.
16. Кандидат не допускается к последующему этапу отбора в случае установления в ходе проверки фактов несоответствия требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Положения, а также представления им подложных документов или заведомо ложных сведений о себе.
17. Оценка кандидатов на включение в муниципальный резерв кадров осуществляется комиссией с применением следующих методик:
анализ документальных данных (анкеты, письма-рекомендации, отзывы);
тестирование на знание действующего законодательства, выявление личностно-деловых качеств;
собеседование для выявления интересующих сведений (стремлений, потребностей, мотивов поведения и т.п.);
оценка результатов трудовой деятельности;
запрос и проверка рекомендаций, послужного списка.
Конкретные методики оценки определяются решением комиссии.
Для организации и проведения оценки кандидатов могут привлекаться научные, образовательные и иные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Изучение, оценка и отбор кандидатов может осуществляться с участием независимых экспертов, приглашаемых комиссией.
Комиссия вправе приглашать на свои заседания кандидатов на включение в муниципальный резерв кадров.
19. По итогам проведенной оценки личностно-профессиональных и управленческих ресурсов кандидатов составляется их рейтинг, ранжированный в зависимости от результатов оценки.
Комиссия принимает решение о включении в муниципальный резерв кадров кандидатов, обладающих высокими профессионально-деловыми, личностными и морально-этическими качествами, с учетом полученного рейтингового балла.
20. Решение комиссии о включении (невключении) в муниципальный резерв кадров оформляется протоколом.
21. Документы кандидатов, не допущенных к отбору в связи с несоответствием требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Положения, и кандидатов, участвовавших в отборе, но не прошедших его, возвращаются им в течение семи рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
После истечения двух месяцев со дня принятия комиссией соответствующего решения в отношении кандидатов, не допущенных к отбору в связи с несоответствием требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Положения, и кандидатов, участвовавших в отборе, но не прошедших его, их документы подлежат уничтожению.
22. Решения комиссии о включении в муниципальный резерв кадров размещаются на официальном сайте администрации Рузаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Основания для исключения и порядок исключения из муниципального резерва кадров. Повторное включение в муниципальный резерв кадров
23. Лицо, состоящее в муниципальном резерве кадров, исключается из его состава в следующих случаях:
в соответствии с личным заявлением;
по истечении трех лет пребывания в муниципальном резерве кадров;
назначения на вышестоящую должность;
достижения предельного возраста нахождения в муниципальном резерве кадров, предусмотренного пунктом 13 настоящего Положения;
признания лица, состоящего в муниципальном резерве, недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную сил
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.