Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
информационных технологий города Москвы
от 27 декабря 2019 г. N 64-16-715/19
Регламент
функционирования автоматизированной информационной системы "Система удаленного управления мобильными устройствами"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент функционирования автоматизированной информационной системы "Система удаленного управления мобильными устройствами" (далее - Регламент) определяет условия и порядок подключения к автоматизированной информационной системе "Система удаленного управления мобильными устройствами" (далее - АИС СУУМУ) Пользователей, порядок отключения от АИС СУУМУ Пользователей, порядок информационного взаимодействия в АИС СУУМУ, требования к квалификации работников Пользователей, порядок предоставления технической поддержки и системного сопровождения участников информационного взаимодействия в АИС СУУМУ, ответственность участников информационного взаимодействия в АИС СУУМУ, технические требования к АИС СУУМУ и условия взаимодействия АИС СУУМУ с иными информационными системами.
1.2. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
1.2.1. ПУ - мобильные устройства Пользователей (планшетные компьютеры под управлением операционной системы Android с установленным клиентским системным программным обеспечением АИС СУУМУ).
1.2.2. Оператор - государственное казенное учреждение города Москвы "Информационный город".
1.2.3. Пользователи - органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы и подразделения по городу Москве, подключенные (подключаемые) к АИС СУУМУ в порядке, определенном Регламентом.
1.2.4. Администратор - работник организации, являющейся Пользователем, обеспечивающий функционирование ПУ Пользователя посредством АИС СУУМУ.
1.2.5. Мобильный клиент - работник организации, являющейся Пользователем, использующий ПУ для исполнения должностных (служебных) обязанностей.
1.3. В соответствии с Положением об автоматизированной информационной системе "Система удаленного управления мобильными устройствами", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 2 июля 2019 г. N 751-ПП, АИС СУУМУ представляет собой автоматизированную информационную систему города Москвы, используемую в целях повышения эффективности технологических процессов, связанных с управлением программным обеспечением ПУ и мониторингом местонахождения указанных ПУ.
2. Условия и порядок подключения к АИС СУУМУ Пользователей
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Условием подключения к АИС СУУМУ Пользователя является подача Оператору Пользователем заявки на предоставление доступа к АИС СУУМУ.
1.2. Подключение Пользователей к АИС СУУМУ осуществляется в следующем порядке:
1.2.1. Для подключения к АИС СУУМУ Пользователем подается заявка на предоставление доступа к АИС СУУМУ по форме согласно приложению 1 к Регламенту в официальном порядке посредством электронного документооборота или на бумажном носителе в адрес Оператора.
1.2.2. Оператор проверяет поданную заявку на предоставление доступа к АИС СУУМУ на корректность и полноту предоставленных данных и в срок не более 15 рабочих дней с даты получения соответствующей заявки обеспечивает:
- подключение Администраторов и Мобильных клиентов Пользователя к АИС СУУМУ;
- первичную установку и настройку системного программного обеспечения АИС СУУМУ на ПУ Администраторов и Мобильных клиентов Пользователя;
- предоставление Пользователю эксплуатационной документации к АИС СУУМУ в рабочем порядке по электронной почте.
1.3. Ответственность за достоверность и актуальность данных, содержащихся в заявке на предоставление доступа к АИС СУУМУ, несет Пользователь.
1.4. Пользователь оказывает содействие Оператору в части организации централизованной установки и настройки системного программного обеспечения АИС СУУМУ на ПУ Администраторов и Мобильных клиентов Пользователя.
1.5. В случае выявления неполноты и (или) неточностей в заявке на предоставление доступа к АИС СУУМУ, а также невыполнения условий, предусмотренных пунктами 2.7, 8.2 Регламента, Оператор информирует в рабочем порядке Пользователя о выявленных недостатках, после устранения которых Пользователем подается новая заявка на предоставление доступа к АИС СУУМУ в порядке, установленном пунктом 2.1.1 Регламента.
1.6. Пользователь обязан сообщать Оператору об изменении состава и количества Администраторов и Мобильных клиентов путем подачи заявки на изменение учетных данных Пользователя по форме согласно приложению 2 к Регламенту в официальном порядке посредством электронного документооборота или на бумажном носителе в адрес Оператора.
1.6.1. Оператор проверяет поданную заявку на изменение учетных данных Пользователя на корректность и полноту предоставленных данных и в срок не более 15 рабочих дней с даты получения соответствующей заявки на изменение учетных данных Пользователя обеспечивает внесение соответствующих изменений в АИС СУУМУ.
1.6.2. В случае выявления неполноты и (или) неточностей в заявке на изменение учетных данных Пользователя, а также невыполнения условий, предусмотренных пунктами 2.7, 8.2 Регламента, Оператор информирует в рабочем порядке Пользователя о выявленных недостатках, после устранения которых Пользователем подается новая заявка на изменение учетных данных в порядке, установленном пунктом 2.6 Регламента.
1.7. Для каждого Пользователя назначается не менее одного Администратора.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Порядок отключения от АИС СУУМУ Пользователей
2.1. Отключение Пользователей от АИС СУУМУ осуществляется в следующем порядке:
2.1.1. Для отключения от АИС СУУМУ Пользователем подается заявка на отключение от АИС СУУМУ по форме согласно приложению 3 к Регламенту в официальном порядке посредством электронного документооборота или на бумажном носителе в адрес Оператора.
2.1.2. Оператор после получения соответствующей заявки на отключение от АИС СУУМУ в срок не более 15 рабочих дней с даты получения соответствующей заявки на отключение от АИС СУУМУ обеспечивает прекращение доступа Администраторов и Мобильных клиентов Пользователя к АИС СУУМУ.
3. Порядок информационного взаимодействия в АИС СУУМУ
3.1. В рамках информационного взаимодействия в АИС СУУМУ:
3.1.1. Администратор обеспечивает:
- контроль и настройку параметров АИС СУУМУ, связанных с загрузкой, установкой и обновлением программного обеспечения на ПУ;
- управление настройками и мониторинг ПУ;
- создание новых и изменение действующих учетных записей Мобильных клиентов.
3.1.2. Мобильный клиент обеспечивает:
- направление Администратору запросов на изменение перечня заблокированных приложений на ПУ (формируется на ПУ путем заполнения интерактивной формы);
- направление Администратору запросов на изменение разрешенной зоны использования ПУ (формируется на ПУ путем заполнения интерактивной формы);
- направление предложений в службу технической поддержки, организуемую Оператором (далее - СТП), в том числе в случаях возникновения внештатных ситуаций и ошибок в работе АИС СУУМУ (формируется на ПУ путем заполнения интерактивной формы);
- смену пароля доступа к ПУ по истечении установленного срока.
3.1.3. Администратору и Мобильному клиенту запрещается:
- передавать или сообщать личный пароль доступа к АИС СУУМУ третьим лицам, в том числе иным работникам своей организации;
- хранить личный пароль доступа к АИС СУУМУ в месте, доступном третьим лицам;
- передавать любую информацию, связанную с работой АИС СУУМУ, третьим лицам, за исключением сотрудников СТП.
3.2. Все участники информационного взаимодействия в АИС СУУМУ обязаны соблюдать требования настоящего Регламента.
3.3. Администраторы и Мобильные клиенты обязаны сообщать в СТП о подозрении на угрозу или выявлении факта нарушения безопасности информации (данных) в АИС СУУМУ.
3.4. Пользователи обязаны в рабочем порядке по электронной почте подавать Оператору актуальные сведения об изменении в составе работников, ответственных за взаимодействие с Оператором, с указанием их контактов, в течении следующего рабочего дня за днем наступления изменений.
3.5. В случае изменения формы заявки на предоставление доступа к АИС СУУМУ, заявки на изменение учетных данных Пользователя или заявки на отключение от АИС СУУМУ Оператор в срок не более 15 рабочих дней с момента утверждения изменений обеспечивает информирование Администраторов о внесении таких изменений путем направления новой формы заявки в рабочем порядке по электронной почте.
4. Требования к квалификации Администраторов и Мобильных клиентов
4.1. Администратор должен обладать квалификацией, предполагающей наличие:
- навыков работы с персональным компьютером под управлением операционной системы Microsoft Windows 7/8.1/10;
- навыков использования веб-браузера (настройка типовых конфигураций, установка подключений, доступ к веб-сайтам, осуществление навигации, заполнение форм, навыки работы с иными типовыми интерактивными элементами веб-интерфейса);
- навыков работы с ПУ.
4.2. Мобильный клиент должен обладать навыками работы с ПУ.
5. Порядок предоставления технической поддержки и системного сопровождения участников информационного взаимодействия в АИС СУУМУ
5.1. Для целей обеспечения устойчивого, эффективного и бесперебойного функционирования АИС СУУМУ Оператор обеспечивает предоставление услуг по комплексной технической поддержке и системному сопровождению участников информационного взаимодействия в АИС СУУМУ, включая поддержку Администраторов и Мобильных клиентов (далее - услуги).
5.2. Обо всех плановых перерывах в предоставлении услуг Оператор информирует Администраторов по электронной почте с указанием времени проведения работ, а также времени недоступности услуги.
5.3. Оператор обеспечивает информационно-справочную и техническую поддержку Администраторов и Мобильных клиентов, в том числе решение технических вопросов, связанных с эксплуатацией клиентского системного программного обеспечения АИС СУУМУ, устанавливаемого на ПУ.
5.3.1. Специалисты СТП обеспечивают прием обращений от Администраторов и (или) Мобильных клиентов с 09:00 до 18:00 по московскому времени ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
5.3.2. Контактную информацию СТП Оператор доводит до Администраторов и Мобильных клиентов в рабочем порядке по электронной почте.
5.3.3. Администратор или Мобильный клиент вправе направить обращение в СТП по электронной почте или с помощью клиентского системного программного обеспечения АИС СУУМУ, установленного на ПУ.
5.3.4. Правила оказания технической поддержки:
5.3.4.1. Специалисты СТП обрабатывают все поступившие к ним обращения от Администраторов и Мобильных клиентов.
5.3.4.2. В обращении должны быть точно сформулированы вопросы, требующие разъяснения, и проблемы, требующие решения.
5.3.4.3. Срок рассмотрения и принятия решения специалистами СТП по обращению Администраторов или Мобильных клиентов составляет не более 7 рабочих дней. При этом время реагирования специалистов СТП включает в себя только рабочие дни с 9:00 до 18:00 по московскому времени.
5.3.4.4. Срок устранения специалистами СТП системных ошибок в работе АИС СУУМУ составляет не более 55 календарных дней.
5.3.4.5. При угрозе превышения сроков, изложенных в пунктах 6.3.4.3 и 6.3.4.4 Регламента, специалист СТП обязан уведомить Администратора или Мобильного клиента Пользователя, подавшего обращение, указав причину превышения срока, а также новый срок принятия решения по обращению и (или) устранения системных ошибок в работе АИС СУУМУ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пунктах 5.3.4.3 и 5.3.4.4 Регламента"
5.3.4.6. СТП вправе не регистрировать обращение в следующих случаях:
- если Администратор и (или) Мобильный клиент не может предоставить необходимую информацию для принятия решения по обращению;
- если Администратор и (или) Мобильный клиент, направивший обращение, не может выполнить рекомендации СТП из-за своей недостаточной квалификации;
- если тема обращения не относится к функциональным возможностям АИС СУУМУ.
5.4. Оператор при организации услуг обязан обеспечить соблюдение требований по обеспечению безопасности информации (данных), установленных законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
6. Ответственность участников информационного взаимодействия в АИС СУУМУ
6.1.1. Оператор несет ответственность за ненадлежащее обеспечение функционирования АИС СУУМУ в соответствии с техническими требованиями к АИС СУУМУ, изложенными в пункте 8 Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 7 Регламента."
6.1.2. Оператор несет ответственность за ненадлежащее качество предоставляемых услуг.
6.1.3. Оператор не несет ответственности за несвоевременное предоставление услуг, связанное с обстоятельствами, находящимися вне контроля Оператора.
6.1.4. Администратор несет ответственность за любые действия, связанные с изменением им данных, хранящихся в АИС СУУМУ.
7. Технические требования к АИС СУУМУ
7.1. Оператор обеспечивает функционирование АИС СУУМУ в режиме, обеспечивающем выполнение следующих технических требований:
7.1.1. Функционирование АИС СУУМУ в круглосуточном режиме 7 дней в неделю 365 дней в году.
7.1.2. Обеспечение в АИС СУУМУ работы одновременно не менее 6100 ПУ.
7.1.3. Максимальное время внеплановой недоступности АИС СУУМУ не должно превышать 96 часов в год.
7.1.4. Максимальное время плановой недоступности АИС СУУМУ не должно превышать 216 часов в год.
7.1.5. Среднее время на восстановление работоспособности серверной части АИС СУУМУ (включает время на локализацию и диагностирование проблемы, конфигурирование оборудования и программного обеспечения, тестирование работоспособности программного обеспечения не включает время, необходимое на восстановление данных из резервной копии) не должно превышать 48 часов.
7.1.6. Использование средств мониторинга работоспособности и оповещения Пользователей о случаях нештатной работы компонентов АИС СУУМУ.
7.1.7. Использование средств обеспечения сохранности данных в АИС СУУМУ в случае возникновения следующих аварийных ситуаций:
- отказы в системе электроснабжения;
- отказы аппаратных средств;
- отказы программных средств;
- отказы в результате ошибок обслуживающего персонала.
7.1.8. Проведение на регулярной основе резервного копирования и хранение копий баз данных АИС СУУМУ.
7.1.9. Обеспечение информационной безопасности в АИС СУУМУ.
7.2. Требования к программному обеспечению автоматизированного рабочего места Администратора и ПУ:
7.2.1. Для функционирования автоматизированного рабочего места Администратора необходимо следующее программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows 7/8.1/10 и один из веб-браузеров - Microsoft Internet Explorer 10 и выше, Microsoft Edge 40 и выше, Google Chrome 59 и выше, Mozilla FireFox 52 и выше.
7.2.2. Для функционирования клиентского системного программного обеспечения АИС СУУМУ на ПУ необходимо следующее программное обеспечение: операционная система Android версии 4.4.4 и выше.
8. Условия взаимодействия АИС СУУМУ с иными информационными системами
8.1. Взаимодействие АИС СУУМУ с иными информационными системами обеспечивается Оператором на основании соглашений с операторами таких информационных систем и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.