Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 18.02.2020 N 195-п
Порядок
оценки налоговых расходов муниципального образования "город Оренбург"
(далее - Порядок оценки налоговых расходов)
1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов устанавливает процедуру проведения оценки налоговых расходов муниципального образования "город Оренбург" (далее - МО "город Оренбург").
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке оценки налоговых расходов:
"налоговые расходы МО "город Оренбург" - выпадающие доходы бюджета города Оренбурга, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики МО "город Оренбург", не относящимися к муниципальным программам города Оренбурга;
"перечень налоговых расходов МО "город Оренбург" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов МО "город Оренбург" в соответствии с целями муниципальных программ города Оренбурга, структурных элементов муниципальных программ города Оренбурга и (или) целями социально-экономической политики МО "город Оренбург", не относящимися к муниципальным программам города Оренбурга, а также о кураторах налоговых расходов;
"оценка налоговых расходов МО "город Оренбург" (далее - оценка налоговых расходов) - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов МО "город Оренбург", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов МО "город Оренбург";
"оценка объемов налоговых расходов МО "город Оренбург" (далее - оценка объемов налоговых расходов) - определение объемов выпадающих доходов бюджета города Оренбурга, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов МО "город Оренбург" (далее - оценка эффективности налоговых расходов) - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода МО "город Оренбург";
"нормативные характеристики налоговых расходов МО "город Оренбург" - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
"целевые характеристики налогового расхода МО "город Оренбург" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
"фискальные характеристики налоговых расходов МО "город Оренбург" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города Оренбурга;
"социальные налоговые расходы МО "город Оренбург" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования "город Оренбург", обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы МО "город Оренбург" - целевая категория налоговых расходов МО "город Оренбург", предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Оренбурга;
"технические налоговые расходы МО "город Оренбург" - целевая категория налоговых расходов МО "город Оренбург", предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета города Оренбурга;
"куратор налогового расхода МО "город Оренбург" (далее - куратор налогового расхода) - Администрация города Оренбурга в лице отраслевых (функциональных) и (или) территориальных органов Администрации города Оренбурга, ответственных в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу МО "город Оренбург" целей муниципальной программы города Оренбурга и (или) целей социально-экономической политики МО "город Оренбург", не относящихся к муниципальным программам города Оренбурга;
"плательщики" - плательщики налогов.
Вышеуказанные понятия используются в значении, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", за исключением понятия "налоговые расходы МО "город Оренбург", которое используется в значении, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком оценки налоговых расходов, с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства РФ от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4. Кураторами налоговых расходов в целях оценки налоговых расходов до 10 июня текущего финансового года, а также в случае уточнения сведений об объемах налоговых расходов до 10 сентября текущего финансового года проводится оценка объемов налоговых расходов и оценка эффективности налоговых расходов.
5. Оценка объемов налоговых расходов проводится на основании фискальных характеристик налоговых расходов МО "город Оренбург".
Сведения об оценке объемов налоговых расходов учитываются при разработке муниципальных программ города Оренбурга (внесении изменений в муниципальные программы города Оренбурга).
Сбор и учет информации о фискальных характеристиках налоговых расходов МО "город Оренбург" осуществляется в соответствии с Правилами формирования информации о фискальных характеристиках налоговых расходов МО "город Оренбург" согласно приложению 1 к настоящему Порядку оценки налоговых расходов.
6. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов МО "город Оренбург".
7. Оценка целесообразности налоговых расходов МО "город Оренбург".
Критериями целесообразности налоговых расходов МО "город Оренбург" являются:
соответствие налоговых расходов МО "город Оренбург" целям муниципальных программ города Оренбурга, структурным элементам муниципальных программ города Оренбурга и (или) целям социально-экономической политики МО "город Оренбург", не относящимся к муниципальным программам города Оренбурга;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
В случае несоответствия налоговых расходов МО "город Оренбург" хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовое управление администрации города Оренбурга предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
8. Оценка результативности налогового расхода МО "город Оренбург".
В качестве критерия результативности налогового расхода МО "город Оренбург" куратором налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы города Оренбурга и (или) целей социально-экономической политики МО "город Оренбург", не относящихся к муниципальным программам города Оренбурга, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы МО "город Оренбург".
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Оренбурга и (или) целей социально-экономической политики МО "город Оренбург", не относящихся к муниципальным программам города Оренбурга, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
9. Оценка результативности налоговых расходов МО "город Оренбург" включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов МО "город Оренбург".
9.1. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов МО "город Оренбург" осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Оренбурга и (или) целей социально-экономической политики МО "город Оренбург", не относящихся к муниципальным программам города Оренбурга, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МО "город Оренбург".
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города Оренбурга в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Оренбурга и (или) целей социально-экономической политики МО "город Оренбург", не относящихся к муниципальным программам города Оренбурга, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Оренбурга и (или) целей социально-экономической политики МО "город Оренбург", не относящихся к муниципальным программам города Оренбурга, на 1 рубль налоговых расходов МО "город Оренбург" и на 1 рубль расходов бюджета города Оренбурга для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Оренбурга и (или) целей социально-экономической политики МО "город Оренбург", не относящихся к муниципальным программам города Оренбурга, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Оренбурга;
предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
9.2. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов МО "город Оренбург" наряду со сравнительным анализом, указанным в подпункте 9.1 настоящего Порядка оценки налоговых расходов, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов МО "город Оренбург" в соответствии с пунктом 17 постановления Правительства РФ от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов МО "город Оренбург".
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МО "город Оренбург" определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
9.3 Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МО "город Оренбург" осуществляется в соответствии с пунктом 17 постановления Правительства РФ от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Оренбурга j-м плательщиком в i-м году;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Оренбурга j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета города Оренбурга в i-м году по отношению к показателям базового года;
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города Оренбурга, рассчитываемая по формуле:
, где:
- целевой уровень инфляции;
- реальная процентная ставка;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка оценки налоговых расходов в зависимости от отношения муниципального долга города Оренбурга по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период. В случае если указанное отношение составляет:
менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Оренбурга j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
, где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Оренбурга j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке оценки налоговых расходов понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
10. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов МО "город Оренбург", осуществляемой кураторами налоговых расходов, установлен в приложении 2 к настоящему Порядку оценки налоговых расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.