Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 марта 2017 г. N 603 в наименование настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 16 мая 2014 г. N 1001
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами города Барнаула на 2015-2019 годы"
26 февраля, 17 декабря 2015 г., 30 декабря 2016 г., 30 марта, 28 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Барнаула от 28 декабря 2017 г. N 2627
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Барнаула на 2015-2019 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, а также достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Барнаула.
В последние годы в городе Барнауле осуществлен ряд мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами:
создана нормативная правовая база по вопросам повышения качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств бюджета города;
определен состав участников бюджетного процесса, особенности их бюджетных полномочий и порядок их взаимодействия по составлению и рассмотрению проектов бюджета города, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджетный процесс организован на основе принятия и исполнения расходных обязательств, соответствующих полномочиям публично-правового образования;
кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется по казначейской системе, обеспечивающей учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств муниципального образования, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;
переход к среднесрочному финансовому планированию.
В сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд проблем:
ограниченность практики использования муниципальных программ в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования;
недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных, расходов;
низкий уровень автоматизации бюджетного процесса, разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых для целей муниципального управления;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора муниципального управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Прогноз развития сферы реализации Программы представлен в виде принципиальных тенденций, к которым относятся:
совершенствование правовой базы и методологического обеспечения бюджетного процесса;
разработка основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики;
составление проекта бюджета города, иных документов и материалов к нему;
организация и обеспечение исполнения бюджета;
осуществление эффективного внутреннего муниципального финансового контроля за правомерным использованием средств бюджета города;
повышение уровня автоматизации бюджетного процесса города;
повышение прозрачности и открытости бюджета города и бюджетного процесса.
Качество управления муниципальными финансами зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только от органа местного самоуправления, на который возложены бюджетные полномочия по организации составления и исполнения бюджета города.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов её реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы сформулированы в соответствии с Бюджетным Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года:
1. Повышение качества администрирования доходов и освоение доходного потенциала;
2. Повышение качества формирования и исполнения бюджета:
повышение эффективности формирования и исполнения городского бюджета на основе муниципальных программ;
обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса;
комплексная автоматизация бюджетного процесса города Барнаула.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета относится к полномочиям органов местного самоуправления.
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Барнаула.
Для достижения цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
повышение эффективности управления муниципальными финансами;
развитие автоматизированной системы управления бюджетным процессом.
Постановлением администрации города Барнаула от 17 декабря 2015 г. N 2431 в подраздел 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Конечные результаты реализации Программы
Конечными результатами реализации настоящей Программы являются:
обеспечение доли расходов, сформированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме бюджета города не менее 80%;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности по приоритетным направлениям расходования средств бюджета города, утверждаемым нормативными правовыми актами администрации города, в общем объеме расходов бюджета города;
повышение уровня автоматизации основных стадий бюджетного процесса до 100%.
Сведения об индикаторах Программы и их значениях приведены в приложении 3 к настоящей Программе.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 марта 2017 г. N 603 в подраздел 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Период реализации Программы: 2015-2019 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели, основных задач и сгруппирован в рамках задач, реализуемых в подпрограммах:
"Организация бюджетного процесса города Барнаула" (приложение 1 к Программе);
"Автоматизация бюджетного процесса города Барнаула" (приложение 2 к Программе).
Перечень мероприятий Программы отражен в приложении 4 к настоящей Программе.
Раздел 4 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Барнаула от 28 декабря 2017 г. N 2627
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансовой основой реализации Программы являются средства бюджета города. Объем финансового обеспечения выполнения Программы составит 238472,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 48374,3 тыс. рублей;
2016 год - 50408,0 тыс. рублей;
2017 год - 46933,7 тыс. рублей;
2018 год - 46647,3 тыс. рублей;
2019 год - 46109,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении 5 к настоящей Программе.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
На реализацию Программы оказывает воздействие множество факторов, в связи с чем имеются риски, способные негативно повлиять на ход ее реализации:
изменение налогового и бюджетного законодательства;
нарушение организации бюджетного процесса.
Управление рисками будет осуществляться на основе следующих мер:
оперативное реагирование на изменения законодательства, своевременная корректировка распределения средств;
своевременный контроль за соблюдением организации на всех этапах бюджетного процесса.
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".
7. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула:
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ";
контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения плановых результатов и определяет меры по их устранению;
предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
проводит оценку эффективности реализации Программы;
подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты в модуле "Муниципальные программы" АИС и направляет их в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Источники и направления расходов |
Сумма расходов, тыс. рублей |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Всего: |
|
Всего финансовых затрат, в том числе: |
48374,3 |
50408,0 |
46933,7 |
46647,3 |
46109,0 |
238472,3 |
из городского бюджета |
48374,3 |
50408,0 |
46933,7 |
46647,3 |
46109,0 |
238472,3 |
из краевого бюджета (на условиях софинансирования) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Капитальные вложения, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из городского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из краевого бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы, в том числе: |
48374,3 |
50408,0 |
46933,7 |
46647,3 |
46109,0 |
238472,3 |
из городского бюджета |
48374,3 |
50408,0 |
46933,7 |
46647,3 |
46109,0 |
238472,3 |
из краевого бюджета (на условиях софинансирования) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.