Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Основные проблемы социально-экономического развития Озерского городского округа Челябинской области
Проблема |
Описание |
Решение проблемы |
Развитие человеческого капитала и социальной сферы | ||
Ухудшения демографической ситуации вследствие снижения рождаемости и высокого уровня смертности |
В Озерском городском округе показатели естественного роста (убыли) населения существенно хуже аналогичных показателей Челябинской области и Российской Федерации. Доля жителей старше 70 лет в Озерском городском округе (10,8%) - самая большая среди шести крупнейших городов Челябинской области |
Рост доступности жилья для молодых семей, создание новых рабочих мест, в том числе с цель стимулирования миграционного притока лиц трудоспособного возраста. Повышение качества деятельности организаций сферы здравоохранения |
Низкий уровень удовлетворенности качеством системы здравоохранения |
Здравоохранение в ЗАТО не является вопросом местного значения |
Требуется совместная (ФМБА, ОИВ Челябинской области, ОМС Озерского городского округа) разработка плана мероприятий по повышению качества медицинского обслуживания на территории округа |
Миграционная убыль экономически активного населения |
Наблюдаемый в 2016-2018 году миграционный прирост незначителен (ежегодно в среднем 137 чел.), оценка 2019 года показывает возобновление миграционной убыли. В структуре миграционного оттока лица трудоспособного и младше трудоспособного возраста составляю 84% |
Рост доступности жилья, создание новых рабочих мест, в том числе в рамках развития ТОСЭР "Озерск" |
Износ зданий учреждений социальной сферы |
44,8% зданий детских дошкольных учреждений введены в эксплуатацию в 1948-1960 гг., 36,8% - в 1961-1980 гг., 18,4% - в 1981-2000 гг. Состояние зданий характеризуется высокой степенью изношенности Требуется капитальный ремонт учреждений культуры в поселках округа: Новогорный, Метлино, Татыш, - введенные в эксплуатацию в 50-60-е годы ХХ в |
Увеличение объемов финансирования мероприятий, направленных на капитальный ремонт учреждений социальной сферы, привлечение на эти цели целевого программного финансирования из федерального и регионального бюджетов |
Низкий уровень координации при предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
Отсутствие современных программно-аппаратных комплексов |
Организация работы единой дежурно-диспетчерской службы как органа повседневного управления "Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
Высокий уровень смертности при чрезвычайных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях |
Количество смертей по прочим причинам (несчастные случаи, ДТП, чрезвычайны ситуации) в 2018 составило 39 чел |
Реализация комплекса профилактических мероприятий |
Экономическое развитие | ||
Высокая зависимость от деятельности градообразующего предприятия |
Удельный вес продукции ФГУП "ПО "Маяк" в общем объеме отгруженной продукции (работ, услуг) крупных и средних предприятий обрабатывающей отрасли округа достиг в 2018 году 92%. Доля занятых на ФГУП "ПО "Маяк" превышает 30% экономически активного населения |
Диверсификация экономики округа, в первую очередь, за счет развития ТОСЭР "Озерск" |
Снижение уровня предпринимательской активности |
Число индивидуальных предпринимателей за 2016-2018 годы снизилось на 31%, юридических лиц - на 41% |
Расширенное информирование предпринимателей о доступных мерах государственной и муниципальной поддержки, расширение имущественной поддержки СМСП |
Отсутствие свободных инвестиционных площадок, оснащенных необходимой инфраструктурой (водоснабжение, водоотведение, электричество) |
Динамика роста объема отгруженной продукции в Озерском городском округе ниже общероссийского показателя |
Создание и развитие промышленной площадки в пос. Новогорный |
Преобладание в структуре инвестиций бюджетных инвестиций |
Доля небюджетных инвестиций в 2018 году составила 35%, объем небюджетных инвестиций в 2018 году снизился (к уровню 2016 года) на 45% |
Упрощение административных процедур, развитие ТОСЭР "Озерск", стимулирование жилищного строительства |
Рациональное природопользование и обеспечение экологической безопасности | ||
Низкое качество работы с твердыми коммунальными отходами |
Отсутствует статус полигон твердых коммунальных отходов на территории ОГО, рост затрат (денежных и временных) регионального оператора на транспортировку ТКО |
Внесение озерского полигона ТКО в территориальную схему |
Ухудшение качества воды в оз. Иртяш |
Оз. Иртяш - единственный питьевой водоем для Озерска испытывает серьезное антропогенное воздействие. Озеро находится в федеральной собственности |
Организация и осуществление мониторинга данного водного объекта, а также осуществление мер по его охране уполномоченными органами государственной власти. Разработка и реализация за счет средств федерального бюджета программы водоохранных мероприятий |
Напряженная экологическая обстановка вследствие негативного воздействия накопленного вреда окружающей среде |
На территории Озерского городского округа ежегодно образуются несанкционированные свалки твердых отходов объемом до 1000 м 3 |
Рекультивация несанкционированных и выведенных из эксплуатации свалок |
Пространственное развитие, в том числе основные направления развития межмуниципальных и межрегиональных связей | ||
Высокая степень изношенности инженерной инфраструктуры |
89,9% трубопроводов водоснабжения полностью исчерпали нормативный срок эксплуатации. Из 296,3 км сетей холодного водоснабжения требуется замена 126 км, из 260,3 км сетей канализации требуется замена 113,4 км. Износ электрических сетей - 72%. Из 206,7 км тепловых сетей требуется замена 163,9 км |
Увеличение объемов финансирования мероприятий, направленных на модернизацию инженерных сетей, привлечение на эти цели целевого программного финансирования из федерального и регионального бюджетов |
Высокий износ дорожного покрытия, пешеходных дорожек и тротуаров |
Средний физический износ улично-дорожной сети округа достигает 70%, доля протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на конец 2018 года составила 33,3% |
Увеличение объемов финансирования мероприятий, направленных на капитальный ремонт и строительство автомобильных дорог, привлечение на эти цели целевого программного финансирования из федерального и регионального бюджетов |
Развитие муниципального управления | ||
Недостаток квалифицированных кадров для муниципальной службы и, в целом, для организаций социальной сферы в связи с низкой заработной платой |
Уровень средней заработной платы на градообразующем предприятии превышает аналогичный показатель по прочим организациям, включая учреждения социальной сферы, в 1.5 раза |
Регулярная индексация заработной платы работников бюджетной сферы |
Слабое внедрение информационных технологий в процессы деятельности администраций |
Высокие трудозатраты на подготовку документов и ответов на обращения |
Развитие деятельности Многофункционального центра оказания услуг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.