Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 10 февраля 2020 г. N 254
Положение
о Единых комиссиях по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Озерского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок деятельности Единых комиссий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Озерского городского округа (далее - Единая комиссия) путем проведения закупочных процедур.
1.2. Понятия и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.3. Процедуры по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проводятся Уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Озерского городского округа (далее - Уполномоченный орган) в соответствии с решением Собрания депутатов от 18.12.2013 N 211 "Об Уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Озерского городского округа".
1.4. В процессе осуществления своих полномочий Единые комиссии взаимодействуют с контрактными службами (контрактными управляющими) заказчиков и Уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Правовое регулирование
Единая комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Цели создания, принципы работы и задачи Единой комиссии
3.1. Единая комиссия создается в целях проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - закупочных процедур).
3.2. В своей деятельности Единая комиссия руководствуется следующими принципами.
3.2.1. Эффективность и экономичность использования выделенных средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.
3.2.2. Публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.3. Обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.4. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.5. Недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.
3.3. Задачами Единой комиссии являются:
обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в закупках;
соблюдение принципов открытости, прозрачности, обеспечения конкуренции, равных условий участия в закупках;
устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.
4. Порядок формирования и работы Единой комиссии
4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе. Состав Единой комиссии формируется персонально для каждого заказчика (либо для проведения конкретной процедуры торгов, в случае необходимости) из представителей Уполномоченного органа и представителей заказчика.
4.2. Решение Уполномоченного органа о создании Единой комиссии принимается до начала проведения закупки. Порядок работы комиссии определен настоящим Положением.
Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.
Персональный состав Единой комиссии (председатель, заместитель председателя, члены Единой комиссии) формируется Уполномоченным органом на основании письменных предложений соответствующих заказчиков и утверждается распоряжением администрации. При проведении совместных закупок персональный состав Единой комиссии формируется в соответствии с соглашением о проведении совместной закупки.
4.3. В состав Единой комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.4. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
В случае выявления в составе Единой комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
4.5. Замена членов Единой комиссии осуществляется Уполномоченным органом в порядке, установленном в пункте 4.2. настоящего Положения.
4.6. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Единой комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
4.7. Члены Единой комиссии вправе:
4.7.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в закупочной процедуре.
4.7.2. Проверять правильность содержания составляемых Единой комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения.
4.8. Члены Единой комиссии обязаны:
4.8.1. Присутствовать на заседаниях Единой комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины).
4.8.2. Принимать решения в пределах своей компетенции.
4.8.3. Незамедлительно сообщать Уполномоченному органу о препятствующих участию в работе Единой комиссии обстоятельствах, которые перечислены в пункте 4.4 раздела 4 настоящего Положения.
4.9. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Закона о контрактной системе и настоящего Положения, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
4.10. Председатель Единой комиссии либо лицо, его замещающее, осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения. При отсутствии председателя Единой комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
4.11. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
4.12. Протоколы заседаний Единой комиссии подписываются всеми членами Единой комиссии, принимавшими участие в заседании.
4.13. Проведение переговоров членами Единой комиссии с участниками закупок в отношении заявок на участие в закупочной процедуре, не допускается до выявления победителя указанной закупки, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
5. Функции Единой комиссии
5.1. Единая комиссия выполняет следующие функции при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков, подрядчиков или исполнителей:
рассматривает заявки участников закупки;
проверяет соответствие участников закупок предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, извещением и документацией об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
отклоняет заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок;
определяет победителя;
формирует и подписывает протоколы работы комиссии, в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе;
исполняет предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа исполнительной власти об устранении выявленных им нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, выданные непосредственно Единой комиссии;
осуществляет иные функции, которые возложены Федеральным законом о контрактной системе на Единую комиссию.
5.2. Экземпляры протоколов, оформленных в процессе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) передаются Уполномоченным органом контрактным службам (контрактным управляющим) заказчиков для заключения контрактов.
6. Ответственность членов Единой комиссии
6.1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 10 февраля 2020 г. N 254 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.