Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Бюджетные полномочия Финансового управления
Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует составление и составляет проект районного бюджета и представляет его в Администрацию и Главе района;
2) разрабатывает и представляет Главе района и в Администрацию основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
3) осуществляет методологическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам составления проектов районного бюджета и бюджетов сельских поселений и их исполнения;
4) ведет реестр расходных обязательств района и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований района;
5) ведет реестр источников доходов районного бюджета;
6) представляет в Министерство финансов Челябинской области реестр источников доходов районного бюджета, а также свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав района в порядке, установленном Финансовым управлением;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета;
8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета и кассовый план районного бюджета;
9) разрабатывает по поручению Администрации программу муниципальных заимствований;
10) осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам бюджетного учета и отчетности;
11) получает от органов местного самоуправления, структурных подразделений Администрации материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, отчета об исполнении районного бюджета, прогноза консолидированного бюджета района, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета района;
12) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета;
13) представляет район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
14) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете;
15) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) о предоставлении бюджетного кредита осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
Пункт 16 статьи 9 вступает в силу с 1 января 2020 г.
16) осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления районных муниципальных гарантий и устанавливает порядок его проведения, а также проводит анализ предложений принципала по способам обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по регрессному требованию гаранта к принципалу;
17) осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства в соответствии с правовым актом администрации Троицкого муниципального района;
18) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии и поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств перед районом в соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и осуществляет указанную оценку;
19) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, которыми устанавливаются условия урегулирования задолженности по денежным обязательствам перед районом способами, предусмотренными решением о районном бюджете;
20) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед районом, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
21) устанавливает в соответствии с общими требованиями, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
Пункт 22 статьи 9 вступает в силу с 1 января 2020 г.
22) ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальных гарантиям, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
Пункт 23 статьи 9 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
23) заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;
24) ведет муниципальную долговую книгу района, устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу района;
25) устанавливает объем информации о долговых обязательствах муниципального образования, порядок и сроки ее передачи в Финансовое управление;
26) учитывает представляемую органами местного самоуправления информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих муниципальных долговых книгах муниципальных образований района;
27) на основании решения Администрации осуществляет муниципальные заимствования;
28) осуществляет управление муниципальным долгом (в части его планирования, погашения, обслуживания и учета);
29) организует казначейское исполнение районного бюджета;
30) организует исполнение районного бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности района в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
31) осуществляет операции со средствами районного бюджета;
32) составляет отчет об исполнении районного бюджета;
33) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета района;
34) представляет отчет об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета района в Администрацию и в Министерство финансов Челябинской области;
35) открывает и ведет лицевые счета;
36) доводит до главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
37) доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;
38) обладает правом требования от главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
39) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
40) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, районных бюджетных учреждений и районных автономных учреждений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
41) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также санкционирование расходов районных бюджетных учреждений и районных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78-1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении района;
42) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
43) устанавливает порядок санкционирования расходов районных бюджетных учреждений и районных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78-1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
44) исполняет судебные акты по искам к району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления района или их должностных лиц, а также судебные акты по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны района (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей бюджетных средств), судебные акты о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств районного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
45) организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета по денежным обязательствам районных казенных учреждений в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
46) организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районных бюджетных учреждений и районных автономных учреждений, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, предусматривающих обращение взыскания на средства районных бюджетных учреждений и районных автономных учреждений;
47) организует исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства районного бюджета с районных казенных учреждений в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
48) организует исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства районных бюджетных учреждений и районных автономных учреждений;
49) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении районные казенные учреждения;
50) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета, а также порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся в районному бюджету, в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;
51) утверждает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из районного бюджета;
52) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
53) на основании порядка предоставления средств, предоставление которых в соответствии с решением района о районном бюджете осуществляется при выполнении определенных условий, устанавливает порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета;
54) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований районного бюджета;
55) устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета текущего финансового года;
56) устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
57) утверждает порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований района в Финансовое управление;
58) определяет порядок взыскания в доход районного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из районного бюджета;
59) устанавливает порядок представления в органы местного самоуправления утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
60) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Финансовом управлении;
61) устанавливает порядок проведения кассовых операций со средствами районных бюджетных учреждений;
62) устанавливает порядок проведения кассовых операций со средствами районных автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении;
63) осуществляет проведение кассовых операций со средствами районных бюджетных учреждений и проведение кассовых операций со средствами районных автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении района, от имени и по поручению указанных учреждений в пределах остатка средств, поступивших районным бюджетным учреждениям и районным автономным учреждениям;
64) устанавливает порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из районного бюджета районным бюджетным учреждениям;
65) устанавливает порядок перечисления остатков средств районных бюджетных учреждений и районных автономных учреждений с соответствующих счетов Финансового управления, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами районных бюджетных учреждений и районных автономных учреждений, в районный бюджет, а также их возврата на указанные счета;
66) осуществляет в установленном порядке размещение средств районного бюджета на банковских депозитах;
67) направляет запросы в органы Федерального казначейства о предоставлении информации из расчетных документов о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов районного бюджета и консолидированного бюджета района;
68) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, а также исполняет указанные решения;
69) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений Федеральному казначейству, копии соответствующих решений - органам муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения;
70) устанавливает порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии, предусмотренной статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность района, при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
71) определяет порядок согласования решения главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов районного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также согласовывает указанное решение;
72) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов бюджетами сельских поселений, полученных из районного бюджета, включая проценты, штрафы и пени;
73) осуществляет полномочия внутреннего муниципального финансового контроля Троицкого муниципального района по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
74) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами Троицкого муниципального района Челябинской области;
75) утверждает типовые формы договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из районного бюджета, предусмотренных абзацем первым пункта 9 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и дополнительных соглашений к указанным договорам (соглашениям), предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение;
Пункт 76 статьи 9 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
76) утверждает типовую форму соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из районного бюджета;
77) устанавливает сроки представления в Финансовое управление бюджетной отчетности согласно статье 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
78) устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
79) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.