Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
муниципального образования
г. Меленки
от 24 декабря 2019 г. N 33/4
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Меленки Владимирской области
Настоящее Положение регламентирует деятельность участников бюджетного процесса муниципального образования город Меленки Владимирской области (далее - муниципальное образование) по формированию доходов и осуществлению расходов бюджета муниципального образования город Меленки Владимирской области (далее - бюджет города), осуществлению муниципальных заимствований, управлению муниципальным долгом, составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета города, внесению в него изменений и дополнений, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1. Общие положения
1.1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, решениями городского Совета народных депутатов и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Меленковского района.
1.2. Решение городского Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования город Меленки (далее - решение о бюджете города) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете города.
1.3. Решение о бюджете города Меленки подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.5. Бюджетные полномочия муниципального образования установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Бюджет города Меленки
2.1. Бюджет города Меленки разрабатывается и утверждается в форме решения о бюджете города.
2.2. Бюджет города Меленки предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования не допускается.
2.3. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города с показателями бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета города, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2.4. В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для осуществления переданных полномочий.
2.5. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Владимирской области о налогах и сборах, решениями Совета народных депутатов города Меленки о налогах и сборах.
2.6. Органы местного самоуправления муниципального образования закрепляют источники доходов бюджета города за главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города при условии, что администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области (за исключением доходов, администрируемых как органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Владимирской области, так и органами местного самоуправления муниципального образования).
Перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета города, утверждаются решением о бюджете города.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов, изменения в перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов, вносятся на основании приказа финансового управления администрации Меленковского района (далее - финансовое управление) без внесения изменений в решение о бюджете города.
2.7. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета города.
2.8. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления муниципального образования, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов муниципального образования при осуществлении переданных ему отдельных государственных полномочий и полномочий муниципального образования Меленковский район по решению вопросов местного значения;
заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
2.9. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 2.8, устанавливаются органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета города.
2.10. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 2.8, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральными законами, областными законами, указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах сумм субвенций из областного бюджета и иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Меленковский район, предоставляемых бюджету города.
2.11. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется финансовым управлением в порядке, установленном постановлением администрации Меленковского района.
2.12. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете города либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет города и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета города.
2.13. Порядок формирования и направления использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования устанавливается решением Совета народных депутатов города Меленки.
2.14. В расходной части бюджета города может создаваться резервный фонд в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий финансовый год общего объема расходов бюджета города.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается постановлением администрации Меленковского района.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета города.
2.15. Дефицит бюджета города на очередной финансовый год и на каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете города с соблюдением ограничений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дефицит бюджета города, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета города, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Источники финансирования дефицита бюджета города определены статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.16. Управление муниципальным долгом муниципального образования осуществляется администрацией Меленковского района в соответствии с Уставом муниципального образования и Положением о муниципальном долге, утвержденным решением Совета народных депутатов города Меленки.
III. Бюджетный процесс в муниципальном образовании
3.1. Участниками бюджетного процесса муниципального образования являются:
- глава города Меленки;
- Совет народных депутатов города Меленки;
- глава администрации Меленковского района;
- контрольно-счетный орган Меленковского района (по соглашению);
- администрация муниципального образования Меленковский район;
- финансовое управление администрации Меленковского района (по соглашению);
- Управление Федерального казначейства по Владимирской области;
- Территориальная избирательная комиссия Меленковского района;
- главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета города;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
- получатели бюджетных средств.
3.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования, устанавливаются Бюджетным кодексом, а также в установленных им случаях - муниципальными правовыми актами администрации Меленковского района.
3.3. Основные этапы бюджетного процесса муниципального образования.
Бюджетный процесс муниципального образования включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета города;
- рассмотрение проекта бюджета города и утверждение бюджета города, внесение в него изменений и дополнений;
- исполнение бюджета города;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля.
IV. Составление проекта бюджета города
4.1. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации Меленковского района. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет финансовое управление администрации Меленковского (по соглашению).
4.2. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией Меленковского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и решений городского Совета народных депутатов.
4.3. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и на плановый период.
Проект бюджета города составляется путем уточнения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода составляемого бюджета.
4.4. Составление проекта бюджета города основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и на плановый период;
- прогнозе социально-экономического развития города;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).
Составлению проекта бюджета города предшествует подготовка предварительного реестра расходных обязательств муниципального образования.
4.5. Основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и на плановый период разрабатываются финансовым управлением с учетом предложенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации приоритетов направления расходования бюджетных средств в предстоящем финансовом году и среднесрочной перспективе, а также с учетом прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и на плановый период.
Основные направления бюджетной политики включают в себя краткий анализ структуры бюджета города по видам расходов в текущем и предшествующем финансовых годах, основные подходы к формированию бюджетных расходов, обоснование предложений о распределении бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых расходных обязательств города на очередной финансовый год и на плановый период.
Основные направления долговой политики определяют цели и задачи муниципального образования по обеспечению сбалансированности бюджета города и поддержанию умеренной долговой нагрузки. В случае увеличения долговых обязательств основные направления долговой политики должны содержать обоснование предложений по объемам заимствований.
Основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и на плановый период одобряются администрацией Меленковского района и представляются в Совет народных депутатов города Меленки в срок до 01 октября текущего года.
4.6. В целях расширения горизонта бюджетного планирования Совет народных депутатов города Меленки может принять решение о формировании бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период. В случае принятия данного решения в муниципальном образовании каждые три года разрабатывается и утверждается бюджетный прогноз сроком на шесть лет и более.
Бюджетный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития города на соответствующий период.
Порядок разработки и утверждения, период действия, требования к составу и содержанию бюджетного прогноза устанавливаются постановлением администрации Меленковского района.
4.7. Прогноз социально-экономического развития города ежегодно разрабатывается комитетом по экономике администрации Меленковского района на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией Меленковского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Прогноз социально-экономического развития города одобряется администрацией Меленковского района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет народных депутатов города Меленки.
В целях формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития города на долгосрочный период. Порядок разработки и утверждения прогноза социально-экономического развития города на долгосрочный период устанавливается постановлением администрации Меленковского района.
4.8. Муниципальные программы города (далее - муниципальные программы) утверждаются постановлением администрации Меленковского района.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также сроки их реализации устанавливаются постановлением администрации Меленковского района.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете города по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета города в соответствии с постановлением администрации Меленковского района, утвердившим муниципальную программу.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные постановлением администрации Меленковского района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и критерии оценки устанавливаются постановлением администрации Меленковского района.
По результатам проведенной оценки администрацией Меленковского района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
V. Показатели, утверждаемые решением о бюджете города
5.1. В решении о бюджете города должны содержаться:
- основные характеристики бюджета города, к которым относятся: общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета города.
5.2. Решением о бюджете города утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета города;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных решением Совета народных депутатов города Меленки;
- ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- общий объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, и объем и распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- случаи и порядки предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- минимальная ставка арендной платы за использование муниципального недвижимого имущества;
- размер резервного фонда;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- иные показатели бюджета города, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Совета народных депутатов города Меленки.
VI. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета города
6.1. Рассмотрение городским Советом народных депутатов исходных данных для составления проекта бюджета города:
1. Исходными данными для составления проекта бюджета города являются:
основные показатели прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;
основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период;
основные характеристики бюджета города;
распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств по главным распорядителям средств бюджета города и разделам классификации расходов бюджета города;
распределение бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых обязательств.
2. Исходные данные для составления проекта бюджета города представляются администрацией Меленковского района в городской Совет народных депутатов до 1 октября текущего года.
3. Городской Совет народных депутатов на своем заседании в октябре текущего года рассматривает исходные данные для составления проекта бюджета города на предмет их одобрения и (или) подготовки аргументированных предложений по их доработке.
4. Реализация предложений городского Совета народных депутатов по доработке исходных данных или причины их отклонения отражаются в пояснительной записке к проекту бюджета города.
6.2. Администрация Меленковского района вносит проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период в городской Совет народных депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Одновременно с проектом решения о бюджете города в городской Совет народных депутатов представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
- предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и на плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета города;
- верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города в текущем финансовом году;
- реестр источников доходов бюджета города;
- иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете города распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете города представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае, если проект решения о бюджете города не содержит приложения с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете города.
6.3. В течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете города в Совет народных депутатов города Меленки председатель Совета народных депутатов города направляет его в постоянную комиссию по бюджетной и налоговой политике городского Совета народных депутатов и, при необходимости, в контрольно-счетный орган муниципального образования или в Счетную палату Владимирской области для проведения внешней проверки.
Председатель постоянной комиссии по бюджетной и налоговой политике Совета народных депутатов города Меленки в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете города собирает заседание комиссии, на котором рассматривается проект решения о бюджете города и готовит протокол по результатам проведения комиссии.
Председатель городского Совета народных депутатов на основании протокола председателя постоянной комиссии по бюджетной и налоговой политике принимает решение о принятии к рассмотрению проекта бюджета города городским Советом народных депутатов.
Проект бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период рассматривается городским Советом народных депутатов в одном чтении и предусматривает вступление его в силу с 1 января очередного финансового года.
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете города или отклонения проекта решения о бюджете города решением городского Совета народных депутатов создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Меленковского района и городского Совета народных депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы проекта решения о бюджете города, разрабатывает согласованный вариант предложений и рекомендаций по проекту бюджета города и возвращает проект решения о бюджете города в администрацию Меленковского района на доработку с обоснованием причин его отклонения.
Администрация Меленковского района в течение трех рабочих дней дорабатывает указанное решение с учетом предложений и рекомендаций согласительной комиссии и вносит его на повторное рассмотрение в городской Совет народных депутатов.
Решения о внесении изменений и дополнений в решения о налогах и сборах, а также решения, требующие бюджетного финансирования, в период рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете города городским Советом народных депутатов не принимаются.
Принятое городским Советом народных депутатов до начала планируемого финансового года решение о бюджете города направляется главе города Меленки для подписания и обнародования.
VII. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города
Проекты решений Совета народных депутатов города Меленки о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города разрабатываются администрацией Меленковского района и представляются в городской Совет народных депутатов.
Городской Совет народных депутатов рассматривает указанные проекты решений в первоочередном порядке в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их представления.
Проект решения городского Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города подлежит обязательному рассмотрению в постоянной комиссии по бюджету и налоговой политике городского Совета народных депутатов.
VIII. Исполнение бюджета города
8.1. Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией Меленковского района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Организация исполнения бюджета города возлагается на финансовое управление администрации Меленковского района (далее - финансовое управление).
Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Сводная бюджетная роспись ведется в порядке, установленном финансовым управлением.
Кассовый план (прогноз кассовых поступлений в бюджет города и кассовых выплат из бюджета города в текущем финансовом году) составляется и ведется в порядке, установленном финансовым управлением.
Бюджет города исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется Управлением Федерального казначейства по Владимирской области в соответствии с Регламентом и Соглашением, заключенными между администрацией Меленковского района и Управлением Федерального казначейства по Владимирской области.
8.2. Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета города доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и иными законами Владимирской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счета Управления Федерального казначейства по Владимирской области и иных поступлений в бюджет города;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета города платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление Управлением Федерального казначейства по Владимирской области излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, со счета бюджета города на счет Управления Федерального казначейства по Владимирской области, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
8.3. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение бюджета города по расходам предусматривает:
принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами или в соответствии с решением, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета города денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета города в пользу физических или юридических лиц, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
8.4. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета города, в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.
8.5. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и на плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет города в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города доходов, направляются на увеличение расходов бюджета города соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и на плановый период.
8.6. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
IX. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
9.1. Бюджетный учет в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. Единая методология, стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная отчетность города включает:
1) отчет об исполнении бюджета города;
2) баланс исполнения бюджета города;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Отчет об исполнении бюджета города содержит данные об исполнении бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета города содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счету бюджета города по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
9.2. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой, отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.
Распорядители средств бюджета города составляют бюджетную отчетность и представляют ее в финансовое управление в установленные им сроки.
Финансовое управление на основании бюджетных отчетностей распорядителей средств бюджета города составляет бюджетную отчетность муниципального образования город Меленки и представляет в департамент финансов бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Меленковского района и направляется в городской Совет народных депутатов.
Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению решением городского Совета народных депутатов.
9.3. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения городским Советом народных депутатов подлежит внешней проверке. Порядок проведения внешней проверки устанавливается муниципальным правовым актом городского Совета народных депутатов с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города, в случае отсутствия контрольно-счетного органа муниципального образования, может осуществляться на основании Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля контрольно-счетным органом Меленковского района или Счетной палатой Владимирской области по обращению председателя городского Совета народных депутатов.
X. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Советом народных депутатов города Меленки
Администрация Меленковского района представляет годовой отчет об исполнении бюджета города в Совет народных депутатов города Меленки в срок не позднее 01 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города в Совет народных депутатов города Меленки представляются:
а) пояснительная записка к проекту решения городского Совета народных депутатов об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
б) бюджетная отчетность, перечисленная в пункте 9.1 настоящего Положения;
в) отчет об использовании ассигнований резервных фондов;
г) информация о муниципальном долге города на начало и конец финансового года;
д) информация о предоставлении муниципальных гарантий в отчетном финансовом году;
е) отчеты о реализации на территории Меленковского района государственных и муниципальных программ;
ж) информация о результатах внутреннего муниципального финансового контроля за отчетный финансовый год;
з) иные документы и материалы об исполнении бюджета города.
В течение трех рабочих дней со дня представления годового отчета об исполнении бюджета города в городской Совет народных депутатов глава города Меленки, председатель Совета народных депутатов направляет его в постоянные комиссии городского Совета народных депутатов.
Председатели постоянных комиссий городского Совета народных депутатов в течение пяти рабочих дней рассматривают годовой отчет об исполнении бюджета города и представляют свои заключения в постоянную комиссию по бюджету и налоговой политике городского Совета народных депутатов.
Председатель постоянной комиссии по бюджету и налоговой политике в течение двух рабочих дней со дня получения заключения председателей постоянных комиссий городского Совета народных депутатов готовит и направляет главе города Меленки, председателю Совета народных депутатов соответствующее заключение.
Глава города, председатель Совета народных депутатов на основании заключения председателя постоянной комиссии по бюджету и налоговой политике и заключения по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города принимает решение о рассмотрении городским Советом народных депутатов годового отчета об исполнении бюджета города.
При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города городской Совет народных депутатов заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного главой города, председателем Совета народных депутатов.
По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города и заключения по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города городской Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города;
- об отклонении годового отчета об исполнении бюджета города.
XI. Публичные слушания
По проекту бюджета города и годовому отчету об исполнении бюджета города проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом народных депутатов города Меленки.
Проект бюджета города, решение об утверждении бюджета города, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города подлежат официальному опубликованию.
XII. Муниципальный финансовый контроль
12.1. Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
12.2. Внешний муниципальный контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляет контрольно-счетный орган муниципального образования (при наличии такового) или Счетная палата Владимирской области (по Соглашению).
Полномочиями контрольно-счетного органа муниципального образования являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартальных и годового отчетов об исполнении бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законодательством.
Порядок осуществления полномочий контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля определяется решением Меленковского районного Совета народных депутатов.
12.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется:
- Управлением Федерального казначейства по Владимирской области;
- финансовым управлением.
12.4. Полномочиями Управления Федерального казначейства по Владимирской области по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств районного бюджета.
12.5. Полномочиями финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Порядок осуществления полномочий финансовым управлением по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля определяется постановлением администрации Меленковского района.
XIII. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования город Меленки Владимирской области от 24 декабря 2019 г. N 33/4... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.