Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
администрации Каменского района
Пензенской области
от 13 декабря 2019 г. N 1253
Положение о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок оповещения и информирования населения Каменского района Пензенской области (далее - района) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.2. Оповещение населения района - это доведение сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и о правилах поведения населения.
1.3. Информирование населения района - это доведение информации о прогнозируемых и возникших опасностях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты через средства массовой информации и по иным каналам, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.4. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов управления гражданской обороной (ГО), силами районного звена Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЗ ТП РСЧС), спасательных служб и формирований гражданской обороны в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации до населения. С этой целью на каждом уровне управления (региональном, местном, объектовом) создаются системы оповещения.
1.5. На территории Каменского района Пензенской области создаётся местная система оповещения (далее - МСО), которая является элементом комплексной системы экстренного оповещения населения Пензенской области (далее - РСО), технически и программно сопрягается с ней.
МСО - это комплекс программно-технических средств, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления ГО, РЗ ТП РСЧС и населения.
Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
1.6. Локальные системы оповещения (ЛСО) создаются в организациях (на объектах), перечень которых утверждается распоряжением Губернатора Пензенской области.
1.7. Органы местного самоуправления поселений Каменского района Пензенской области самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
а) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения;
б) обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
в) осуществляют информирование населения о мероприятиях ГО и ЧС;
г) осуществляют сбор информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией.
1.8. Оповещение населения предусматривает:
доведение до населения сигналов оповещения ГО, прогноза или факта возникновения ЧС природного или техногенного характера;
доведение до населения рекомендаций о порядке действий с момента получения информации о прогнозах или факте возникновения ЧС.
1.9. Информирование населения предусматривает передачу информационных сообщений:
о складывающейся обстановке и порядке действий населения по сигналам ГО и ЧС;
о прогнозе или факте возникновения ЧС природного или техногенного характера;
о развитии и масштабах ЧС, ходе и итогах ликвидации ЧС, защите от вероятной ЧС;
о состоянии природной среды и потенциально-опасных объектов;
об ожидаемых гидрометеорологических, стихийных и других природных явлениях;
о мероприятиях, проводимых силами и средствами наблюдения контроля и ликвидации ЧС.
2. Структура и задачи системы оповещения
2.1. Система оповещения района включает в себя:
системы оповещения городского и сельских поселений района;
ЛСО в районах расположения потенциально опасных объектов;
системы оповещения организаций производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения).
2.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
2.3. Основной задачей систем оповещения поселений является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами ГО и ТП РСЧС до руководителей объектов экономики, диспетчерских служб объектов жизнеобеспечения и населения, проживающего на территории муниципальных образований района.
2.4. Задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до руководителей и персонала объекта, объектовых формирований, руководителей объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения, населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.
2.5. Задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до руководителей и персонала объекта, объектовых сил и служб.
2.6. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.7. Функционирование муниципальной системы оповещения включает:
работу электрических сирен в режиме 3-х минутного непрерывного звучания, означающего сигнал "Внимание всем!";
передачу информации "бегущей строкой" по каналам кабельного телевидения путем перехвата телевизионного сигнала;
размещение информационных заставок на выделенных телевизионных каналах;
использование машин полиции и ГБУЗ "Каменская межрайонная больница", оборудованных громкоговорящими устройствами;
использование аппаратуры СЦВ-30 (стойки циркулярного вызова), и телефонных каналов связи;
применение колокольного звона православных церквей и громкоговорящих устройств мечетей;
использование громкоговорящей связи автовокзала города Каменки, железнодорожной станции Белинская и гудков тепловозов;
использование телефонных каналов стационарной и сотовой связи согласно разработанным схемам;
использование возможностей информационно-телекоммуникационной сети интернет и электронной почты;
применение переносных звукоусиливающих устройств (электромегафонов);
подворный обход (оповещение по телефону) силами сотрудников администраций поселений, муниципальных предприятий, "старост" сельских населённых пунктов и посыльных, назначенных из числа жителей поселений.
2.8. Информирование населения района осуществляется через средства массовой информации, в том числе, телевидение, интернет, местную печать, операторов сотовой связи, а также путём доведения информации до населения при проведении собраний, сходов, встреч граждан.
3. Приведение в действие систем оповещения
3.1. Решение на приведение в действие системы оповещения принимает глава администрации района (поселения), руководитель организации, объекта экономики в пределах компетенции.
3.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются вне всякой очереди с использованием всех имеющихся средств оповещения.
3.3. Дежурный диспетчер ЕДДС района, оперативный дежурный ОМВД России по Каменскому району, дежурные службы объектов экономики и организаций, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
3.4. Для передачи сигналов и информации оповещения населению об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству.
3.5. Запуск систем оповещения осуществляется:
дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Пензенской области - запуск РСО;
дежурным диспетчером ЕДДС Каменского района - запуск МСО;
дежурным диспетчером организации, объекта - запуск ЛСО, объектовой системы оповещения.
4. Порядок оповещения и информирования населения
4.1. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется по решению главы администрации района (поселения) с использованием МСО путем включения электрических сирен и использования других средств с последующим доведением информации по действующим сетям проводного, беспроводного, радио и телевизионного вещания.
4.2. Включение электрических сирен, громкоговорящих устройств специальных автомобилей и других сигнальных средств означает подачу сигнала "Внимание! Всем!". По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов экономики обязаны включить абонентские устройства проводного, беспроводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного, беспроводного вещания, радиовещательные и телевизионные студии, включаются сети наружной громкоговорящей связи, привлекаются спецмашины, оборудованные громкоговорителями.
Тексты речевых сообщений могут быть заранее записаны на носители информации.
4.3. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов экономики задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения.
4.4. Оповещение о начале эвакуации населения или работников организуется установленным порядком на объектах экономики руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
4.5. Непосредственные мероприятия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются ЕДДС района, дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения.
4.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на глав администраций поселений, и ЕДДС Каменского района Пензенской области.
5. Порядок финансирования мероприятий по оповещению и информированию
Финансирование создания, поддержания в готовности, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, создания и содержания запасов мобильных средств оповещения осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации за счёт средств бюджета соответствующего уровня и собственных средств организаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Каменского района Пензенской области от 13 декабря 2019 г. N 1253 "О порядке оповещения и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.