Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 18 февраля 2020 г. N 355
Порядок
формирования перечня налоговых расходов городского округа Сызрань Самарской области и оценки налоговых расходов городского округа Сызрань Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов городского округа Сызрань Самарской области (далее - налоговые расходы) и оценки налоговых расходов городского округа Сызрань Самарской области (далее - оценка налоговых расходов).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Формирование перечня налоговых расходов
2.1. Перечень налоговых расходов городского округа Сызрань (далее - перечень налоговых расходов) формирует Финансовое Управление Администрации городского округа Сызрань (далее - Финансовое управление).
2.2. В целях формирования перечня налоговых расходов:
- Финансовое Управление совместно с разработчиками муниципальных программ осуществляет распределение налоговых расходов по муниципальным программам городского округа Сызрань;
- Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань (далее - Управление экономического развития) осуществляет распределение налоговых расходов по целям социально-экономического развития городского округа Сызрань, не относящимся к муниципальным программам.
2.3. В срок до 1 марта Финансовое Управление Администрации городского округа Сызрань разрабатывает проект Перечня налоговых расходов по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку и направляет на согласование в орган Администрации городского округа Сызрань, иной орган местного самоуправления, организации, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Сызрань, не относящихся к муниципальным программам (далее по тексту - куратор налоговых расходов).
2.4. Кураторы налоговых расходов согласовывают проект в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта перечня налоговых расходов.
2.5. В случае несогласия с представленным распределением налоговых расходов кураторы налоговых расходов в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта перечня налоговых расходов направляют в Финансовое Управление предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы городского округа, цели социально-экономической политики городского округа Сызрань, не относящейся к муниципальным программам городского округа Сызрань, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).
В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения Финансовое Управление согласовывает с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в Финансовое Управление в течение срока, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
В случае если замечания кураторов налоговых расходов к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержат конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Финансовое Управление в течение 5 рабочих дней обеспечивает проведение согласительных совещаний соответствующими органами с участием Первого заместителя Главы городского округа Сызрань Самарской области.
2.6. На основании протокола согласительного совещания перечень налоговых расходов формируется Финансовым Управлением в окончательной редакции и утверждается в форме Распоряжения Администрации городского округа Сызрань в течение 10 рабочих дней со дня формирования.
2.7. В течение 5 рабочих дней после утверждения в окончательной редакции перечня налоговых расходов он размещается Финансовым Управлением на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в сети Интернет.
2.8. В случае внесения изменений в перечень муниципальных программ городского округа Сызрань, изменений полномочий кураторов налоговых расходов, а также изменения сумм налоговых расходов, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты утверждения соответствующих изменений направляют в Финансовое Управление соответствующую информацию для уточнения перечня.
2.9. Перечень налоговых расходов формируется Финансовым Управлением в срок до 1 января очередного финансового года после утверждения бюджета городского округа Сызрань на очередной финансовый год и плановый период.
2.10. В срок не позднее 5 рабочих дней после формирования уточненного перечня налоговых расходов он размещается Финансовым Управлением на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в сети Интернет.
3. Оценка налоговых расходов
3.1. Оценка налоговых расходов городского округа Сызрань (далее - оценка эффективности налоговых расходов) осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов городского округа Сызрань являются:
- соответствие налоговых расходов городского округа Сызрань целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития городского округа Сызрань, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
3.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в 3.3 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовое Управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3.2
3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Сызрань, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы городского округа Сызрань.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Сызрань, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов городского округа Сызрань включает:
оценку стратегического и (или) тактического показателя (индикатора) достижения цели (целей) муниципальной программы и (или) показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики городского округа Сызрань, не относящихся к муниципальным программам;
оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
3.7. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа Сызрань в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Сызрань, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Сызрань, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета городского округа Сызрань для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Сызрань, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа Сызрань;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.8. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов определяются согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.9. До 1 июля Финансовое Управление, направляет в МРИ ФНС N 3 по Самарской области запрос о фискальных характеристиках налоговых расходов в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку.
3.10. Сведения, полученные из МРИ ФНС N 3 Финансовым Управлением в течение 2 рабочих дней направляются кураторам налоговых доходов для проведения оценки налоговых расходов в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку.
3.11. Результаты оценки кураторами налоговых доходов представляются в Финансовое Управление до 15 сентября в соответствии с Перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку.
3.12. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы городского округа Сызрань и (или) целей социально-экономического развития городского округа Сызрань, не относящихся к муниципальным программам городского округа Сызрань, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета городского округа Сызрань) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития городского округа Сызрань Самарской области, не относящихся к муниципальным программам городского округа Сызрань.
3.13. Финансовое Управление формирует оценку эффективности налоговых расходов городского округа Сызрань на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, и в срок до 1 октября готовит аналитическую записку на Главу городского округа Сызрань.
3.14. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Сызрань, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень налоговых расходов |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 18 февраля 2020 г. N 355 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.