Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Порядок оценки налоговых расходов города Иркутска и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов города Иркутска
15. В целях оценки налоговых расходов города Иркутска кураторы налоговых расходов:
1) формируют паспорта налоговых расходов города Иркутска, содержащие информацию, указанную в Приложении N 1 к настоящему Порядку;
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов города Иркутска и направляют результаты такой оценки в уполномоченный орган.
16. Оценка эффективности налоговых расходов города Иркутска включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
17. Критериями целесообразности налоговых расходов города Иркутска являются:
1) соответствие налоговых расходов города Иркутска целям Программ, структурным элементам Программ и (или) целям социально-экономической политики города Иркутска, не относящимся к Программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот за 5-летний период, определяемая по следующей формуле:
,
где
- востребованность плательщиками предоставленных льгот за 5-летний период;
- категория плательщика налога, по которой предусматривается налоговая льгота, освобождение и иная преференция;
- численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы;
- численность плательщиков.
Критерий востребованности налоговых расходов считается недостигнутым, если ни один плательщик не воспользовался налоговой льготой в течение последних трех налоговых периодов.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых расходов для плательщиков в соответствии с распоряжением (приказом) руководителя соответствующего куратора налоговых расходов.
18. В случае несоответствия налоговых расходов города Иркутска хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов подготавливает и направляет в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
19. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один целевой показатель достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики города Иркутска, не относящихся к Программам, либо иной целевой показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы города Иркутска.
20. Оценка результативности налоговых расходов города Иркутска включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов города Иркутска.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения целевого показателя достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики города Иркутска, не относящихся к Программам, который рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом льгот и значением указанного целевого показателя без учета льгот.
21. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов города Иркутска осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики города Иркутска, не относящихся к Программам, включающий сравнение объемов расходов бюджета города Иркутска в случае применения альтернативных механизмов достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики города Иркутска, не относящихся к Программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста целевого показателя достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики города Иркутска, не относящихся к Программам, на 1 рубль налоговых расходов города Иркутска и на 1 рубль расходов бюджета города Иркутска для достижения того же целевого показателя в случае применения альтернативных механизмов).
22. В качестве альтернативных механизмов достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики города Иркутска, не относящихся к Программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Иркутска;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы.
23. В случае наличия налоговых расходов, для которых установлена целевая категория "стимулирующий", проводится оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в соответствии с пунктами 16-18 Общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796.
24. По итогам оценки эффективности налоговых расходов города Иркутска куратор налоговых расходов формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей Программ и (или) целей социально-экономической политики города Иркутска, не относящихся к Программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Иркутска) альтернативных механизмов достижения указанных целей.
25. Куратор налоговых расходов в течение 30 календарных дней со дня получения информации, указанной в пункте 14 настоящего Порядка, направляет в адрес уполномоченного органа паспорта налоговых расходов города Иркутска, содержащие информацию, указанную в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
26. Уполномоченный орган обобщает в форме аналитической справки результаты оценки эффективности налоговых расходов города Иркутска, проводимой кураторами налоговых расходов, в течение 30 календарных дней со дня представления в уполномоченный орган паспортов налоговых расходов города Иркутска, и учитывает их при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Иркутска, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города Иркутска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.