В соответствии с Законом Республики Дагестан от 3 декабря 2004 г. N 34 "Об управлении государственной собственностью Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2004, 31 декабря, N 12 (I), ст. 979.), Положением о Министерстве по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 17 мая 2018 г. N 48 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2018, 28 мая, N 0500201805280007), в целях повышения эффективности использования активов, снижения финансовых затрат, связанных с содержанием и обслуживанием непрофильных активов хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Республики Дагестан, приказываю:
утвердить примерную программу отчуждения непрофильных активов хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Республики Дагестан.
Министр |
А.К. Кагиргаджиев |
Утверждена
приказом Министерства
по земельным и имущественным
отношениям Республики Дагестан
от 28 января 2020 года N 28
Примерная программа
отчуждения непрофильных активов хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Республики Дагестан
1. Общие положения
1.1. Программа отчуждения непрофильных активов акционерного общества/общества с ограниченной ответственностью (далее - Программа) определяет общие принципы и порядок действий по выявлению и реализации непрофильных активов акционерного общества/общества с ограниченной ответственностью (далее - Общество).
1.2. Основными целями и задачами Общества при реализации непрофильных активов является возврат средств имущественного взноса Республики Дагестан, внесенного в имущество Общества, затраченных на приобретение активов, исходя из принципов транспарентности, прозрачности, системности, эффективности, максимизации доходов, минимизации расходов, защиты экономических интересов Общества при распоряжении активами для достижения наиболее выгодных для Общества условий реализации непрофильных активов и минимизации финансовых потерь.
1.3. Задачи, стоящие перед Обществом при реализации непрофильных активов:
1) оптимизация состава и структуры активов;
2) повышение эффективности использования активов;
3) снижение финансовых затрат, связанных с содержанием и обслуживанием непрофильных активов;
4) привлечение дополнительных источников софинансирования;
5) повышение конкурентной способности и инвестиционной привлекательности;
6) повышение капитализации.
2. Основные термины и определения
"Стратегия развития Общества" - внутренний документ Общества, утверждаемый Советом директоров Общества, содержащий сформулированные и измеримые стратегические инициативы и цели развития Общества, целевые финансовые бизнес - модели стратегии Общества, стоящих перед Обществом на период не менее 5 лет
"Активы" - основные и оборотные средства общества, включая денежные средства, материальные ценности, нематериальные активы и финансовые вложения;
"Единица управленческого учета" - отдельный актив или комплекс активов, способных, в том числе - потенциально генерировать поступление денежных средств;
"Профильные активы" - активы, принадлежащие Обществу на праве собственности, необходимые для осуществления основного вида деятельности, для реализации Стратегии развития Общества и соответствующие критериям профильности.
"Непрофильные активы" - активы, принадлежащие Обществу на праве собственности, не соответствующие понятию "профильные активы, включая принадлежащие Обществу пакеты акций (доли) в хозяйственном обществе вне зависимости от основного вида деятельности таких организаций и общества, составляющие в совокупности с пакетами (долями) находящимися в собственности обществ, не менее 50 процентов уставного капитала.
"Реестр непрофильных активов Общества" - документ, ежегодно утверждаемый Советом директоров Общества, содержащий перечень всех непрофильных активов Общества.
"План мероприятий по отчуждению непрофильных активов" - внутренний документ, ежегодно утверждаемый Советом Директоров Общества и включающий в себя перечень непрофильных активов Общества, планируемых к реализации в отчетном году, и способы их реализации с распределением по кварталам года, а также экономическое обоснование отчуждения непрофильных активов.
3. Принципы реализации непрофильных активов
Ключевыми принципами при реализации непрофильных активов Общества являются:
1) транспарентность - открытость и доступность информации о применяемых методах и подходах по выявлению непрофильных активов из всей совокупности активов Общества;
2) прозрачность - обеспечение открытых и публичных процедур по реализации непрофильных активов, в том числе использование доступных для потенциальных покупателей способов раскрытия информации о реализации непрофильных активов;
3) системность - регулярный анализ активов Общества на предмет выявления их непрофильности;
4) эффективность - экономически обоснованная реализация непрофильного актива;
5) максимизация доходов - реализация непрофильных активов на возмездной основе;
6) минимизация расходов - снижение затрат на содержание неликвидных активов;
7) защита экономических интересов Общества при распоряжении активами - своевременная реализация активов Общества, предотвращение потери стоимости активов, защита прав и интересов Общества перед третьими лицами.
4. Порядок выявления непрофильных активов
4.1. Процесс выявления непрофильных активов Общества, формирования Реестра непрофильных активов Общества и Программы отчуждения непрофильных активов Общества, их утверждения осуществляется в соответствии с локальными актами Общества.
4.2. Программа отчуждения непрофильных активов Общества утверждается Советом директоров Общества.
4.3. Реестр непрофильных активов Общества формируется из активов Общества по результатам инвентаризации и классификации, учитывающих выработанные Обществом подходы.
Формирование Реестра непрофильных активов Общества возлагается на Комиссию Общества по непрофильным активам.
4.4. Реестр непрофильных активов утверждается Советом директоров Общества на регулярной основе.
4.5. Реестр непрофильных активов включает два раздела:
Перечень непрофильных активов Общества, подлежащих реализации.
Перечень непрофильных активов, которые подлежат сохранению в Обществе (в случае если указанная категория непрофильных активов была выявлена Обществом).
Каждый из двух разделов Реестра непрофильных активов должен содержать наименование непрофильного актива, средства идентификации актива, вид деятельности, к которому относится актив, остаточную (балансовую) стоимость актива, способы реализации/сохранения актива, описание, сведения о правоустанавливающих документах и обременениях.
4.6. Реестр непрофильных активов или изменения к нему подлежат размещению на сайте Общества в срок не позднее 3 рабочих дней с даты утверждения этих документов уполномоченным органом Общества.
4.7. Обществом регулярно формируется План мероприятий по реализации непрофильных активов Общества (далее - План) с поквартальной детализацией (с учетом рыночной конъюнктуры) из активов, включенных в реестр непрофильных активов, подлежащих отчуждению, и утверждается Советом директоров Общества, а также на постоянной основе размещается на официальном сайте Общества.
В Плане указываются наименования непрофильных активов, их идентифицирующие признаки, способы реализации активов, мероприятия по реализации непрофильных активов со сроками их исполнения
4.8. В случае необходимости срочной реализации непрофильных активов внеплановая реализация таких активов, включенных/не включенных в Реестр непрофильных активов Общества, осуществляется на основании решения уполномоченного органа Общества, порядке и сроки, определенные таким решением.
5. Порядок оценки непрофильных активов и определения цены их реализации
5.1. Цена, по которой актив может быть предложен третьим лицам, определяется на основании оценки его рыночной стоимости, проведенной независимым оценщиком, и не может быть ниже рыночной стоимости актива, за исключением пункта 5.2 Программы, если иное не установлено Программой.
5.2. Цена актива может быть определена без проведения оценки его рыночной стоимости, но не должна быть ниже балансовой стоимости актива, если актив представляет собой права требования и (или) реализуется посредством конкурентных процедур, предполагающих повышение его цены, при условии единовременной уплаты итоговой цены актива не позднее 15 рабочих дней с даты заключения договора купли-продажи актива.
5.3. Решение о реализации актива по цене ниже балансовой стоимости актива принимается уполномоченными в соответствии с внутренними регулятивными документами Общества лицами или органами Общества.
6. Способы отчуждения непрофильных активов
6.1. Отчуждение непрофильных активов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации либо законодательством государства места нахождения непрофильного актива, а также внутренними регулятивными документами Общества и на основании Плана мероприятий по отчуждению непрофильных активов Общества, ежегодно утверждаемого Советом директоров Общества.
6.2. Отчуждение непрофильного актива - это передача Обществом прав на непрофильный актив третьим лицам следующими способами:
1) возмездная передача (реализация) - возмездная передача непрофильного актива Общества в собственность третьего лица на основании гражданско-правового договора, включая отчуждение непрофильного актива в соответствии с условиями инвестиционного соглашения, а также передача имущества в собственность Республики Дагестан в счет уменьшения имущественного взноса Республики Дагестан, внесенного в имущество Общества, с согласия Республики Дагестан и внесение непрофильного актива в оплату уставного капитала юридического лица, в котором Общество не является единственным участником;
2) безвозмездная передача (дарение) - передача непрофильного актива на безвозмездной основе на основании решения Совета директоров Общества в собственность Республики Дагестан, муниципальных образований при наличии согласия Республики Дагестан, муниципального образования.
6.3. Возмездная передача непрофильного актива осуществляется путем проведения следующих конкурентных публичных процедур:
1) торги (открытые или закрытые) в форме конкурса или аукциона, предметом которых может являться актив;
2) публичная оферта Общества о заключении договоров купли-продажи актива, которая может предусматривать:
а) предложение актива на открытом рынке неопределенному кругу лиц в один этап, для всего срока действия которого устанавливаются одинаковые условия реализации актива;
б) несколько этапов экспозиции актива, для каждого из которых устанавливаются различные условия реализации актива (серия публичных оферт);
3) предложение Общества делать оферты о заключении:
а) договора купли-продажи актива;
б) инвестиционного соглашения в отношении актива.
6.4. Решение о выборе способа реализации актива принимается уполномоченными в соответствии с внутренними регулятивными документами Общества лицами или органами Общества исходя из вида актива, его текущего состояния, экономических условий, состояния рынка, наличия интереса к данному типу активов и других факторов.
6.5. Порядок проведения конкурентных публичных процедур реализации активов, указанных в пункте 6.3 Программы, устанавливается внутренними регулятивными документами Общества.
6.6. Активы, представляющие собой акции непубличных акционерных обществ, реализуются по итогам предложения Общества делать оферты о заключении договора купли-продажи или инвестиционного соглашения либо посредством закрытых торгов (конкурсов, аукционов).
6.7. В случае реализации актива, представляющего собой долю в уставном капитале (акции) хозяйственного общества, у которого имеется задолженность перед Обществом:
1) в договор купли-продажи актива (инвестиционное соглашение в отношении актива) включаются положения об обязанности покупателя актива (инвестора) погасить указанную задолженность;
2) либо реализация актива осуществляется одновременно с уступкой указанных прав требования.
6.8. Общество вправе в порядке, установленном утвержденным Советом директоров Общества внутренним регулятивным документом, привлекать к реализации непрофильных активов лиц:
1) для оказания Обществу услуг (выполнения работ) по подбору потенциальных приобретателей активов;
2) оказания Обществу услуг по организации торгов и (или) проведению электронных торгов;
3) оказания Обществу иных услуг, выполнения иных работ, а также для поставки товаров, необходимых для реализации активов.
7. Информационное обеспечение отчуждения непрофильных активов
7.1. Реестр непрофильных активов Общества, Программа, а также План мероприятий по отчуждению непрофильных активов Общества размещаются на официальном сайте Общества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Общества) в течение 3 дней с даты их утверждения.
7.2. Информация о проведении публичных конкурентных процедур по реализации активов размещается на официальном сайте Общества в сроки, указанные в решении о проведении соответствующих процедур по реализации активов.
7.3. В случае ожидаемой недостаточной эффективности размещения информации о проведении публичных конкурентных процедур на официальном сайте Общества осуществляется размещение указанной информации на других сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) ее публикация в печатных средствах массовой информации.
7.4. Допускается размещение информации об отчуждении непрофильных активов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном Правительством Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (http:torgi.gov.ru).
8. Отчетность о ходе исполнения Программы
8.1. Информация о реализации непрофильных активов Общества включается в годовой отчет Общества
8.2. Информация об исполнении Обществом мероприятий по отчуждению непрофильных активов ежеквартально вносится на рассмотрение Совета директоров Общества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан от 28 января 2020 г. N 28 "Об утверждении примерной программы отчуждения непрофильных активов хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Республики Дагестан"
Настоящий приказ вступает в силу с 21 февраля 2020 г.
Текст приказа опубликован на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 20 февраля 2020 г.