Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 29 марта 2017 г. N 600 в наименование настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 30 июня 2014 г. N 1384
Муниципальная программа
"Социальная поддержка населения города Барнаула на 2015-2019 годы"
2 марта, 17 декабря 2015 г., 11 марта, 30 декабря 2016 г., 29 марта 2017 г.
Постановлением администрации города Барнаула от 29 марта 2017 г. N 600 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Барнаула на 2015-2019 годы" (далее - Программа)
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Социальная сфера - самая чувствительная сфера деятельности, так как она затрагивает интересы абсолютно всех граждан и в целом влияет на качество жизни человека. Поэтому формирование социальной политики и ее реализация требуют особого подхода. Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, - одна из важнейших целей в данном направлении государственной и муниципальной социальной политики. Любые изменения могут привести к неблагополучию отдельных, особо нуждающихся категорий граждан.
В ходе проводимой реформы разграничения полномочий между федеральными, региональными и муниципальными уровнями власти в вопросах социальной защиты населения администрация города Барнаула продолжила формирование дополнительно к государственным мерам, собственной действующей системы мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, направленных, в первую очередь, на повышение уровня жизни населения и стабильности социальных процессов в городском сообществе.
С целью реализации указанной системы комитет по социальной поддержке населения города Барнаула предоставляет 13 муниципальных услуг для особо нуждающихся категорий пенсионеров, ветеранов, семей с детьми, многодетных и малоимущих семей, которые осуществляются в денежной форме в виде ежемесячных и единовременных денежных выплат, компенсационных выплат и доплат, а также в форме субсидирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях возмещения им недополученных доходов по предоставлению льгот на услуги в общих отделениях бань и услуг социального такси.
В 2013 году в комитет обратилось за назначением различных социальных выплат 13396 человек (2012 год - 13377 человек, 2011 год - 16696 человек), из них:
пенсионеры - 9195 человек;
участники и инвалиды ВОВ и приравненные к ним категории - 55 человек;
семьи с детьми - 3348 человек;
многодетные семьи - 67 человек;
прочие категории населения - 731 человек.
Дополнительные меры социальной поддержки населения в 2013 году (с учетом граждан, обратившихся и получивших данные меры в предыдущие годы) за счет средств бюджета города получили 25520 человек (2012 год - 25720 человек, 2011 год - 26411 человек).
В соответствии с решением Барнаульской городской Думы от 09.10.2012 N 847 "Об утверждении Положения о порядке назначения, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Барнаула, ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности в органах государственной власти и управления города Барнаула" комитетом по социальной поддержке населения ежемесячно выплачиваются пенсии и доплаты. На сегодняшний день их получают 302 человека. Ежегодно происходит рост числа получателей муниципальных пенсий и доплат на 30- 35 человек, что влечет за собой увеличение расходов бюджета города.
Расходы бюджета города на эти цели в 2013 году составили 12161,5 тыс. рублей (2012 год - 10051,5 тыс. рублей (264 человека), 2011 год - 7977,0 тыс. рублей (233 человека).
Предоставление отдельных мер социальной поддержки оказывается с учетом особых заслуг перед городом, так в текущем году ежемесячную денежную выплату получают 17 Почетных граждан города Барнаула, 16 человек, удостоенных поощрения дипломом и памятным знаком "За заслуги в развитии города Барнаула" и 7 вдов погибших, умерших Почетных граждан и лиц, поощренных дипломом и памятным знаком "За заслуги в развитии города Барнаула" (2013 год - 2400,8 тыс. рублей, 2012 год - 2251,5 тыс. рублей, 2011 год - 1924,0 тыс. рублей).
Ежегодно в рамках празднования Дня города один человек удостаивается звания "Почетный гражданин города Барнаула", два человека поощряются дипломом и памятным знаком "За заслуги в развитии города Барнаула".
Согласно решению Барнаульской городской Думы от 26.04.2013 N 91 "Об утверждении Положения о звании "Почетный гражданин города Барнаула" в случае смерти Почетного гражданина города Барнаула супругу(е) или близкому родственнику, или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего Почетного гражданина города выплачивается компенсация расходов по погребению (2013 год - расходов нет, 2012 год - 71,6 тыс. рублей (2 человека), 2011- расходов нет).
Повышение ставки земельного налога и арендной платы за землю привело к необходимости введения компенсационных выплат для отдельных категорий населения. Ежегодно комитетом по социальной поддержке населения города Барнаула пенсионерам по возрасту выплачивается компенсация по уплате земельного налога и арендной плате за землю, занятую погребом или гаражом, в размере 50% от фактических платежей, но не более 1,0 тыс. рублей. В 2013 году данную компенсацию получили 7042 пенсионера, на общую сумму - 3766,0 тыс. рублей (2012 год - 7487 человек (3642,6 тыс. рублей), 2011 год - 8569 человек (4053,0 тыс. рублей).
Несмотря на то, что основные расходы несет бюджет города, газификация домовладений повлекла за собой значительные затраты со стороны населения. Администрацией города совместно с депутатами Барнаульской городской Думы принято решение о выплате из бюджета города соответствующих компенсаций отдельным категориям граждан. Единовременную компенсационную выплату по газификации в 2013 году получили 20 семей (2012 год - 33 семьи, 2011 год - 38 семей). Компенсация выплачивается ветеранам Великой Отечественной войны и приравненным к ним категориям, малообеспеченным гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации по фактически понесенным расходам, но не более 15,0 тыс. рублей. В 2013 году на выплату компенсации из бюджета города направлено - 298,6 тыс. рублей (2012 год - 495,0 тыс. рублей, 2011 год - 570,0 тыс. рублей).
На протяжении последних лет одним из приоритетных направлений государственной и муниципальной политики является повышение демографической ситуации - стабилизация численности населения и создание условий для ее роста, повышение качества жизни и увеличение ее продолжительности.
В соответствии с решением Барнаульской городской Думы от 03.06.2011 N 549 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления единовременных денежных выплат молодым семьям городского округа - города Барнаула Алтайского края", с целью оказания дополнительной социальной поддержки молодых семей утверждена единовременная денежная выплата молодым семьям в возрасте до 30 лет, проживающим на территории города Барнаула, за рождение второго, третьего и последующих детей, а также за рождение двойни.
Количество молодых семей, обратившихся за единовременной выплатой в комитет по социальной поддержке населения, ежегодно увеличивается. Так, в 2013 году данную выплату получили 449 семей (2012 год - 339 семей, 2011 год - 204 семьи), в том числе:
за рождение второго ребенка выплату получили 380 семей;
за рождение третьего ребенка - 37 семей;
за рождение двойни - 32 семьи.
В целях материального стимулирования и поощрения за значительную работу с ветеранами, пенсионерами и подрастающим поколением комитетом по социальной поддержке населения ежемесячно производятся выплаты 140 активистам общественных ветеранских организаций. Ежегодно на оказание указанной меры социальной поддержки из бюджета города направляется более 1000,0 тыс. рублей (2013 год- 1228,8 тыс. рублей, 2012 год - 1158,4 тыс. рублей, 2011 год - 1115,0 тыс. рублей).
В целях социальной поддержки отдельных категорий граждан, обеспечения доступности коммунальных услуг, с 2010 года на территории города была введена денежная компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, которую ежемесячно получают более 14000 жителей города Барнаула, оплачивающих за жилищно-коммунальные услуги по установленным в соответствии с действующим законодательством тарифам, превышающим утвержденные решением Барнаульской городской Думы от 26.02.2010 N 257 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг" предельные размеры платы для населения за единицу жилищно-коммунальных услуг.
В 2013 году на выплату ежемесячных денежных компенсаций расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг направлена сумма в размере 78245,4 тыс. рублей, что составляет 75% от всех расходов, выделяемых из бюджета города на предоставление дополнительных мер социальной поддержки населения (2012 год - 63417,9 тыс. рублей (73%), 2011 год - 61846.0 тыс. рублей (75%).
В 2013 году на территории города введены две новые выплаты:
1) компенсация затрат гражданам, осуществившим государственную регистрацию права собственности на индивидуальный жилой дом (далее - "коттеджная амнистия"), которую на сегодняшний день получили 87 человек на сумму 284,9 тыс. рублей.
Данная компенсация выплачивается собственникам индивидуальных жилых домов за проведенные работы по первичной технической инвентаризации, а также гражданам, которые оплатили государственную пошлину за государственную регистрацию права собственности в периоды, установленные решением Барнаульской городской Думы от 09.10.2012 N 841 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления компенсации затрат гражданам, осуществившим государственную регистрацию права собственности на индивидуальный жилой дом".
Реализация данной выплаты позволит не только увеличивать ввод индивидуального жилья в эксплуатацию, но и положительно скажется на наполнении бюджета города от налоговых поступлений. Экономический эффект от введения на территории города "коттеджной амнистии", исходя из суммы налога и выплаченной суммы компенсации в 2013 году, составил более 500,0 тыс. рублей;
2) с целью предупреждения чрезвычайных ситуаций, сохранения жизни и здоровья людей, снижения материальных потерь в случае их возникновения, разработано Положение о порядке и условиях предоставления ежемесячных денежных выплат на оплату расходов по найму жилого помещения гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, утвержденное решением Барнаульской городской Думы от 28.08.2013 N 161.
В настоящее время данную денежную выплату получают 25 человек, у которых единственные жилые помещения признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, либо подлежащими капитальному ремонту, и отселение из которых необходимо на время проведения такого ремонта. Расходы бюджета города на оказание данной меры социальной поддержки составляют 980,4 тыс. рублей (2013 год - 102,6 тыс. рублей, на 01.05.2014 - 877,8 тыс. рублей).
На протяжении последних 13 лет на территории города для пенсионеров по возрасту сохраняется льгота в размере 50% на посещение общих отделений бань. На возмещение расходов предприятиям, эксплуатирующим общие отделения бань, за предоставленные пенсионерам льготы в 2013 году направлено - 2 376,2 тыс. рублей (2012 год - 2622,3 тыс. рублей, 2011 год - 2676,0 тыс. рублей).
В целях усиления контроля за достоверностью предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями документов на получение субсидий по возмещению недополученных доходов и оптимизации расходов бюджета города с 01.04.2014 утвержден новый порядок предоставления мер социальной поддержки пенсионерам по возрасту на посещение общих отделений бань. В соответствии с порядком данной категории граждан будут предоставляться льготные талоны на посещение общих отделений бань, дающие право на 50% скидку.
Согласно решению Барнаульской городской Думы от 27.11.2009 N 212 "Об утверждении порядка предоставления услуг социального такси" с 2007 года на территории города отдельным категориям граждан предоставляется услуга социального такси, которая частично оплачивается гражданами, воспользовавшимися ею, исходя из расчета одна минута - один рубль.
За 2013 год услуга социального такси была предоставлена 1524 раза на общую сумму - 622,0 тыс. рублей (2012 год - 1685 раз (691,9 тыс. рублей), 2011 год - 1795 раз (813,0 тыс. рублей).
Социальная политика, проводимая органами местного самоуправления, направлена не только на финансовую поддержку нуждающихся в помощи граждан, но и на неэкономические сферы жизнедеятельности горожан - духовную, нравственную, культурную.
Ежегодно комитетом организуется и проводится не менее 50 общегородских мероприятий, в которых принимают участие более 25000 человек.
Главной целью проведения мероприятий является создание условий для реализации творческого потенциала для граждан с ограниченными возможностями и пожилых людей, вовлечение их в культурную жизнь города, пропаганда ценности семьи, семейных отношений, образа благополучной семьи.
Выполнение в полном объеме социальных обязательств перед населением, усиление социальной поддержки, формирование современной и комфортной социальной среды, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы определены в рамках Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края, Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года.
Согласно Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года одним из основных приоритетных направлений развития города является повышение уровня и качества жизни населения, проживающего на территории города.
В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" социальная поддержка отдельных категорий граждан и социальное обслуживание населения относится к полномочиям субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем, пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления наделяются правом предоставления дополнительных мер социальной поддержки за счет собственных средств бюджета городского округа, устанавливающих это право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Частью 2 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Таким образом, внутри государственной системы мер социальной защиты на территории города Барнаула существует муниципальная система мер социальной поддержки населения, направленная на улучшение качества жизни и материального положения граждан.
2.2. Цель и задачи Программы
Цель Программы - повышение уровня и качества жизни граждан, проживающих на территории города Барнаула дополнительными мерами социальной поддержки.
Для достижения поставленной цели предполагается решение определенных задач:
оказание дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с учетом адресности их предоставления;
преодоление социальной разобщенности в обществе и повышение социально-культурной жизни отдельных категорий граждан.
Одной из ключевых задач в сфере социальной поддержки населения является своевременное и качественное обеспечение прав отдельных категорий граждан на получение дополнительных мер социальной поддержки.
Учитывая, что меры социальной поддержки являются одним из источников доходов населения, на первый план выходит качество и доступность их получения.
Проведение общегородских мероприятий, организуемых комитетом по социальной поддержке населения города Барнаула, позволит приобщить к праздничным массовым мероприятиям различные категории населения, требующие особого внимания, что, несомненно, отразится и на качестве жизни указанных категорий.
Постановлением администрации города Барнаула от 29 марта 2017 г. N 600 в подраздел 2.3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
2.3. Конечные результаты реализации Программы
В результате реализации Программы к концу 2019 года предполагается:
довести долю граждан, фактически получивших дополнительные меры социальной поддержки за счет средств бюджета города, в общей численности от обратившихся в комитет по социальной поддержке населения города Барнаула за предоставлением указанных мер, до уровня не менее 85%;
увеличить число проведенных общегородских мероприятий для пенсионеров, ветеранов, инвалидов, граждан с ограниченными возможностями здоровья, малообеспеченных и многодетных семей, других категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке, до 55 мероприятий в год.
Эффективное функционирование системы социальной; поддержки населения направлено на предоставление дополнительных мер социальной поддержки в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода.
Сведения об индикаторах Программы и их значениях, приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
Постановлением администрации города Барнаула от 29 марта 2017 г. N 600 в подраздел 2.4 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются в один этап в течение 2015-2019 годов.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Реализация мероприятий, входящих в Программу, наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере будет способствовать достижению целей Программы, а также решению жизненно важных задач в области социальной поддержки населения города Барнаула.
В период реализации Программы условия и система предоставления гражданам мер социальной поддержки будет зависеть от уровня социально-экономического развития города Барнаула и края в целом.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 2 к настоящей Программе.
Постановлением администрации города Барнаула от 29 марта 2017 г. N 600 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает средства только бюджета города.
Общий объем финансирования Программы в 2015-2019 годах составляет 927344,4 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 178982,8 тыс. рублей;
2016 год - 186794,9 тыс. рублей;
2017 год - 185607,9 тыс. рублей;
2018 год - 187087,1 тыс. рублей;
2019 год - 188871,7 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
Информация о финансовых ресурсах, необходимых для реализации Программы, представлена в приложении 3 к Программе.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках Программы, выделены следующие риски ее реализации:
а) финансовые риски - связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике и могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета города. Возникновение данных рисков может привести к расширению зоны бедности, к низкому качеству и уменьшению доступности оказываемых муниципальных услуг и, как следствие, к росту социальной напряженности в обществе.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями Программы путем совершенствования предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан путем усиления адресности ее предоставления в денежной форме;
б) экономические риски - связаны с заключением муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контракту.
Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Программы и может привести к недостижению целевых значений показателей (индикаторов) реализации Программы;
в) нормативные правовые риски - связаны с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в местные нормативные акты и в Программу.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и оперативного внесения необходимых изменений.
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635.
7. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - комитет по социальной поддержке населения города Барнаула:
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными Порядком требованиями;
контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым Показателям, устанавливает причины недостижения плановых результатов и определяет меры по их устранению;
представляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
проводит оценку эффективности Программы;
подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты в модуле "Муниципальные программы" АИС и направляет их в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.