Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации города Курска
от 6 февраля 2020 г. N 218
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования в городе Курске на 2019 - 2024 годы"
Заказчик Программы |
Комитет образования города Курска |
Основные разработчики Программы |
Комитет образования города Курска |
Цель Программы |
Обеспечение качества и доступности образования. |
Задачи Программы |
1. Развитие инфраструктуры муниципальных образовательных организаций. 2. Развитие начального общего, основного общего, среднего общего и дошкольного образования. 3. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей. 4. Создание условий для формирования системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей. 5. Создание условий для развития кадрового потенциала. 6. Развитие системы оценки качества образования и информационной открытости муниципальной системы образования. 7. Обеспечение функционирования муниципальной системы образования города Курска. |
Сроки реализации Программы |
2019 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем финансирования программы составляет 28 028 557,4 тыс. руб., в том числе: из бюджета города - 8 015 346,9 тыс. рублей; из областного бюджета - 19 334 214,4 тыс. рублей; из федерального бюджета - 456 482,5 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 222 513,6 тыс. рублей; в том числе по годам: 2019 год - 5 466 860,7 тыс. рублей, в том числе; из бюджета города - 1 642 224,8 тыс. рублей; из областного бюджета - 3 492 650,3 тыс. рублей; из федерального бюджета - 294 900,0 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 37 085,6 тыс. рублей; 2020 год - 4 706 362,6 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города - 1 348 280,0 тыс. рублей; из областного бюджета - 3 179 446,1 тыс. рублей; из федерального бюджета - 141 550,9 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 37 085,6 тыс. рублей; 2021 год - 4 470 470,5 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города - 1 247 517,2 тыс. рублей; из областного бюджета - 3 165 836,1 тыс. рублей; из федерального бюджета - 20 031,6 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 37 085,6 тыс. рублей; 2022 год - 4 461 621,2 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города - 1 259 108,3 тыс. рублей; из областного бюджета - 3 165 427,3 тыс. рублей за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 37 085,6 тыс. рублей; 2023 год - 4 461 621,2 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города - 1259108,3 тыс. рублей; из областного бюджета - 3 165 427,3 тыс. рублей за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 37 085,6 тыс. рублей; 2024 год - 4 461 621,2 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города - 1 259 108,3 тыс. рублей; из областного бюджета - 3 165 427,3 тыс. рублей за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 37 085,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Ожидаются следующие результаты реализации Программы: повышение доступности дошкольного образования, удовлетворенности населения качеством общего и дополнительного образования; сохранение системы муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений; обеспечение пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности; повышение уровня доступности качественного образования для детей-инвалидов; повышение возможности для учащихся 10 - 11-х классов в выборе профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы; обеспечение учащимся и их родителям (законным представителям) 100% доступности к полной и объективной информации об образовательных учреждениях, содержании и качестве их программ (услуг); повышение педагогического творчества педагогов дополнительного образования; создание условий педагогическим работникам и руководящему составу для повышения квалификации и переподготовки; повышение уровня квалификации преподавательских кадров и престижа педагогической профессии; повышение качества питания детей путем выявления эффективных систем организации школьного питания; улучшение технического состояния зданий и систем жизнеобеспечения муниципальных образовательных учреждений; обеспечение величины среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников: педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений на уровне средней заработной платы в Курской области; педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений на уровне средней заработной платы в сфере общего образования в Курской области; педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования на уровне средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждениях Курской области. Эффективность реализации Программы оценивается, исходя из уровня достижения следующих целевых показателей Программы к 2024 году: увеличение доли общеобразовательных организаций в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций с 44% до 46,8%; сохранение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста на уровне 100%; увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций с 20,5% до 23,5%; увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста с 90% до 100%; сохранение доли организаций дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве организаций дополнительного образования на уровне 37,5%; увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста с 75% до 100%; увеличение доли численности обучающихся в одну смену с 82% до 100%; увеличение доли обучающихся 10-х - 11-х классов по программам профильного обучения в общем количестве учащихся 10-х - 11-х классов с 66% до 72%; увеличение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования в общем количестве учащихся в общеобразовательных организациях с 86% до 100%; сохранение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования в общем количестве воспитанников дошкольных образовательных организациях на уровне 100%; увеличение количества воспитанников, обучающихся в бюджетных дошкольных организациях, с 20249 до 21196 чел.; сохранение количества воспитанников, обучающихся в казенных дошкольных образовательных организациях на уровне 420 чел.; увеличение количества, обучающих в бюджетных общеобразовательных организациях с 44766 чел. до 50567 чел.; увеличение количества учащихся, обучающихся в казенных общеобразовательных организациях с 419 чел. до 422 чел.; увеличение количества, обучающихся в ЧОУ "Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского" с 234 чел. до 245 чел.; увеличение количества учащихся, обучающихся в муниципальных бюджетных организациях дополнительного образования с 25260 чел. до 27740 чел.; увеличение количества воспитанников, получающих дополнительные образовательные услуги на платной основе дошкольных образовательных организациях с 937 чел. до 2033 чел.; увеличение количества учащихся, получающих дополнительные образовательные услуги на платной основе в общеобразовательных организациях с 2112 чел. до 4623 чел.; увеличение количества обучающихся, получающих дополнительные образовательные услуги на платной основе в организациях дополнительного образования с 1200 чел. до 1747 чел.; увеличение количества обучающихся по городским воспитательным программам с 9200 чел. до 10700 чел.; увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях для занятий физической культурой и спортом с 31 ед. до 45 ед.; увеличение количества учащихся, получающих стипендии Главы города Курска и единовременное денежное вознаграждение с 90 чел. до 93 чел.; сохранение доли обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и ЧОУ "Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского", на уровне 55%; количество руководителей, педагогических работников, учителей образовательных организаций, прошедших переподготовку - 43 чел.; количество педагогических работников, получающих ежегодную муниципальную премию "Признание" - 114 чел., количество педагогических работников, получающих премию "Педагогический дебют" - 18 чел., сохранение доли образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных организаций на уровне 100%; сохранение доли образовательных организаций, осуществляющих техническое обслуживание средств охраны объект в общей численности образовательных организаций на уровне 100%; сокращение доли зданий муниципальных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта, с 5,2 до 2,1%; увеличение количества общеобразовательных организаций, внедривших целевую модель цифровой образовательной среды, утверждаемую Министерством просвещения Российской Федерации, с 0 ед. до 60 ед.; увеличение количества созданных центров цифрового образования детей "IT-куб" в отчетном финансовом году с 0 до 1; увеличение доли детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет, обеспеченных дошкольным образованием (отношение численности детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет, получающих дошкольное образование в текущем году в сумме численности детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году) с 98% до 100%; увеличение доли детей в возрасте от 1.5 лет до 3-х лет, обеспеченных дошкольным образованием (отношение численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3-х лет, получающих дошкольное образование в текущем году в сумме численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3-х лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3-х лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году) с 98% до 100%, создание 5904 новых ученико/мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей, улучшение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями образования с 86,22 баллов до 86,2 баллов, сохранение доли образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций, на уровне 100% |
Раздел III. Мероприятия Программы
Достижение стратегической цели и решение задач обеспечиваются за счет реализации мероприятий Программы.
Решение задачи развития инфраструктуры муниципальных образовательных организаций будет достигнуто путем реализации следующих мероприятий:
создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных организациях, образовательных организациях дошкольного и дополнительного образования;
организация деятельности по созданию новых мест в общеобразовательных организациях и организациях дошкольного образования, в том числе: по подготовке Устава, документов к процедуре лицензирования, аккредитации, правоустанавливающих документов на здание, земельный участок;
текущий ремонт зданий, сооружений и жизнеобеспечивающих систем учреждений образования с целью обеспечения выполнений требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся образовательных организаций;
передача здания детского сада, расположенного на ул. С. Разина, д. 8 на 130 мест на праве оперативного управления муниципальному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад комбинированного вида N 9" (г. Курск, ул. Димитрова, д. 74);
капитальный ремонт МБОУ "Лицей N 21"; здания, расположенного на ул. С. Разина, д. 8; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11" по адресу: ул. Антокольского, 1 в г. Курске;
перепрофилирование групп образовательных дошкольных организаций для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет, от 1.5 лет до 3 лет;
приобретение необходимого оборудования, предметов снабжения и расходных материалов для учреждений образования города Курска;
приобретение объектов капитального строительства: 2 детских сада на 280 мест каждый по проспекту А. Дериглазова (в том числе, 94 места для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, 94 места для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет), детский сад на 150 мест по ул. Подводников (в том числе 66 мест для детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет) с инженерными сетями, элементами благоустройства и нежилым одноэтажным зданием хозблока.
Для решения задачи развития начального общего, основного общего, среднего общего и дошкольного образования предусматривается реализация таких мероприятий, как:
создание в общеобразовательных организациях кадетских классов;
организация в общеобразовательных учреждениях профильного обучения;
реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях;
организация участия общеобразовательных организаций в конкурсе на лучшую организацию питания школьников;
организация совместной деятельности с частными дошкольными образовательными организациями;
оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье в консультационных пунктах в детских садах;
обеспечение предоставления услуг в сфере:
дошкольного образования в муниципальных бюджетных и казенных образовательных организациях дошкольного образования;
общего образования в муниципальных бюджетных и казенных общеобразовательных организациях, ЧОУ "Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского";
дополнительного образования в муниципальных бюджетных организациях дополнительного образования;
предоставление дополнительных образовательных услуг в дошкольных образовательных организациях, учреждениях дополнительного образования и общеобразовательных организациях на платной основе;
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях;
реализация принципов проектного управления в общеобразовательных учреждениях;
построение персональных маршрутов профильного образования (индивидуальных учебных планов в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями) в старших классах.
В рамках задачи развития системы воспитания и дополнительного образования детей будут выполняться следующие мероприятия:
проведение городских конкурсных мероприятий, смотров, слетов, конференций, выставок и соревнований различной направленности;
организация и проведение на базе муниципальных образовательных организаций массовых мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
реализация городских воспитательных программ на базе образовательных организаций города Курска;
создание и организация деятельности школьных спортивных клубов в общеобразовательных организациях;
создание центра цифрового образования "IT-куб";
создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;
предоставление дополнительного образования на онлайн-платформах согласно интересам и способностям школьников;
организация сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций с детским техно-парком "Кванториум" города Курска с проведением на его базе уроков Технологии;
реализация образовательных проектов ("Школа юных инноваторов", "Гордость провинции", "Наука для победы" и др.).
Решение задачи создания условий для формирования системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей предусмотрено через такие мероприятия как:
организация проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, творческих конкурсов с определением победителей;
проведение церемонии награждения победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и учителей, их подготовивших;
организация дистанционного обучения одаренных детей в центрах, созданных на базе общеобразовательных организаций;
участие обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
реализация школами, определенными комитетом образования города Курска как муниципальные координаторы, образовательных проектов ("Школа юных инноваторов", "Гордость провинции", "Наука для победы" и др.);
организация и проведение городских конкурсов для дошкольников ("Веселый каблучок", "Звонкий голосок", "Сказочный дождь", "Кубок дельфина" и др.).
Для решения задачи создания условий для развития кадрового потенциала предусматривается реализация нижеуказанных мероприятий:
организация повышения квалификации, профессиональной переподготовки руководителей, педагогических работников, учителей образовательных организаций;
создание и организация работы Ассоциации молодых педагогов;
издание методических рекомендаций для руководящих и педагогических работников по актуальным вопросам образования;
проведение смотров художественной самодеятельности среди творческих коллективов образовательных организаций;
подведение итогов ежегодной общегородской педагогической премии "Признание";
проведение муниципального этапа ежегодного конкурса "Педагогический дебют";
проведение городских конкурсов профессионального мастерства "Учитель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям", "Самый классный классный", "Замечательный вожатый";
организация проведения Дня воспитателя и всех дошкольных работников;
организация работы "Школы молодого учителя" и "Школы мастерства" для молодых работников образования;
развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей "Математика", "Информатика" и "Технология" в рамках гранта из федерального бюджета.
В рамках задачи развития системы оценки качества образования и информационной открытости муниципальной системы образования будут выполняться такие мероприятия:
организация работы общеобразовательных организаций в информационной системе ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении);
организация деятельности по представлению образовательными организациями информации в ЕГИССО (Единая государственная информационная система социального обеспечения);
организация совместной деятельности образовательных организаций и органов коллегиального управления с участием общественности;
организация работы образовательных организаций по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования;
работа по проведению мониторинга оценки качества в общеобразовательных организациях PISA (ОЭСР);
организация работы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
организация работы образовательных организаций по обеспечению предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах.
Для решения задачи обеспечения функционирования муниципальной системы образования города Курска предусматривается реализация следующих мероприятий:
обеспечение предоставления услуг по научно-методическому сопровождению образовательного процесса; по психолого-социально-педагогической помощи детям и подросткам; издательской деятельности, по обслуживанию подведомственных организаций в прочих муниципальных казенных организациях;
обеспечение предоставления услуг в сферах осуществления расчета родительской платы, подлежащей компенсации и осуществления переданных государственных полномочий по выплате компенсации части родительской платы;
организация работы по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию средств пожарной сигнализации и оповещения о пожаре; осуществление мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации;
организация работы по обработке, проверке качества обработки деревянных конструкций чердачных помещений, отделке стен, тканевых занавесов огнезащитным составом в образовательных организациях;
организация работы по приобретению, перезарядке, техническому обслуживанию первичных средств пожаротушения (огнетушителей);
организация работы по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию систем видеонаблюдения в образовательных организациях;
организация работы по охране объектов специализированными охранными организациями, безопасная школа, охрана средствами охранной сигнализации; техническое обслуживание средств охраны объектов: "тревожных кнопок" кнопок экстренного вызова полиции;
оснащение зданий образовательных организаций средствами связи и их обслуживание;
организация работы по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
организация работы по обязательным периодическим медицинским осмотрам работников образовательных организаций;
организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких коммунальных отходов и уборки территорий образовательных организаций;
организация и проведение работы по дезинфекции, дератизации и дезинсекции помещений муниципальных образовательных организаций.
Перечень программных мероприятий и информация о сроках их реализации, объемах финансирования, ответственных исполнителях и ожидаемых результатах реализации мероприятий представлены в приложении 1 к Программе.
Раздел IV. Финансовое обеспечение Программы
Источники финансирования Программы - средства бюджета города Курска, областного бюджета, федерального бюджета, внебюджетные средства.
Главные распорядители средств бюджета города включают мероприятия Программы в реестры расходных обязательств и в процессе формирования проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год и плановый период, при составлении расчетной потребности в бюджетных ассигнованиях учитывают средства на их реализацию.
Бюджетные заявки для получения ассигнований из бюджета города на реализацию мероприятий Программы предоставляются в комитет финансов города Курска в установленном порядке.
Главные распорядители средств бюджета города несут ответственность за их нецелевое использование.
Общий объем финансирования Программы составляет - 28 028 557,4 тыс. руб., в том числе:
из бюджета города - 8 015 346,9 тыс. рублей;
из областного бюджета - 19 334 214,4 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 456 482,5 тыс. рублей;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 222 513,6 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2019 год - 5 466 860,7 тыс. рублей, в том числе;
из бюджета города - 1 642 224,8 тыс. рублей;
из областного бюджета - 3 492 650,3 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 294 900,0 тыс. рублей;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 37 085,6 тыс. рублей;
2020 год - 4 706 362,6 тыс. рублей, в том числе:
из бюджета города - 1 348 280,0 тыс. рублей;
из областного бюджета - 3 179 446,1 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 141 550,9 тыс. рублей;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 37 085,6 тыс. рублей;
2021 год - 4 470 470,5 тыс. рублей, в том числе:
из бюджета города - 1 247517,2 тыс. рублей;
из областного бюджета - 3 165 836,1 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 20 031,6 тыс. рублей;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 37 085,6 тыс. рублей;
2022 год - 4 461 621,2 тыс. рублей, в том числе:
из бюджета города - 1 259 108,3 тыс. рублей;
из областного бюджета - 3 165 427,3 тыс. рублей
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 37 085,6 тыс. рублей;
2023 год - 4 461 621,2 тыс. рублей, в том числе:
из бюджета города - 1259108,3 тыс. рублей;
из областного бюджета - 3 165 427,3 тыс. рублей
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 37 085,6 тыс. рублей;
2024 год - 4 461 621,2 тыс. рублей, в том числе:
из бюджета города - 1 259108,3 тыс. рублей;
из областного бюджета - 3 165 427,3 тыс. рублей;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 37 085,6 тыс. рублей.
Ежегодные объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы уточняются в соответствии с бюджетом города Курска на соответствующий финансовый год и плановый период.
Финансирование мероприятий Программы предусматривает средства областного бюджета в рамках государственной программы "Развитие образования в Курской области", средства федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы.
Более подробная информация о финансовом обеспечении Программы в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и источников финансирования представлена в приложении 2 к настоящей Программе.
Раздел VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы будут положительно сказываться на показателях социально-экономического развития города, так как программные мероприятия направлены на повышение доступности дошкольного образования, удовлетворенности населения качеством общего и дополнительного образования, сохранение системы функционирования и обеспечение дальнейшего развития муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений, создание условий по обеспечению пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности образовательных учреждений.
Ожидаются следующие результаты реализации Программы:
повышение доступности дошкольного образования, удовлетворенности населения качеством общего и дополнительного образования; сохранение системы муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений; обеспечение пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности;
повышение уровня доступности качественного образования для детей-инвалидов;
повышение возможности для учащихся 10 - 11-х классов в выборе профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы;
обеспечение учащимся и их родителям (законным представителям) 100% доступности к полной и объективной информации об образовательных учреждениях, содержании и качестве их программ (услуг);
повышение педагогического творчества педагогов дополнительного образования;
создание условий педагогическим работникам и руководящему составу для повышения квалификации и переподготовки;
повышение уровня квалификации преподавательских кадров и престижа педагогической профессии;
повышение качества питания детей путем выявления эффективных систем организации школьного питания;
улучшение технического состояния зданий и систем жизнеобеспечения муниципальных образовательных учреждений;
обеспечение величины среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников:
педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений на уровне средней заработной платы в Курской области;
педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений на уровне средней заработной платы в сфере общего образования в Курской области;
педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования на уровне средней заработной платы учителей в общеобразовательных учреждениях Курской области.
Эффективность реализации Программы оценивается, исходя из уровня достижения следующих целевых показателей Программы к 2024 году:
увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций с 44% до 46,8%;
сохранение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста на уровне 100%;
увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций с 20,5% до 23,5%;
увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста с 90% до 100%;
сохранение доли организаций дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве организаций дополнительного образования на уровне 37,5%;
увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста с 75% до 100%;
увеличение доли численности обучающихся в одну смену с 82% до 100%;
увеличение доли обучающихся 10-х - 11-х классов по программам профильного обучения в общем количестве учащихся 10-х - 11-х классов с 66% до 72%;
увеличение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования в общем количестве учащихся в общеобразовательных организациях с 86% до 100%;
сохранение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования в общем количестве воспитанников в дошкольных образовательных организациях на уровне 100%;
увеличение количества воспитанников, обучающихся в бюджетных дошкольных организациях, с 20249 до 21196 чел.;
сохранение количества воспитанников, обучающихся в казенных дошкольных образовательных организациях на уровне 420 чел.;
увеличение количества, обучающихся в бюджетных общеобразовательных организациях с 44766 чел. до 50567 чел.;
увеличение количества учащихся, обучающихся в казенных общеобразовательных организациях с 419 чел. до 422 чел.;
увеличение количества, обучающихся в ЧОУ "Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского" с 234 чел. до 245 чел.;
увеличение количества учащихся, обучающихся в муниципальных бюджетных организациях дополнительного образования с 25260 чел. до 27740 чел.;
увеличение количества воспитанников, получающих дополнительные образовательные услуги на платной основе в дошкольных образовательных организациях с 937 чел. до 2033 чел.;
увеличение количества учащихся, получающих дополнительные образовательные услуги на платной основе в общеобразовательных организациях с 2112 чел. до 4623 чел.;
увеличение количества обучающихся, получающих дополнительные образовательные услуги на платной основе в организациях дополнительного образования с 1200 чел. до 1747 чел.;
увеличение количества обучающихся по городским воспитательным программам с 9200 чел. до 10700 чел.;
увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях для занятий физической культурой и спортом с 31 ед. до 45 ед.;
увеличение количества учащихся, получающих стипендии Главы города Курска и единовременное денежное вознаграждение с 90 чел. до 93 чел.;
сохранение доли обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и ЧОУ "Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского", на уровне 55%;
количество руководителей, педагогических работников, учителей образовательных организаций, прошедших переподготовку - 43 чел.;
количество педагогических работников, получающих ежегодную муниципальную премию "Признание" - 114 чел.,
количество педагогических работников, получающих премию "Педагогический дебют" - 18 чел.;
сохранение доли образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных организаций на уровне 100%;
сохранение доли образовательных организаций, осуществляющих техническое обслуживание средств охраны объектов в общей численности образовательных организаций на уровне 100%;
сокращение доли зданий муниципальных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта, с 5,2 до 2,1%;
увеличение количества общеобразовательных организаций, внедривших целевую модель цифровой образовательной среды, утверждаемую Министерством просвещения Российской Федерации, с 0 ед. до 60 ед.;
увеличение количества созданных центров цифрового образования детей "IT-куб" в отчетном финансовом году с 0 до 1;
увеличение доли детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет, обеспеченных дошкольным образованием (отношение численности детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет, получающих дошкольное образование в текущем году в сумме численности детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году) с 98% до 100%;
увеличение доли детей в возрасте от 1.5 лет до 3-х лет, обеспеченных дошкольным образованием (отношение численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3-х лет, получающих дошкольное образование в текущем году в сумме численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3-х лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3-х лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году) с 98% до 100%;
создание 5904 новых ученико/мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;
улучшение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями образования с 86,22 баллов до 86,2 баллов;
сохранение доли образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций, на уровне 100%.
Перечень показателей для проведения оценки эффективности реализации Программы приведен в приложении 3 к настоящей Программе.
По итогам реализации Программы за отчетный год (весь период реализации) заказчиком программы проводится оценка эффективности реализации Программы в соответствии с Методикой (приложение 4).
По итогам реализации Программы за отчетный год (весь период реализации) заказчик направляет годовой отчет о реализации Программы и результаты оценки эффективности реализации Программы (по установленным формам), согласованные с курирующим заместителем главы Администрации города Курска, в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
В случае признания реализации Программы со средним или низким уровнем эффективности заместителем главы Администрации города Курска, курирующим вопросы, предлагаемые к решению Программой, подготавливаются предложения о принятии мер, направленных на повышение эффективности реализации Программы, либо о досрочном прекращении реализации Программы в установленном порядке.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 6 февраля 2020 г. N 218 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.