Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Правительства Ивановской области
от 17.02.2020 N 16-рп
Методика
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Ивановской области (далее - Методика), разработана в соответствии с Основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р (далее - Основные направления).
1.2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на минимизацию неоправданного вмешательства исполнительных органов государственной власти Ивановской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 09.09.2011 N 308-п "Об определении исполнительных органов государственной власти Ивановской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (далее - уполномоченные органы), в деятельность подконтрольных субъектов, на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
1.3. Понятия, используемые в Методике, применяются в значениях, определенных Основными направлениями.
1.4. Методика используется при оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой уполномоченными органами, в отношении видов регионального государственного контроля (надзора), порядок организации и проведения которых регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.5. Методика определяет:
1.5.1. Порядок проведения расчета и оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой уполномоченными органами.
1.5.2. Порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой уполномоченными органами.
1.5.3. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой уполномоченными органами.
1.5.4. Порядок стимулирования должностных лиц, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, в зависимости от достижения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой уполномоченными органами.
2. Порядок проведения расчета и оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой уполномоченными органами
2.1. Уполномоченные органы ежегодно, в срок до 25 января текущего года утверждают ведомственным правовым актом целевые значения ключевых показателей и плановые значения индикативных показателей на текущий год.
Целевые значения ключевых показателей представляют собой предельные значения показателей, характеризующие достижение максимально возможного результата.
Плановые значения индикативных показателей устанавливаются в размере определенного процента от значения показателя, достигнутого в предшествующем году. Плановые значения индикативных показателей на текущий год должны предусматривать повышение или сохранение результативности и эффективности деятельности уполномоченных органов по сравнению с предшествующим годом.
Ведомственный правовой акт уполномоченного органа, утверждающий целевые значения ключевых показателей и плановые значения индикативных показателей на текущий год, должен также содержать информацию о значениях показателей за предшествующий год.
2.2. Уполномоченные органы ежегодно, в срок до 30 января года, следующего за отчетным годом, осуществляют расчет фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели) согласно перечням показателей, определяемым уполномоченными органами в соответствии с разделом 2 Основных направлений.
2.3. Оценка фактических значений ключевых показателей осуществляется путем их сравнения с целевыми значениями ключевых показателей по 3-балльной шкале.
Критерием присвоения балльных оценок ключевым показателям является степень отклонения фактического значения ключевого показателя от целевого значения ключевого показателя.
Если фактическое и целевое значения равны, то присваивается 3 балла. Если степень отклонения фактического значения ключевого показателя от целевого значения ключевого показателя не превышает 20 процентов, то присваивается 2 балла. Если степень отклонения фактического значения ключевого показателя от целевого значения ключевого показателя не превышает 50 процентов, то присваивается 1 балл. Если степень отклонения фактического значения ключевого показателя от целевого значения ключевого показателя превышает 50 процентов, то присваивается 0 баллов.
2.4. Оценка фактических значений индикативных показателей осуществляется путем их сравнения с плановыми значениями индикативных показателей и значениями индикативных показателей за предшествующий год по 3-балльной шкале.
Критерием присвоения балльных оценок индикативным показателям является степень отклонения фактического значения индикативного показателя от планового значения индикативного показателя и значения за предшествующий год.
Если фактическое значение индикативного показателя равно или превышает плановое значение индикативного показателя, то присваивается 3 балла. Если фактическое значение индикативного показателя меньше планового значения индикативного показателя не более, чем на 10 процентов, то присваивается 2 балла. Если фактическое значение индикативного показателя меньше планового значения индикативного показателя более, чем на 10 процентов, но больше значения индикативного показателя за предшествующий год, то присваивается 1 балл. Если фактическое значение индикативного показателя меньше планового значения индикативного показателя и меньше значения индикативного показателя за предшествующий год, то присваивается 0 баллов.
2.5. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности характеризует достижение целевых значений ключевых показателей и плановых значений индикативных показателей и рассчитывается как среднее арифметическое значение балльных оценок показателей.
2.6. Уполномоченные органы ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, информируют Департамент экономического развития и торговли Ивановской области об итогах оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности отдельно по каждому виду регионального государственного контроля (надзора) по форме согласно приложению к настоящей Методике.
3. Порядок контроля за достижением показателей
3.1. Контроль за достижением показателей осуществляется руководителями уполномоченных органов.
3.2. Данные оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности включаются уполномоченными органами в ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), формируемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)", и в доклады о лицензировании отдельных видов деятельности, формируемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 467 "О подготовке и представлении докладов о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования и методике его проведения".
3.3. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, составляет рейтинг результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - рейтинг), в рамках которого виды регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от итоговых оценок результативности и эффективности делятся на три группы:
высокая результативность и эффективность - от 3 до 2 баллов;
средняя результативность и эффективность - от 1,9 до 1 балла;
низкая результативность и эффективность - от 0,9 до 0 баллов.
3.4. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области определяет общую оценку результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на территории Ивановской области как среднее арифметическое значение результатов рейтинга.
3.5. Результаты рейтинга и общая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на территории Ивановской области отражаются Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области в ежегодном сводном докладе об осуществлении на территории Ивановской области регионального государственного контроля (надзора).
3.6. Данные оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности используются уполномоченными органами при планировании и осуществлении своей деятельности, подготовке предложений по совершенствованию нормативного правового обеспечения контрольно-надзорных функций.
4. Порядок обеспечения доступности информации о показателях
4.1. Информация об итогах полученной оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах уполномоченных органов отдельно по каждому виду регионального государственного контроля (надзора) в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
4.2. Результаты рейтинга и общая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на территории Ивановской области размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента экономического развития и торговли Ивановской области в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
5. Порядок стимулирования должностных лиц, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, в зависимости от достижения показателей
5.1. Порядок стимулирования должностных лиц, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, устанавливает правила и условия стимулирования должностных лиц, проходящих государственную гражданскую службу Ивановской области в уполномоченных органах (далее - должностные лица).
5.2. Стимулирование должностных лиц осуществляется в следующих формах:
5.2.1. Нематериальное стимулирование.
5.2.2. Материальное стимулирование.
5.3. Под нематериальным стимулированием понимается поощрение должностных лиц наградами, учреждаемыми нормативными правовыми актами уполномоченных органов.
5.4. Под материальным стимулированием понимается осуществление должностным лицам дополнительной выплаты стимулирующего характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области о государственной гражданской службе.
Материальное стимулирование осуществляется в пределах бюджетных ассигнований по фонду оплаты труда уполномоченных органов, предусмотренных законом Ивановской области о бюджете Ивановской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
5.5. Стимулирование должностного лица осуществляется при одновременном наличии следующих условий:
5.5.1. Наличие в должностном регламенте должностного лица функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) либо функций по координации деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и непосредственное осуществление указанных функций.
5.5.2. Осуществление должностным лицом функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) либо функций по координации деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), по которому за отчетный период достигнута высокая результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности в соответствии с настоящей Методикой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.