Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Правительства Ивановской области
от 17.02.2020 N 16-рп
Методика
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Ивановской области (далее - Методика), разработана в соответствии с Основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р (далее - Основные направления).
1.2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на минимизацию неоправданного вмешательства исполнительных органов государственной власти Ивановской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 09.09.2011 N 308-п "Об определении исполнительных органов государственной власти Ивановской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (далее - уполномоченные органы), в деятельность подконтрольных субъектов, на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
1.3. Понятия, используемые в Методике, применяются в значениях, определенных Основными направлениями.
1.4. Методика используется при оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой уполномоченными органами, в отношении видов регионального государственного контроля (надзора), порядок организации и проведения которых регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.5. Методика определяет:
1.5.1. Порядок проведения расчета и оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой уполномоченными органами.
1.5.2. Порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой уполномоченными органами.
1.5.3. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой уполномоченными органами.
1.5.4. Порядок стимулирования должностных лиц, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, в зависимости от достижения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой уполномоченными органами.
2. Порядок проведения расчета и оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой уполномоченными органами
2.1. Уполномоченные органы ежегодно, в срок до 25 января текущего года утверждают ведомственным правовым актом целевые значения ключевых показателей и плановые значения индикативных показателей на текущий год.
Целевые значения ключевых показателей представляют собой предельные значения показателей, характеризующие достижение максимально возможного результата.
Плановые значения индикативных показателей устанавливаются в размере определенного процента от значения показателя, достигнутого в предшествующем году. Плановые значения индикативных показателей на текущий год должны предусматривать повышение или сохранение результативности и эффективности деятельности уполномоченных органов по сравнению с предшествующим годом.
Ведомственный правовой акт уполномоченного органа, утверждающий целевые значения ключевых показателей и плановые значения индикативных показателей на текущий год, должен также содержать информацию о значениях показателей за предшествующий год.
2.2. Уполномоченные органы ежегодно, в срок до 30 января года, следующего за отчетным годом, осуществляют расчет фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели) согласно перечням показателей, определяемым уполномоченными органами в соответствии с разделом 2 Основных направлений.
2.3. Оценка фактических значений ключевых показателей осуществляется путем их сравнения с целевыми значениями ключевых показателей по 3-балльной шкале.
Критерием присвоения балльных оценок ключевым показателям является степень отклонения фактического значения ключевого показателя от целевого значения ключевого показателя.
Если фактическое и целевое значения равны, то присваивается 3 балла. Если степень отклонения фактического значения ключевого показателя от целевого значения ключевого показателя не превышает 20 процентов, то присваивается 2 балла. Если степень отклонения фактического значения ключевого показателя от целевого значения ключевого показателя не превышает 50 процентов, то присваивается 1 балл. Если степень отклонения фактического значения ключевого показателя от целевого значения ключевого показателя превышает 50 процентов, то присваивается 0 баллов.
2.4. Оценка фактических значений индикативных показателей осуществляется путем их сравнения с плановыми значениями индикативных показателей и значениями индикативных показателей за предшествующий год по 3-балльной шкале.
Критерием присвоения балльных оценок индикативным показателям является степень отклонения фактического значения индикативного показателя от планового значения индикативного показателя и значения за предшествующий год.
Если фактическое значение индикативного показателя равно или превышает плановое значение индикативного показателя, то присваивается 3 балла. Если фактическое значение индикативного показателя меньше планового значения индикативного показателя не более, чем на 10 процентов, то присваивается 2 балла. Если фактическое значение индикативного показателя меньше планового значения индикативного показателя более, чем на 10 процентов, но больше значения индикативного показателя за предшествующий год, то присваивается 1 балл. Если фактическое значение индикативного показателя меньше планового значения индикативного показателя и меньше значения индикативного показателя за предшествующий год, то присваивается 0 баллов.
2.5. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности характеризует достижение целевых значений ключевых показателей и плановых значений индикативных показателей и рассчитывается как среднее арифметическое значение балльных оценок показателей.
2.6. Уполномоченные органы ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, информируют Департамент экономического развития и торговли Ивановской области об итогах оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности отдельно по каждому виду регионального государственного контроля (надзора) по форме согласно приложению к настоящей Методике.
3. Порядок контроля за достижением показателей
3.1. Контроль за достижением показателей осуществляется руководителями уполномоченных органов.
3.2. Данные оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности включаются уполномоченными органами в ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), формируемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)", и в доклады о лицензировании отдельных видов деятельности, формируемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 467 "О подготовке и представлении докладов о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования и методике его проведения".
3.3. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, составляет рейтинг результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - рейтинг), в рамках которого виды регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от итоговых оценок результативности и эффективности делятся на три группы:
высокая результативность и эффективность - от 3 до 2 баллов;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.