Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 17 февраля 2020 г. N 18
"Об утверждении Порядка определения объема
и предоставления субсидий из областного бюджета
на поддержку социально ориентированных
некоммерческих организаций"
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку социально ориентированных некоммерческих организации
1. Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями (далее соответственно - субсидии, некоммерческие организации).
2. Субсидии предоставляются в целях финансирования программ (проектов) некоммерческих организаций, которые осуществляют на территории Курганской области виды деятельности, соответствующие пунктам 1, 2 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях").
Приоритетными видами деятельности некоммерческих организаций, в целях финансирования программ (проектов) которых предоставляются субсидии, являются:
1) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
2) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита инвалидов;
3) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
4) возрождение российского казачества, сохранение традиционного образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества (в том числе содействие привлечению российского казачества к несению государственной гражданской службы Курганской области и иной службы на территории Курганской области);
5) благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
6) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в виде субсидий, является Департамент информационной и внутренней политики Курганской области (далее - Департамент).
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение расходов на реализацию мероприятий программ (проектов), указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в том числе на финансовое обеспечение следующих расходов:
1) оплата труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам (но не более 30 процентов от общей суммы предоставленной субсидии);
2) оплата работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендной платы за пользование имуществом, работ и услуг по содержанию имущества и прочих расходов, соответствующих целям предоставления субсидии;
3) приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, соответствующих целям предоставления субсидии.
5. Критериями отбора некоммерческих организаций являются:
1) осуществление некоммерческой организацией деятельности в соответствии со своими учредительными документами на территории Курганской области;
2) соответствие программы (проекта) некоммерческой организации видам деятельности, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка;
3) реализация программы (проекта) некоммерческой организации на территории Курганской области;
4) отсутствие у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) отсутствие у некоммерческой организации просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
6) некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям по результатам конкурсного отбора, проводимого в соответствии с настоящим Порядком.
В целях проведения конкурсного отбора Департаментом создается комиссия по отбору социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий (далее - Комиссия).
Состав и положение о Комиссии утверждаются Департаментом.
7. Для участия в конкурсном отборе некоммерческая организация в срок до 20 февраля представляет в Департамент следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с указанием запрашиваемого размера субсидии;
2) документ, подтверждающий полномочия руководителя некоммерческой организации;
3) копии документа, удостоверяющего личность представителя некоммерческой организации, и документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае если документы подаются представителем некоммерческой организации (за исключением руководителя некоммерческой организации);
4) программу (проект), содержащую цели и задачи, основные мероприятия, обоснование целесообразности их реализации, методы реализации, ожидаемые результаты, необходимый объем финансовых средств;
5) финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера субсидии;
6) заверенную руководителем некоммерческой организации копию устава некоммерческой организации;
7) заверенную руководителем некоммерческой организации копию бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации за предыдущий финансовый год;
8) перечень программ (проектов), реализованных некоммерческой организацией за период ее деятельности (при наличии);
9) сведения о штатных работниках некоммерческой организации и привлекаемых специалистах, наличии у них соответствующих компетенций для реализации программы (проекта);
10) сведения о наличии у некоммерческой организации на праве собственности или на ином законном основании необходимой для реализации программы (проекта) материально-технической базы и помещений;
11) сведения о наличии информации о программе (проекте), о некоммерческой организации и ее деятельности в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (со ссылками на наименование средства массовой информации или сайта в сети "Интернет");
12) иные материалы, документы, содержащие, подтверждающие и (или) поясняющие информацию о некоммерческой организации, ее программе (проекте), для осуществления которой запрашивается субсидия, в целях проведения оценки в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
13) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) некоммерческой организации, подтверждающую соответствие организации по состоянию на дату подачи заявки критериям, предусмотренным подпунктами 5, 6 пункта 5 настоящего Порядка.
8. Некоммерческая организация вправе по собственной инициативе представить в Департамент для участия в конкурсном отборе следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении некоммерческой организации, выданную не позднее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки в Департамент;
2) справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не позднее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки в Департамент.
В случае если некоммерческая организация не представила документы, указанные в настоящем пункте, Департамент в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает их в территориальном органе Федеральной налоговой службы в течение трех рабочих дней со дня окончания приема документов для участия в конкурсном отборе.
9. Документы, указанные в пунктах 7, 8 настоящего Порядка, могут быть представлены некоммерческой организацией в Департамент непосредственно, направлены по почте либо представлены в форме электронных документов в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", или иным способом, позволяющим передать их в электронном виде.
Ответственность за достоверность документов, указанных в пунктах 7, 8 настоящего Порядка, несет некоммерческая организация, представившая документы.
10. Одна некоммерческая организация может подать только одну заявку на участие в конкурсном отборе.
11. На этапе конкурсного отбора Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема документов для участия в конкурсном отборе:
1) определяет соответствие некоммерческой организации критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
2) определяет полноту представленных некоммерческой организацией документов в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
3) определяет перечень некоммерческих организаций, допущенных к оценке программ (проектов) в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка и перечень некоммерческих организаций, которым отказывается в предоставлении субсидии;
4) проводит оценку деятельности некоммерческих организаций, их программ (проектов) в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка и по ее результатам определяет рейтинг некоммерческих организаций.
12. Некоммерческой организации отказывается в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
1) некоммерческая организация не соответствует критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных некоммерческой организацией;
4) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
13. Оценка деятельности некоммерческой организации и ее программы (проекта) осуществляется Комиссией по следующим критериям:
1) критерии актуальности и значимости:
значимость, актуальность конкретных задач, на решение которых направлена программа (проект);
соответствие программы (проекта) видам деятельности, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
соответствие программы (проекта) приоритетным видам деятельности, определенным пунктом 2 настоящего Порядка;
конкретный и значимый для населения Курганской области результат, а также перспектива продолжения деятельности, указанной в программе (проекте), после окончания финансирования;
2) критерии экономической эффективности:
достижение практических результатов в соответствии с затраченными на реализацию программы (проекта) расходами;
реалистичность и обоснованность расходов на реализацию программы (проекта);
предполагаемый объем софинансирования программы (проекта) за счет иных бюджетных средств и внебюджетных источников;
3) критерии социальной эффективности:
наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации программы (проекта), логическая связь мероприятий программы (проекта), их соответствие целям, задачам и ожидаемым результатам программы (проекта);
степень влияния мероприятий программы (проекта) на улучшение состояния целевой группы;
круг физических лиц и организаций, на которых рассчитана программа (проект), в том числе массовость охвата, количество физических лиц и организаций, привлеченных к его реализации;
количество новых или сохраняемых в случае реализации программы (проекта) рабочих мест;
количество добровольцев (волонтеров), которых планируется привлечь к реализации программы (проекта);
4) критерии профессиональной компетенции:
наличие у некоммерческой организации опыта осуществления деятельности, предусмотренной программой (проектом);
наличие у работников некоммерческой организации и привлекаемых специалистов опыта и соответствующих компетенций для реализации программы (проекта);
наличие у некоммерческой организации на праве собственности или на ином законном основании необходимой для реализации программы (проекта) материально-технической базы и помещений;
наличие у некоммерческой организации опыта использования целевых средств;
5) критерии публичности - наличие информации о программе (проекте), о некоммерческой организации и ее деятельности в средствах массовой информации, сети "Интернет".
14. Оценка по критериям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, производиться по шестибальной шкале:
полностью соответствует - 5 баллов;
соответствует в значительной степени - 4 балла;
соответствует в средней степени - 3 балла;
уровень соответствия ниже среднего - 2 балла;
соответствует в незначительной степени -1 балл;
не соответствует - 0 баллов.
Для получения итоговой суммы баллов по каждому участнику конкурсного отбора вычисляется общая сумма оценок в баллах, присвоенных по каждому критерию всеми членами Комиссии.
По результатам оценки Комиссией формируется рейтинг некоммерческих организаций - перечень некоммерческих организаций с указанием числового значения рейтинга, в котором некоммерческие организации, набравшие наибольшую итоговую сумму баллов, получают более высокий рейтинг.
15. Решение о предоставлении субсидии принимается в отношении некоммерческих организаций, получивших наибольшее числовое значение рейтинга, в порядке очередности, определенной по порядковым номерам.
Размер субсидии, предоставляемой некоммерческой организации, определяется Комиссией исходя из размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на ее предоставление.
16. По итогам конкурсного отбора Комиссия в течение пяти рабочих дней после завершения мероприятий, установленных пунктом 11 настоящего Порядка, принимает в отношении некоммерческих организаций одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии некоммерческой организации с указанием размера субсидии;
2) об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Решение Комиссии об итогах конкурсного отбора оформляется протоколом.
17. В течение трех рабочих дней после оформления протокола, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, Департамент принимает в форме приказа решение о предоставление субсидий некоммерческим организациям с указанием размера субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа, направляет решение некоммерческим организациям.
18. Департамент заключает с некоммерческими организациями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашения). Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия приказа, указанного в пункте 17 настоящего Порядка, направляет проекты соглашений некоммерческим организациям. Некоммерческая организация в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает соглашение и направляет его в Департамент.
19. Соглашение заключается по типовой форме, установленной Финансовым управлением Курганской области.
В соглашении должны быть предусмотрены:
1) условия, порядок и сроки перечисления субсидии;
2) размер субсидии;
3) значения показателей результативности предоставления субсидии;
4) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии;
5) ответственность сторон за нарушение целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение значений показателей результативности предоставления субсидии;
6) проведение Департаментом и органом государственного финансового контроля Курганской области обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии и согласие получателя субсидии на их проведение;
7) иные условия, не противоречащие действующему законодательству.
20. Предоставление субсидий некоммерческим организациям осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на счет, указанный в заявке, в следующем порядке:
50 процентов суммы субсидии - после подписания соглашения в сроки, предусмотренные соглашением;
оставшиеся 50 процентов суммы субсидии - в течение 10 рабочих дней со дня представления некоммерческой организацией в Департамент документов, подтверждающих целевое использование предоставленных 50 процентов суммы субсидии.
21. Результатом предоставления субсидий является реализация мероприятий программ (проектов) некоммерческих организаций, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
22. Некоммерческие организации, которым предоставлены субсидии, представляют в Департамент отчетность об использовании субсидии в следующем порядке:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.
Проверка отчетности об использовании субсидий осуществляется Комиссией в порядке, установленном положением о Комиссии.
23. Департамент и орган государственного финансового контроля Курганской области проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
24. В случае нарушения некоммерческой организацией условий, целей, порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, выявленных в ходе проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля Курганской области, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
Возврат субсидии в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля Курганской области, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Возврат субсидии в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных Департаментом, осуществляется в следующем порядке:
1) Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет некоммерческой организации письменное требование о возврате средств субсидии;
2) некоммерческая организация в течение 30 дней со дня получения письменного требования о возврате средств субсидии перечисляет указанные средства в доход областного бюджета на счет Департамента.
26. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате субсидии средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.