Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2
2.1. Цели и задачи проведения профилактической работы
Профилактика нарушений обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, (профилактическая работа, профилактическая деятельность) - это системно организованная деятельность Роструда по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового, социального и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:
- предупреждение нарушений обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и причинению вреда охраняемым законом ценностям;
- формирование модели социально ответственного, добросовестного правового поведения подконтрольных субъектов;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
- выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация;
- создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- формирование одинакового понимания обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и необходимых мерах по их исполнению;
- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
2.2. Этапы проведения профилактической работы
В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" (далее - постановление Правительства РФ N 1680) профилактические мероприятия, предусмотрены Программой на один год (2020 г.), а также на последующие 2 года (2021 - 2020 г.)
Краткосрочный период реализации Программы (2020 г.):
- функционирование каналов "обратной связи" с подконтрольными субъектами для получения первичной информации по вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля;
- оптимизация процессов взаимодействия Роструда с работниками и работодателями;
- подготовка методических материалов для работодателей по самообследованию на предмет соблюдения обязательных требований трудового законодательства;
- кадровое и техническое обеспечение аналитической работы в Роструде;
- обеспечение единства правоприменительной практики среди территориальных органов и должностных лиц Роструда;
- межведомственное взаимодействие с контрольно-надзорными органами, осуществляющими смежные виды контроля (надзора), по вопросам профилактики нарушений обязательных требований;
- внедрение информационных технологий, необходимых для функционирования электронных инструментов профилактики;
- обеспечение информационного доступа к системе обязательных требований трудового законодательства, внедрение механизмов их интерактивного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- использование всех инструментов профилактики, предусмотренных постановлением Правительства РФ N 1680.
Долгосрочный период реализации Программы (2021-2022 гг.):
- проведение оценки влияния профилактических мероприятий на результативность и эффективность осуществления контрольно-надзорной деятельности;
- осуществление механизмов самообследования и непрерывного совершенствования профилактической деятельности;
- интеграция системы профилактики нарушений обязательных требований в ведомственную систему управления рисками, оценки результативности и эффективности;
- межведомственное взаимодействие со всеми контрольно-надзорными органами по вопросам профилактики нарушений обязательных требований, в том числе с применением современных информационных технологий;
- постоянный анализ зарубежного опыта профилактики нарушений обязательных требований и его использование в практике Роструда.
2.3. Целевые показатели качества и результативности Программы
N |
Наименования показателя |
Базовое значение (2018 г. - 100%) |
Период, год |
||
2020 |
2021 |
2022 |
|||
ед./% |
ед./% |
ед./% |
|||
1 |
Количество погибших при несчастных случаях на производстве (за исключением опасных производственных объектов) (человек) |
1698 чел. |
1528 |
1375 |
1277 |
2 |
Количество пострадавших на производстве с легким исходом (за исключением опасных производственных объектов) (человек) |
28 774 чел. |
28486 |
28201 |
27918 |
3 |
Доля обращений и запросов в Роструд в форме электронного документа (в том числе с использованием системы электронных сервисов) в общем количестве обращений и запросов (процент) |
20,5% |
22% |
23,5% |
25% |
4 |
Доля хозяйствующих субъектов, самостоятельно прошедших самопроверку с использованием сервиса "Электронный инспектор" на информационном портале "Онлайнинспекция.рф" и в личном кабинете проверяемого лица на ЕПГУ, к общему количеству хозяйствующих субъектов (процент) |
1,7% |
2,2% |
2,7% |
3,2% |
5 |
Уровень административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность (процент) |
90% 35,7% |
80% 31,8% |
70% 27,8% |
60% 23,8% |
6 |
Количество проведенных профилактических мероприятий, ед. |
13655 мероприятий (100%) |
105% |
110% |
115% |
7 |
Доля профилактических мероприятий от общего объема контрольно-надзорной деятельности Роструда (%) не менее |
9,6% |
11% |
13% |
15% |
8 |
Количество нарушений законодательства, допущенных поднадзорными субъектами и выявленных при проведении проверок, % |
325844 нарушений (100%) |
96% |
95% |
94% |
9 |
Доля охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов), % |
н/д |
33% |
37% |
42% |
10 |
Количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, ед. |
10464 предостережений |
11510 |
12661 |
13927 |
11 |
Показатель качества проведенных профилактических мероприятий, % |
4,9% |
5,5% |
7,5 |
8,5 |
Методика расчета и определения показателей представлена в разделе IV настоящей Программы.
<< Раздел 1 Раздел 1 |
Раздел 3 >> Раздел 3 |
|
Содержание Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 18 декабря 2019 г. N 357 "Об утверждении Программы профилактических мероприятий,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.