Постановление Правительства Московской области
от 11 февраля 2020 г. N 35/4
"О формировании Главного управления гражданской защиты Московской области и внесении изменения в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области"
В соответствии с Уставом Московской области, Законом Московской области N 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области", Законом Московской области N 185/2005-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Московской области" и в целях реализации постановления Губернатора Московской области от 27.12.2019 N 650-ПГ "О преобразовании Управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области и внесении изменения в Структуру исполнительных органов государственной власти Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Сформировать Главное управление гражданской защиты Московской области с 01.04.2020.
Пункт 2 вступает в силу с 1 апреля 2020 г.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении гражданской защиты Московской области.
3. Министерству экономики и финансов Московской области при подготовке проекта закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области N 261/2019-ОЗ "О бюджете Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" предусмотреть Главному управлению гражданской защиты Московской области бюджетные ассигнования на осуществление расходов, связанных с реализацией настоящего постановления.
Пункт 4 вступает в силу с 1 апреля 2020 г.
4. Внести в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 13.06.2012 N 820/19 "Об утверждении Положения о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области и установлении штатной численности Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области", следующее изменение:
пункт 12.26 признать утратившим силу.
Пункт 5 вступает в силу с 1 апреля 2020 г.
5. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Московской области от 28.12.2010 N 1214/61 "Об Управлении по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области";
2) пункт 2 постановления Правительства Московской области от 13.06.2012 N 819/19 "Об установлении штатной численности и утверждении Положения об Управлении по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области";
3) постановление Правительства Московской области от 19.06.2013 N 434/23 "О внесении изменений в Положение об Управлении по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области";
4) постановление Правительства Московской области от 19.08.2013 N 614/35 "О внесении изменений в Положение об Управлении по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области";
5) постановление Правительства Московской области от 13.03.2014 N 156/8 "О внесении изменения в Положение об Управлении по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области";
6) пункт 1 постановления Правительства Московской области от 27.05.2016 N 406/17 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области";
7) постановление Правительства Московской области от 13.02.2018 N 99/6 "О внесении изменений в Положение об Управлении по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области";
8) постановление Правительства Московской области от 02.11.2018 N 797/38 "О внесении изменений в Положение об Управлении по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области".
6. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
7. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением пунктов 2, 4 и 5 настоящего постановления.
Пункты 2, 4 и 5 настоящего постановления вступают в силу с 1 апреля 2020 года.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области - руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области Каратаева Р.А.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 11.02.2020 N 35/4
Положение
о Главном управлении гражданской защиты Московской области
Положение вступает в силу с 1 апреля 2020 г.
I. Общие положения
1. Главное управление гражданской защиты Московской области (далее - Главное управление) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области и проводящим государственную политику в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, гражданской обороны, в сфере обеспечения пожарной безопасности, а также осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.
2. Главное управление по вопросам своей компетенции осуществляет координацию деятельности иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области.
3. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Главное управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы.
5. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления своей деятельности; от своего имени приобретает и осуществляет имущественные, личные неимущественные права и несет обязанности.
6. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
7. Главное управление имеет на своем балансе необходимое для осуществления своей деятельности имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
8. Главное управление имеет сокращенное наименование - ГУГЗ Московской области.
9. Местонахождение Главного управления: 140014, Московская область, г. Люберцы, Хлебозаводской проезд, дом 1.
Почтовый адрес Главного управления: 140014, Московская область, г. Люберцы, Хлебозаводской проезд, дом 1.
Адрес сайта Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://gugz.mosreg.ru/.
Адрес электронной почты Главного управления: gugz@mosreg.ru.
10. Главное управление является правопреемником Управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области в части финансового, материально-технического и кадрового обеспечения мероприятий в сферах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.
II. Цели и основные задачи Главного управления
11. Целями деятельности Главного управления являются реализация государственной политики:
при осуществлении мероприятий по гражданской обороне;
в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий;
в сфере обеспечения мероприятий по пожарной безопасности;
по вопросам осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.
12. Основными задачами Главного управления являются:
организация и проведение мероприятий по гражданской обороне;
поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
организация и проведение мероприятий по защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
организация и проведение мероприятий по осуществлению поиска и спасания людей на водных объектах;
участие в организации и проведении мероприятий по пожарной безопасности на территории Московской области;
участие в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
финансовое, материально-техническое и кадровое обеспечение мероприятий:
по гражданской обороне;
по защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) и ликвидации их последствий;
по организации тушения пожаров силами Противопожарной службы Московской области;
мероприятий по осуществлению поиска и спасания людей на водных объектах.
III. Полномочия Главного управления
13. Главное управление осуществляет следующие полномочия:
1) Подготовку предложений Губернатору Московской области по вопросам:
а) организации и ведения гражданской обороны на территории Московской области:
б) защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий:
деятельности Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области, в том числе по ее составу и положению;
в) обеспечения пожарной безопасности:
выделения дополнительного финансирования и материальных средств для обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области;
г) осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.
2) Подготовку предложений Правительству Московской области по вопросам:
а) осуществления мероприятий гражданской обороны:
организации проведения мероприятий по гражданской обороне;
разработки и реализации Плана гражданской обороны и защиты населения;
создания и поддержания в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
организации подготовки населения в области гражданской обороны; создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
создания Территориального страхового фонда документации Московской области, в том числе утверждения Положения о нем;
планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
обеспечения своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
определения перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
б) защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера:
подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
обеспечения, в случае необходимости, проведения эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий;
информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
финансирования мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
эксплуатации и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
обеспечения своевременного оповещения населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
определения границ зон экстренного оповещения по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территории которых может возникнуть чрезвычайная ситуация;
разработки и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
содействия федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
порядка оказания и доставки гуманитарной помощи населению иных субъектов Российской Федерации, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций на территории таких субъектов Российской Федерации;
в) обеспечения пожарной безопасности:
создания, реорганизации, ликвидации и содержания Противопожарной службы Московской области, а также установления численности ее личного состава;
правовой и социальной защиты личного состава Противопожарной службы Московской области и членов их семей;
осуществления организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
организации обучения населения Московской области мерам пожарной безопасности, а также организации информирования населения о мерах пожарной безопасности;
определения норматива численности и технической оснащенности Противопожарной службы Московской области (движимого и недвижимого имущества, пожарной и специальной техники, пожарно-технического оборудования и снаряжения);
установления образцов обмундирования (формы одежды и специальной одежды) и знаков отличия для личного состава Противопожарной службы Московской области;
г) организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях:
утверждения плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
создания государственных аварийно-спасательных служб Московской области и государственных аварийно-спасательных формирований Московской области (за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы);
дополнительных гарантий правовой и социальной поддержки спасателей Московской области;
ведения Реестра аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Московской области;
деятельности комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя;
материально-технического обеспечения государственных аварийно-спасательных служб Московской области и государственных аварийно-спасательных формирований Московской области;
перемещения, перепрофилирования или ликвидации государственных аварийно-спасательных служб Московской области и государственных аварийно-спасательных формирований Московской области;
д) осуществления поиска и спасания людей на водных объектах;
е) разработки и реализации государственных программ Московской области в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, ликвидации их последствий, пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.
3) В области гражданской обороны:
организацию проведения мероприятий по гражданской обороне;
участие в разработке и реализации Плана гражданской обороны и защиты населения;
создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
организацию подготовки населения в области гражданской обороны; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
участие в планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
участие в планировании мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
создание, содержание, управление и распоряжение запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
организацию, учет и ведение реестра запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
участие в обеспечении своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
участие в определении перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
4) В сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера:
подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
участие в организации эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
участие в осуществлении информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
создание, управление и распоряжение резервным фондом материальных ресурсов Московской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области;
организацию учета и ведение реестра объектов резервного фонда материальных ресурсов Московской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области;
эксплуатацию и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
создание и поддержание в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
участие в обеспечении своевременного оповещения населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
участие в разработке и реализации планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области.
5) В сфере обеспечения пожарной безопасности:
участие в организации обучения населения Московской области мерам пожарной безопасности;
участие в организации информирования населения о мерах пожарной безопасности;
участие в определении перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержание которой осуществляется за счет средств бюджета Московской области (объектовые подразделения Противопожарной службы Московской области);
осуществление закупок пожарно-технической продукции для государственных нужд Московской области;
обеспечение мер по правовой и социальной защите личного состава Противопожарной службы Московской области и членов их семей;
участие в установлении норматива численности и технической оснащенности Противопожарной службы Московской области (движимого и недвижимого имущества, пожарной, вспомогательной и специальной техники, пожарно-технического оборудования, снаряжения и инвентаря);
осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области.
6) Организация поиска и спасания людей на водных объектах, расположенных на территории Московской области.
7) Осуществление функций учредителя государственных учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Главного управления (далее - подведомственные государственные учреждения Московской области).
8) Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Московской области, в том числе на содержание подведомственных государственных учреждений Московской области.
9) Осуществление разработки и реализации государственных программ Московской области в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, ликвидации их последствий, обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, аварийно-спасательных работ, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, осуществление функций государственного заказчика по реализации государственных программ Московской области, в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
10) Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ.
11) Участие в пределах своей компетенции в разработке нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области.
12) Разработка системы оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений Московской области.
13) Формирование объемов и номенклатуры закупаемой продукции подведомственными государственными учреждениями Московской области.
14) Заключение областных отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в сфере деятельности Главного управления и контроль за их выполнением.
15) Осуществление функций страхователя работников подведомственного государственного учреждения Московской области, созданного в целях защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, принимающих непосредственное участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
16) Осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Главного управления и подведомственных государственных учреждений Московской области.
17) Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в Главном управлении и в подведомственных государственных учреждениях Московской области.
18) Организация допуска к государственной тайне государственных гражданских служащих, проходящих государственную гражданскую службу в Главном управлении, и кандидатов на замещение должности государственной гражданской службы Московской области в Главном управлении.
19) Обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу в Главном управлении, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области о государственной гражданской службе запретов и ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, и предоставление социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
20) Участие в формировании мобилизационного плана экономики Московской области на расчетный год, годовых планов для проведения мобилизационной подготовки в мирное время.
21) Участие в проведении мероприятий мобилизационной подготовки в сфере деятельности Главного управления.
22) Участие в проведении мероприятий по переводу экономики Московской области на работу в условиях военного времени в сфере деятельности Главного управления.
23) Заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной готовности.
24) Оказание содействия в пределах компетенции Главного управления федеральным органам исполнительной власти и органам военного управления в применении мер по поддержанию режима военного положения.
25) Организация проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах подведомственных государственных учреждений Московской области.
26) Участие в выполнении мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в пределах компетенции Главного управления, а также на объектах подведомственных учреждений Московской области.
27) Организация и реализация в пределах полномочий мероприятий по противодействию идеологии терроризма, в том числе Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации, утвержденного Президентом Российской Федерации.
28) Реализация в пределах полномочий мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
29) Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Главном управлении.
30) Обеспечение в пределах компетенции приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации, координация деятельности государственных органов Московской области по реализации мероприятий по развитию конкуренции в закрепленных сферах ведения.
31) Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также осуществление правового информирования и правового просвещения населения в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
32) Обеспечение защиты информационных ресурсов в Главном управлении.
33) Обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Главного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
34) Заключение в пределах компетенции соглашений о взаимодействии с:
федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области об информационном взаимодействии в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;
органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными, некоммерческими и иными организациями.
35) Привлечение в установленном порядке на договорной, в том числе платной, основе научно-исследовательских, технологических, проектно-конструкторских и других организаций, а также специалистов и экспертов для подготовки заключений по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления.
36) Организация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролю за их проведением.
14. Главное управление выступает заявителем тем научно-исследовательских работ, включаемых в перечень тем научно-исследовательских работ для государственных нужд Московской области, финансируемых за счет средств бюджета Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.
15. Главное управление осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными правовыми актами и правовыми актами Московской области.
16. В целях реализации полномочий в пределах компетенции Главное управление:
принимает правовые акты нормативного характера - распоряжения, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, в том числе и индивидуальных предпринимателей;
ведет в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения. Формирование в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области предложений по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности и полномочий Главного управления, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, в том числе для обеспечения деятельности и полномочий Главного управления;
участвует в разработке проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечивает объективное и своевременное рассмотрение обращений граждан, направление письменных ответов в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области, по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
оказывает методическую помощь органам местного самоуправления;
выступает в судах от своего имени, а также от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Главного управления или должностных лиц Главного управления, в том числе в результате издания актов Главного управления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных государственных учреждений Московской области;
обращается с иском или заявлением в суд, арбитражный суд, в том числе в целях защиты публичных интересов, интересов группы лиц, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
запрашивает и получает в установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области порядке необходимые для осуществления своих полномочий сведения;
проводит и принимает участие в семинарах, конференциях, выставках, конкурсах, фестивалях, форумах и иных подобных мероприятиях.
IV. Организация деятельности Главного управления
17. Главное управление возглавляет руководитель Главного управления гражданской защиты Московской области в ранге министра (далее - руководитель Главного управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
18. Руководитель Главного управления имеет первого заместителя руководителя Главного управления и заместителя руководителя Главного управления.
Первый заместитель руководителя Главного управления и заместитель руководителя Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области о государственной гражданской службе.
В случае временного отсутствия руководителя Главного управления его обязанности исполняет первый заместитель руководителя Главного управления или по поручению руководителя Главного управления заместитель руководителя Главного управления.
19. Руководитель Главного управления несет персональную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за выполнение возложенных на Главное управление задач и осуществление Главным управлением полномочий.
20. Руководитель Главного управления:
осуществляет руководство деятельностью Главного управления на основе единоначалия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Положением;
представляет Главное управление перед третьими лицами, действует без доверенности от имени Главного управления, выдает доверенности от имени Главного управления;
подписывает распоряжения Главного управления, организует и контролирует их исполнение;
издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Главного управления, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу Московской области в Главном управлении, работниками Главного управления, занимающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области (далее - работники Главного управления), организует и контролирует их исполнение;
вносит на утверждение Правительства Московской области штатную численность и проект положения о Главном управлении;
утверждает структуру и штатное расписание Главного управления в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты труда;
утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления, правила служебного распорядка, регламенты Главного управления;
распределяет обязанности между первым заместителем и заместителем руководителя Главного управления, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по иным должностям государственной гражданской службы Московской области, учрежденным в Главном управлении;
является представителем нанимателя по отношению к первому заместителю руководителя Главного управления и заместителю руководителя Главного управления;
утверждает смету расходов на содержание Главного управления в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период;
назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Главном управлении, заключает и расторгает с ними служебные контракты;
применяет к государственным гражданским служащим Московской области, проходящим государственную гражданскую службу в Главном управлении, меры поощрения и дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя, решает в соответствии с законодательством Российской Федерации иные вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Московской области в Главном управлении;
принимает на работу, переводит и увольняет с работы работников Главного управления, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
применяет к работникам Главного управления меры поощрения и дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
организует защиту персональных данных государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Главном управлении, и работников Главного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
вносит ходатайство о награждении государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами федеральных органов исполнительной власти и наградами Московской области в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области;
награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Главного управления;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Московской области, заключает с ними трудовые договоры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществляет контроль за участием представителей Главного управления в судебных процессах и несет персональную ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
обеспечивает приведение правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сферам деятельности Главного управления, в соответствие с законодательством Российской Федерации;
распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Главным управлением, в соответствии с требованиями законодательства федерального и законодательства Московской области;
открывает и закрывает лицевые счета Главного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
организует мобилизационную подготовку и перевод Главного управления на работу в условиях военного времени;
организует соблюдение в Главном управлении режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также информации конфиденциального характера;
организует проведение в Главном управлении мероприятий по гражданской обороне;
организует и проводит личный прием граждан уполномоченными должностными лицами Главного управления в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области;
обеспечивает доступ к информации о деятельности Главного управления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
организует мероприятия по противодействию коррупции в Главном управлении и подведомственных государственных учреждениях Московской области;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
21. Главное управление вправе образовывать совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Главного управления, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Главного управления и подготовки проектов правовых актов и иных документов.
22. Главное управление может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 апреля 2020 г. формируется государственный орган Московской области - Главное управление гражданской защиты, которое является правопреемником Управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области в части финансового, материально-технического и кадрового обеспечения мероприятий в сферах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств бюджета Московской области. Главное управление имеет на своем балансе необходимое для осуществления своей деятельности имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления. К его полномочиям относятся разработка проектов нормативных правовых актов и договоров в рамках своей компетенции; исполнение функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств; разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ; участие в проведении ежегодной инвентаризации имущества подведомственных государственных учреждений; размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ; выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке.
Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. Положения о формировании Главного управления гражданской защиты Московской области вступают в силу с 1 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2020 г. N 35/4 "О формировании Главного управления гражданской защиты Московской области и внесении изменения в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 февраля 2020 г., за исключением пунктов 2, 4 и 5 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 21 февраля 2020 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 4 марта 2020 г., N 39; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", май 2020 г., N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 25 апреля 2024 г. N 403-ПП
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 22 января 2024 г. N 34-ПП
Изменения вступают в силу с 23 января 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 20 декабря 2023 г. N 1265-ПП
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 19 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 9 июня 2023 г. N 395-ПП
Изменения вступают в силу с 16 июня 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 12 мая 2023 г. N 288-ПП
Изменения вступают в силу с 13 мая 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 14 марта 2023 г. N 109-ПП
Изменения вступают в силу с 4 мая 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 9 июля 2021 г. N 545/23
Изменения вступают в силу с 10 июля 2021 г.
Постановление Правительства Московской области от 19 февраля 2021 г. N 107/5
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Московской области от 29 июля 2020 г. N 474/23
Изменения вступают в силу с 31 июля 2020 г.