Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 января 2020 г. N 60
"О внесении изменений в Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района"
В целях совершенствования нормативного правового акта Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, руководствуясь Порядком рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Правительство Хабаровского края, утвержденный постановлением Губернатора Хабаровского края от 03 июля 2017 г. N 74, Законом Хабаровского края от 20 ноября 2019 г. N 24 "О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Хабаровском крае", Администрация муниципального района постановляет:
1. Внести в Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района, утвержденный постановлением Администрации муниципального района от 05.03.2018 N 169, следующие изменения:
1.1. В разделе 1:
а) пункты 1.13 - 1.15 изложить в следующей редакции:
"1.13. Телефоны для консультаций (справок):
- о порядке рассмотрения обращений, о порядке записи на личный прием: (42138) 4-55-12;
- сетевой справочный телефонный узел (ССТУ): 10046.
1.14. Телефонные звонки по вопросам рассмотрения обращений, о порядке записи на личный прием принимаются в рабочее время.
1.15. При ответах на телефонные звонки специалист по работе с обращениями граждан подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Если специалист по работе с обращениями граждан, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.".
1.2. В разделе 3:
а) в пункте 3.2 абзац седьмой дополнить словами "а также обращения одного и того же гражданина по одному вопросу, адресованные заявителем одновременно разным органам государственной власти, органам исполнительной власти, органам местного самоуправления или должностным лицам указанных органов.";
б) в абзаце четвертом пункта 3.4 после слов "Дальнего Востока" дополнить словами "и Арктики".
1.3. В разделе 4 пункт 4.8 изложить в следующей редакции:
"4.8. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам этих органов, подписываются Главой муниципального района, а в случае его отсутствия - его заместителем. Одновременно за подписью этого же должностного лица направляется уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение".
1.4. В разделе 5:
а) пункт 5.1. изложить в следующей редакции:
"5.1. Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации, за исключением случаев, указанных в абзаце втором и третьем настоящего пункта.
Обращения родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, поступившие в письменной форме или форме электронного документа, подлежат рассмотрению в течение 15 дней со дня регистрации этих обращений.
Обращения, содержащие информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматриваются в течение 20 дней со дня регистрации.
Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или нерабочий праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.";
б) пункт 5.19 изложить в следующей редакции:
"5.19. Письменный ответ на коллективное обращение граждан (далее
- коллективное обращение) направляется лицу, указанному в данном обращении в качестве получателя ответа или представителя коллектива граждан, подписавших указанное обращение, с предложением о доведении содержащейся в нем информации до сведения остальных граждан, подписавших коллективное обращение.
Если в коллективном обращении получатель ответа не определен, ответ направляется первому гражданину в списке подписавших коллективное обращение, указавшему свой почтовый индекс.
В случае, если в коллективном обращении, направленном в форме электронного документа, получатель ответа не определен, ответ направляется на адрес электронной почты отправителя.
В случае, если просьба о направлении ответа выражена несколькими гражданами либо всеми лицами, подписавшими коллективное обращение, копия ответа направляется каждому их них по указанным ими почтовым адресам или адресам электронной почты.".
1.5. В разделе 6:
а) пункты 6.7 - 6.8 изложить в следующей редакции:
"6.7. Если по обращению принято решение о продлении срока рассмотрения обращения, то гражданину направляется уведомление о продлении, в тексте которого указывается окончательный срок предоставления ответа гражданину по существу вопросов.
6.8. Если обращение находится на контроле у Губернатора края, вице-губернатора края, исполняющего обязанности Председателя Правительства края, и письменный ответ заявителю дается за подписью Главы муниципального района, ответственный исполнитель не позднее трех дней до окончания срока рассмотрения обращения направляет на согласование в Главное управление Губернатора и Правительства края по работе с обращениями граждан, организаций и контролю поручений (далее
- Главное управление) проект ответа гражданину и при необходимости служебную записку на имя Губернатора края, вице-губернатора края на проверку соблюдения требований инструкции по делопроизводству.
В течение двух дней со дня поступления проекта ответа и при необходимости служебной записки, но не позднее одного дня до окончания срока рассмотрения обращения Главное управление возвращает:
- согласованный проект ответа и служебную записку (при наличии) ответственному исполнителю;
- проект ответа и служебную записку (при наличии) на доработку ответственному исполнителю для устранения замечаний Главного Управления и направления на повторное согласование до истечения срока рассмотрения обращения.";
б) абзацы первый и второй пункта 6.9 исключить;
в) пункт 6.14 изложить в следующей редакции:
"6.14. Оригиналы обращений хранятся в архиве у специалиста по работе с обращениями граждан, в электронном архиве СЭД, а поданные через портал "Открытый регион" хранятся в том числе и на портале "Открытый регион" в соответствии с установленными сроками хранения.
Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.".
1.6. Раздел 7 дополнить пунктом 7.8 следующего содержания:
"7.8. Специалист по работе с обращениями граждан осуществляет анализ обращений и содержащихся в них вопросов, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер. На основе данных проведенного анализа подготавливает информационно-статистические обзоры, доклады.".
1.7. В разделе 8 пункт 8.29 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 8.28."
"8.29. Право на личный прием граждан в первоочередном порядке имеют:
1) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий;
2) инвалиды I и II групп, члены семей, имеющих детей инвалидов;
3) беременные женщины;
4) родители, пришедшие на прием с детьми в возрасте до трех лет (включительно);
5) граждане старше 70 лет;
6) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
7) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.
В случае, если правом на личный прием в первоочередном порядке одновременно обладают несколько граждан, прием указанных граждан производится в порядке их явки на личный прием граждан.".
1.8. Раздел 9 "Анализ работы с обращениями граждан" заменить на "Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения", в котором включить пункты следующего содержания:
"9.1. В ходе рассмотрения обращения гражданин имеет право:
- получать в устной форме, в том числе по телефону, информации о факте поступления и дате регистрации обращения и о том, какому должностному лицу поручено рассмотрение данного обращения, о направлении ответа на обращение;
- предоставлять дополнительные документы, материалы или их копии, необходимые при рассмотрении обращения, либо истребовать (по письменному заявлению) приложенные к обращению либо переданные при его рассмотрении документы, материалы или их копии;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона, уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
9.2. Справочную работу по рассмотрению обращений ведет
специалист по работе с обращениями.
9.3. Справки по вопросам рассмотрения обращений предоставляются при личном обращении или посредством телефона.
9.4. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об оставлении обращения без рассмотрения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения;
- о деятельности Администрации муниципального района (по запросам).
9.5. При получении вопроса по телефону специалист по работе с обращениями граждан:
- называет должность и наименование органа местного самоуправления;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и определенное время, к назначенному сроку подготавливает ответ.
9.6. Во время разговора специалист по работе с обращениями граждан должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор. Время разговора не должно превышать 10 минут.".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на Управляющего делами Администрации муниципального района Приходько Е.Ю.
3. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
И.о. Главы Администрации |
А.В. Магдий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 января 2020 г. N 60 "О внесении изменений в Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района"
Вступает в силу с 30 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края https://sovgavadm.khabkrai.ru 29 января 2020 г.
Настоящий документ фактически прекратил действие
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 5 апреля 2023 г. N 224 Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 5 марта 2018 г. N 169 признано утратившим силу