Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Калининградской области и Территориального
фонда обязательного медицинского
страхования Калининградской области
от 14.02.2020 г. N 79/83
Регламент
взаимодействия при осуществлении информационного сопровождения застрахованных лиц (18 лет и старше), подлежащих диспансерному наблюдению
I. Общие положения
1. Настоящим Регламентом устанавливается порядок взаимодействия медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - медицинские организации), страховых медицинских организаций (далее - СМО), Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области (далее - ТФОМС) и Министерства здравоохранения Калининградской области (далее вместе - Участники) при осуществлении информационного сопровождения застрахованных лиц (18 лет и старше), подлежащих диспансерному наблюдению.
2. Участники при осуществлении информационного сопровождения застрахованных лиц (18 лет и старше), подлежащих диспансерному наблюдению, осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2019 года N 108н, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 173н "Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми" и настоящим Регламентом.
3. Информационный обмен между медицинскими организациями, СМО, ТФОМС осуществляется на основе организованного ТФОМС информационного ресурса, работающего круглосуточно, с соблюдением требований по защите персональных данных и в формате, установленном приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 07 апреля 2011 года N 79 "Об утверждении общих принципов построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования".
До момента внесения изменений и дополнений, в части установления единых форматов участники взаимодействия руководствуются форматами, установленными приложениями к Регламенту.
4. Обновление данных в информационном ресурсе осуществляется не реже одного раза в сутки в соответствии с установленным ТФОМС графиком передачи информации.
5. Организация и контроль за функционированием информационного ресурса осуществляется ТФОМС.
II. Обязанности Министерства здравоохранения Калининградской области при организации информирования застрахованных лиц (18 лет и старше), подлежащих диспансерному наблюдению
6. Министерство здравоохранения Калининградской области:
1) издает распорядительные документы (приказы), регламентирующие организацию проведения диспансерного наблюдения в медицинских организациях Калининградской области;
2) обеспечивает возможность формирования медицинскими организациями в медицинской информационной системе "БАРС. Здравоохранение" списков застрахованных лиц, подлежащих диспансерному наблюдению в текущем календарном году с возможностью их ежемесячной актуализации (обновления);
3) контролирует полноту и эффективность проведения диспансерного наблюдения в медицинских организациях;
4) контролирует полноту охвата диспансерным наблюдением лиц со II и III группами здоровья;
5) осуществляет мониторинг показателей здоровья населения Калининградской области;
6) разрабатывает и утверждает организационные технологии, направленные на улучшение качества проведения диспансерного наблюдения;
7) контролирует своевременность предоставления медицинскими организациями персонифицированных списков граждан, состоящих на диспансерном учете, для информирования в СМО и ТФОМС Калининградской области.
III. Обязанности ТФОМС при организации информирования застрахованных лиц (18 лет и старше), подлежащих диспансерному наблюдению
7. ТФОМС при организации информационного сопровождения застрахованных лиц (18 лет и старше),подлежащих диспансерному наблюдению:
1) в течение 5 рабочих дней с момента предоставления медицинскими организациями списков лиц (18 лет и старше),подлежащих диспансерному наблюдению, на основании регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц осуществляет автоматизированную обработку полученных данных в целях:
- идентификации страховой принадлежности застрахованных лиц;
- подтверждения прикрепления застрахованных лиц к медицинской организации;
2) направляет протоколы автоматизированной обработки данных в медицинские организации по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Регламенту;
3) обрабатывает информацию о случаях невыполнения медицинскими организациями обязательств по своевременному предоставлению сведений о лицах (18 лет и старше), подлежащих диспансерному наблюдению и направляет ее в Министерство здравоохранения Калининградской области;
4) осуществляет контроль за своевременным предоставлением в информационный ресурс ТФОМС медицинскими организациями списков лиц, подлежащих диспансерному наблюдению и контролирует размещение СМО сведений об индивидуальном информировании застрахованных лиц на информационном ресурсе ТФОМС;
5) проводит мониторинг мероприятий по организации привлечения (информирования) населения к прохождению диспансерного наблюдения.
IV. Обязанности медицинских организаций при организации информирования застрахованных лиц (18 лет и старше), подлежащих диспансерному наблюдению
8. Медицинские организации ведут учет граждан, находящихся под диспансерным наблюдением, и обеспечивают планирование проведения их диспансерного наблюдения работниками медицинской организации, руководствуясь законом Российской Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", порядками оказания медицинской помощи по отдельным профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний) и стандартами медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации.
9. Руководители медицинских организаций определяют:
1) лиц, ответственных за взаимодействие при организации информирования застрахованных лиц (18 лет и старше), подлежащих диспансерному наблюдению;
2) номер телефона для обеспечения возможности согласования СМО даты и времени прохождения диспансерного наблюдения;
3) порядок маршрутизации застрахованных лиц при проведении диспансерного наблюдения.
10. Медицинские организации:
1) не позднее 31 декабря года, предшествующего осуществлению взаимодействия в рамках Регламента, предоставляет на бумажном носителе в ТФОМС Калининградской области и СМО информацию о контактных данных ответственного лица;
2) обеспечивают доступ страховых представителей в медицинскую организацию для осуществления информационного сопровождения застрахованных лиц;
3) получают письменное согласие пациента на индивидуальное информирование его о необходимости своевременного обращения в медицинскую организацию;
4) на основании планов проведения диспансерного наблюдения граждан, находящихся на диспансерном учете в медицинской организации по состоянию на начало календарного года, средствами информационного ресурса формируют персонифицированные списки граждан подлежащих диспансерному наблюдению в текущем календарном году.
5) до 31 декабря года, предшествующего году проведения диспансерного наблюдения, медицинская организация направляет Списки в информационный ресурс ТФОМС для идентификации страховой принадлежности застрахованных лиц в форме, установленной приложением N 1 к настоящему Регламенту;
6) в течение 5 рабочих дней со де получения из ТФОМС протокола автоматизированной обработки, медицинская организация вносит необходимые корректировки в списки прикрепленных граждан с учетом идентификации сведений о лицах, подлежащих диспансерному наблюдению.
7) после внесения необходимых данных, средствами информационного ресурса формируются списки граждан, подлежащих диспансерному наблюдению в текущем календарном году с помесячной разбивкой по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Регламенту, и размещаются в информационном ресурсе ТФОМС для информирования.
8) не позднее последнего рабочего дня месяца, предшествующего проведению диспансерного наблюдения, осуществляется актуализация списков и представляются данные в информационный ресурс ТФОМС по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Регламенту;
11. Ответственное лицо, назначенное руководителем медицинской организации, осуществляет ежедневную выгрузку из информационного ресурса ТФОМС файла, содержащего информацию об информировании граждан о предстоящем диспансерном осмотре.
V. Обязанности СМО при организации информирования застрахованных лиц (18 лет и старше), подлежащих диспансерному наблюдению
12. СМО при организации информационного сопровождения застрахованных лиц (18 лет и старше),подлежащих диспансерному наблюдению проводят следующие мероприятия:
1) назначается ответственный за информирование застрахованных граждан (18 лет и старше), подлежащих диспансерному наблюдению;
2) обеспечивается индивидуальное информирование застрахованных лиц, включенных медицинскими организациями в списки для проведения диспансерного наблюдения на каждый месяц текущего года;
3) обеспечивается индивидуальное информирование застрахованных, подлежащих диспансерному наблюдению, включая следующую информацию:
- о необходимости прохождения диспансерного осмотра в текущем году (первичное информирование);
- повторное информирование (напоминание) о необходимости прохождения диспансерного осмотра в текущем году;
4) осуществляются телефонные опросы застрахованных лиц с целью установления:
- причин неявки на диспансерный осмотр;
- причин отказов от прохождения диспансерного осмотра;
- степени удовлетворенности застрахованных лиц организацией диспансерного осмотра;
5) не позднее трех рабочих дней, следующих за датой информирования (опросов), размещаются сведения об индивидуальном информировании на информационном ресурсе ТФОМС по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Регламенту;
6) осуществляется контроль за постановкой застрахованных лиц на учет по результатам прохождения диспансеризации;
7) ведется учет застрахованных лиц, впервые взятых на диспансерный учет по результатам профилактических мероприятий, проведенных в текущем календарном году, или подлежащих взятию на диспансерное наблюдение, в том числе, после получения специализированной (высокотехнологичной) медицинской помощи в стационарных условиях;
8) не реже одного раза в квартал направляются списки застрахованных лиц, сформированные в соответствии с подпунктом 7 пункта 12 настоящего Регламента в медицинские организации, к которым они прикреплены, и контролируется своевременность актуализации медицинскими организациями сведений о лицах, подлежащих включению в списки для вызова на диспансерный осмотр дополнительно.
9) информируется ТФОМС о медицинских организациях, не исполнивших обязательства по предоставлению списков в установленные Регламентом сроки.
10) в случае отсутствия данных о постановке на диспансерное наблюдение лиц с III группой здоровья проводятся контрольно-экспертные мероприятия;
11) выполняются иные обязанности, предусмотренные главой XV Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 февраля 2019 года N 108н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.